Divider

Шива и Вишну - Одно.

Narasimha

Well-Known Member
Регистрация:19 Апр 2013
Сообщения:2.273
Реакции:2
Баллы:0
ХариХара - Шива и Вишну Одно
Из книги Свами Шивананды «Господь Шива и его почитание»
ШИВА И ВИШНУ — ЕДИНЫ

Шиваиты (шайвы) — преданные Господа Шивы. Вайшнавы — преданные Господа Вишну. Служение подразумевает упасану, или «сидение» подле Бога. Упасака — тот, кто выполняет упасану. Упасана, или арадхана, ведет к реализации Бога. Фанатичные вирашайвы испытывают ненависть к Господу Вишну, вайшнавам и Пуранам, касающимся Господа Вишну. Они никогда не заходят в храм Вишну. Они никогда не пьют воды из рук вайшнавов. Они никогда не повторяют имя Хари. Они дурно говорят о Господе Хари, вайшнавах и «Вишну-пуране». Они думают, что Господь Шива превосходит Господа Вишну. Они никогда не читают «Вишну-пурану». Не великая ли это глупость? Не является ли это глубоким заблуждением? Они не понимает истинной природы Господа Шивы и не имеют представления о истинной религии. Они — фанатики, слепо следующие своей религии, малопонимающие люди, ограниченные сектанты с пустым сердцем. Они подобны лягушке в колодце, не имеющей представления о огромном океане.

Фанатичный виравайшнава тоже не лучше. Он испытывает ненависть к Господу Шиве, шиваитам и шиваитским Пуранам, повествующим о Господе Шиве. Он никогда не заходит в храм Шивы. Он никогда не станет дружить с шиваитом. Он никогда не пьет воду из рук шиваита. Он поступает в точности также, как и фанатик-вирашайва. Плачевна также судьба такого человека.

В Шанкаранараянар Коиль (дистрикт Тирунельвели, Тамилнад) есть храм, где Божество одной половиной тела изображает Шиву, а другой половиной — Вишну. Глубинный смысл этого таков, что Господь Шива и Господь Вишну — едины. Шри Шанкарачарья также совершенно ясно сказал, что Шива и Вишну — единая всепроникающая Душа.

Легенда гласит, что при случае один набожный вирашайва заходил в храм в Шанкаранараянар Коиль, чтобы почтить Господа. Он предлагал благовония. Он затыкал ватой ноздри статуи Вишну, т.к. ароматный дым достигал также и Его носа. Вслед за этим виравайшнава входил в храм и также предлагал воскурения. Он затыкал ноздри Шиве, потому что дым достигал Его носа. Таковы фанатичные и умственно ограниченные сектанты! У преданного должно быть большое, открытое сердце. Он должен видеть свое покровительствующее Божество во всех аспектах Бога и во всех образах. У него сильная любовь к своему ишта-девате в начале, усиливающая его преданность (према-ништху) отдельному Божеству, но он также должен иметь подобную преданность и другим формам Господа.

Шива и Вишну — едины и выражают одну и ту же сущность. По сути Они едины и равны. Они — имена, данные различным аспектам единой всепронизывающей Высшей Души, или Абсолюта. «Шивасья хридайям вшинур вишношча хридайям шивах» («Вишну — сердце Шивы и подобно этому Шива — сердце Вишну»), — говорится в Упанишадах.

Сектантское почитание появилось сравнительно недавно. Шайва-сиддханте Кантачарьи всего лишь пятьсот лет. Вайшнавским культам Мадхвы и Шри Рамануджи — шестьсот и семьсот лет соответственно. Семьсот лет назад и раньше поклонение не было сектантским.

Брахма представляет творческий аспект- Вишну — сохраняющий (поддерживающий) аспект- а Шива — разрушающий аспект Высшего Начала (Параматмана). Это подобно тому, как вы надеваете различную одежду для различных ситуаций. Когда вы выполняете роль судьи, вы надеваете на себя соответствующий тип одеяния. Дома вы носите другой тип одежды. Когда вы служите в храме, вы надеваете другое одеяние. У вас различный характер в различных ситуациях. Также и Господь выполняет функцию творения, когда Он связан с раджасом, и Его именуют Брахмой. Он поддерживает мир, когда Он связан с caттва-гуной, и Его называют именем Вишну. Он разрушает мир, когда связан с тамо-гуной, и тогда Он именуется Шивой, или Рудрой.

Брахма, Вишну и Шива соотносятся с тремя авастхами, или состояниями сознания. В бодрствующем состоянии преобладает саттва. В состоянии сна преобладает раджас, а во время состояния глубокого сна преобладает тамас. Таким образом Брахма, Вишну и Шива — олицетворения (мурти) состояний сознания, именуемых джаграт, свапна и сушупти. Турия, или четвертое состояние сознания, является Парабрахманом. Состояние турии следует непосредственно за состоянием глубокого сна. Почитание Шивы будет наиболее эффективно в соединении с четвертым состоянием.

«Вишну-пурана» прославляет Вишну и в некоторых местах принижает положение Шивы. «Шива-пурана» возвеличивает Шиву и принижает положение Вишну. «Деви-Бхагаватам» прославляет Деви и принижает положение Брахмы, Вишну и Шивы. Это лишь увеличивает и усиливает преданность тому или иному Божеству в сердцах Его преданных. На самом деле нет превосходящего (главенствующего) Божества. Вы должны понимать сердце того, кто написал Пураны.


Храм в ХариХара Кшетре





Хари-хара.
Давным-давно Господь явил Себя в этом храме как Харихара. Бхактивинода Тхакур пишет, что Божество это обнаружили в лесу, на восточном берегу Алакананды. «Хари» — значит «Вишну», «Хара» — «Господь Шанкара, Шива». Храм в Хари-Хара-кшетре

Даршан Божества можно получить днем, но не все время. Храм поддерживает одна из здешних семей. Если он закрыт, можно спросить у местных жителей, где найти пуджари.

Главное Божество – Хари-хара. Он наполовину темный (Вишну, Хари), наполовину белый (Шива, Хара). Рядом с Ним – вечные супруги Господа Вишну и Господа Шивы – Лакшми и Парвати. Кроме того, в храме установлены Божества Бурхо Шивы (что значит «Старый Шива») и Гопала, а также – отпечаток стопы Господа Вишну-Гададхары (подобный тому, которому поклоняются в Гае).

В Индии немного храмов Харихары. Один из них находится в Бихаре, на реке Падма, в месте под названием Гаджендра-мокша. Другой – в Раджастхане, в Осиане. Еще один – в Анегудде, в Южной Карнатаке.
 

sofialightman

Well-Known Member
Регистрация:19 Апр 2013
Сообщения:134
Реакции:0
Баллы:0
Narasimha, примите мою благодарность за статью! Многим,кто только начинает изучать индийскую мудрость, очень даже пригодится!
 

Narasimha

Well-Known Member
Регистрация:19 Апр 2013
Сообщения:2.273
Реакции:2
Баллы:0
sofialightman пишет:Narasimha, примите мою благодарность за статью! Многим,кто только начинает изучать индийскую мудрость, очень даже пригодится!

Рад что понравилось !
Во истину это два самых не постижимых Божества !
И они оба Бессмертны !
Но форма Господа Хари Хара - многое объясняет !
Успехов в практике !
 

Unagdomed

Administrator
Регистрация:19 Апр 2013
Сообщения:25.496
Реакции:344
Баллы:83
Цитата:Шива и Вишну — едины и выражают одну и ту же сущность. По сути Они едины и равны.

поправочка. Вишну является только одной из форм (аспектов) Шивы. Доказуемо это очень просто, через жену Вишну - Лакшми, которая по сути является махавдьей Шивы. Смотрите в аспекте энергетики и все поймете.

Проще говоря - ваша эмоция (Вишну), ведь не является вами (Шива), хоть и часть вас.
 

pit347

Well-Known Member
Регистрация:20 Апр 2013
Сообщения:732
Реакции:5
Баллы:0
Возраст:47
Адрес: Польша, Вроцлав
Интересная тема. Благодарю Вас, уважаемый Narasimha.

[ Post made via Mobile Device ]
Mobile%20Device.png
 

Сталин

Well-Known Member
Регистрация:8 Июл 2013
Сообщения:164
Реакции:0
Баллы:0
Орел3 написал(а):
по сути да они одни но они 2 Аватара

как два состояния с разным настроением одного человека....
 
Divider

Personalize

Сверху Снизу