Divider

Хазрати Салман Фариси (продолжение)

vilen

Шейх Табари сообщает, что в 16 г. по Хиджре мусульманская армия пошла на персидский фронт. Для того, чтобы противостоять Персидскому королю, на одном этапе мусульманская армия оказалась на противоположном берегу великой реки Тигрис. Предводитель армии Ибн Аби Ваккас, следуя сновидению, приказал всей армии погрузиться в бурлящую реку. Многие люди опасались и отступили. Сад вместе с находящимся рядом Салманом сначала помолились: "Да дарует нам Аллах свободу и да сразит Его врага". Затем Салман помолился: "Ислам порождает удачу. Клянусь Аллахом, пусть пересечение рек станет таким же лёгким для мусульман, как и пересечение пустынь. По Его Воле, в чьих руках находится душа Салмана, да выйдут солдаты из-под воды в таком же количестве, в каком они вошли в неё". Сад и Салман затем погрузились в Тигрис. Сообщается, что река была покрыта лошадьми и людьми. Лошади плыли и когда устали, уровень реки визуально поднялся и поддерживал их до тех пор, пока они не перевели дух. Некоторым казалось, что лошади плыли на волнах безо всяких усилий. Они всплыли на другом берегу, как молился Салман, не потеряв ничего из своих доспехов, кроме жестяной чаши, и никто не потонул.

Они продолжали путь для того, чтобы взять Персидскую столицу. Салман выступил в качестве оратора и сказал завоёванным персам: "У меня то же происхождение, что и у вас. Я буду к вам снисходительным. У вас есть три варианта. Вы можете принять ислам, и тогда вы станете нашими собратьями, и у вас будут те же привилегии и обязанности, что и у нас. Либо вы можете заплатить налог Джизьях, и мы будем править вами со справедливостью. Либо мы объявим вам войну". Персы, засвидетельствовав чудодейственный переход мусульманской армии, приняли второй вариант.

Салман аль-Фарси был впоследствии назначен правителем этого региона. Он был командующим 30,000 мусульманских рот. И несмотря на это, он был очень смиренным. Он жил на доход от труда своими руками. У него не было дома; он спал под деревьями. Он говорил, что был очень удивлён наблюдать, что многие люди тратили всю свою жизнь на этот мир, не задумываясь о неизбежности смерти, которая однажды унесёт их из этого мира.

У Хазрати Салмана был сын Адбуллах. А одним из самых известнейших его учеников был Хазрати Анас ибн Малик (612-709), который передал большое количество хадисов Пророка.

Как-то Хазрати попросили рассказать о себе, на что он ответил стихами: إذا افتخروا بقيس أو تميم أبي الإسلام لا أب لي سواه "Отец мой — религия Ислам! И нет у меня другого отца. Даже если некоторые люди гордятся тем, что происходят из племен «бану Кайс» и «бану Тамим".
Когда между мухаджирами и ансарами происходило «братание», то Пророк (мир ему и благословение) скрепил узы братства между Салманом и Абу Дарда аль-Ансари أبو الدرداء. Салман посетил Абу Дарда и спросил его супругу о нём. Она сказала: «У твоего брата Абу Дарды нет нужды в мирском». Тем временем Абу Дарда пришёл и приготовил еду для Салмана. Салман попросил Абу Дарду покушать с ним, но тот сказал: «Я пощусь». Салман сказал: «Я не стану кушать, если ты не будешь кушать». И тогда Абу Дарда покушал с Салманом. Когда настала ночь и прошла часть ночи, Абу Дарда встал (для выполнения ночной молитвы), но Салман сказал ему спать и Абу Дарда спал. Через некоторое время тот снова встал, но Салман попросил его лечь спать. Когда настали последние часы ночи, Салман предложил ему встать, и они оба выполнили молитву. Затем Салман сказал Абу Дарде: «Ваш Господь имеет на вас право, ваша душа имеет на вас право, и ваша семья имеет на вас право». Абу Дарда пришёл к Пророку (мир ему и благословение) и рассказал всю историю. Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Салман сказал правду».

Салман также известен как видный деятель в суфийской традиции таких орденов, таких как Кадырия, Накшбандия, Бекташия и др. Хазрати Салман присутствует в сильсиле (цепочки преемственности) этих духовных братств, как правило третьим по счету (после Абу Бакра или Али).

Салман был очень строгим и справедливым человеком. Среди нескольких трофей, которые раздавались однажды, была ткань, из которой каждый сподвижник вырезал себе кусочек. Однажды Умар встал и сказал: "Говорите тише, чтобы я вас услышал". На нём было надето два кусочка этой ткани. Салман сказал: "Клянусь Богом, мы не услышим тебя, т.к. ты предпочитаешь себя своим людям". "Как это?" - спросил Умар. Он сказал: "На тебе надето два кусочка ткани, в то время как на всех остальных - один". Умар позвал: "О Абдулла!" Ему никто не ответил. Он снова сказал: "О Абдулла ибн Умар!" Абдулла, его сын, позвал: "В твоём распоряжении!" Умар сказал: "Я прошу тебя Богом, не хочешь ли ты сказать, что второй кусок - твой?" Абдулла сказал: "Да". Салман сказал: "Теперь мы услышим тебя".

Ночью Салман начинал молиться. Если он уставал, он начинал произносить Зикр языком. Когда его язык уставал, он размышлял и медитировал над мощью Аллаха и Его величием в создании. Он тогда говорил себе: "О, моё эго, ты отдыхало, а теперь вставай и молись". Затем он снова выполнял Зикр. Затем медитировал и так далее, всю ночь напролёт.

Бухари сообщает два Хадиса, которые показывают внимание Пророка (сас) к Салману:
Абу Хурайра передаёт: "Пока мы сидели со Святым Пророком (сас), ему открылась Сурат аль-Джумуа. Когда Пророк (сас) прочёл Суру: "И Он (Аллах) послал его (Мухаммада) также и к остальным (помимо Арабов)..." (62:3). Я сказал: "Кто они, о Посланник Аллаха?" Пророк (сас) не ответил до тех пор, пока я не повторил свой вопрос трижды. В то время Салман Фариси был с нами. Посланник Аллаха положил свою руку на Салмана со словами: "Если бы вера была в ат-Турайя (Плеяды, очень отдалённые звёзды), то даже тогда некоторые из этих людей (т.е. народ Салмана) достали бы до них".

В книге «Сира ан-Набавиййя» шейха Ибн Касира, в «Усуд аль-габа фи марифа ас-сахаба» и в «Исаба фи марифа ас-сахаба» сообщается о том, что наш господин Салман (да будет доволен им Аллах) покинул сей мир в 35 (36) году по хиджре, в конце правления нашего господина Усмана (да будет доволен им Аллах). Однако есть шейхи утверждающие, что наш господин Салман (да будет доволен им Аллах) прожил 250 или 350 лет. Относительно того, сколько он прожил, и где именно умер, есть разные мнения: Иерусалим, Багдад, Исфахан и др.

Он передал свою тайну внуку Абу Бакра: Имаму Абу Абдур Рахману Кассиму ибн Мухаммад ибн Абу Бакру ас-Сиддик.
Однако прав тот, кто назвал его «ищущим истину». Можем ли мы провести наши жизни в поиске истины, чтобы неукоснительно держаться её? О Аллах, сделай нас такими! А Аллах знает лучше.
cK7Q87-QoVU.jpg


На фото: Гробница Хазрати Салмана (р.а.)

0BNckcBJ8Fg.jpg
 
Divider

Personalize

Сверху Снизу