Divider

БОГИНЯ ТАРА И ЕЕ КУЛЬТ.МАСТЕР КЛАСС.

IPSISSIMUS

Administrator
Регистрация:19 Апр 2013
Сообщения:39.254
Реакции:1.317
Баллы:113
Традиционно говорится о двадцати одной форме богини Тары. Эти основные проявления Тары имеют свои отличительные признаки, у каждого из них своя мантра. Курукулла, Норджума, Маричи (Марице), Белозонтичная Тара – вот некоторые из различных форм Тары. Но среди всех форм – Зелёная Тара занимает основополагающее место.

Обычно считалось, что обрести Просветление можно лишь в теле мужчины, а женщине, накопившей многие заслуги, необходимо испытать еще одно перерождение. Когда Тара, будучи ещё начинающим Бодхисаттвой, была поставлена перед выбором, в каком теле - мужском или женском - перевоплощаться для принесения пользы другим, она предпочла женский облик, чтобы вдохновлять своих последовательниц, поскольку на абсолютном уровне нет различия между мужским и женским.

В тибетской буддийской традиции считается, что Тара воплощается во всех хороших женщинах. В Тибете, Монголии, Непале, Калмыкии и Бурятии её почитают больше других Бодхисаттв. Говорится, что практикующий её мантру побеждает всех демонов и уничтожает препятствия, спасается от восьми несчастий и восьми омрачений. Вот что пишут об этом тибетские источники: "Существует восемь внутренних и восемь внешних препятствий, которые сгруппированы попарно: привязанность, подобная реке, гнев, подобный огню, невежество, подобное слону, зависть, подобная змее, гордость, подобная льву, скупость, подобная железной цепи, ложные взгляды, подобные вору, и сомнение, подобное людоеду". Люди взывают к Зеленой Таре с просьбой о защите от физических бедствий, а те, кто стремится к духовному развитию, надеются на ее помощь в преодолении внутренних омрачений. Считается также, что она избавляет от двадцати одного вида страхов.

Шестнадцатилетняя Тара сидит на лотосе и лунном диске. Правая нога вытянута вперёд и поддерживается цветком лотоса. Эта поза активности символизирует готовность Тары мгновенно прийти на помощь. Открытая правая рука опущена вниз в жесте даяния. В левой руке, большой и указательный пальцы которой соединены в жесте наставления, она держит стебель цветка лотоса, а три поднятых пальца символизируют Три Драгоценности. Цвет ее тела символизирует активность и исполнение желаний.

Человек, начитывающий мантру, (Ом Тарэ Тут Тарэ Турэ Соха) побеждает всех демонов, уничтожает препятствия и достигает исполнения желания.

Читать мантру нужно от 15 минут, представляя себя и окружающую обстановку зеленого цвета. Поза должна повторять позу Зеленой Тары. Также можно медитировать на янтру или фигурку Зеленой Тары.

Относится к главным практикам тибетских целителей. Помогает при любых заболеваниях, в том числе хронических. Она защищает от страхов, и опасностей, исходящих из земли, воды, огня, ветра, ядов, диких животных. Успешно лечатся женские болезни. Зеленую Тару в Тибете и Гималаях называют избавительницей от страданий и болезней, очищающей прежнюю карму.
 

IPSISSIMUS

Administrator
Регистрация:19 Апр 2013
Сообщения:39.254
Реакции:1.317
Баллы:113
Тара, мать всех Будд


Во всей вселенной нет подобных Матери Таре. Она есть излучение чудотворной просветленной активности всех Будд, выходящее за рамки прошлого, настоящего и будущего. Тара – мать-мудрость всех Будд. Она проявляет как мирные, так и гневные аспекты и может быть разного цвета — красного, черного, белого, золотистого, желтого, оранжевого и зеленого. Наиболее широко известна Зеленая Тара. Из нее излучается двадцать одна Тара в различных аспектах, и у каждой своя особая мантра и специфическая чудесная энергия. Мать Тару можно просить почти обо всем, поскольку она — высшее утешение всем, кто ищет помощи и разрешения проблем. Мы можем обратиться к ней, когда больше не к кому взывать. И путь к Просветлению становится намного прямее, когда мы про-сим ее о благословении руководства на этом пути...

Много написано об этой чудесной Богине, занимающей особое место в сердцах буддистов. Они знают, что, приняв Прибежище в Таре – просто встав под мудрой ее правой руки, дарующей Прибежище, – любой нуждающийся в ее защите моментально оказывается огражден от всякого страха. Мантра Зеленой Тары — Ом Таре Туттаре Туре Сваха – почти так же популярна, как шестислоговая мантра Авалокитешвары Ом Мани Падме Хум. Ведь считается, что Тара возникла из озера сострадательных слез, пролитых Авалокитешварой. Так, с самого момента своего космического рождения, Тара стала сутью сострадания и поклялась устранить страдания всех живых существ и привести их к Просветлению. Таким образом, в ней проявляется освобождающая деятельность всех Будд.

Тара относится к двум Будда-семействам. Она супруга Будды Амогхасиддхи, зеленого космического Будды севера, но создал ее Авалокитешвара, и поэтому она относится также к семейству Лотоса. Значение санскритского слова Тара — «спасительница», а на тибетском языке это имя звучит как Дролма.

Истоки Тары как «матери Татхагат», то есть Будд, восходят к Индии, а в Тибет славу о ней принес великий индийский ученый Лама Атиша (982-1054). Его преданность Богине была столь велика, что передавалась всем, кто с ним встречался. Таpa славится скоростью результатов от связанной с ней практики, ибо она — стремительная героиня. Похвалы Таре начинаются так: «Почтение Таре, стремительной героине». Она указывает нам быстрый путь к мудрости и Просветлению.

Таpa – «быстрая освободительница», она славится тем, что быстро отвечает на все обращенные к ней просьбы. В ее руках ключ к быстрому обретению постижений, что ведет к высшему счастью Просветления. Если с преданностью декламировать Похвалы двадцати одной Таре, на рассвете или на закате, или же просто решить помнить о Таре каждый день, петь похвалы ей и повторять ее мантры в любое время дня или ночи, это защитит вас от страха и опасности.

Любые ваши желания сбудутся, и вы обретете необычайную удачу. Практика Тары спасет вас также от болезненных перерождений в будущих жизнях. Но самая большая польза в том, что вы создадите причину для получения посвящений от многих Будд, что в конечном счете приведет вас к Просветлению – абсолютному Состоянию Будды.

Многих буддистов-мирян больше интересуют «житейские» виды пользы от практики Тары. Тара помогает быстро справиться с проблемами, которые отягощают вашу повседневную жизнь, она вмешивается, чтобы защитить вас от преждевременной смерти, она помогает избавиться от смертельных заболеваний. Тара приносит успех в делах и карьере, помогает найти хорошую работу и справиться со всеми препятствиями. Благо ее присутствия в вашей жизни просто невозможно переоценить.

Из всех форм Тары наиболее популярны Зеленая и Белая. Зеленая Тара — Мать-освободительница, которая отвечает на каждую молитву, тогда как Белая Тара — Богиня, продлевающая жизнь. Тибетцы верят, что китайская и непальская жены их царя-буддиста Сонгцена Гампо были излучениями Зеленой и Белой Тары соответственно. Им принадлежит большая заслуга в утверждении буддизма в Тибете.

Самая популярная молитва Таре — «Похвала двадцати одной Таре». Считается, что мудро и благочестиво декламирующие эти похвалы с полной верой в Богиню обретают исполнение всех своих устремлений. Желающие богатства обретут богатство, желающие зачать — зачнут, и так далее.

Способы визуализации Тары

Следует произносить мантру Тары, при этом представляя богиню перед собой, на уровне лба, на расстоянии, равном росту человеческого тела. Следует думать о блаженной мудрости всех Будд, полностью видящей все сущее, и о святом уме Дхармакайи, абсолютного Гуру.

Визуализируйте Тару с кожей ярко-зеленого цвета, с одним лицом и двумя руками. Ее облик мирный, на лице — добрая улыбка. Ее темные волосы наполовину распущены, а наполовину собраны на макушке. В волосах — синий цветок утпала, на теле — украшения из драгоценных камней.

Ее взгляд выражает сострадание и любящую доброту, которую испытывает мать к своему единственному или самому дорогому ребенку. Правая рука Тары, держащая стебель цветка, находится в мудре дарования возвышенного постижения, а в левой руке — еще один цветок утпала, при этом три пальца левой руки она держит вертикально, что означает Три Драгоценности — Будду, Дхарму и Сангху. Правая нога Тары вытянута, а левая – поджата. Она сидит на лунном диске, украшенная священными знаками Будды.

Во лбу у нее - белый тибетский слог ОМ, представляющий сущность ее священного ваджрного тела. Из ОМ исходят лучи белого нектара, прикасаясь к нашему лбу и проникая затем в голову. Эти лучи очищают нас от всех препятствий и негативных карм, накопленных с безначальных времен. Лучи белого света вызывают немедленное очищение.

В горле Тары красный слог АХ — сущность ее священной речи. Из него исходят лучи красного нектара, они прикасаются к нашему горлу, мгновенно очищая нас от всех негативных карм, созданных речью на протяжении тысяч жизней.

Из сердца Тары и слога ХУМ, сущности ее священного ума, исходят лучи синего нектара, входя в наше сердце. Мы очищаемся от всех препятствий и негативных карм, вызванных нечистыми мыслями и накопленных в течение безначальных перерождений.

Мы сосредоточиваемся на таком умственном образе, затем произносим как минимум одну мешу (108 повторений) мантры Тары: ОМ ТАРЕ ТУТТАРЕ ТУРЕ СВАХА.

Восемь подношений Матери Таре.

Одна из самых мощных буддийских практик — ритуал совершения восьми подношений Таре, сопровождаемый произнесением соответствующих мантр и выполнением мудр. Рекомендуется во время произнесения мантр Тары делать обильные подношения, но если у вас мало времени, то можно выполнять простой ритуал подношения мандалы.

Каждому подношению предшествует мудра: следует положить левое запястье поверх правого, скрестив руки перед грудью, обратив ладони вперед, и одновременно щелкнуть пальцами. Затем совершается мудра данного подношения и произносится ее мантра. Сразу после этого повторяется жест, сопровождаемый щелчком пальцев, но теперь уже правая кисть должна быть поверх левой.

1. ВОДА ДЛЯ ПИТЬЯ: ОМ АРГХАМ АХ ХУМ
Мы держим руки на уровне груди, изображая подобие неглубокой чаши. Часть края чаши составляют большие пальцы, лежащие на плавно согнутых остальных пальцах. С этим жестом произносится сопровождающая мантра.

2. ВОДА ДЛЯ ОМОВЕНИЯ: ОМ ПАДЪЯМ АХ ХУМ
Левая рука образует кулак, ладонью вверх. Правую руку мы держим сначала ладонью вниз, а затем поворачиваем ладонью вверх, имитируя истечение воды с ладони.

3. ЦВЕТЫ: ОМ ПУПЕ АХ ХУМ
Мы складываем ладони на уровне груди тыльными сторонами друг к другу, при этом кончики пальцев направлены вверх и переплетены, кроме указательных пальцев, чьи кончики соприкасаются, образуя подобие бутона, а большие пальцы при этом находятся сбоку от указательных пальцев.

4. БЛАГОВОНИЯ: ОМ ДХУПЕ АХ ХУМ
Ладони сложены, пальцы переплетены, указательные пальцы просто соприкасаются по всей длине, большие пальцы направлены вверх, что символизирует дым, поднимающийся от благовоний.

5. СВЕТ: АЛОКЕ АХ ХУМ
Мы вытягиваем руки на уровне груди, ладонями вверх. Обе руки сжаты в кулак, и оба средних пальца вытянуты вперед, а большие пальцы касаются среднего сустава средних пальцев.

6. БЛАГОУХАННАЯ ВОДА: ОМ ГАНДХЕ АХ ХУМ
Левая рука образует кулак, ладонью вверх. Правую ладонь мы держим вертикально, обратив ее вперед, большой палец слегка согнут. Правое запястье касается края левой ладони.

7. ЧИСТАЯ ПИЩА: ОМ НЬЮДЕ АХ ХУМ
Ладони образуют чашу, в точности как в первой мудре, только большие пальцы повернуты внутрь, и указательные пальцы согнуты, чтобы это напоминало тарелку с едой.

8. МУЗЫКА: ОМ ШАБДА АХ ХУМ
Большие пальцы прижимают безымянные пальцы и мизинцы, а указательный и средний палец каждой ладони вытягиваются горизонтально вперед. Затем мы слегка опускаем и поднимаем ладони поочередно, как будто играя на барабане.

Когда ритуал подношения завершен, можно произнести основную мантру Тары, а также либо Сокращенную Похвалу, либо Похвалы двадцати одной Таре. Во время произнесения мы представляем, что из тела Тары (Тар) изливается поток нектара в наше тело и очищает нас от всего негативного. Независимо от того, какую мы делаем практику, всегда хорошей идеей будет повторить как минимум одну малу всемогущей основной мантры Тары:

ОМ ТАРЕ ТУТТАРЕ ТУРЕ СВАХА

Даже если только произносить эту мантру и больше ничего не делать, сама мантра содержит в себе большую силу. Есть поклонники Тары, которые повторили ее мантру миллион раз, и они говорят мне, что чувствуют невыразимое благословение. Можно принять на себя обязательство произнести любое количество мантр, но лучше сначала посоветоваться с гуру.

Описание двадцати одной тары

1. Красная Тара, стремительная героиня, наделяет силой контроля и эффективного убеждения.
2. Великая мирная Белая Тара устраняет вред, нанесенный духами, негативную карму, заблуждения и болезни.
3. Великая умножающая Золотистая Тара умножает годы жизни, заслугу, удачу, благосостояние и славу.
4. Великая Желтая Тара долгой жизни наделяет долголетием.
5. Великая Оранжевая Тара, издающая звук ХУМ, сближает других существ с вами.
6. Черно-Красная Тара, победоносная над тремя мирами, защищает от вреда, наносимого духами, лишая духов рассудка.
7. Черная Тара, немного гневная, нейтрализует всю черную магию и вредные заговоры.
8. Красная Тара уничтожает четыре типа мар.
9. Белая Тара, трижды возвышенная, защищает существ от страха и опасности.
10. Красная Тара, уничтожительница мар, владычествует над миром.
11. Оранжевая Тара, устранительница бедности, приносит богатство.
12. Оранжевая Тара благоприятной красоты делает все благоприятным.
13. Огненно-Красная Тара пронзает вашего врага, но не вредит другим.
14. Черная Тара, немного морщинистая и гневная, отвергает вмешательство.
15. Белая Тара, великая умиротворительница, привносит гармонию.
16. Красная Тара, освобождающая звуком мудрости ХУМ, — для мудрости и увеличения силы мантр.
17. Оранжевая Тара, сотрясающая три мира, владеет силой мантр.
18. Белая Тара устраняет яды и преодолевает последствия отравления.
19. Белая Тара освобождает из тюрем и преодолевает ссоры и войны.
20. Оранжевая Тара устраняет заразные болезни.
21. Белая Тара: её достойные почтения поступки делают успешными любые начинания.
 

Азиза

Well-Known Member
Регистрация:20 Апр 2013
Сообщения:2.794
Реакции:3
Баллы:0
Тема великолепная, читаю с огромным удовольствием! Благодарна Вам дорогой МАГИСТР, за этот материал!
:cvet4:
 

Амита

Well-Known Member
Регистрация:20 Апр 2013
Сообщения:165
Реакции:0
Баллы:0
Магистр Ипсисимус, спасибо Вам большое, что находите время и продолжаете пополнять тему! Она мне очень нравится, читаю с удовольствием.
 

Akimana

Well-Known Member
Регистрация:20 Апр 2013
Сообщения:63
Реакции:0
Баллы:0
Доброе утро Магистр! Просто великолепный материал! Спасибо! :cvet4:
 

Лотос

Well-Known Member
Регистрация:20 Апр 2013
Сообщения:3.284
Реакции:2
Баллы:0
Адрес: ☾☆
Спасибо большое Уважаемый магистр IPSISIMUS. А часто слушаю Священную мантру зеленой Тары в исполнении Девы Премал. Ощущения неповторимые, состояние полета. :8eef1af3a4868b
 

зоя

Well-Known Member
Регистрация:20 Апр 2013
Сообщения:468
Реакции:0
Баллы:0
Уважаемый Магистр IPSISIMUS, познавательная тема,богиня Тара мастер класс, я пользуюсь некоторыми мантрами давно, но такого материала о Богине не где ни читала, спасибо за информацию.
 

Видана

Well-Known Member
Регистрация:20 Апр 2013
Сообщения:1.041
Реакции:4
Баллы:0
Мантрой Зеленой Тары пользуюсь уже несколько лет, очень нравится, помогает во многих аспектах жизни. Благодарю, Уважаемый Магистр IPSISIMUS, за такой подробный материал
 

Rochas

Well-Known Member
Регистрация:20 Апр 2013
Сообщения:424
Реакции:0
Баллы:0
Адрес: С северо-запада
После прослушивания мантры зеленой Тары в исполнении Девы Премал несколько дней испытываю внутреннее звучание ее благодати... Спасибо, уважаемый Магистр, ведь о богине Таре я узнала от Вас!

:cvet2:
 

IPSISSIMUS

Administrator
Регистрация:19 Апр 2013
Сообщения:39.254
Реакции:1.317
Баллы:113
Пусть благословение Матери Тары пребудет с вами!
 

Gаbriel

Well-Known Member
Регистрация:20 Апр 2013
Сообщения:1.930
Реакции:0
Баллы:0
Большое спасибо за мастер-класс, Магистр :dcf7ca6df0:
Давно подарили большую ее статуэтку, с тех пор не разлучаюсь с ней.
 

IPSISSIMUS

Administrator
Регистрация:19 Апр 2013
Сообщения:39.254
Реакции:1.317
Баллы:113
ТАРА в БУДДИЗМЕ

Богиня Тара воплощает самое очевидное сходство между индуизмом и буддизмом. В буддийской традиции Тара выступает в роли Бодхисаттвы – существа, давшего клятву помогать всем, кто взывает о помощи. Бодхисаттва обладает такими же функциями, как индийские Божества, которые воплощают не просто великих существ из прошлого, но вечные космические принципы и само Сознание. Поэтому Тара в буддийской традиции означает Божественную Мать, а также творение, сохранение и разрушение миров. Буддийская Тара осуществляет ту же миссию, что и индийская Махешвари, или Махадэви. Обычно Тара представляет одну из форм Дурги, которая выступает в роли самой главной Божественной Матери. В такой ипостаси Дургу-Тару можно рассматривать как важнейшую Богиню индуизма и буддизма. Слово «тара» является древнейшим санскритским термином и восходит к Яджурведе (ранним текстам прабудцийской эры), указывая на мужской аспект Господа Шивы, который выводит нас из мрака и освобождает от скорби:

«Почтение освободительнице (Таре), Источнику счастья и восторга, Умиротворению и блаженству,

Почтение благоприятному (Шиве) и Абсолютному Благу».

Тайттирия Самхита IV. 5. 8

Впервые имя Тары встречается в одноименном разделе Вед в великой мантре прославления Шивы (НАМАХ ШИВАЯ). Эта мантра также впервые упоминается в Ведах как одно из семи основных имен этого Божества. Тарини (или Тара) буквально означает «спасительница». В Махабхарате этим именем называют Дургу: Арджуна, например, перед началом битвы обращается к Дурге и просит ее помощи в победе над врагом. Основная функция Дурги, как и Тары, заключается в том, чтобы спасать и освобождать людей от проблем. Поэтому служение Дурге-Таре и Шиве – это части одной и той же традиции, которая восходит к ведическим временам. Как в буддизме, так и в индуизме мудрость – олицетворяет ладья, которая помогает пересечь полный опасностей океан самсары (перерождений). И мудрость, и ладья на санскрите выражают женский аспект, а буддийский термин мудрости «праджна» также является ведическим по происхождению и часто упоминается в Упанишадах наряду со многими другими понятиями, акцентирующими женский аспект мудрости (например, медха, дхи, мати, маниша, вак, вани, нау и др.). Мантру, посвященную Дурге, можно встретить в приложении к Ригведе:

«Дваждырожденный возродил в себе огонь мудрости и почитает прекрасную и благородную огненную Богиню-Ладью, которая помогает пересечь (тараяти) весь океан испытаний».

Ригведа, Паришиштхани, 26. 8

Древние ведические и прабуддийские тексты (например, Айтарея Брахмана VIII, 14) повествуют о ведической стране, расположенной «за Гималаями», тем самым намекая на то, что Тибет ранее был страной ведической культуры. В прабуддийской тибетской религии бон, как известно, очень много элементов ведических и индийских учений, близких к шайвизму.

Буддийская медитативная форма Тары похожа на индийскую форму Лакшми. Обеих обычно изображают в сидячей позе с опущенной правой ногой, с благословляющими жестами и двумя лотосами с каждой стороны. Единственное различие между ними состоит в том, что у буддийской Тары кончик указательного пальца соприкасается с большим, а у Лакшми ладони раскрыты. Индийская Тара напоминает Кали, как это уже указывалось в соответствующем разделе книги, а буддийская Тара как основная форма Богини обладает многими функциями Божественной Матери, которую в индуизме олицетворяют Лакшми, или Сарасвати. Следовательно, формы и функции Тары в индуизме и буддизме являются средствами для служения им, и нет между ними существенных отличий. Явное сходство между двумя Тарами указывает скорее на родство и заимствование. Буддийская мантра Таре подобна индийским мантрам:

ОМ ТАРЕ ТУТ ТАРЕ ТУРЕ СВАХА!Мантра начинается с ОМ и заканчивается словом СВАХА, как в ведических мантрах. Таким образом, обе традиции отражают общую ведическую основу и восходят к йогической культуре и тантре. Отдельные различия между ними поверхностны и незначительны. Такие понятия, как карма, дхарма или нирвана, а также формы Богов и Богинь присутствуют в обеих традициях, что еще раз подчеркивает принадлежность к общим культуре и языку. Индуизм и буддизм следуют одним и тем же правилам изображения Богинь, икон, орнаментов, одежд, поз, жестов, методам ритуальной службы, использованию мантр, янтр и других практик.
 

Rochas

Well-Known Member
Регистрация:20 Апр 2013
Сообщения:424
Реакции:0
Баллы:0
Адрес: С северо-запада
Так прекрасна. всеобъемлюща и могущественна Тара, что ей одной только можно посвятить жизнь и служение... А 21 Тара охватывает все жизненные аспекты!
Бесконечная божественная мать,, очищающая от страдания, дарующая бесстрашие, успех, благословляющая открытые сердца.
Спасибо за чудесную тему, Магистр! :cvet2:
 

IPSISSIMUS

Administrator
Регистрация:19 Апр 2013
Сообщения:39.254
Реакции:1.317
Баллы:113
Сто восемь имен Тары

Bhatataraastrasadaka-nama

Почтенной Таре поклон!

Славная святая Отшельница, Сверкающая Драгоценность! О мире заботливая Нянька, Прославленная! Мелодичная, Ученая, Изобильная разумом и мудрость увеличивающая! Сваха! Неколебимая твердая область обильного даяния всего желаемого материального и оформленного Основа-Алфавит, ОМ СХОГ. Для всех живых существ Поле для усилий и благих деяний! В сражении Подмога и Избавление! Богиня Праджняпарамита, Освободительница Арья Тара, приходящая из познания! Великий барабан и раковина, звучащие повсюду! Царица Видьямантр, милостиво шепчущая на ухо! Луны полной светлый лик! Схватывающая неспособность поедать ячмень! Махамайя, Великая Красная! Попирающая могущество других! Великая Черная, мощная и свирепая! Укрощающая вредоносных существ! Сфера полного Покоя, Умиротворяющая тело! Сияющая Победоносная, Струящая свет, Лучистая! Пребывающая в окружении ваджра-гирлянды молний, с луком и стрелой в руках, украшенными всеми знаками. Черная, Попирающая и Связывающая! Именитая, Черная, проявляющаяся в символах и знаках, Защищающая, Вводящая в заблуждение, дарующая покой, Прекрасная, Благая отшельница, Парящая! Брахманка, Мать, создающая семью! В глубокой пещере Пребывающая мирная благая отшельница! Знание-Видение, быстро преобразующее ум. Держащая череп, Обладающая великой силой мудрости других людей, Постигающих временные истины, купцов и хозяев состраданием подавлять Указующая Восьмеричный путь, Побуждающая к высшему даянию, Всецело Объясняющая Дхарму! Непокоренная Женщина, Подавляющая формами, Совершенная Йогини, Отшельница Неистовая, Нектар Бессмертия, Земля, полная драгоценностей, Изобильная заслугами, Великая удача, Счастливая Участь видеть веселье, радость, любовь! Кладущая предел всему, Пугающая, в высшей степени Яростная, Великая Пылающая! Быстро приводящая к исключительно полезному усердию, Вызывающая преданность и любовь к истинному Прибежищу. Владычица слов, Ишвари, Утонченная! Всегда и все желаемое, ради полного завершения, Дающая, Прекрасная! Тайный Океан, заботливо дарующий сокровища! Пугающая, полная заслуг Гаутами! Почитаемая миром Владычица Юм, Ишвари! Всесовершенная Тара-Освободительница, не имеющая предела! Та, о которой думают все, Совершенная!

Это сто восемь имен, молнией разрывающие утреннюю зарю! Желанная для всех цель, Тара-Освободительница! Обладающая Тремя, Дарующая возможность получить все!
 

Элизандра

Well-Known Member
Регистрация:20 Апр 2013
Сообщения:76
Реакции:1
Баллы:0
Благодарю Магистр мне очень интересно у Вас Учится
 

Видана

Well-Known Member
Регистрация:20 Апр 2013
Сообщения:1.041
Реакции:4
Баллы:0
Да, материал, который сразу же хочется применить на практике. Благодарю Вас, Магистр
 

IPSISSIMUS

Administrator
Регистрация:19 Апр 2013
Сообщения:39.254
Реакции:1.317
Баллы:113
Медитация на Таре, Будде Просветленной Активности

Предисловие

Тара — будда, символизирующая, в частности, искусную активность всех просветленных существ или средства, с помощью которых они общаются с нами и направляют нас в соответствии с уровнем наших способностей. Лама Сопа Ринпоче объясняет: «Все действия Будды проявляются в женской форме, форме Тары, чтобы помочь живым существам благополучно достичь как мирского, так и высшего счастья». Поскольку Тара символизирует действие — способность действовать, прорываясь сквозь препятствия, и достигать успеха — она также символизирует отвагу и силу. Медитация на Таре позволяет быстро достичь результатов с любыми нашими желаниями и потребностями.

История Тары началсь давным-давно, когда она родилась принцессой. Принцессу звали Луна Мудрости- она была очень преданна Будде и его последователям. Луна Мудрости зародила бодхичитту — желание самой стать буддой, чтобы помочь всем существам, — а также дала такой обет: «Многие желают обрести просветление в мужском теле, но никто не трудится ради блага живых существ в теле женщины. Посему я буду трудиться ради блага живых существ в женском теле — пока не опустеет сансара».

С тех пор принцесса посвятила себя достижению полного просветления, и когда она достигла этой цели, ее стали называть Тарой, «Освободительницей».

Тара также известна как «Мать всех Будд». Лама Йеше объяснял это так: «Это потому что она — мудрость реальности, а все будды и бодхисаттвы рождены этой мудростью. Кроме того, эта мудрость — главная причина счастья и нашего личного духовного роста. Именно поэтому Тару называют Матерью».

Она также и наша мать, потому что она пробуждает — или позволяет раскрыть — наш потенциал просветления.

Практика

Мотивация. Расслабьте свое тело и успокойте мысли. Подумайте о том, что выполняете эту медитацию ради блага всех живых существ.

В пространстве перед собой представьте Тару — проявление всего благого. У нее изумрудно-зеленое, полупрозрачное, светящееся тело. (Можно представлять ее любого размера).

Ее левая нога подогнута, символизируя совершенный контроль над сексуальной энергией, а правая нога вытянута, указывая на готовность в любой момент подняться на помощь всем существам. Левую руку она держит у сердца в жесте дарования прибежища: ладонь обращена вовне, большой и указательный палец соединены, а остальные три пальца вытянуты вверх.

Правую руку она держит на правом колене в жесте дарования высших реализаций: ладонь обращена вовне, пальцы расслабленно указывают вниз.

В каждой руке она держит стебель синего цветка утпала, что символизирует раскрытие центрального канала. Она удивительно красива и с любовью вам улыбается. На ней одеяния из божественного шелка и украшения из драгоценных камней.

Какое-то время сосредотачивайтесь на визуализации, открывая свое сердце энергии неиссякаемой любящей доброты Тары.

Затем подумайте о своих проблемах, своих нуждах и потребностях, и от всего сердца помолитесь Таре, прося ее вам помочь. Она немедленно отвечает, посылая вам лучи света: белый свет струится от ее лба к вашему, устраняя все препятствия и все неблагое на уровне тела- красный свет — от ее горла к вашему, устраняя все препятствия и все неблагое на уровне речи- а синий — от ее сердца к вашему, устраняя все препятствия и все неблагое на уровне ума. Представляйте каждый из этих видов света по очереди- по настоящему ощутите, что теперь полностью освободились от всех проблем и обрели вдохновение и энергию для того, чтобы достичь своих целей.

При желании вы можете повторять мантру Тары при выполнении этих визуализаций и какое-то время после них: ом таре туттаре туре сваха (произносится как ом та-рэ ту-та-рэ ту-рэ со-ха).

После этого Тара переходит в пространство над вашей головой, смотря в одном направлении с вами. Она растворяется в зеленом свете, который нисходит через вашу макушку к вашему сердечному центру, где находится ваше сознание. Ваш ум полностью сливается с умом Тары, и вы ощущаете ясность, безмятежность и блаженство.

Оставайтесь в этом состоянии как можно дольше. Когда возникают мысли, просто отстраненно наблюдайте за ними, не считая чем-то плохим или чем-то хорошим, и возвращайте внимание к переживанию ясности и блаженства.

Посвящение. В конце сессии посвятите всю зарожденную благую энергию всем живым существам и достижению ими великой радости освобождения от заблуждений и страданий.
 

IPSISSIMUS

Administrator
Регистрация:19 Апр 2013
Сообщения:39.254
Реакции:1.317
Баллы:113
ХВАЛА 21 ТАРЕ .

Призывание

ПО ТА ЛА ЙИ НЭ ЧХОГ НЭ
Из величайшей обители Поталы,
ТАМ ЙИГ ДЖАНГ КХУ ЛЭ ТХРУНГ ЩИНГ
Тара, рожденная из зеленого слога ТАМ,
О ПАГ МЕ КЬИ У ЛА ГЬЭН
Увенчанная Амитабхой,
ДЮ СУМ САНГ ГЬЭ ТРИН ЛЭ МА
Мать, воплощающая деяния всех будд трех времен,
ДРЁЛ МА КХОР ЧЭ ШЕГ СУ СЁЛ
Тара, пожалуйста, приди со свитой.

Простирание

ЛХА ДАНГ ЛХА МИН ЧЁ ПЭН ГЬИ
Боги и полубоги склоняются
ЩАБ КЬИ ПЭ МО ЛА ТЮ ДЭ
К твоим лотосным стопам, О Тара.
ПХОНГ ПА КЮН ЛЭ ДРЁЛ ДЗЭ МА
Мать Тара, спасительница всех страдальцев,
ДРЁЛ МА ЮМ ЛА ЧХАГ ЦЭЛ ЛО
Тебе я выражаю почтение и поклоняюсь!

Хвалы

ОМ ДЖЕЦУН МА ПХАГ МА ДРОЛ МА ЛА ЧАГ ЦЭЛ ЛО
Ом Хвала славной Арья Таре!

ЧАГ ЦЭЛ ДРОЛ МА НЬЮР МА ПА МО
Хвала Таре, стремительной и отважной.
ЧЭН НИ КА ЧИГ ЛОГ ДАНГ ДРА МА
Твои глаза сверкают, как молнии.
ДЖИГ ТЕН СУМ ГЁН ЧХУ КЬЕ ЩЭЛ ГЬИ
Ты родилась из раскрытого лотоса
ГЕ САР ДЖЕ ВА ЛЭ НИ ДЖУНГМА
Авалокитешвары, покровителя трех миров.

ЧАГ ЦЭЛ ТОН КЭЙ ДА ВА КЮН ТУ
Хвала Таре, чье лицо исполнено
ГАНГ ВА ГЬЯ НИ ЦЕГ ПЕЙ ЩЭЛ МА
Света сотни полных осенних лун
КАР МА ТОНГ ТХРАГ ЦОГ ПА НАМ КЬИ
И во все стороны излучает свет
РАБ ТУ ЧХЕ ВЭЙ О РАБ БАР МА
Россыпи тысячи звезд.

ЧАГ ЦЭЛ СЕР НГО ЧХУ НЭ КЬЕ КЬИ
Хвала Таре, рожденной из золотисто-синего лотоса,
ПА МЭ ЧХАГ НИ НАМ ПАР ГЬЕН МА
Чьи руки украшены лотосовыми цветами.
ДЖИН ПА ЦОН ДРУ КА ТХУ ЩИ ВА
Ты воплощение щедрости, радостного усердия, аскетизма,
ЗО ПА САМ ТЭН ЧЁ ЮЛ НЬИ МА
Успокоения, терпения, сосредоточения и всех практик.

ЧАГ ЦЭЛ ДЕ ЩИН ШЕГ ПЭЙ ЦОГ ТОР
Хвала Таре — ушнише так-ушедших,
ТХА ЙЭ НАМ ПАР ГЬЕЛ ВАР ЧЁ МА
Чьи деяния побеждают бесчисленные силы зла.
МА ЛЮ ПХА РОЛ ЧХИН ПА ТХОБ ПЭЙ
Достигшая всех запредельных совершенств,
ГЬЭЛ ВЭЙ СЭ КЬИ ЩИН ТУ ТЕН МА
На тебя полагаются сыны победоносных!

ЧАГ ЦЭЛ ТУТТАРА ХУМ ЙИ ГЕ
Хвала Таре, что звуками ТУТТАРА и ХУНГ
ДО ДАНГ ЧХОГ ДАНГ НАМ КХА ГАНГ МА
Наполняет миры желаний и все стороны света,
ДЖИГ ТЕН ДЮН ПО ЩАБ КЬИ НЭН ТЕ
Попирает стопами семь миров
ЛЮ ПА МЕ ПАР ГУГ ПАР НЮ МА
И привлекает всех существ.

ЧАГ ЦЭЛ ГЬЕ ДЖИН МЕ ЛХА ЦХАНГ ПА
Хвала Таре, кому поклоняются Индра,
ЛУНГ ЛХА НА ЦОГ ВАНГ ЧХУГ ЧЁ МА
Агни, Брахма, Вайю и Ишвара-
ДЖУНГ ПО РО ЛАНГ ДРИ ЗА НАМ ДАНГ
Кого восхваляет сонм духов, ходячих мертвецов,
НЁ ДЖИНГ ЦХОГ КЬИ ДЮН НЭ ТЁ МА
Гандхарвов и всех якшей.

ЧАГ ЦЭЛ ТРАД ЧЕ ДЖА ДАНГ ПХАТ КЬИ
Хвала Таре, что звуками ТРАТ и ПХЕТ
ПХА РЁЛ ТРУЛ КХОР РАБ ТУ ДЖОМ ПА
Полностью разрушает чужие магические мандалы.
Я КУМ ЙОН КЬЯНГ ЩАБ КЬИ НЭН ТЕ
Правая нога согнута, левая угрожающе вытянута, -
МЕ БАБ ТХРУГ ПА ЩИН ТУ БАР МА
Ты пылаешь ослепительно в вихре огня.

ЧАГ ЦЭЛ ТУРЕ ДЖИГ ПА ЧХЕН ПО
Хвала Таре, ужасающей, великой,
ДЮ КЬИ ПА ВО НАМ ПАР ДЖОМ ПА
Слогом ТУРЕ побеждающей могучих демонов.
ЧХУ КЬЕ ЩЭЛ НИ ТХРО НЬЕ ДЭН ДЗЭ
Гневно сдвинув брови лотосового лика,
ДРА ВО ТХАМ ЧЭ МА ЛЮ СЁ МА
Ты сокрушаешь всех врагов.

ЧАГ ЦЭЛ КОН ЧОГ СУМ ЦЁН ЧАГ ГЬЕЙ
Хвала Таре, чьи пальцы украшают сердце
СОР МЁ ТХУГ КАР НАМ ПАР ГЬЭН МА
В жесте Трех Драгоценностей.
МА ЛЮ ЧХОГ КЬИ КХОР ЛО ГЬЭН ПЭЙ
Ты украшена чакрой, озаряющей все направления
РАНГ ГИ О КЬИ ЦХОГ НАМ ТХРУГ МА
Всепроникающими лучами света.

ЧАГ ЦЭЛ РАБ ТУ ГА ВА ДЖИ ПЭЙ
Хвала Таре, чей великолепный венец
У ГЬЕН О КЬИ ТХРЕНГ ВА ПЕЛ МА
Сияет лучами радости, испуская гирлянды света.
ЩЕ ПА РАБ ЩЭ ТУТТАРА ЙИ
Своим смеющимся ТУТТАРА
ДЮ ДАНГ ДЖИГ ТЕН ВАНГ ДУ ДЗЕ МА
Ты подчиняешь демонов-мар и все миры.

ЧАГ ЦЭЛ СА ЩИ КЬОНГ ВЭЙ ЦХОГ НАМ
Хвала Таре, способной призвать
ТАМ ЧЭ ГУГ ПАР НЮ МА НЬИ МА
Все собрание местных защитников.
ТРО НЬЕР ЙО ВЭЙ ЙИ ГЕ ХУМ ГИ
Твои брови гневно движутся,
ПХОНГ ПА ТХАМ ЧЭ НАМ ПАР ДРОЛ МА
А звук ХУНГ освобождает всех страдальцев.

ЧАГ ЦЭЛ ДА ВЭЙ ДУМ ПЮ У ГЬЕН
Хвала Таре, увенчанной лунным серпом,
ГЬЕН ПА ТХАМ ЧЭ ЩИН ТУ БАР МА
Ярко сияющей украшениями.
РЭЛ ПЭЙ КХУР НА О ПАГ МЕ ЛЭ
Амитабха в узле твоих волос
ТАГ ПАР ЩИН ТУ О РАБ ДЗЭ МА
Источает нескончаемые лучи света.

ЧАГ ЦЭЛ КЭЛ ПЭЙ ТХА МЭЙ МЕ ТАР
Хвала Таре, что восседает среди гирлянд огня,
БАР ВЭЙ ТРЕНГ ВЭЙ У НА НЭ МА
Сияющих пламенем конца кальпы.
Я КЬЯНГ ЙОН КУМ КЮН НЭ КОР ГЭЙ
Окруженная радостью, с согнутой правой ногой и вытянутой левой
ДРА ЙИ ПУНГ НИ НАМ ПАР ДЖОМ МА
Ты подавляешь орды врагов.

ЧАГ ЦЭЛ СА ЩИ НГЁ ЛА ЧАГ ГИ
Хвала Таре, что касается земли рукой
ТХИЛ ГЬИ НЮН ЧИНГ ЩАБ КЬИ ДУНГ МА
И попирает ее стопой.
ТРО НЬЕР ЧЭН ДЗЕ ЙИ ГЕ ХУМ ГИ
Гневно взирая на семь миров,
РИМ ПА ДЮН ПО НАМ НИ ГЕМ МА
Ты покоряешь их звуком ХУНГ.

ЧАГ ЦЭЛ ДЕ МА ГЕ МА ЩИ МА
Хвала Таре, радостной, благой, безмятежной,
НЬЯ НГЕН ДЭ ЩИ ЧЁ ЮЛ НЬИ МА
Ушедшей за пределы печали — высшему объекту практики.
СВАХА ОМ ДАНГ ЯНГ ДАГ ДЭН ПЭ
Ты полностью устраняешь злые силы
ДИГ ПА ЧХЕН ПО ДЖОМ ПА НЬИ МА
С помощью совершенных СОХА и ОМ.

ЧАГ ЦЭЛ КЮН НЭ КОР РАБ ГА ВЭЙ
Хвала Таре, окруженной радостными существами,
ДРА ЙИ ЛЮ НИ НАМ ПАР ГЕМ МА
Полностью подавляющей врагов.
ЙИ ГЕ ЧУ ПЭЙ НГАГ НИ КЁ ПЭЙ
Твоя речь украшена десятью слогами,
РИГ ПА ХУМ ЛЭ ДРЁЛ МА НЬИ МА
Ты спасаешь всех слогом знания — ХУНГ.

ЧАГ ЦЭЛ ТУРЕ ЩАБ НИ ДЕБ ПЭ
Хвала Таре, что ударяет стопой и восклицает ТУРЕ.
ХУМ ГИ НАМ ПЭЙ СА БЁН НЬИ МА
Твой коренной слог в форме ХУНГ
РИ РАБ МАНДАРА ДАНГ БИГ ДЖЕ
Сотрясает горы Меру,
ДЖИГ ТЕН СУМ НАМ ЙО ВА НЬИ МА
Мандару, Виндхья и все три мира.

ЧАГ ЦЭЛ ЛХА ЙИ ЦО ЙИ НАМ ПЭЙ
Хвала Таре, держащей луну с рисунком зайца,
РИ ДАГ ТАГ ЧЭН ЧХАН НА НАМ МА
Подобную небесному океану.
ТАРА НЬИ ДЖЁ ПХАТ КЬИ ЙИ ГЕ
Двойным ТАРА и слогом ПХЕТ
ДУГ НАМ МА ЛЮ ПА НИ СЕЛ МА
Ты полностью очищаешь от всех ядов.

ЧАГ ЦЭЛ ЛХА ЙИ ЦОГ НАМ ГЬЯЛ ПО
Хвала Таре, на кого полагаются
ЛХА ДАНГ МИ АМ ЧИ ЙИ ТЕН МА
Повелители собраний богов, божества и киннары.
КЮН НЭ ГО ЧХА ГА ВЭЙ ДЖИ ГЬИ
Сиянием славных доспехов ты даруешь всем радость
ЦО ДАНГ МИ ЛАМ НГЭН ПА СЕЛ МА
И устраняешь ссоры и дурные сновидения.

ЧАГ ЦЭЛ НЬИ МА ДА ВА ГЬЕ ПЭЙ
Хвала Таре, чьи глаза — солнце и луна -
ЧЭН НЬИ ПО ЛА О РАБ СЭЛ МА
Излучают чудесный всеозаряющий свет.
ХАРА НЬИ ДЖЁ ТУТТАРА ЙИ
Двойным ХАРА и ТУТТАРА
ЩИН ТУ ДРАГ ПЁЙ РИМ НЭ СЕЛ МА
Ты устраняешь ужасные болезни.

ЧАГ ЦЭЛ ДЕ НЬИ СУМ НА КЁ ПЭ
Хвала Таре, украшенной тройной сущностной природой,
ЩИ ВЭЙ ТХЮ ДАНГ ЯНГ ДАГ ДЭН МА
В совершенстве наделенной силой покоя.
ДЁН ДАНГ РО ЛАНГ НЁ ДЖИН ЦОГ НАМ
Превосходная, возвышенная, слогом ТУРЕ
ДЖОМ ПА ТУРЕ РАБ ЧХОГ НЬИ МА
Ты полностью уничтожаешь орды злых духов, ходячих мертвецов и якшей.

ЦА ВЭЙ НГАГ КЬИ ТЁ ПА ДИ ДАНГ
Таковы строки восхваления коренной мантры
ЧАГ ЦЭЛ ВА НИ НЬИ ШУ ЦА ЧИГ
И двадцать одна хвала.

Краткая хвала Двадцати Одной Таре

ОМ ЧОМ ДЭН ДЭ МА ЛХА МО ДРОЛ МА ЛА ЧАГ ЦЭЛ ЛО
ОМ Склоняюсь перед богиней, уничтожающей врагов, освободительницей Тарой.

ЧАГ ЦЭЛ ДРОЛ МА ТАРЕ ПАЛ МО
Хвала ТАРЕ, спасительнице, героине,
ТУТТАРА ЙИ ДЖИ КУН СЕЛ МА
С ТУТТАРЕ устраняющей все страхи,
ТУРЕ ДЁН НАМ ТХАМ ЧЭ ТЕР МА
Дарующей все виды блага с ТУРЕ
СВАХА ЙИ ГЕР ЧЭ ЛА РАБ ДУ
Со звуком СВАХА перед ней склоняюсь!

Мантра Тары

ОМ ТАРЕ ТУТТАРЕ ТУРЕ СВАХА

Посвящение заслуг

Силой этих заслуг пусть мы скорее
Достигнем состояния Зеленой Тары,
Чтобы всех живых существ
Освободить от их страданий.
 

IPSISSIMUS

Administrator
Регистрация:19 Апр 2013
Сообщения:39.254
Реакции:1.317
Баллы:113
Практика молитвы Таре

Предисловие
Почему некоторые достигают успеха во всем, за что ни возьмутся, а другие во всем терпят неудачу? Мы говорим, что успешным людям «везет», но с буддийской точки зрения эти люди в прошлом создали причины, позволяющие им достигать успеха теперь — в противном случае достижение успеха было бы невозможно.

Если мы хотим испытать полные счастья и приносящие удовольствие переживания, нам следует создавать необходимые причины. Это касается любого вида деятельности — занимаемся ли мы бизнесом, спортом или духовной практикой. Мы часто выясняем, что чем сложнее цель, тем больше препятствий. Действенный метод преодоления подобных проблем и достижения успеха — молитвы и обращения к Таре, Освободительнице.

Тара — проявление мудрости, сострадания, любви и, в особенности, искусной активности всех просветленных существ. Каждая деталь ее облика представляет различные аспекты пути: например, зеленый цвет ее тела символизирует способность действовать. Правая рука Тары — в жесте дарования высших реализаций, а левая — в жесте дарования прибежища. Ее женская форма указывает на то, что достичь просветления могут все — как женщины, так и мужчины.

Приведенная здесь практика включает повторение пятистрочной молитвы, содержащей сущность молитвы, известной как «Двадцать одна хвала Таре», и мантру Тары, Ом таре туттаре туре сваха (произносится как ом та-рэ ту-та-рэ ту-рэ со-ха)- объяснение мантры см. после текста практики.

О возникновении этой пятистрочной молитвы есть история. В десятом веке переводчик Атиши — великого индийского учителя, жившего в Тибете — заболел. Дромтонпа, ученик Атиши, предсказал, что если переводчик начитает «Двадцать одну хвалу Таре» десять тысяч раз, то исцелится. Тот был слишком слаб, чтобы читать эту длинную молитву, поэтому Атиша, который напрямую общался с Тарой, попросил у нее совета. Она передала ему пятистрочную молитву, одно повторение которой равно произнесению двадцати одной хвалы. Переводчик десять тысяч раз прочел эту молитву и вскоре исцелился от своей болезни.

Эта практика была составлена Ламой Сопой Ринпоче, чтобы помочь нам открыть наши сердца исполненной великой доброты вдохновляющей энергии Тары.

Практика
В пространстве перед собой представьте Тару изумрудно-зеленого цвета- она сидит на лотосе и лунном диске. В ней проявлены всеведение, любовь и сострадание всех будд- тело ее по природе своей состоит из света, лишено тяжести и плотности. Ее левая нога поджата, что указывает на полный контроль над желаниями, которым она обладает, а правая вытянута, что указывает на ее готовность подняться на помощь всем живым существам. Левую руку она держит на уровне сердца в жесте дарования прибежища: ладонь обращена вовне, большой и безымянный пальцы соединены, а остальние три пальца вытянуты. Правая рука Тары — на правом колене, в жесте дарования высших реализаций: ладонь обращена вовне, пальцы расслабленно указывают вниз. В каждой руке она держит по стеблю голубых цветов утпалы, что символизирует устранение всех препятствий в центральном канале. Она красиво убрана шелковыми одеяниями и драгоценными украшениями, и улыбающееся лицо ее излучает любовь и сострадание.

Вас окружают все живые существа в форме людей: близкие находятся позади вас, те, кого вы недолюбливаете — перед вами, а все остальные — по правую и левую руку. Вы полностью — в пределах видимости — окружены живыми существами, и все они читают нижеприведенные молитвы вместе с вами.

Прибежище и мотивация бодхичитты

В Будде, Дхарме и Высшем Собрании
Ищу Прибежища вплоть до просветления.
Силою заслуг, накопленных практикой даяния и других совершенств,
Да стану я буддой на благо всех живых существ. (3 раза)

Четыре безмерных мысли

Да обретут все существа счастье и причины счастья.
Да будут все существа свободны от страданий и причин страданий.
Да не разлучатся все живые существа со счастьем, лишенным страдания.
Да пребудут все существа в равностности, свободной от привязанности к близким и ненависти к чужим.

Семичленная молитва

Почтительно склоняюсь телом, речью и умом.
Подношу облака всех даров — как материальных, так и созданных мыслью.
Раскаиваюсь во всех неблагих деяниях, что совершал с безначальных времен.
Сорадуюсь всей добродетели святых и обычных существ.
Прошу, пребудьте с нами до опустошения сансары
И вращайте колесо Дхармы ради блага живых существ.
Посвящаю свою заслугу и ту, что создана другими,
великому просветлению.

Подношение мандалы

Землю, умащенную благовониями и усыпанную цветами,
Украшенную горой Меру, четырьмя континентами, солнцем и луной,
Представляю как поле будд и подношу в дар:
Пусть все страждущие наслаждаются этой совершенно чистой землей.

ИДАМ ГУРУ РАТНА МАНДАЛАКАМ НИРЬЯТАЯМИ
(подношу эту драгоценную мандалу вам, драгоценные гуру)

Молитва Таре

Теперь вспомните о любой особой просьбе, с которой хотели бы обратиться — об успехе в духовных или мирских делах, здоровье или долгой жизни родственников, друзей или вас самих, или о чем угодно. Помня об этом желании, повторяйте краткую хвалу Таре столько раз, сколько можете, сидя или совершая простирания.

ОМ Склоняюсь перед богиней, уничтожающей врагов, освободительницей Тарой.
Хвала ТАРЕ, спасительнице, героине,
С ТУТТАРЕ устраняющей все страхи,
Дарующей все виды блага с ТУРЕ
Со звуком СВАХА перед ней склоняюсь!

Повторяя молитву, представляйте лучи света, по которым стекает нектар (подобно тому, как капли дождя сбегают по проволоке)- они исходят из точки соприкосновения большого и безымянного пальцев на левой руке Тары. Свет и нектар непрерывно струятся, достигая вас и всех окружающих вас существ, очищая все, что препятствует вашей практике Дхармы, освобождению и просветлению.

Вспомните обо всех проблемах людей, за которых молитесь. Подумайте также о страданиях и проблемах, которые переживают окружающие вас живые существа: те, кто ведет войну, кто болен, кто одинок- все, кто испытывают гнев, гордыню или зависть. Когда лучи и нектар входят в тела и умы этих существ, их страдания и причины этих страданий полностью исчезают. Все живые существа обретают полное освобождеие.

С глубокой преданностью думайте, что Тара услышала ваши просьбы и ответила на ваши молитвы. Во время первой половины начитывания визуализируйте описанный выше процесс очищения, а во время второй половины представляйте, что вы и все существа становитесь едины с Тарой: с каждый повторением молитвы копия Тары исходит из Тары, представляемой перед вами, и растворяется в вас и других существах. Все вы обретаете совершенное единство со святыми телом, речью и умом Тары.

Посвящение

Силой той благой заслуги, что создана этой добродетелью,
Пусть я без промедления достигну состояния Тары
И приведу всех без исключения живых существ
К этому состоянию полной пробужденности.

Пусть высшая драгоценность — бодхичитта -
Зародится в тех, в ком еще не зародилась.
В ком зародилась, пусть не убудет
А все более и более возрастает.
 
Divider

Personalize

Сверху Снизу