альфия
Well-Known Member
Регистрация:19 Апр 2013
Сообщения:924
Реакции:2
Баллы:0
Триипостасное Божество
(Приидите, людие, трисоставному Божеству поклонимся...)
Москва. 1580-1590-е гг.
Дерево, левкас, темпера. 23,6х20,6 см.
Происходит из собрания Рахмановых. Дар А.К. Рахмановой в храмы Рогожского кладбища 12 апреля 1917 г.
В основе иконографии - стихера Пятидесятницы "Приидите, людие, трисоставному Божеству поклонимся". Композиция иконы делится на три регистра. В центре верхнего регистра - Святая Троица: восседающий на троне Господь Саваоф с Христом в отроческом возрасте на коленях- Христос держит перед грудью диск с голубем, символом Святого Духа. Данное изображение аналогично древней иконографии Отечества и заключено в несомый ангелами круг славы, наполненный изображениями небесных сил. Святой Троице предстоят Богородица и Иоанн Предтеча. Слева, также в круглой мандорле, несомой ангелами, восседающий на троне безбородый Христос - Спас Эммануил в зубчатой короне, правой рукой указующий на рану в своем боку. Справа в такой же мандорле и тоже в царской короне - тронный Христос в "историческом" возрасте- его десница - в жесте, с которым изображаются пророки и который в данном случае означает полноту исполнения пророческих предначертаний. Средний регистр составляют изображения Благовещения, Рождества Христова, Распятия и Воскресения. В нижнем регистре, на фоне скалистых гор с раскидистыми деревьями, - поклоняющиеся Святой Троице. На первом плане посередине - четыре святителя в белых клобуках, без нимбов.
(Приидите, людие, трисоставному Божеству поклонимся...)
Москва. 1580-1590-е гг.
Дерево, левкас, темпера. 23,6х20,6 см.
Происходит из собрания Рахмановых. Дар А.К. Рахмановой в храмы Рогожского кладбища 12 апреля 1917 г.
В основе иконографии - стихера Пятидесятницы "Приидите, людие, трисоставному Божеству поклонимся". Композиция иконы делится на три регистра. В центре верхнего регистра - Святая Троица: восседающий на троне Господь Саваоф с Христом в отроческом возрасте на коленях- Христос держит перед грудью диск с голубем, символом Святого Духа. Данное изображение аналогично древней иконографии Отечества и заключено в несомый ангелами круг славы, наполненный изображениями небесных сил. Святой Троице предстоят Богородица и Иоанн Предтеча. Слева, также в круглой мандорле, несомой ангелами, восседающий на троне безбородый Христос - Спас Эммануил в зубчатой короне, правой рукой указующий на рану в своем боку. Справа в такой же мандорле и тоже в царской короне - тронный Христос в "историческом" возрасте- его десница - в жесте, с которым изображаются пророки и который в данном случае означает полноту исполнения пророческих предначертаний. Средний регистр составляют изображения Благовещения, Рождества Христова, Распятия и Воскресения. В нижнем регистре, на фоне скалистых гор с раскидистыми деревьями, - поклоняющиеся Святой Троице. На первом плане посередине - четыре святителя в белых клобуках, без нимбов.