Брухо
Administrator
Регистрация:20 Апр 2013
Сообщения:2.591
Реакции:12
Баллы:38
Церемонии Вуду осуществляются в храме (hounfort), в нем же собирается община. Следит за этим священным местом houngan или mambo. Это жрецы: houngan - мужчина,·mаmЬо - женщина. Они являются лидерами общины и выполняют разные функции:
исцеление;
проведение религиозных церемоний;
посвящение новых жрецов;
предсказание будущего, чтение мыслей;
магическая защита;
создание снадобий;
исповедь .
Жрецами становятся по наследству, обучение происходит с раннего возраста. Все жрецы знают практику черной магии, так как нужно уметь сражаться со злом, ведь это поддерживает баланс во вселенной. Можно выделить основные элементы храма. Крытая площадка около него, с земляным полом и огнем, постоянно горящим в центре. В костре железная палка - символ Огун. На площадке проводятся публичные ритуалы. В центре нее - центральный столб, который приветствуют перед каждым ритуалом и у подножия которого есть возвышение - место для жертвоприношений. Столб окрашен в цвета радуги в виде полос. Вершина столба считается центром неба, основание - центром ада. Благодаря столбу Лоа входят в храм. Деревья вокруг площадки явля ются священными, у подножия каждого стоит приношение и свеча для Лоа. В закрытом помещении, рядом с площадкой, собственно храме, есть несколько алтарей, посвященных Loa, а на потолке - Луна, всюду висят церемониальные флаги. Стены украшают символы Лоа. В центре храма стоит алтарный камень, называемый Ре. На нем лежат церемониальные инструменты, а также жертвоприношения: свечи, пища,
деньги, украшения и т. п. Священные горшки (govi) также находятся на алтаре. В них содержатся вызванные Лоа и души уважаемых предков.
Также храм скрывает место для кандидатов в посвящение, символизирующее могилу, в которой человек умирает и возрождается в Буду. В ритуале посвящения первая часть - это окончание прошлого мировоззрения, вторая - новое видение мира, перерождение. В день инициации происходит нужно обмыться в воде и прочитать молитву 3 раза. Погружение в воду означает освобождение. После на алтаре зажигаются свечи: сначала красная, потом зеленая и произносится 3 раза заклинание к Элегва на открытие дорог. Затем нужно призывать своего Ориша, пером и красной краской подписать договор на подчинение духам Лоа, 3 раза прочитать клятву. В конце ритуала нужно принести жертву Ориша, а свечи потушить пальцами правой руки. Вторая часть посвящения может длиться неделями, заключается в обмывании перед сном. При этомнужно представлять, что освобождаетесь от прошлого и даете место новому "Я". Ритуал очищения в магии Буду следующий. Человек должен надеть белую чистую новую рубашку и лечь на банановые листья, политые сиропом. В составе сиропа обычно следующие традиционные ингредиенты:
кукурузная мука
мед
кокосовое молоко
миндальное масло
раствор коричного сахара в воде.
Во время ритуального пения жрец омывает го лову посвящаемого родниковой (дождевой) водой из белого горшка. После этого просят благословения у Дамбала. Одним из основных ритуалов в храмовых церемониях Буду является вызов духа Лоа. Что касается участников церемонии, то главой ритуала является houngan или mambo, которые следят за правильностью его проведения и общаются
с духами Лоа. Два других участника - помощники (мужчина и женщина). Мужчина направляет движение ритуала, несет меч и флаг, организует барабанный бой. Женщина-помощница управляет пением и жертвоприношением. Остальные участники ритуала: члены общины, которые составляют хор, священный повар, а также проводник жертвенных животных. Важно особое питание перед церемонией. Обряд начинается с молитвы и жертвоприношения Элегва, так как без разрешения этого Лоа (Ориша) никакой из духов не сможет найти дорогу в мир материальный. Жрец обращается к духу с призывом открыть врата между двумя мирами: Вода обычно олицетворяет 4 стороны света. После обращения к Элегва ее трижды льют перед храмом и перед центральным столбом в храме, обо
значая линию входа-выхода. Центральный столб посвящен Элегва, именно он обеспечивает вход духам в храм. Этот столб целуют 2 раза и 3 раза льют воду перед тремя барабанами, которые считаются священным. После этого происходит общее приветствие сторон света, столба и барабанов с использованием священного знамени и меча kubha-sah, который разрезает материальный мир для того, чтобы в него мог войти .дух Лоа. Ритуальный меч символизирует Огун, так как без него не может происходить ни одно дело ни на небе, ни на земле. Затем зажигают свечи и создают символ Лоа (Veve ), которому посвящен обряд. Это делают с использованием кукурузной муки, золы или зерен, семян особых растений и т. п.: его чертят на .бумаге, куске ткани или на земле. Именно на
символическом рисунке должно пройти жертвоприношение. После рисования символа создается барабанная музыка, а пение начинается с католической молитвы, за которой следует давно забытая африканская, в которой имена духов Лоа произносятся в иерарчическом порядке. Собственно вызов Лоа начинается с удара жрецом asson по символу: так активизируется астральная сила духа и он спускается на землю. Asson (Aso, Ason) - символ духовной власти, священная трещотка houngan или mambo; представляет собой тыкву с естественной ручкой, внешняя сторона ее покрыта частицами костей и коралла. Сразу после удара начинается ритуальный танец, каrорый продолжается до тех пор, пока один из колдунов не впадет в транс, не станет одержимым духом. Именно через одержимость осуществляется общение с духами Вуду. При этом дух становится животворящей силой тела и проявляет себя, управляет человеком. Лоа может защитить его от опасности или помочь выполнить трудную задачу, вылечить болезнь или облегчить страдание, а также дать совет. Одним из вариантов может быть призыв духа в глиняный горшок на алтаре, вследствие чего духу
можно задавать интересующие вопросы. Отпустить Лоа можно посредством сжигания горшка или разбивания его на перекрестке.
Необходимо принести жертву духу, в качестве которой чаще всего выступают петух, цыпленок, овца и т. п. Жертва необходима для того, чтобы можно было вступать с Лоа в контакт, укрепив его силу. Правильное принесение жертвы заключается в том, что животному или птице отрубают голову одним ударом ножа и собирают кровь в сосуде (полой тыкве или кокосе). Эту кровь должен выпить одержимый духом: так он питает находящегося в нем Лоа, и жизненная сила убитого животного ста новится его частью. Кровь могут выпить и остальные участники церемонии, чтобы приобщиться к божественной энергии духа. Вообще для каждого Лоа есть особые «любимые» им продуктов, что· означает, что именно с их помощью происходит наивысшая активация магической силы. Помимо крови жертвы, пища духа должна включать муку или зерна, с помощью которых был начерчен ритуальный символ. Также необходимо 3 раза окропить этот символ вином. Среди различных многочисленных ритуалов Буду выделяются защитные, во время которых на коже человека делаются небольшие порезы, garde, и втираются специально подготовленные высушенные травы. Очень распространенным среди является любовный ритуал «Пристальный взгляд». Для его осуществления колдун готовит в кокосе или тыкве
жертвенную кровь, смешанную с измельченными растениями, связанными с Erzullie Freda (Ошун в Сантерии). Затем маг рисует ее символ на своем лбу и чуть выше сердца, после чего поет заклинание богине и наносит еще символы на свое тело. В конце ритуала он помещает на глаза рубины и произносит заключительные слова заклинания. Второй этап ритуала заключается в установлении зрительного контакта с объектом любви, в процессе которого колдун концентрируется на силе своего воздействия и выпускает энергию ритуала. Чтобы общаться со змеями, колдун использует силу Великого Змея .и язык удава. Последний должен быть омыт в крови мага в процессе двухчасового пения, также на языке должен быть начерчен символ Дам бала. Говорить со змеями можно, если поместить язык удава на кончик своего языка. Используя силу духа грома (Sogbo ), колдуны Буду могут оглушать своих врагов, держа в одной руке горсть кремниевой пыли, а в другой - магнитный железняк. После произнесения заклинания (через 10 минут) изо рта колдуна вырывается звук грома. Скрыться от врагов можно с помощью духа леса (Grans Bwa). Колдун должен взять ветки, листья, сухую траву, ягоды и т. п. из леса и сплести их в форме символа духа. Во время плетения колдун должен петь 2 часа и омыть Veve своей кровью. Когда возникает необходимость, нужно бросить на землю символ и обратиться к духу леса, тогда будут доступны для преодоления самые непролазные чащи, а трава скроет следы. Также в магии Буду очень важными являются ритуалы общения с духами умерших людей (Guede Loa), особенно это касается собственно магии Буду (той, что распространена на Гаити), где, согласно
верованиям, контакт живых с мертвыми более тесный. Бесспорно, ритуалы создания зомби (zombi) и обряды с куклами являются «визитной карточкой» магии Буду. Существуют 3 вида зомби: возвращенное к жизни тело покойного, вызванный дух покойного и сочетание первых двух видов. Чтобы создать зомби первого типа, нужен доступ к неповрежденному телу мертвого человека.
Его нужно положить в Центр круга из смеси жертвенной крови, кладбищенской земли и филе особого вида ядовитой рыбы. В течение трехчасового пения колдун призывает Guede и Baron Samedi. Во время пения нужно изобразить на теле покойного символы этих духов и окропить жертвенной кровью четыре стороны света для духа Элегва. Иногда колдун может вызвать зомби прямо из могилы. Сила зомби в 2 раза больше человеческой, но он действует до тех пор, пока его тело не повреждено. Кроме того, тело зомби продолжает разлагаться. Чтобы уничтожить помощника, колдуну нужна горсть костяной пыли, которую необходимо бросить в зомби, сказав:
Теперь о ритуалах создания астрального зомби. Эти ритуалы позволяют задавать простые вопросы духам, однако не следует
забывать, что духи покойных мoryr солгать. Самыми ·сложными являются рюуалы, в которых колдун общается с духом неизвестного ему человека, ведь, как известно, имя ключ ко всему, а здесь его еще придется узнать.Если.человек мертв более 7-ми дней, это еще более осложняет ритуал, так как с каждым днем связь духа с материальным миром ослабевает. Главным элементом ритуалов с духами умерших является магический круг, в котором изображаются символы 5-ти стихий: Воды, Огня, Воздуха, Земли и Эфира. В
центре круга должен быть нарисован символ духа смерти Guede. Колдуну должны быть доступны останки покойного, которые помещают в центр круга. На них должен быть начерчен символ духа, и они должны быть окроплены жертвенной кровью. После этого
колдун поет особое заклинание, позволяющее вернуть дух в материальный мир, в течение 2-х часов, а затем задает ему нужные вопросы. Вообще некоторые относятся к зомби скептически, считая, что это на самом деле живые люди, которые введены в состояние летаргического сна специальными порошками и ядами; другие считают, что зомби - просто умственно отсталые люди, которые специально отыскиваются колдунами.Бесспорно одно: ритуалы создания зомби очень сложны и по силам лишь могущественным магам.
Что касается очень распространенных ритуалов с куклой Вуду, то их основой является вольт.