Aila
Well-Known Member
Регистрация:20 Апр 2013
Сообщения:3.154
Реакции:0
Баллы:0
Название «мольфар» происходит от слова «мольфа» — это заколдованный предмет, соответственно мольфар — тот, кто его заговаривает.
МОЛЬФОЙ может стать любая вещь, используемая в быту, лоскут ткани, оружие или же специально изготовленный оберег. Над ним мольфар произносит специальный заговор, и этот предмет служит человеку в определенной жизненной ситуации. Например, для мольфования «на любовь» чаще всего используют ключ.
Слово мольфа, предполагает Громовица Бердник, возможно, пришло к гуцулам от венгров. В их языке есть «мьольнар» — колдун. Стоит также вспомнить древнее слово «молва», или современное украинское «промовляти», что связывает название мольфы со словом (как мы уже сказали, заговоры — важная составляющая традиции карпатских магов, да и сами мольфы обязательно заговариваются определенными словами).
— Но что интересно, корень «мол» встречается и в другом русском слове — «молния». А еще в скандинавской мифологии молот бога-громовержца Тора назывался «мьолльнир».
Это все подтверждает связь мольфаров с небесным огнем.
— Вообще, в мольфарской традиции многие обряды, ритуалы и священные предметы связаны с громом, грозой, молнией, — продолжает Громовица. — У карпатских магов есть универсальное слово — «громовица». Это и название самой грозы, и дерево, пораженное молнией, и священный предмет, изготовленный из такого «громового дерева» (например, музыкальный инструмент или осколок — с помощью него мольфар лишает злых колдунов и ведьм силы).
Особым значением, рассказывает Громовица Бердник, в шаманской традиции Карпат обладают «громовые камни», упавшие во время грозы с неба, а также «камни-молнии» — округлые черные камешки неизвестного происхождения. Их находят обычно возле деревьев, пораженных грозовым разрядом, и мольфары утверждают, что это — ядра шаровых молний. Во всяком случае, ни на одну минеральную породу, известную в Карпатах, они не похожи.
Кроме того, мольфаров, умеющих разогнать грозовые тучи, отвести град, гуцулы называют «громовниками» — в этом магическом обряде мольфары разрезают тучи специальным ножом.
ЕСЛИ интересоваться историей мольфарства у самих носителей традиции, продолжает Громовица, то вам расскажут: в Карпаты знания, которыми они владеют, пришли от... инков.
— Михаил Нечай говорил, что согласно тайным преданиям, передающимся из уст в уста, когда духовные устремления инков ослабели, их магическая сила в виде энергетического потока ушла в «духовное пространство» и была воспринята в Карпатах группой людей, обладавших должными качествами. Потом эти духовные знания переплелись с местными традициями и в виде современного мольфарства дошли до наших дней...
ЛЕГЕНДЫ же самих гуцулов дают иное объяснение мольфарству. Сказывают здесь о «лелетах» — прадавних гигантах, ведающих сокровенными знаниями о Земле и Небе.
Старые гуцулы говорят, что жили они в лесах и горах, корчевали пни и останавливали наводнения, перегораживали реки и носили с места на место камни- скалы... Легенды рассказывают: «лелеты-прародители» были настолько сильными, что оставляли на камнях свои следы. И вмятины, которые часто встречаются на скалах сегодня, гуцулы объясняют, как «следы лелетов»...
Были эти лелеты сильными и могучими, но сила их была подобной стихиям — таким же буйным и неудержным. И Бог, рассердившись на них, проклял великанов: как говорит легенда, «год от года люди становились все меньше и меньше, пока не стали такими, как сейчас». А некоторых Бог превратил в скалы и озера, и в тех камнях и водах скрыта могучая сила...
Именно от лелетов, говорят, и пошли карпатские мольфары. И поскольку они несут в себе частицу духа и крови гигантов-лелетов, им открываются тайны магии природы, которую хранят скалы и горные озера.
ЗНАНИЯ об этих тайнах мольфары получают от своих учителей при обряде инициации. Он заключается в окуривании посвящаемого особыми травами — при этом у него открывается шаманское «видение»: человек входит в мир духов для того, чтобы те признали его своим. В этот момент будущий мольфар обретает личного духовного проводника, помогающего ему ориентироваться в потусторонних мирах. Мольфары бывают «врожденные» и «наученные». Каждый мольфар имеет свой стиль — он определяется во время инициации. Есть мольфары-целители, есть те, кто защищает скотину, такие, которые отводят злую силу, наведенную черными колдунами, есть громовники — защищающие поля от града и ветра.
МОЛЬФОЙ может стать любая вещь, используемая в быту, лоскут ткани, оружие или же специально изготовленный оберег. Над ним мольфар произносит специальный заговор, и этот предмет служит человеку в определенной жизненной ситуации. Например, для мольфования «на любовь» чаще всего используют ключ.
Слово мольфа, предполагает Громовица Бердник, возможно, пришло к гуцулам от венгров. В их языке есть «мьольнар» — колдун. Стоит также вспомнить древнее слово «молва», или современное украинское «промовляти», что связывает название мольфы со словом (как мы уже сказали, заговоры — важная составляющая традиции карпатских магов, да и сами мольфы обязательно заговариваются определенными словами).
— Но что интересно, корень «мол» встречается и в другом русском слове — «молния». А еще в скандинавской мифологии молот бога-громовержца Тора назывался «мьолльнир».
Это все подтверждает связь мольфаров с небесным огнем.
— Вообще, в мольфарской традиции многие обряды, ритуалы и священные предметы связаны с громом, грозой, молнией, — продолжает Громовица. — У карпатских магов есть универсальное слово — «громовица». Это и название самой грозы, и дерево, пораженное молнией, и священный предмет, изготовленный из такого «громового дерева» (например, музыкальный инструмент или осколок — с помощью него мольфар лишает злых колдунов и ведьм силы).
Особым значением, рассказывает Громовица Бердник, в шаманской традиции Карпат обладают «громовые камни», упавшие во время грозы с неба, а также «камни-молнии» — округлые черные камешки неизвестного происхождения. Их находят обычно возле деревьев, пораженных грозовым разрядом, и мольфары утверждают, что это — ядра шаровых молний. Во всяком случае, ни на одну минеральную породу, известную в Карпатах, они не похожи.
Кроме того, мольфаров, умеющих разогнать грозовые тучи, отвести град, гуцулы называют «громовниками» — в этом магическом обряде мольфары разрезают тучи специальным ножом.
ЕСЛИ интересоваться историей мольфарства у самих носителей традиции, продолжает Громовица, то вам расскажут: в Карпаты знания, которыми они владеют, пришли от... инков.
— Михаил Нечай говорил, что согласно тайным преданиям, передающимся из уст в уста, когда духовные устремления инков ослабели, их магическая сила в виде энергетического потока ушла в «духовное пространство» и была воспринята в Карпатах группой людей, обладавших должными качествами. Потом эти духовные знания переплелись с местными традициями и в виде современного мольфарства дошли до наших дней...
ЛЕГЕНДЫ же самих гуцулов дают иное объяснение мольфарству. Сказывают здесь о «лелетах» — прадавних гигантах, ведающих сокровенными знаниями о Земле и Небе.
Старые гуцулы говорят, что жили они в лесах и горах, корчевали пни и останавливали наводнения, перегораживали реки и носили с места на место камни- скалы... Легенды рассказывают: «лелеты-прародители» были настолько сильными, что оставляли на камнях свои следы. И вмятины, которые часто встречаются на скалах сегодня, гуцулы объясняют, как «следы лелетов»...
Были эти лелеты сильными и могучими, но сила их была подобной стихиям — таким же буйным и неудержным. И Бог, рассердившись на них, проклял великанов: как говорит легенда, «год от года люди становились все меньше и меньше, пока не стали такими, как сейчас». А некоторых Бог превратил в скалы и озера, и в тех камнях и водах скрыта могучая сила...
Именно от лелетов, говорят, и пошли карпатские мольфары. И поскольку они несут в себе частицу духа и крови гигантов-лелетов, им открываются тайны магии природы, которую хранят скалы и горные озера.
ЗНАНИЯ об этих тайнах мольфары получают от своих учителей при обряде инициации. Он заключается в окуривании посвящаемого особыми травами — при этом у него открывается шаманское «видение»: человек входит в мир духов для того, чтобы те признали его своим. В этот момент будущий мольфар обретает личного духовного проводника, помогающего ему ориентироваться в потусторонних мирах. Мольфары бывают «врожденные» и «наученные». Каждый мольфар имеет свой стиль — он определяется во время инициации. Есть мольфары-целители, есть те, кто защищает скотину, такие, которые отводят злую силу, наведенную черными колдунами, есть громовники — защищающие поля от града и ветра.