МИМИР
Well-Known Member
Регистрация:20 Апр 2013
Сообщения:1.958
Реакции:0
Баллы:36
Ламия, персонаж древнегреческой мифологии.
Дочь Посейдона и нимфы Ливии, чудовище. Некогда Ламия была царицей Ливии, возлюбленной Зевса и родила от него детей. Гера из мести превратила красоту Ламии в безобразие и лишила сна, а детей убила. Обезумевшая от горя и лишенная покоя и сна бродит она по ночам губя детей других матерей. Сжалившийся над ней Зевс, даровал ей возможность вынимать свои глаза, чтобы заснуть, и лишь тогда она безвредна. Согласно легендам чудовище жило в пещере на горе Корфида, у подножия Парнаса, пока ее не убил герой Еврибат из земли куретов. Но и со смертью она не обрела покой и вошла в свиту Великой Гекаты вместе с чудовищной Эмпусой и Мормоликой.
Будучи наполовину женщиной, наполовину змеей, она породила жуткое потомство – ламий. Кверху от пояса у них формы красивой женщины, нижняя же половина - змеиная. Некоторые ученые называли их колдуньями, другие злобными чудовищами. Они лишены способности говорить, однако умеют издавать мелодичный свист и, завлекая им путников в пустыне, пожирают их. Считалось, что Ламию — при некотором умении — легко разоблачить, для этого достаточно заставить ее подать голос. Поскольку язык у ламий раздвоенный, они лишены способности говорить, однако умеют мелодично свистеть.
Однако образ Ламий не всегда был столь однозначен. В произведении Филострата «О жизни Аполлония» говорится о любовной страсти одной ламии, принявшей человеческий облик и соблазнившей юного философа Мениппу Ликия, "не менее прекрасного, чем она". Взяв его за руку, она повела его к себе в дом в предместе Коринфа и сказала, что она родом финикиянка и что, ежели он с нею будет жить, то "услышат, как она поет и играет, и будет пить такие вина, каких в жизни не пивал, и никто им не помешает- она же верно и преданно будет с ним жить и с ним умрет и обещает ему это верно и преданно". Молодой человек довольно долго прожил с этой женщиной к великому своему удовольствию и наконец женился на ней, и на свадьбу, среди прочих гостей, явился маг Аполлоний Тианский, который по некоторым признакам обнаружил, что эта женщина — змея, ламия, и что все ее имущество, подобно описанному Гомером золоту Тантала, — ничего настоящего, одна мнимость. Когда она увидела, что ее изобличили, то заплакала и попросила Аполлония молчать, но его это не тронуло, он назвал ламию ее истинным именем, и вмиг исчезли и ламия, и дворец. "Многие тысячи людей знали об этом происшествии, ибо оно случилось в самом центре Греции"- пишет автор.
Ламией в древности называли также упырей и вампиров, которые по народному представлению , гипнотическим способом завлекали юношей и девственниц, и затем умерщвляли их, лишая крови.
Слово «lamia» использовалось в «Вульгате»(первая библия на латинском), как эквивалент еврейского имени Лилит. Слово имеет многочисленные ассоциации в фольклоре и легендах. В сочинениях демонологов «lamia» обозначала вампира или ночной кошмар. В более поздних легендах европейских народов Ламию изображали в облике змеи с головой и грудью красивой женщины. Она обитала в лесных чащах, глухих оврагах и заброшенных замках. Это существо совращало мужчин и женщин, как инкуб и суккуб соответственно, и сосало их кровь.
Их образ не однажды встречается и в художественных произведениях. Так во втором акте "Фауста" Гете ламии пытаются соблазнить Мефистофеля:
Ламии:
Смелее! Выбирай! Нас много.
Отважься, подойди, потрогай,
Лови счастливый миг, храбрец!
Не дорожись, к чему волынка?
Ты тоже, знаешь, не картинка,
А держишься грозой сердец.
Приблизься, и под платьем бальным
Без масок, в виде натуральном
Рассмотришь всех нас наконец.
Мефистофель:
К красивейшей подъеду храбро.
(Обнимая ее.)
О ужас! Тощая, как швабра!
(Хватая другую.)
Быть может, эта? Ай-ай-ай!
Ламии:
Не стоишь лучшей, так и знай.
Мефистофель:
Мне маленькая взгляд бросает,
Но — ящерицей ускользает
Со скользкой, как змея, косой.
Приволокнусь-ка за большой.
Ах, надо было быть воздержней!
Я вместо девушки рукой
Хватаю булаву на стержне.
От этой палки путь прямой
До той упитанной особы.
Таких в гаремах чтут набобы.
Но только тронул пышку, — вмиг
И лопнула, как дождевик.
Ламии:
Взлетим в лазурь! Подымем бурю!
Над ним завьемся стаей фурий!
Зареем, как нетопыри!
Ну, ведьмин сын, доволен нами?
Что ты отделался от ламий
Так дешево, благодари!
Дочь Посейдона и нимфы Ливии, чудовище. Некогда Ламия была царицей Ливии, возлюбленной Зевса и родила от него детей. Гера из мести превратила красоту Ламии в безобразие и лишила сна, а детей убила. Обезумевшая от горя и лишенная покоя и сна бродит она по ночам губя детей других матерей. Сжалившийся над ней Зевс, даровал ей возможность вынимать свои глаза, чтобы заснуть, и лишь тогда она безвредна. Согласно легендам чудовище жило в пещере на горе Корфида, у подножия Парнаса, пока ее не убил герой Еврибат из земли куретов. Но и со смертью она не обрела покой и вошла в свиту Великой Гекаты вместе с чудовищной Эмпусой и Мормоликой.
Будучи наполовину женщиной, наполовину змеей, она породила жуткое потомство – ламий. Кверху от пояса у них формы красивой женщины, нижняя же половина - змеиная. Некоторые ученые называли их колдуньями, другие злобными чудовищами. Они лишены способности говорить, однако умеют издавать мелодичный свист и, завлекая им путников в пустыне, пожирают их. Считалось, что Ламию — при некотором умении — легко разоблачить, для этого достаточно заставить ее подать голос. Поскольку язык у ламий раздвоенный, они лишены способности говорить, однако умеют мелодично свистеть.
Однако образ Ламий не всегда был столь однозначен. В произведении Филострата «О жизни Аполлония» говорится о любовной страсти одной ламии, принявшей человеческий облик и соблазнившей юного философа Мениппу Ликия, "не менее прекрасного, чем она". Взяв его за руку, она повела его к себе в дом в предместе Коринфа и сказала, что она родом финикиянка и что, ежели он с нею будет жить, то "услышат, как она поет и играет, и будет пить такие вина, каких в жизни не пивал, и никто им не помешает- она же верно и преданно будет с ним жить и с ним умрет и обещает ему это верно и преданно". Молодой человек довольно долго прожил с этой женщиной к великому своему удовольствию и наконец женился на ней, и на свадьбу, среди прочих гостей, явился маг Аполлоний Тианский, который по некоторым признакам обнаружил, что эта женщина — змея, ламия, и что все ее имущество, подобно описанному Гомером золоту Тантала, — ничего настоящего, одна мнимость. Когда она увидела, что ее изобличили, то заплакала и попросила Аполлония молчать, но его это не тронуло, он назвал ламию ее истинным именем, и вмиг исчезли и ламия, и дворец. "Многие тысячи людей знали об этом происшествии, ибо оно случилось в самом центре Греции"- пишет автор.
Ламией в древности называли также упырей и вампиров, которые по народному представлению , гипнотическим способом завлекали юношей и девственниц, и затем умерщвляли их, лишая крови.
Слово «lamia» использовалось в «Вульгате»(первая библия на латинском), как эквивалент еврейского имени Лилит. Слово имеет многочисленные ассоциации в фольклоре и легендах. В сочинениях демонологов «lamia» обозначала вампира или ночной кошмар. В более поздних легендах европейских народов Ламию изображали в облике змеи с головой и грудью красивой женщины. Она обитала в лесных чащах, глухих оврагах и заброшенных замках. Это существо совращало мужчин и женщин, как инкуб и суккуб соответственно, и сосало их кровь.
Их образ не однажды встречается и в художественных произведениях. Так во втором акте "Фауста" Гете ламии пытаются соблазнить Мефистофеля:
Ламии:
Смелее! Выбирай! Нас много.
Отважься, подойди, потрогай,
Лови счастливый миг, храбрец!
Не дорожись, к чему волынка?
Ты тоже, знаешь, не картинка,
А держишься грозой сердец.
Приблизься, и под платьем бальным
Без масок, в виде натуральном
Рассмотришь всех нас наконец.
Мефистофель:
К красивейшей подъеду храбро.
(Обнимая ее.)
О ужас! Тощая, как швабра!
(Хватая другую.)
Быть может, эта? Ай-ай-ай!
Ламии:
Не стоишь лучшей, так и знай.
Мефистофель:
Мне маленькая взгляд бросает,
Но — ящерицей ускользает
Со скользкой, как змея, косой.
Приволокнусь-ка за большой.
Ах, надо было быть воздержней!
Я вместо девушки рукой
Хватаю булаву на стержне.
От этой палки путь прямой
До той упитанной особы.
Таких в гаремах чтут набобы.
Но только тронул пышку, — вмиг
И лопнула, как дождевик.
Ламии:
Взлетим в лазурь! Подымем бурю!
Над ним завьемся стаей фурий!
Зареем, как нетопыри!
Ну, ведьмин сын, доволен нами?
Что ты отделался от ламий
Так дешево, благодари!