sBan
Well-Known Member
Регистрация:19 Апр 2013
Сообщения:187
Реакции:0
Баллы:0
Треугольник Судьбы
Что это за треугольник такой?
Все начинается с появления Жертвы - человека, которого кто-то - Преследователь или что-то - обстоятельства, проблемы - преследует. Как вы понимаете, такая ситуация просто не может существовать долго: либо Преследователь "-кушает"- свою Жертву, либо Жертва справляется со своими проблемами и, стало быть, перестает ею быть. И все.
Оговорюсь. Понятно, что это некоторое упрощение. В чистом виде оно работает разве что в мире животных. У "-двуногих прямоходящих"- довольно часто встречаются ситуации, когда тиран умудряется преследовать свою жертву годами. Но, как будет видно ниже, законы Треугольника Судьбы работают и здесь - просто ситуация несколько более растянута во времени.
Но есть еще и третий вариант: на помощь Жертве приходит Избавитель - он сам решает все проблемы Жертвы. За нее. И вот тут-то и начинаются главные приключения: люди, занимавшие вполне определенные позиции в Треугольнике Судьбы (Преследователя, Жертвы или Избавителя) начинают меняться ролями - треугольник начинает "-вращаться"-.
При таком "-вращении"- Преследователь на какое-то время сам становится Жертвой, а Избавитель - его Преследователем. Теперь уже бывшая Жертва может начать защищать своего Преследователя. И даже начать преследовать своего Избавителя… Вариантов смены ролей множество, но факт остается фактом: каждому из участников Треугольника Карпмана придется побывать в каждом из его углов.
Довольно типичный пример:
Расстроенный Сын (Жертва), приходит домой из школы. Учительница по математике (Преследователь) поставила ему двойку. На пороге его встречает Мать. Узнав про двойку она (Преследователь) ругает сына (Жертву). Тот говорит, что оценка была поставлена несправедливо (Мальчик - Преследователь, Учительница - Жертва). Пришедший с работы Отец (Преследователь) собирается выпороть Сына (Жертву), но Мать (Избавитель) его останавливает и предлагает сходить в школу - разобраться с Учительницей (Жертва). Можете не сомневаться, что учительница легко найдет себе Избавителя (и Преследователя) в лице Директора. И ситуация продолжит свое развитие.
Как видите, треугольник не только "-вращается"-, но и порождает новые треугольники.
Подводя предварительный итог, можно сказать, что Треугольник Карпмана - весьма неприятная штука, и выбраться из него гораздо труднее, чем туда попасть.
Почему так часто в ответ на сделанное человеку добро мы получаем удар? Так часто, что даже нашелся какой-то мастер словесности, выразивший свою досаду в лозунге, ставшем почти народным:
Ни одно доброе дело не остается безнаказанным
Что это за несправедливость такая!? Этот вопрос, по-видимому, мучил не одну мудрую голову, и в результате в недрах социологии родилась модель устойчивых ролевых взаимоотношений, объясняющая сей неприятный феномен. Ее называют Треугольник Судьбы или - в честь первооткрывателя - Треугольник Карпмана.
Хотя эта модель и не входит в число находок Нейро--Лингвистического Программирования, мы все-таки остановимся на ней достаточно подробно. Просто исходя из требований экологии. Дело в том, что Треугольник Карпмана имеет непосредственное отношение к людям, начинающим осваивать НЛП.
Кроме желания дать по возможности полный ответ на вопрос "-Как стать Человеком Успеха - НЛПером?"-, я имею и еще один - эгоистический - интерес. Я бы не хотел, чтобы применение знаний, полученных из этой (и последующих) книг по НЛП принесло бы читателю хоть какой-то вред.
Формулировка "-от противного"- не случайна. Дело в том, что до введения в программу обучения темы "-Треугольник Карпмана"-, основной проблемой занимающихся НЛП (да и психологией вообще) оказывалось то, что их близкие зачастую были недовольны этими занятиями. Еще бы! Был человек как человек, а тут он прочитал какую-то книжку, сходил на некий семинар и теперь достает всех вокруг своими советами. Ярый энтузиаст новейшего направления практической психологии начинает учить своих близких, как им теперь жить. И "-получает по обратной связи"-.
А рассказав о Треугольнике Судьбы, я разделяю свою ответственность и Вашу. Я отвечаю за свою жизнь, читатель - за свою. Если по прочтению этой главы у Вас еще останется желание оказывать окружающим благодеяния, то это уже не мои проблемы. Это Ваша личная ответственность.
- Ты знаешь, дорогой, а ведь наша невестка гуляет!
- Это ее проблемы.
- А как же наш сын?
- Это его проблемы.
- Но ведь она изменяет ему с тобой!
- Это мои проблемы.
- А как же я??!
- А вот это уже твои проблемы.
(с) Анвар Бакиров.
Кому что непонятно попытаюсь ответить и объяснить
Что это за треугольник такой?
Все начинается с появления Жертвы - человека, которого кто-то - Преследователь или что-то - обстоятельства, проблемы - преследует. Как вы понимаете, такая ситуация просто не может существовать долго: либо Преследователь "-кушает"- свою Жертву, либо Жертва справляется со своими проблемами и, стало быть, перестает ею быть. И все.
Оговорюсь. Понятно, что это некоторое упрощение. В чистом виде оно работает разве что в мире животных. У "-двуногих прямоходящих"- довольно часто встречаются ситуации, когда тиран умудряется преследовать свою жертву годами. Но, как будет видно ниже, законы Треугольника Судьбы работают и здесь - просто ситуация несколько более растянута во времени.
Но есть еще и третий вариант: на помощь Жертве приходит Избавитель - он сам решает все проблемы Жертвы. За нее. И вот тут-то и начинаются главные приключения: люди, занимавшие вполне определенные позиции в Треугольнике Судьбы (Преследователя, Жертвы или Избавителя) начинают меняться ролями - треугольник начинает "-вращаться"-.
При таком "-вращении"- Преследователь на какое-то время сам становится Жертвой, а Избавитель - его Преследователем. Теперь уже бывшая Жертва может начать защищать своего Преследователя. И даже начать преследовать своего Избавителя… Вариантов смены ролей множество, но факт остается фактом: каждому из участников Треугольника Карпмана придется побывать в каждом из его углов.
Довольно типичный пример:
Расстроенный Сын (Жертва), приходит домой из школы. Учительница по математике (Преследователь) поставила ему двойку. На пороге его встречает Мать. Узнав про двойку она (Преследователь) ругает сына (Жертву). Тот говорит, что оценка была поставлена несправедливо (Мальчик - Преследователь, Учительница - Жертва). Пришедший с работы Отец (Преследователь) собирается выпороть Сына (Жертву), но Мать (Избавитель) его останавливает и предлагает сходить в школу - разобраться с Учительницей (Жертва). Можете не сомневаться, что учительница легко найдет себе Избавителя (и Преследователя) в лице Директора. И ситуация продолжит свое развитие.
Как видите, треугольник не только "-вращается"-, но и порождает новые треугольники.
Подводя предварительный итог, можно сказать, что Треугольник Карпмана - весьма неприятная штука, и выбраться из него гораздо труднее, чем туда попасть.
Почему так часто в ответ на сделанное человеку добро мы получаем удар? Так часто, что даже нашелся какой-то мастер словесности, выразивший свою досаду в лозунге, ставшем почти народным:
Ни одно доброе дело не остается безнаказанным
Что это за несправедливость такая!? Этот вопрос, по-видимому, мучил не одну мудрую голову, и в результате в недрах социологии родилась модель устойчивых ролевых взаимоотношений, объясняющая сей неприятный феномен. Ее называют Треугольник Судьбы или - в честь первооткрывателя - Треугольник Карпмана.
Хотя эта модель и не входит в число находок Нейро--Лингвистического Программирования, мы все-таки остановимся на ней достаточно подробно. Просто исходя из требований экологии. Дело в том, что Треугольник Карпмана имеет непосредственное отношение к людям, начинающим осваивать НЛП.
Кроме желания дать по возможности полный ответ на вопрос "-Как стать Человеком Успеха - НЛПером?"-, я имею и еще один - эгоистический - интерес. Я бы не хотел, чтобы применение знаний, полученных из этой (и последующих) книг по НЛП принесло бы читателю хоть какой-то вред.
Формулировка "-от противного"- не случайна. Дело в том, что до введения в программу обучения темы "-Треугольник Карпмана"-, основной проблемой занимающихся НЛП (да и психологией вообще) оказывалось то, что их близкие зачастую были недовольны этими занятиями. Еще бы! Был человек как человек, а тут он прочитал какую-то книжку, сходил на некий семинар и теперь достает всех вокруг своими советами. Ярый энтузиаст новейшего направления практической психологии начинает учить своих близких, как им теперь жить. И "-получает по обратной связи"-.
А рассказав о Треугольнике Судьбы, я разделяю свою ответственность и Вашу. Я отвечаю за свою жизнь, читатель - за свою. Если по прочтению этой главы у Вас еще останется желание оказывать окружающим благодеяния, то это уже не мои проблемы. Это Ваша личная ответственность.
- Ты знаешь, дорогой, а ведь наша невестка гуляет!
- Это ее проблемы.
- А как же наш сын?
- Это его проблемы.
- Но ведь она изменяет ему с тобой!
- Это мои проблемы.
- А как же я??!
- А вот это уже твои проблемы.
(с) Анвар Бакиров.
Кому что непонятно попытаюсь ответить и объяснить