Divider

Икона Мати Молебница.

чародей

Well-Known Member
Регистрация:20 Апр 2013
Сообщения:2.518
Реакции:0
Баллы:36
Возраст:44
Адрес: Россия
Икона Мати Молебница относится к иконографическому типу «умиление».

Глубокая внутренняя связь между Матерью и Младенцем выявлена через нежную устремленность их ликов, устремленных навстречу друг другу. Эта внутренняя близость и уловлена названием иконы. Но не это главное! На изображении сын Христос доверчиво влагает руку в руку Матери. Это бесконечно умиляет.

В России не поняли в чем состоит умиление и пишут икону Мати Молебница приблизительно, просто похожий образ с обращенными друг ко другу ликами, а руки младенца – пустыми или со свитком. Это неправильно.

Вероятно, эта икона относится к 14 веку...

Икона Божьей Матери "Мати Молебница" выражает любовь Богоматери к Сыну, поэтому перед ней молятся о здравии детей и сохранении беременности.
 

чародей

Well-Known Member
Регистрация:20 Апр 2013
Сообщения:2.518
Реакции:0
Баллы:36
Возраст:44
Адрес: Россия
Богоматерь «Молебная» («Моление о народе», «Молебница») – иконографический тип изображения Богородицы в рост в повороте вправо или влево в молитвенной позе со свитком в руке. Богородица обращается к Спасителю, который, как правило, размещается в верхней части композиции в сегменте. На свитке Богоматери написано молитвенное обращение к Иисусу Христу. Таким образом, Богородица выступает молитвенной ходатаицей за род человеческий перед Спасителем.

В византийском искусстве подобные изображения известны с VII века. Например, мозаика на северо-восточном столпе базилики святого Димитрия в Фессалониках VII века. Рядом с некоторыми из подобных изображений, например, на фреске церкви святого Георгия в Старо-Нагаричино, встречается эпитет «Параклесис», что соотносится с русским именованием «Молебница». Это позволяет некоторым исследователям называть данный иконографический тип «Параклесис». Однако, поскольку в Византии не существовало определенных правил именований образов Богородицы, то подобная надпись могла быть также у икон другого иконографического извода. Например, на иконе Богоматери с Младенцем «Мати Молебница» конца XIV – начала XV века из собрания ГТГ, поздняя надпись «Мати Молебница», по мнению В. И. Антоновой, представляет собой перевод первоначального греческого эпитета «Параклесис».

В русском искусстве до XVI века подобные изображения неизвестны. Как считает И. А. Стерлигова, на рубеже XIII – XIV веков на образе Богоматери Боголюбской XII века, на котором Богоматерь представлена в молении, появились изображения Спасителя в сегменте и свитка в руке Богоматери. Эти изменения в иконографии образа произошли, вероятно, под влиянием изображений типа Богоматери «Молебница».>

Изображения «Богоматери Молебной» или «Моление о народе», как они именовались в монастырских и соборных описях XVI-XVII века, получают широкое распространение в русском искусстве с начала XVI века. На иконах этого типа Богоматерь обращена с молитвой к Спасителю, расположенному вверху в небесном сегменте. В ее левой руке свиток с молением о спасении человечества, Господь также держит свиток с ответом на моление Богородицы. Перед Божией Матерью изображается припадающий местночтимый святой или группа молящихся святых с народом. Иногда под ногами Богородицы помещается облако, а на фоне - пейзаж. Таким образом, в этой иконографическом изводе молитвенной просительницей за людей является не только Богородица, но и другие святые. Древнейшим памятником подобного рода является пелена Соломонии Сабуровой второй четверти XVI века из Сергиево-Посадского музея.
 

чародей

Well-Known Member
Регистрация:20 Апр 2013
Сообщения:2.518
Реакции:0
Баллы:36
Возраст:44
Адрес: Россия
Один же из благочестивых иepeeв города Рыльска, по прозванию Боголюб, нередко и особенно в праздник Рождества Пресвятой Богородицы, посещал пустынную часовню и по усердию своему отправлял в ней молебствия собирающимся туда из разных мест богомольцам.

В некоторое время (в 1385 г.) пришли на русскую украину крымские татары и, набредя на пустынную часовню, в которой имела пребывание сия чудотворная икона, застали в ней уединенно молящегося иерея Боголюба и вознамерились истребить часовню огнем, для чего и обложили ее хворостом, но несмотря на троекратно возобновляемое покушение, сжечь сей часовни не могли; по суеверию сперва они отнесли этот неуспех к волшебству иерея Боголюба, но, узнав от него, что причиною сего чуда надобно почитать находящуюся в часовне икону Бсжией Матери, вынесли ее из часовни, которую потом сожгли до основания; по сожжении же оной, взяв чудотворную икону, рассекли ее на две части и бросили одну часть на том же самом месте, а другую отнесли за версту, а иepeя Боголюба связанного увлекли с собою в плен.

Находясь в плену у крымцев, старец остался непреклонным на всё увещаня варваров переменить веру и, пользуясь на честное слово некоторою свободою, не хотел воспользоваться никакими ухищрениями и человеческими средствами к своему освобождению, ибо возложил все упование свое на Матерь Божию, чая от Нея одной великой и богатой милости. И не посрамилось упование благочестивого служителя истинной веры. Однажды, пася стадо и поя по обычаю молебная Божией Матери, он был нечаянно услышан людьми, принадлежащими к свите русского посла, прибывшего в то время к хану крымскому с поручением от князей российских. Узнав, что молящийся по-русски старец есть пленный русский священник, посланник немедленно выкупил его из неволи, привез в Россию и, согласно его прошению, отпустил с миром на то место, где он за несколько лет перед сим взят был варварами в плен.

При этом первою мыслью старца было то, чтобы отыскать рассеченную надвое чудотворную икону, и Господь, исполняющей во благих желание верных рабов Своих, дал и сему исполниться по вере его: придя на место явления иконы, иерей Боголюб в кусте, сохранившихся Промыслом Божиим, нарочно для сего, цветов, скоро обрел одну половину св. иконы, а в недальнем расстоянии, по той же самой примете, — другую, и едва только сложил обе половины, она в то же самое время соединились чудесным образом так крепко, что почти не осталось и следов рассечения; а из места соединения обеих частей выступила роса.

Удостоверенный сим новым знамением в чудодейственной силе иконы, иepeй Боголюб построил на месте её явления хижину, поставил в ней чудотворную икону и пробыл при ней, моляся, несколько дней; возвратившись же на свою родину и город Рыльск, поведал гражданам но порядку все бывшее с ним и о новом преславном чуде, последовавшем от сей иконы. Граждане, услышав о сем, прославили Бога и, обновив церковь Рождества Пресвятой Богородицы, построенную в Рыльске князем Шемякою, снова перенесли с честью чудотворную икону из пустыни в свой город и поставили в сей церкви.

Но на другой день, во время благовеста ко всенощному бдению, когда люди собрались в церковь для молитвы, не обрели иконы на своем месте и, поискав ее с великою печалю по всему городу, нигде не нашли; посланные же в пустыню, на место явления, вскоре принесли весть, что икона находится там, на прежнем своем месте; тогда, построив в пустыне для неё особую часовню, поставили в ней св. икону.

Впрочем, и после сего, попытки перенести чудотворную икону в город Рыльск повторялись гражданами оного еще несколько раз, но окончились так же неуспешно; всякий раз икона исчезала из города и чудесно появлялась на прежнем своем месте в пустыне, сияя там чудесами.

После же того, по прошествии довольного времени, из числа приходящих на место, где явилась икона, для лесного промысла людей, случилось быть тут одному рыльскому жителю по прозванью Малюте, и в то самое время, как он находился на месте явления св. иконы, внезапно обступили его нашедшие на Курскую область крымские татары. Не видя никакой надежды на избавление от смерти или плена, Малюта влезь на стоявший здесь дуб, где, помолившись от сердца Божией Матери, был чудесно спасен от предстоящей опасности, ибо варвары, хотя и напали на след Малюты, и даже, ища его, не раз проходили под тем самым деревом, на котором он укрывался, но не увидали его, охраняемого покровом Богоматерним.
 

чародей

Well-Known Member
Регистрация:20 Апр 2013
Сообщения:2.518
Реакции:0
Баллы:36
Возраст:44
Адрес: Россия
По отшествии варваров, Малюта объявил о сем чудесном избавлении своим товарищам, которые, исполнившись ревностью, решились во что бы то ни стало перенести чудотворную икону в свой отечественный город. Согласившись между собою, они взяли икону в челн и повезли рекою Тускорью, а из Тускори по Сейму к Рыльску, но когда уже были в виду Рыльска, вдруг нечаянно сделалось на реке сильное волнение, так что плывущее в челне люди отчаялись в своей жизни, а три человека уже начали и утопать; тогда оставшиеся в челне, заливаемом водою, познав вину и раскаявшись в своем дерзновении, дали обет: если спасутся от потопления, не въезжая в Рыльск, доставить Чудотворную Икону тем же путем на место ея явления в пустыню. Мгновенно волнение утихло, и люди, которые уже были в воде, спаслись от потопления; и тогда, не въезжая в Рыльск, они отвезли икону обратно на прежнее место в пустынную часовню.

После сего стечение народа к чудотворной иконе продолжалось по прежнему и как некогда Боголюб, так впоследствии времени и с тою же благочестивою целью и усердием приходил нередко в пустыню из Рыльска один благочестивый иepeй по имени Георгий, совершая перед чудотворною иконою молебное пение для богомольцев...
 

чародей

Well-Known Member
Регистрация:20 Апр 2013
Сообщения:2.518
Реакции:0
Баллы:36
Возраст:44
Адрес: Россия
Больных исцеляйте, прокажённых очищайте, мёртвых воскрешайте, бесов изгоняйте; даром получили, даром давайте.... и далее.
молится ей нужно при
в борьбе с плотской страстью, похотью
против алчности и сребролюбия
об избавлении от празднословия
об избавлении от гнева
в отчаянии
в тюремном заключении за вину и без вины
о вразумлении заблудших и отпавших от Православной веры
при тяжелых психических болезнях


Молитва перед её иконой


О Пресвятая Богородице Дево, Владычице, вышшая aнгел и aрхангел и всея твари честнейшая, ангельское великое удивление, пророческая высокая проповедь, апостольская преславная похвало, святителей изрядное украшение, мучеников крепкое утверждение, иноков спасительное наставление, постников неизнемогающее воздержание, девствующих чистото и славо, матерей тихое веселие, младенцев мудросте и вразумление, вдовиц и сирых кормительнице, нагих одеяние, болящих здравие, пленников избавление, по морю плавающих тишино, обуреваемых небурное пристанище, блуждающих нетрудная наставнице, путешествующих легкое прохождение, труждающихся благое покоище, в бедах сущих скорая заступнице, обидимых покрове и прибежище, ненадеющихся надеяние, требующих помощнице, печальных присное утешение, ненавидимых любовное смирение, грешников спасение и к Богу присвоение, правоверных всех твердое ограждение, непобедимое поможение и заступление! Тобою нам, Владычице, Невидимый видим бысть, и Тебе мольбу приносим, Госпоже, грешнии раби Твои: О Премилостивая и Пречудная Света умнаго Царице, рождшая Царя Христа, Бога нашего, Живодавца всех, от небесных славимая и от земных хвалимая, ангельский уме, светозарная звездо, святых пресвятейшая, Царице цариц, Владычице всех тварей, боголепная Девице, нескверная Невесто, палато Духа Пресвятаго, огненный престоле невидимаго Царя, небесный кивоте, носило Слова Божия, огнеобразная колеснице, покоище Живаго Бога, неизреченное составление плоти Христовы, гнездо Орла Небеснаго, горлице богогласная, голубице кроткая, тихая и незлобивая, Мати чадолюбивая, милостей бездно, развергающая тучу гнева Божия, неизмеримая глубино, неизреченная тайно, несведомое чудо, не рукотворенная Церковь Единаго Царя всех век, благоуханное кадило, честная багрянице, боготканная порфиро, душевный раю, живоноснаго сада отрасле, цвете прекрасный, процветший нам небесное веселие, грозде спасения нашего, чаше Царя Небеснаго, в нейже растворися от Духа Святаго вино неисчерпаемыя благодати, ходатаице закона, зачало истинныя веры Христовы непоколебимый столпе, еретиков пагубо, мечу ярости Божия на богопротивных, бесов устрашение, во бранех побеждение, христиан всех неложная хранительнице и мира всего известное спасение! О Всемилостивая Госпоже, Дево Владычице Богородице, услыши нас, молящихся Тебе, и яви милость Твою на людей Твоих: моли Сына Своего избавитися нам от всякаго зла и сохрани обитель нашу, и всяку обитель, и град, и страну верных, и люди благочестно прибегающия и призывающия Имя Твое святое, от всякия напасти, губительства, глада, труса, потопа, огня, меча, нашествия иноплеменников и междоусобныя брани, от всякия болезни и всякаго обстояния: да ни ранами, ни прещением, ни мором, ни всяким праведным гневом Божиим умалятся раби Твои, но соблюдай и спасай милостию Твоею, Госпоже, за ны молящися, и полезное воздуха благорастворение ко времени плоднаго приношения нам даруй; oблегчи, возстави и помилуй, Премилостивая Владычице, Богородице препетая, во всякой беде и нужде сущия. Помяни рабы Твоя, и не презри слез и воздыхания с нашего, и обнови нас благостию Твоея милости, да со благодарением утешаемся, обретше Тя Помощницу. Умилосердися, Госпоже Пречистая, на немощныя люди Твоя, Надеждо наша: разсеянныя собери, заблудшия на путь правый настави, отпадшия от благочестивыя отеческия веры паки возврати, старость поддержи, юныя вразуми, младенцы воспитай и прослави славящия Тя; изряднее же - Церковь Сына Твоего соблюди и сохрани в долготу дний. О Милостивая и Премилостивая Царице Небесе и земли, Богородице Приснодево! Ходатайством Твоим помилуй вся православныя христианы, сохраняющи их под кровом милости Твоея, ризою Твоею честною защити; и моли из Тебе воплошагося без семене Христа Бога нашего, да препояшет ны свыше силою на вся видимыя и невидимыя враги наша, на иноплеменники и единоплеменники, воюющая на нас и на веру нашу православную. Спаси же и помилуй, Госпоже, Великаго Господина и Отца нашего Святейшего Патриарха Алексия, преосвященныя митрополиты, архиепископы и епископы православныя, иереи же и диаконы, и весь причет церковный, и весь монашеский чин, и вся правоверныя люди, поклоняющияся и молящияся пред честною Твоею иконою. Призри на всех нас призрением милостивнаго Твоего заступления, воздвигни нас из глубины греховныя и просвети очи сердечныя ко зрению спасения: милостива нам буди зде, и на Страшнем Суде Сына Твоего о нас умоли; преставльшияся во благочестии от жития сего рабы Твоя в вечней жизни со aнгелы и aрхангелы и со всеми святыми причти, да одесную Сына Твоего Бога предстанут, и молитвою Твоею сподоби вся православныя христианы со Христом жити и радости ангельския в небесных селениих наслаждатися. Ты бо еси, Госпоже, слава Небесных и упование земных, Ты наша надеждо и заступнице всех притекающих к Тебе и Твоея святыя помощи просящих, Ты молебница наша теплая к Сыну Твоему и Богу нашему; Твоя Матерняя молитва много может на умоление Владыки, и Твоим предстательством ко престолу благодати Пресвятых и Животворящих Его Таин приступати дерзаем, аще и недостойнии. Темже всечестный образ Твой и рукою Твоею держимаго Вседержителя видяще на иконе, радуемся грешнии, со умилением припадающе, и любовию сей целуем, чающе, Госпоже, Твоими святыми Богоприятными молитвами дойти Небесныя безконечныя жизни и непостыдно стати в день судный одесную Сына Твоего и Бога нашего, яко да славим Его, купно со Безначальным Отцем и Пресвятым, Благим, Животворящим и Единосущным Духом, во веки веков. Аминь.
 
Divider

Personalize

Сверху Снизу