МИМИР
Well-Known Member
Регистрация:20 Апр 2013
Сообщения:1.958
Реакции:0
Баллы:36
Герман Вирт (нем. Herman Wirth)
(6 мая 1885, Утрехт, Голландия — 16 февраля 1981, Кузель, Рейнланд-Пфальц)
Также известен как Герман Вирт Ропер Бош или Герман Феликс Виртор Германн, - голландско-немецкий учёный и мистик, изучавший древние религии, символы и языки.
Герман Вирт родился в 1885 году в Утрехте в Нидерландах. Он происходит из рода древних фризов, жителей северных областей Голландии, отличающихся до сих пор ненормально высоким ростом и классическими индоевропейскими чертами лица. С детства Вирт интересовался историей своей страны и своего народа, его обрядностью. Собирал предания и легенды, внимательно изучал знаки и символы, украшающие дома простых голландских крестьян.
В 1910 году он защищает диссертацию под названием "деградация голландских фольклорных песен". Уже в этом первом труде поражает невероятная эрудиция автора, который привлекает к сравнительному анализу практически весь материал, касающийся голландского фольклора. Более того, он пытается выстроить общую модель, некую протомифологию, которая стоит за народным традицией, чтобы лучше понять общее миросозерцание древних предков. Отталкиваясь от символов и элементов голландской старины Вирт расширяет круг своих этнографических культурно-символических поисков вначале на все германские земли, потом шире на Европу, потом - территорию Евразии и, наконец, на самые отдаленные от Европы области - Америку, Океанию, Африку и т.д. В поисках формулы, обобщающей мировоззрение древних арийских предков, Вирт движется по спирали, уточняя, корректируя, расширяя или пересматривая все данные, собранные лингвистами, археологами, историками религий, мистиками, искусствоведами, антропологами и т.д. Это труд невероятной интенсивности. Герман Вирт осваивает несколько сотен - только задумайтесь, сотен! - древних языков, стремясь найти в них некие общие закономерности, восходящие к незапамятным временам. Он отличается не только поражающим воображение интеллектуализмом. В отличие от научного сообщества он категорически не согласен ограничиваться малыми пространствами, вся жизнь уточнять и перепроверять незначительные детали, как это модно в научных средах "критического" пессимистического века. Вирт - подобно ученым Средневековья - стремится охватить одновременно огромную область знаний. Его подход не аналитичен, но синкретичен. Поэтому в качестве основной исторической гипотезы он обращается не к хаотическим и разрозненным фрагментам исследований современных антропологов, преклоняющихся перед фактом, но к древним мифам, к устной традиции, к сакральным источникам и артефактам древних культур. Он был уверен, что истину надо искать в мифах, символах, преданиях, религиях, культах, обрядах, фольклоре. Он пишет:
«Традиция - не совокупность простого описания исторических фактов. Это абсолютно живая вещь. Она выше времени и пространства. Тот, кто сумеет открыть ее секреты, изменится не просто в смысле расширения информации, но преобразится внутренне. Такой подход к проблеме может быть понятен верующим, но не высоколобым и чванливым профессорам, с кривыми ртами, короткими мозгами, привыкших считать научной нормой ядовитое сомнение и себялюбивый скепсис».
И это позволило ему расшифровать древнейшие знаки, объяснить тайные непостижимые стороны архаических символов, культов, ритуалов, постичь смысл сакральных обрядов, восстановить давно утраченный алфавит райского человечества.
В 1928 году Герман Вирт в книге "Происхождение человечества" формулирует основу своей теории. Он считает, что все упоминания о древнем континенте, лежавшем на Северном полюсе не мифы и не фантазии, а исторический факт. Память об этом сохранилась в древнейших преданиях, в мифах, в легендах и т.д. Именно из этого материка стала распространяться духовная культура человечества, единая в своей общей формуле.
Первые люди были не неандертальскими идиотами, рассованными по пещерам и дубасящими друг друга палками как утверждают дарвинисты, марксисты и прочие профаны. Это были высокие белокурые голубоглазые существа, чуждые дурных помыслов, духа наживы, властолюбия и прочих недочеловеческих пороков. Они были совершенными людьми с изысканным, простым, но предельно духовным мировоззрением, носителями Высшей Религии - Света, Чистоты, Духа. Они не знали отвлеченного бога-творца, выступающего по отношению к человечеству и природе как нечто внешнее. Весь мира был пропитан божественными энергиями, и сами люди виделись как дети Солнца, как потомки Божеств, как ангелические высшие существа, исповедывавшие особое мировоззрение - Бого-миро-воззрение, Gottesweltanschauung. Герман Вирт утверждает, что Изначальная Традиция была матриархальной. Изначальный нордический пантеон возглавлялся Богиней - особым Чистейшим Созданием, своего рода Андрогином, стоящим по ту сторону дуализма, своей духовной интуицией проницающей суть вещей. У Вирта складывается такая картина сакральных архетипов истории: Изначальный матриархат свойственен именно северным народам, изначальным носителям культуры. От них остальные племена земли получили основы культа, языка, ритуала, мифа. Но в результате смешения с народами Юга посланцы Севера постепенно теряют пропорции Традиции, забывают смысл рун, подстраивают религиозно-календарные обряды под новые природные условия. Вместе с этим возникает новый жреческий институт, в котором главную роль отныне играют мужчины. Германцы и особенно предки голландцев, фризы, были последними продолжателями арийского матриархата. Хотя к этой же категории относились и иные индоевропейские народы, у которых было принято определять свою принадлежность по линии матери - таковы легендарные Туата де Даннан - "племена богини Дану" из ирландских саг, фризы - "дети Фрейи" и т.д. Постепенно смешенные культурные формы породили патриархат, доведенный до совершенства в ближневосточных этносах, особенно у семитских народов. Но и сами индоевропейские цивилизации подверглись влиянию новых культов. Древние гиперборейские институты женского жречества были упразднены, демонизированы или сведены к рудиментарным формам. Эти идеи стоили Герману Вирту очень многого.
На Германа Вирта ополчается научное сообщество Германии. Его идеи признаются экстравагантными и слишком радикальными. По существо возражений практически не выдвигается - для того чтобы серьезно дискутировать с этим величайшим эрудитом, необходимо обладать качествами, которых оппоненты просто не имеют. Основные упреки касаются "идеалистического" подхода, излишнего доверия, которое Вирт якобы оказывает сакральным источникам. Вирт, впрочем, мало внимания обращает на завистливые нападки коллег и продолжает исследовать Нордическую Традицию, выяснять тайную формулу, знание которой, по его мнению, как рычаг Архимеда способно перевернуть мир.
Также Герман Вирт был вдохновителем голландского молодежного течения Dietske Trekvogels, аналога германских "Вандерфогель". Это было широкая молодежная организация, члены которой путешествовали по сельским местностям, собирали национальный фольклор и проявляли редкий интерес к архаике.
В 1932 году Вирт основывает общество исследования древнейших культур "Наследие Предков", "Ahnenerbe". Все это время Герман Вирт продолжает свои интенсивные исследования по выяснению тайн происхождения человечества, языка, древнейших культур, изначальных культов. "Аненэрбе" организует уникальные экспедиции в Северном море, где по предположению Вирта должны остаться следы древней цивилизации гипербореев. Параллельно этому Вирт направляет экспедицию Шэффера в Тибет, для проверки своей гипотезы о сохранении останков гиперборейской культуры в пустыне Гоби и Западном Тибете, в горной стране Шань, родине религии бон. Ведутся уникальнейшие, не имеющие аналогов по масштабу и глубине исследования. Сакральные знания добытые трудом сподвижников Аненербе позже станет основой знаний Ордена Туле, а позднее и Ордена Отрубленой головы. Но большинство вождей "Аненербе" совершенно не разделяет тоталитаризм и шовинизм официального режима. По мнению Вирта и его учеников, потомки гиперборейцев, чистых ариев есть в настоящее время среди всех народов земли, независимо от цвета кожи, и европейцы, в том числе немцы, никаким превосходством в этом смысле не наделены. Все это приводит к неизбежной оппозиции Вирта. Ученик и последователь Вирта Вольфрам Зиверс является одновременно вместе с Фридрихом Хильшером главой антигитлеровского заговора. Они помогают многим преследуемым, в том числе евреям, скрыться от преследований и переехать в безопасное место... Неудивительно, что в 1938 году Герман Вирт, возглавлявший "Аненербе" - не являясь при этом даже членом НСДАП! - отстранен от дел и находится отныне под неуклонным надзором ГЕСТАПО. В его доме произведен обыск. Многие ценнейшие экспонаты личной коллекции изъяты. Все дело фактически разорено конформистами и идиотами. Если бы не вмешательство его друга и соратника, тонкого мистика и ценителя старины Вальтера Дарре, Вирту не избежать бы концлагеря.
В 1945—1947 гг. был интернирован американскими войсками, после этого уехал в Швецию, но в 1954 г. вернулся в Марбург, где вёл приватную жизнь учёного.
(6 мая 1885, Утрехт, Голландия — 16 февраля 1981, Кузель, Рейнланд-Пфальц)
Также известен как Герман Вирт Ропер Бош или Герман Феликс Виртор Германн, - голландско-немецкий учёный и мистик, изучавший древние религии, символы и языки.
Герман Вирт родился в 1885 году в Утрехте в Нидерландах. Он происходит из рода древних фризов, жителей северных областей Голландии, отличающихся до сих пор ненормально высоким ростом и классическими индоевропейскими чертами лица. С детства Вирт интересовался историей своей страны и своего народа, его обрядностью. Собирал предания и легенды, внимательно изучал знаки и символы, украшающие дома простых голландских крестьян.
В 1910 году он защищает диссертацию под названием "деградация голландских фольклорных песен". Уже в этом первом труде поражает невероятная эрудиция автора, который привлекает к сравнительному анализу практически весь материал, касающийся голландского фольклора. Более того, он пытается выстроить общую модель, некую протомифологию, которая стоит за народным традицией, чтобы лучше понять общее миросозерцание древних предков. Отталкиваясь от символов и элементов голландской старины Вирт расширяет круг своих этнографических культурно-символических поисков вначале на все германские земли, потом шире на Европу, потом - территорию Евразии и, наконец, на самые отдаленные от Европы области - Америку, Океанию, Африку и т.д. В поисках формулы, обобщающей мировоззрение древних арийских предков, Вирт движется по спирали, уточняя, корректируя, расширяя или пересматривая все данные, собранные лингвистами, археологами, историками религий, мистиками, искусствоведами, антропологами и т.д. Это труд невероятной интенсивности. Герман Вирт осваивает несколько сотен - только задумайтесь, сотен! - древних языков, стремясь найти в них некие общие закономерности, восходящие к незапамятным временам. Он отличается не только поражающим воображение интеллектуализмом. В отличие от научного сообщества он категорически не согласен ограничиваться малыми пространствами, вся жизнь уточнять и перепроверять незначительные детали, как это модно в научных средах "критического" пессимистического века. Вирт - подобно ученым Средневековья - стремится охватить одновременно огромную область знаний. Его подход не аналитичен, но синкретичен. Поэтому в качестве основной исторической гипотезы он обращается не к хаотическим и разрозненным фрагментам исследований современных антропологов, преклоняющихся перед фактом, но к древним мифам, к устной традиции, к сакральным источникам и артефактам древних культур. Он был уверен, что истину надо искать в мифах, символах, преданиях, религиях, культах, обрядах, фольклоре. Он пишет:
«Традиция - не совокупность простого описания исторических фактов. Это абсолютно живая вещь. Она выше времени и пространства. Тот, кто сумеет открыть ее секреты, изменится не просто в смысле расширения информации, но преобразится внутренне. Такой подход к проблеме может быть понятен верующим, но не высоколобым и чванливым профессорам, с кривыми ртами, короткими мозгами, привыкших считать научной нормой ядовитое сомнение и себялюбивый скепсис».
И это позволило ему расшифровать древнейшие знаки, объяснить тайные непостижимые стороны архаических символов, культов, ритуалов, постичь смысл сакральных обрядов, восстановить давно утраченный алфавит райского человечества.
В 1928 году Герман Вирт в книге "Происхождение человечества" формулирует основу своей теории. Он считает, что все упоминания о древнем континенте, лежавшем на Северном полюсе не мифы и не фантазии, а исторический факт. Память об этом сохранилась в древнейших преданиях, в мифах, в легендах и т.д. Именно из этого материка стала распространяться духовная культура человечества, единая в своей общей формуле.
Первые люди были не неандертальскими идиотами, рассованными по пещерам и дубасящими друг друга палками как утверждают дарвинисты, марксисты и прочие профаны. Это были высокие белокурые голубоглазые существа, чуждые дурных помыслов, духа наживы, властолюбия и прочих недочеловеческих пороков. Они были совершенными людьми с изысканным, простым, но предельно духовным мировоззрением, носителями Высшей Религии - Света, Чистоты, Духа. Они не знали отвлеченного бога-творца, выступающего по отношению к человечеству и природе как нечто внешнее. Весь мира был пропитан божественными энергиями, и сами люди виделись как дети Солнца, как потомки Божеств, как ангелические высшие существа, исповедывавшие особое мировоззрение - Бого-миро-воззрение, Gottesweltanschauung. Герман Вирт утверждает, что Изначальная Традиция была матриархальной. Изначальный нордический пантеон возглавлялся Богиней - особым Чистейшим Созданием, своего рода Андрогином, стоящим по ту сторону дуализма, своей духовной интуицией проницающей суть вещей. У Вирта складывается такая картина сакральных архетипов истории: Изначальный матриархат свойственен именно северным народам, изначальным носителям культуры. От них остальные племена земли получили основы культа, языка, ритуала, мифа. Но в результате смешения с народами Юга посланцы Севера постепенно теряют пропорции Традиции, забывают смысл рун, подстраивают религиозно-календарные обряды под новые природные условия. Вместе с этим возникает новый жреческий институт, в котором главную роль отныне играют мужчины. Германцы и особенно предки голландцев, фризы, были последними продолжателями арийского матриархата. Хотя к этой же категории относились и иные индоевропейские народы, у которых было принято определять свою принадлежность по линии матери - таковы легендарные Туата де Даннан - "племена богини Дану" из ирландских саг, фризы - "дети Фрейи" и т.д. Постепенно смешенные культурные формы породили патриархат, доведенный до совершенства в ближневосточных этносах, особенно у семитских народов. Но и сами индоевропейские цивилизации подверглись влиянию новых культов. Древние гиперборейские институты женского жречества были упразднены, демонизированы или сведены к рудиментарным формам. Эти идеи стоили Герману Вирту очень многого.
На Германа Вирта ополчается научное сообщество Германии. Его идеи признаются экстравагантными и слишком радикальными. По существо возражений практически не выдвигается - для того чтобы серьезно дискутировать с этим величайшим эрудитом, необходимо обладать качествами, которых оппоненты просто не имеют. Основные упреки касаются "идеалистического" подхода, излишнего доверия, которое Вирт якобы оказывает сакральным источникам. Вирт, впрочем, мало внимания обращает на завистливые нападки коллег и продолжает исследовать Нордическую Традицию, выяснять тайную формулу, знание которой, по его мнению, как рычаг Архимеда способно перевернуть мир.
Также Герман Вирт был вдохновителем голландского молодежного течения Dietske Trekvogels, аналога германских "Вандерфогель". Это было широкая молодежная организация, члены которой путешествовали по сельским местностям, собирали национальный фольклор и проявляли редкий интерес к архаике.
В 1932 году Вирт основывает общество исследования древнейших культур "Наследие Предков", "Ahnenerbe". Все это время Герман Вирт продолжает свои интенсивные исследования по выяснению тайн происхождения человечества, языка, древнейших культур, изначальных культов. "Аненэрбе" организует уникальные экспедиции в Северном море, где по предположению Вирта должны остаться следы древней цивилизации гипербореев. Параллельно этому Вирт направляет экспедицию Шэффера в Тибет, для проверки своей гипотезы о сохранении останков гиперборейской культуры в пустыне Гоби и Западном Тибете, в горной стране Шань, родине религии бон. Ведутся уникальнейшие, не имеющие аналогов по масштабу и глубине исследования. Сакральные знания добытые трудом сподвижников Аненербе позже станет основой знаний Ордена Туле, а позднее и Ордена Отрубленой головы. Но большинство вождей "Аненербе" совершенно не разделяет тоталитаризм и шовинизм официального режима. По мнению Вирта и его учеников, потомки гиперборейцев, чистых ариев есть в настоящее время среди всех народов земли, независимо от цвета кожи, и европейцы, в том числе немцы, никаким превосходством в этом смысле не наделены. Все это приводит к неизбежной оппозиции Вирта. Ученик и последователь Вирта Вольфрам Зиверс является одновременно вместе с Фридрихом Хильшером главой антигитлеровского заговора. Они помогают многим преследуемым, в том числе евреям, скрыться от преследований и переехать в безопасное место... Неудивительно, что в 1938 году Герман Вирт, возглавлявший "Аненербе" - не являясь при этом даже членом НСДАП! - отстранен от дел и находится отныне под неуклонным надзором ГЕСТАПО. В его доме произведен обыск. Многие ценнейшие экспонаты личной коллекции изъяты. Все дело фактически разорено конформистами и идиотами. Если бы не вмешательство его друга и соратника, тонкого мистика и ценителя старины Вальтера Дарре, Вирту не избежать бы концлагеря.
В 1945—1947 гг. был интернирован американскими войсками, после этого уехал в Швецию, но в 1954 г. вернулся в Марбург, где вёл приватную жизнь учёного.