Divider

Купало

Аментет

Well-Known Member
Регистрация:19 Апр 2013
Сообщения:1.314
Реакции:9
Баллы:0
Происхождение и развития праздника Купалы.
История Купалы корнями уходит вглубь тысячелетий. Из источников, сохранивших наиболее полное описание Купалы, можно сделать вывод, что этот праздник существовал с раннего периода родоплеменных отношений. Но эзотерическая традиция гласит: Купала не просто средневековое или первобытное божество, Купала – основа Славянского) мировоззрения.
Сохранившееся обилие корневой структуры русского языка, доказывает на самом глубинном уровне, что если корни «куп», «коп», «кап» имеют общий первоисточник, – то момент расхождения корней может датироваться 4 – 6 тыс. до нашей эры. Это период отпочкования Индийской традиции из общего на тот момент Арийского корня наций. В индийской традиции сохранился праздник, соответствующий летнему Солнцестоянию, и называющийся: «Гопала».
В Иранской ветви Ариев сохранился мощный мифологический пласт, соответствующий мировым легендам, посвящённым летнему Солнцестоянию. Купала является самым архаичным праздником, сохранившимся на этой территории: Индо-Арийская традиция- Индо-Европейская культура- Трипольская культура- Скифо-Сарматская культура- Славянская традиция. На Украине, по археологическим исследованиям, этот праздник достоверно праздновался три тысячи лет назад. Атрибутика Купалы преобладает в большинстве археологических раскопок.
Значение Купалы трудно переоценить даже в нашем современном обществе. Проблема сексуальных отношений, проблема семейных отношений, проблема выбора суженого, проблема благосостояния и накопления, проблема Духовно-Материального равновесия…, вот далеко не полный перечень проблем, будоражащий современный социум.
При пристальном рассмотрении большинства ритуалов и обрядов праздника, мы можем с полной уверенностью утверждать, что участие в данном празднике, позволяет снять с себя большое количество комплексов и проблем сегодняшних противоречий. Это только психологический аспект. Если мы будем рассматривать аспект материального благосостояния, – то этот вопрос может выйти за рамки культурно-исторического обзора данного праздника.
Архаичность праздника обусловлена ещё теми обрядами и ритуалами, которые сохранились до сего дня, а также обилием корневых значений слов и понятий, употребляемых в повседневной речи.
Основной перечень значений КУПАЛЫ:
Купала – купать – купель – капель - капище. Подразумеваются все очистительные ритуалы и обряды, предназначение которых, восстановление энергетической целостности человека – его здоровье-
Купала – купить – копить – выкуп – прикуп – покупать – обмыть покупку. Подразумевается приобретение благосостояния и богатства. Восстановление Духовно-Материального равновесия-
Купала – праздник любви. Взаимодействие Неба (Сварога) и Земли (Макоши) – есть Вселенская Любовь. «Как на Небе так и на Земле» (Свод законов Сварога). Взаимодействие Мужчины и Женщины – есть Земная Любовь. Купала – праздник Земной любви, как любви Космической.
Купала – купа (объединение). Подразумевается объединение личностей в общность, т.е. создание крепкой социальной структуры именуемой Народ.
Купала – купола (навершия храмов). Подразумевается создание крепкой крыши над очагом (семейным). Купол – олицетворяет зенит, самую высшую точку связи Человека и Бога.
В дошедшем до нас обряде «Марена и Купало», главные объекты ритуала, это Купало – Бог Яви (проявленного мира) и Мара – Богиня Нави (непроявленного мира духов). Купало, символизирует ЖИЗНЬ, а Мара символизирует СМЕРТЬ. Взаимоотношение Жизнь – Смерть, проблема продления жизни, волнующая человечество по сей день.
Основная функция Купалы – объединение (купа) полярных энергий на основе любви, а не борьбы. Явь (ян) – Навь (инь)- Небо – Земля- Огонь – Вода- Мужчина - Женщина.
Обряды и ритуалы праздника ещё более расширяют значимость Купалы в нашей жизни. Купальская ночь – космически обусловленное время для встречи суженых, зачатия детей и укрепления семьи на основе взаимопонимания и благосостояния.
И все же, что бы понять сокровенный смысл самого праздника летнего Солнцеворота, мало опираться на фольклорный и обрядовый аспект Купалы, необходимо обратить внимание на мифолого-космическую подоплеку. Чтобы не заблудиться в мифологическо-сказочном океане, дошедших до нас легенд, мифов, сказов, кощунов, необходимо опереться на фундамент язычества – целесообразность. Проблема большинства фольклорных экспедиций заключается в том, что они перечисляют обрывки ритуалов, не задумываясь об их подоплеке. Каково же смысловое значение Купалы?

Главный ключ к трактовке праздника, в его дате. Летнее Солнцестояние – 22 июня сегодняшнего календаря. А 25 июня, происходит еще одно космическое событие, Земля проходит апогей своей орбиты вокруг Солнца, что значит, Земля максимально удалена от Солнца. Получаем: самый длинный день – торжество Света- самая удаленная точка орбиты – торжество Тьмы. Отсюда присутствие на празднике двух героев – Купалы и Мары, Жизни и Смерти.
Для трактовки всех обрядов Праздника, сравним Год с Человеческой жизнью. Недаром же древние рекомендовали постигать окружающий Мир через постижение Себя. Итак рождение Года приравнивается к рождению Человека. Космически это происходит в момент равенства Дня и Ночи. Но праздник называется «Великдень», т.е. количество Света приумножается, количество Тьмы уменьшается. Если сопоставить Тьму с Хаосом, а Свет с Космосом – то происходит формирование Порядка из Беспорядка, Космоса из Хаоса, Яви из Нави. В жизни Человека этот период называется Детство. Продолжительность периодов, можно взять, оперевшись на авестийскую астрологию, по колесу Заратуштры (ЗаряУтра): один знак Зодиака - 7 лет жизни Человека. Физиологически, это сопоставимо, средний срок жизненного цикла 84 года. Детство длится 21 год. Следующая фаза Человеческой жизни – юность, она длится до 42 лет. За нею следует зрелость – до 63 лет. И наконец – старость, до 84 лет. Теперь разберем значение каждой фазы в жизни Человека, с точки зрения ответственности за принятие решений.
Детство – никакой ответственности, все прощается, действие проходит без последствий.
Юность – за неправильные действия следует воздаяние, но все можно исправить.
Зрелость – любое действие влечет за собой последствие, каждое действие непоправимо.
Старость – на действие уже нет сил, возвращаются только следствия.
Теперь сопоставим фазы жизни Человека, с временами года и соотношением энергий Яви и Нави.
Детство – Весна – усиление Яви (Света), ослабление Нави (Тьмы). Вся энергия Света уходит в рост, в формирование Человека: физическое, половое, мировоззренческое. Благодаря ослаблению Тьмы, негативные действия остаются без последствий, или последствия ослабляются.
Юность – Лето – начинается ослабление Яви (Света) и усиление Нави (Тьмы). Каждое действие влечет за собой следствие, но благодаря более высокому потенциалу Света в сравнении с Тьмой, еще можно исправить последствия негативных поступков.
Зрелость – Осень – ослабление Яви продолжается, но ее потенциал уже меньше потенциала Нави. На совершение действий еще хватает сил, но на устранение негативных последствий, сил Света уже не хватает. Жесткость рока и судьбы возрастает. Любая ошибка, может стать фатальной.
Старость – Зима – фаза обмена энергиями меняется, но несмотря на рост Света и начало ослабления Тьмы, потенциал Нави настолько силен, что замораживается любая попытка действия. Старость Человека, представляет собою две разновидности:
Дряхлость – как расхлебывание ранее совершенных ошибок (болезни)-
Мудрость – как питание энергиями ранее совершенных правильных поступков и накопленного Знания Жизни. Эта фаза трансформационная, и в ней происходит закладка состояния Человеческой Души, когда и где она будет пребывать до следующего воплощения, в Нави, или в Слави.
Как мы с вами видим, сопоставление Человеческой жизни и Годового цикла, на этом информационном срезе, работает. Из этих сопоставлений можно делать далеко идущие выводы, в том числе и моральные. Самое же интересное заключается в том, что эти ритмы являются отражениями более глобальных ритмов. Под эти Правила и Законы подпадает Жизнь всей нашей Вселенной, как Творения Рода. Раскрывать всю эту информацию в данной статье не представляется возможным. При желании беседы на эту тему можно будет продолжить, или обратиться за информацией к Авесте. Что же касается нашей темы – то мы просто перечислим фазы Жизни Вселенной:
фаза Творения-
фаза Смешения-
фаза Разделения-
фаза Слияния.
В фазе Творения, Род (Дажьбог) создавал нашу Вселенную и обучал Человека жизни в ней.
В фазе Смешения, происходит материализация созданной Вселенной. В этой же фазе в нашу Вселенную проникает вирус вампиризма (энтропии). В нашей Вселенной появляется «Провокатор лжи» и «Забвение». В Авесте эти мифы описаны достаточно подробно. В Славянской мифологии, из-за тотального уничтожения ее структуры, информация сохранилась урывками. Но празднование Купалы, как раз и есть момент воплощения Мира. Когда из Ирия на Землю опустилась Славь. Когда Люди получили возможность приобщиться к Стихиям, проявить в Явленном Мире Божественную энергию Любви, и подарить Любовь Стихиям Яви.
Также в ритуалах Купалы присутствуют обряды построения защиты от Нави, от Черных Смоков Нави, от Чернобога. Действие ритуалов Купалы рассчитаны на период до Весны, в годовом цикле, и на период юности, если говорить о жизненном цикле. Люди приобщаются к каждой Стихии, как бы заключая договор с ней, заручаются поддержкой Стихии взамен за Любовь, которую они ей дарят.
Праздник Купалы приходится на самое начало 2-й фазы. Перед великим Смешением, после которого связи Яви и Прави нарушились. С того момента Человек перевоплощаясь, забывает о своих прошлых жизнях. Время, как изначальная энергия Вселенной изменило свою физику, и разделилось на время замкнутое и вневременье. Время замкнутое разделилось на четыре состояния:
Правь – время будущее, место пребывания Богов. Человек строящий будущее, называется ПРАВитель.
Явь – время настоящее, место пребывания Людей. Мир проЯВленный, где основными являются физические Законы.
Славь – время прошлое, место пребывания Героев, пока мы их помним. Славь, является синонимом Ирия, и представляет собой нашу Память. Теперь становится понятным имя нашего народа, Славяне – Помнящие. Живущие в Ирии-Слави – НЕБОжители. Там же находятся традиции нашего народа, знания, опыт и умения жизни.
Навь – время вечное, место пребывания невоплощенных Душ и Пращуров. Все, что мы забываем, выпадает в Навь.
Кстати, из этой информации напрашивается еще один вывод, ПРАВоСЛАВие является основой нашего мировоззрения, и ничего общего с христианством не имеет. Расшифровка понятия Православные по смыслу звучит так: Помнящие прошлое и строящие будущее. То, что христианство прикрылось Православием, чтобы утвердится на нашей территории, добавляет еще один штрих к длинному списку христианских «деяний».
Вернемся же к нашему Празднику. Теперь нам становятся ясными фактически все обряды, игры и ритуалы Купалы:
Обряды приобщения к Стихиям, это знакомство с ними, приобретение поддержки от них при действиях Людей в Яви.
Любовные игры, это сражение с Чернобогом, там где есть Любовь, там нет места ненависти, лжи, зависти и другим его проявлениям.
Грустные песни о разделенных влюбленных, это память о той катастрофе, которая разделила ПРАВЬ, ЯВЬ и НАВЬ.
Гадательные ритуалы, возможность получить «весточку» из Прави, понять как вести себя дальше, чтоб не допускать ошибок в жизни.
Обряд сооружения и украшения «Мирового древа», защита от птицы Алконост (противостояние вирусу забвения), постоянное упоминание живущим, о принципе устройства Древа Миров, где наша Вселенная, лишь одна из ветвей.
Венок, символ перехода, магическая защита во время перехода из одного Мира в другой, из одного состояния в другое.
Хороводы, связаны со временем, и возможностью черпать из него энергию Живы. Кстати наше Солнце (ХОРс) именно по такому принципу извлекает из времени энергию для своего существования.
Ристалища и «потешные» бои, обряды построения защиты от упырей. Также построение защиты от вторжения внешнего врага.

Дата празднования Купалы подвижна и связана с сочетанием двух астрономических
событий - летним солнцестоянием (22 июня) и ближайшим к нему полнолунием. За
основу берется дата солнцестояния - это главное событие. Если ближайшее полнолуние сильно отстоит от 22 июня, то Купала празднуется точно по солнечной дате, а если полнолуние близко к солнцестоянию (не далее 2-3 дней назад и 7 - 10 дней вперед), то празднуется в ночь сочетания этих событий. Если Купала празднуется в период сочетания солнцестояния и полнолуния, то это уже не просто Купала, но Великая или Сильная Купала.
Если Купала Сильная, то основным мистическим мотивом купальских мистерий
является Брак, если при этом полнолуние непосредственно предшествует дате
солнцестояния, то акцентируется Девственность (прощание с Девственностью), если
последует, то ведущим мотивом является Брак.
Если Купала не является Великой, то весьма важным мистическим мотивом (помимо
Брака) является Смерть. Ибо акцент в этом случае делается не на сочетании Сильного Солнца и Сильной Луны, а только на Солнце, которое с этого дня начинает убывать.
Характерно, что, в силу ряда причин, опережение Купалой даты летнего
солнцестояния менее предпочтительно, чем запаздывание. Это хорошо видно по
допустимому смешению даты Великой Купалы относительно 22 июня - всего полнедели назад и почти две недели вперед. Соответственно и максимальное удаление полнолуния от Купалы тоже получается «нелинейным» - полторы недели назад и две с половиной недели вперед (астрономически максимальная дистанция без учета направления - две недели).
Подвижность точной даты и учет ближайшего полнолуния определяют своеобразный характер всего праздника - помимо конкретной даты Купальской Ночи имеет место и так называемая «Купальская неделя», «Русальская неделя» или «Русалии». Заметим, кстати, что «неделя» здесь понятие не строго календарное - в реальности она может длиться и две, и три календарных недели.
Один и тот же принцип определения дат праздников используется для всех
праздников, связанных с четырьмя ключевыми точками солнечного календаря (два
солнцестояния и два равноденствия) - для Коляды, Великдня, Купалы и Таусеня. Все эти праздники, помимо точной (подвижной) даты имеют еще и свою «неделю» (Русалии, Колядки и пр.)
Подвижность Великдня, например, вынудила христиан (умышленно «накрывавших»
языческие праздники христианскими) ввести так называемую «Александрийскую
пасхалию» - формулу вычисления даты Пасхи, которая в древности совпадала (за малым исключением) с формулой языческой. Отсюда же и так называемая «Пасхальная неделя» и название Пасхи, совпадающей с праздником Благовещения - «Кирио-Пасха» от греческого слова «кирос» («сильный»).
Однако бездумно применять «обратную» технологию для восстановления дат
языческих праздников нельзя. Дата Ивана-Купалы, например, во-первых, перестала быть подвижной, а, во-вторых, опаздывает теперь по отношению к дате летнего
солнцестояния аж на 13 дней («уехав» вместе с неточным Юлианским календарем).
 

Chat Noir

Well-Known Member
Регистрация:19 Апр 2013
Сообщения:1.950
Реакции:1
Баллы:0
Думаю, ни для кого не секрет, что Иван Купала — один из лучших дней в году для проведения различных обрядов. По древнему поверью, в этот день солнце, которое олицетворял могучий бог Перун, сбивается с пути и богиня Зоря приходит ему на помощь. Она не только указывает солнцу дорогу, а еще и каждое утро умывает его чудодейственной росою, впитавшей в себя всю силу летних трав. В языческие времена традиция подобных летних празднеств была распространена практически повсеместно: в Индии и Персии приблизительно в это же время славили бога огня, в Древней Греции отмечали элевсинские празднества (по названию города Элевсин, в котором они проводились), в Древнем Риме — праздник Весты (богини огня и домашнего очага) и Цереры (богини земледелия и плодородия). Существовали подобные празднества и у немцев, англичан, бретонцев, датчан и финнов.

Согласно поверьям, на Ивана Купалу «открываются» небо и земля, вода обретает чудесную силу, начинают говорить птицы и звери. Знахари отправлялись в этот день за травами, считая, что в это время все растения приобретают удивительную целебную силу, лечили болезни и заговаривали обратившихся к ним женщин на любовь.

Вначале я (прим.ред. имеется ввиду Наталья Степанова) хочу рассказать о лечебных заговорах, которые читаются накануне и в день Ивана Купалы.

• 6 июля знахари лечат женские болезни. Для этого они на лугах собирают росу, обладающую в это время чудодейственной целебной силой, читают над ней особый заговор и обтирают ею больную. Заговорные слова такие:

Как огонь очищает
И все пожирает,
Так бы и эта роса Всю болезнь смыла
И пожрала.
Как не устоять Летуну летучему,
Ползуну ползучему,
Скакуну скакучему
Перед великой бурей,
Так не устоять
Болезни-хворости
Перед моим
Крепким словом.
Ключ, замок, язык.
Аминь. Аминь. Аминь.

• Чтобы помочь в лечении заболеваний сердца, под Ивана Купалу (6 июля) свяжите красной тряпкой две березовые ветки и прочитайте такой заговор:

Свят, свят, свят!
Святой сучок, святая ветка,
Святой листок.
У тебя нет скорбей,
У тебя нет болезней.
Не болело бы так у рабы
Божьей (имя) сердце,
Не ныло бы, не кололо.
Не мозжело:
Ни в полдень, ни в полночь,
Ни с утра, ни с вечера,
Ни после зари, ни до зари,
Ни в понедельник,
Ни во вторник,
Ни в среду, ни в четверг,
Ни в пятницу, ни в субботу,
Ни в последний день -Воскресенье.
Ни в февраль, ни в март,
Ни в апрель, ни в май,
Ни в июнь, ни в июль,
Ни в август,
Ни в сентябрь,
Ни в октябрь, ни в ноябрь,
Ни в последний - декабрь.
Вот - мои слова,
Вот - святые образа.
Укрепи, Господи,
Сердце
У рабы Божьей (имя).
Святы ветки,
Не развяжитесь,
Слова мои, не прервитесь.
Ключ, замок, язык.
Аминь.

Затем найдите осину и обойдите ее кругом против часовой стрелки. Обряд следует проводить в полном одиночестве.

• На Ивана Купалу (7 июля) отчитывают болезненную худобу. Для этого больной в полдень должен войти в реку и обливать себя водой вначале левой рукой, а потом правой, читая при этом следующий заговор:

Матерь Божья,
Стою я в реке,
Ноги мои на песке,
Вода в моей руке.
Как прибавляется
В реке вода,
Так же мои бока
Прибавятся.
Тело бело, будь справно,
Цело, невредимо.
Иван Купала,
Благослови мое сало.
И как правда и верно,
Что тебя каждый год
Седьмого июля
Народ вспоминает,
Так пусть и мои бока
С этого дня
Салом обрастают.
Во имя Отца и Сына И Святого Духа.
Аминь.

• Читали на Ивана Купалу и заговоры на счастье, удачу, богатство, успех. Например, под день Ивана Купалы (6 июля) вы можете заговорить себя на счастье и удачу. Для этого зайдите в реку или озеро и, брызгая на себя водой, читайте такой заговор:

Первое дерево- Ильин,
Второе дерево - купорее.
Третье - притворное.
Господу Богу покорное.
Так чтобы
Счастье покорилось мне.
Божьей рабе (имя).
Под деревом притворным.
Господу Богу покорным,
Сизый папоротник растет.
Под тем сизым
Папоротником
Великое счастье живет.
Оно растет, оно подрастает
К моему телу белу
Припадает.
Кто Иванов заговор знает,
Девять раз под Иванов день читает,
К тому, как эта вода,
Счастье и удача прилипают.
Слова свои закрываю,
Дела свои замыкаю.
Ключ, замок, язык.
Аминь. Аминь. Аминь.

• В ночь на Ивана Купалу варят на счастье курицу. Для этого курицу завязывают в новый платок и опускают в кипящую воду со словами:

Кто съест,
Тот мне даст счастье,
Величие, силу.
Аминь.

После этого не подходят к кастрюле до тех пор, пока курица не сварится. По истечении необходимого времени выключите плиту, но курицу так и оставьте в той посуде, в которой она варилась. Утром 7 июля достаньте курицу из платка, отнесите ее к церкви и отдайте нищим. Пока вы не отдадите курицу, ничего нельзя ни есть, ни пить. К тому же ничего нельзя отдавать из дому ни в сам день проведения обряда, ни в последующие за ним три дня.

• Чтобы привлечь в свою жизнь счастье, уже на Ивана Купалу (7 июля) пойдите рано утром в лес и там при первых лучах солнца соберите следующие травы: кавуку-траву (татарник), жабрей колючий (пикульник колючий), богородскую траву (чабрец, или тимьян ползучий), порезник (тысячелистник) , денежник (ярутка), бессмертник, ведьмину метлу, загульник и златырник. (Ведьмины метлы -это не травы, а тонкие ветки, растущие в разные стороны на березе, ольхе, буке, грабе, клене, сосне, ели, пихте и других деревьях и кустарниках: издали они напоминают птичьи гнезда.)

Из этих трав нужно сплести венок и сразу же отнести его на кладбище и положить его на безымянную могилу. Через три дня заберите его с могилы и отнесите его в лес, там, где вы его плели. Венок расплетите и разбросайте травы и ветки со словами:

Как мертвец
За этим венком
Никогда не придет,
Так от меня счастье и удача
Никогда не отойдут.
Аминь.

• В старину читали на Ивана Купалу (7 июля) заговор на славу Среди людей (этот заговор хорошо помогает певцам, актерам, людям публичных профессий). Для этого войдите в реку (озеро не подойдет, так как вода обязательно должна быть проточная) и, обливая себя водой, читайте такой заговор:

Во имя Отца и Сына
И Святого Духа.
Союз любви апостолов
Христос связал и наказал -
Друг друга любите
Не лицемерно.
Сотворит молитвами
Богородица верно:
На ныне, на вечно,
На бесконечно.
Аминь.
Как утром солнце
На небо поднимается,
Закат алый
Огнем разгорается.
В светлую вышину.
Широкую ширину.
Как Бог высоко,
Так будь моя слава далеко.
И как на Христовым
Праздник колокол
В храме звенит,
Так пусть обо мне,
Рабе Божьей (имя),
Вокруг весь
Народ говорит.
Господь Бог
На Престоле высоко,
А слава обо мне,
Божьей рабе (имя),
Будь далеко.
Во имя Отца и Сына И Святого Духа.
Ныне и присно И во веки веков.
Аминь.

Если вы хотите заговорить себя на богатство, то на Иван- Купалу умойтесь с серебряных монет и скажите:

Как люди
Злато-серебро любят,
Так пусть деньги мой
Кошель не забудут.
Ко мне идут,
Липнут и пристают.
Во имя Отца и Сына
И Святого Духа.
Ныне и присно
И во веки веков.
Аминь.

Однако, какие бы обряды ни проводились в этот день, какие бы заговоры ни читались, прежде всего, Иван Купала известен благодаря любовной магии.

• Чтобы муж- всегда был добр с вами, под Ивана Купалу (6 июля] возьмите его рубашку, постелите ее на порог и встаньте на нее ногами, сказав при этом:

Слава Богу,
Мир моему порогу,
Вода тушит огонь,
А ты, раб Божий (имя),
Меня, рабу Божью (имя),
Не тронь!
Во имя Отца и Сына
И Святого Духа.
Ныне и присно И во веки веков.
Аминь.

• В этот же день — 6 июля — вы можете прочитать сильный приворотный заговор. Для этого пойдите в нетопленую баню, бросьте в таз с водой соли, перекрестите его куском хлеба и скажите:

Как люди без хлеба,
Соли и воды не могут жить,
Так и раб Божий (имя),
С этого часа без меня
Не сможет быть.
Вода поит, хлеб питает,
Раб Божий (имя)
Меня не забывает.
Во имя Отца и Сына И Святого Духа.
Ныне и присно И во веки веков.
Аминь.

После этого хлеб следует съесть, а в воде прополоскать рубашку мужа, которую затем необходимо высушить и отдать супругу, чтобы он надел ее.

• На Ивана Купалу (7 июля] можно сварить одно из сильнейших приворотных зелий. Для этого соберите тринадцать любых трав, подберите с дороги тринадцать камней, сложите и травы, и камни в кастрюлю с водой и поставьте ее на огонь. Когда вода закипит, поднимите руки над кастрюлей и тринадцать раз подряд прочитайте особый заговор. Потом снимите зелье с огня и дождитесь 13 июля. В этот день вам нужно будет вылить приворотное зелье на то место, где только что прошел ваш любимый человек. Заговорные слова такие:

На девятом небе три зари.
Те три зари
Троицу восхваляют.
Мне, рабе Божьей (имя),
Завещают.
Если я, Божья раба (имя),
Зелье сварю,
То тогда любого закабалю.
Тринадцать трав,
Тринадцать донных камней,
Позовите мне в помощь
Тринадцать чертей.
Ой, вы черти-братья,
Ступайте сюда,
Кипит, бурлит
Моя чаровная вода.
Тринадцать чертей,
Тринадцать братей,
Придите и послужите мне,
Божьей рабе (имя).
Сварите вы адову воду.
Как эта вода горяча
И как эти камни крепки,
Так будьте слова мои горячи
И лепки к телу белу,
И к Божьему рабу (имя),
К венчанному мужу моему.
Пристаньте, прилепитесь,
И никогда от него
Не отлепитесь.
Во имя Отца и Сына И Святого Духа.
Ныне и присно И во веки веков.
Аминь.

• Как я уже говорила, роса на Ивана Купалу обладает удивительной магической силой, и с ее помощью можно не только лечить женские болезни, но еще и приворожить любимого человека. Для этого рано утром соберите росу. Дело это трудное, так как собрать ее нужно не менее полулитра. Делать это необходимо голыми руками. Перед тем как приступить к работе, разуйтесь: по лугу вы должны ходить босиком. Волосы распустите. Собирают росу в полном одиночестве, а потом заговаривают ее такими словами:

Батюшка Иван-Цвет,
Встала я нынче чуть свет,
Иконе помолясь,
В дверях перекрестясь,
Воды не испив,
Лица не умыв,
Языка не развязав,
Пояса не повязав.
Дай ты мне, Купала, силу,
Чтобы в работе я победила.
Дай мне росы
Твоей собрать,
Чтобы сердце
Раба Божьего (имя)
В капкан любви загнать.
Чтобы он, как роса,
В лучах горел, играл,
Любил меня, не изменял,
Люто без меня страдал.
Нигде ни с кем не забывал,
Любил бы меня молодой,
А в старости седой
И больной.
Как хмель вьется
Вокруг кола, забора,
Чтобы вился он
Вокруг моего подола.
Как млеет утренняя роса,
Дожидаясь солнца,
Так ждал бы дожидался
Раб Божий (имя) меня.
Как тошно рыбе
Без воды на песках,
Как бьется она,
Задыхается,
Как мать без
Дитя плачет, мается,
Так бы ждал меня,
Тосковал,
Бела света не видал,
Никогда не забывал,
Плохим словом не назвал
Меня, свою жену,
Божью рабу (имя).
Аминь. Аминь.Аминь.

• В ночь на Ивана Купалу изготавливают и особый березовый банный веник, с помощью которого можно будет воскресить ушедшую любовь и снова разжечь сердце охладевшего к вам супруга. Для этого возьмите купальский веник и, придя в баню, похлопывайте им себя по телу (ниже талии) и читайте следующий заговор:

Как банный лист
К телу лепок и цепок,
Так и ты, мой муж,
Раб Божий (имя),
Будь до меня лепок,
До моего тела цепок.
Лепись, крепись,
Во веки веков не отцепись.
Слово мое крепко,
Дело мое лепко.
До тех пор пока береза
С моего веника
Будет стоять,
До тех пор раб Божий (имя)
Будет у моих ног лежать.
Ключ, замок, язык.
Аминь. Аминь.Аминь.

• Не только роса, но и травы обретают на Ивана Купалу необыкновенную колдовскую силу. Кстати, травы и коренья нужно собирать до восхода солнца, пока солнечные лучи не опалили растения.

Например, с помощью травы емулии желтой, которую собирают на Ивана Купалу, можно примириться с врагом. Когда будете срывать эту траву, скажите:

Не тебя, емуля, срываю,
А у врага (имя)
зло обрываю. Во имя Отца и Сына И Святого Духа. Аминь.

С помощью зверобоя продырявленного можно отчитать себя от тоски по умершему человеку. Для этого в ночь на Ивана Купалу сплетите из зверобоя венок и бросьте его в воду со словами:

Мать быстрая река,
Песчаные берега,
Прими от меня зверобой,
А мою тоску-печаль
Успокой.

И в конце я хочу напомнить всем своим читателям и ученикам, что на Ивана Купалу обязательно нужно поставить на себя оберег, чтобы не утонуть в течение года.

Иисус Христос шел по воде.
Выше волн и над волнами.
Господь всегда с нами.
Возьми, Господь,
Рабу Божью (имя)
Под свое крыло,
Под свою опеку.
Проведи по волне
И над волнами.
Огороди щитом
От водной пучины,
От зряшного утопа.
Слово крепко,
Вера вечна.
Аминь.

Однако в сам день празднования Ивана Купалы ни в коем случае нельзя заходить в воду, если перед этим вы выпили спиртного, — это смертельно опасно.
 

Простолюдин

Well-Known Member
Регистрация:19 Апр 2013
Сообщения:1.232
Реакции:1
Баллы:0
Возраст:44
Адрес: все мы из одного места из единого теста
Как известно Иванова ночь приходилась на 23-24 июня в день летнего солнцеворота, это по старому стилю. Сейчас в основном отмечают с 6-7 июля.
Как вы считаете когда лучше проводить купальские обряды,ритуалы???
 

Chat Noir

Well-Known Member
Регистрация:19 Апр 2013
Сообщения:1.950
Реакции:1
Баллы:0
23-24 это по старому стилю.сейчас ведь мы живем по новому поэтому 6-7 июля
 

Простолюдин

Well-Known Member
Регистрация:19 Апр 2013
Сообщения:1.232
Реакции:1
Баллы:0
Возраст:44
Адрес: все мы из одного места из единого теста
Да, но самая короткая ночь с 23-24 июня так и осталась ее никак не перенести на другое число...
Мастер Степанова хоть и указывает в своих книгах 6-7 июля, но сама работает по старому стилю( она это упоминала отвечая на вопрос)
кто еще как думает?
 

Всеведа

Well-Known Member
Регистрация:20 Апр 2013
Сообщения:123
Реакции:0
Баллы:0
Адрес: Харьков Украина
Давненько делала приворот на росу по Степановой с 6 на 7 июля, результатом довольна.
Думаю может в этом году сделать обряд по старому стилю, посмотреть на результат.
 

Микаэлла

Well-Known Member
Регистрация:20 Апр 2013
Сообщения:108
Реакции:0
Баллы:0
6-7 июля это религиознй праздник Ивана Купала. А само Купало празднуется на летнее солнцестояние
 

ODNA

Well-Known Member
Регистрация:20 Апр 2013
Сообщения:49
Реакции:0
Баллы:0
Да, но самая короткая ночь с 23-24 июня так и осталась ее никак не перенести на другое число...
Мастер Степанова хоть и указывает в своих книгах 6-7 июля, но сама работает по старому стилю( она это упоминала отвечая на вопрос)
кто еще как думает?

По старому стилю с 21 на 22 июня.
 

Besrezen

Well-Known Member
Регистрация:19 Апр 2013
Сообщения:7.719
Реакции:1
Баллы:0
Возраст:37
Уважаемые Мастера, просветите пожалуйста когда же на самом деле нужно проводить обряды на Купальскую ночь?
 

Триптих

Well-Known Member
Регистрация:19 Апр 2013
Сообщения:285
Реакции:1
Баллы:0
24 июня - летнее противостояние - по стилю друидов.самая короткая ночь.
или они ошибались?
 

smern666

Well-Known Member
Регистрация:20 Апр 2013
Сообщения:675
Реакции:1
Баллы:0
На купальскую ночь проводят обряды с 6 на 7 июля, так давно было во всех деревнях ведьмы и колдуны делали и делают до сих пор именно в это число.
 

fant

Active Member
Регистрация:20 Апр 2013
Сообщения:26
Реакции:0
Баллы:0
Конкретно праздник Купала - в ночь на седьмое.
"бешенно-специфическая" энергия этой Ночи - замечательное подспорье в магической работе. Идеальное время для коллективной работы, подключки к эгрегорам.

Для особо ретивых педантистов: самая короткая ночь в году- тоже очень важное время для работы, особенно Рассвет... преимущественно работа индивидуальная.

стоит отличать
 

ALENA

Well-Known Member
Регистрация:20 Апр 2013
Сообщения:287
Реакции:0
Баллы:0
Для замужества нужно на Ивана Купалу заплести косичку у березы со словами: "Береза-мать, вели рабу (...) замуж взять."
Через три дня веточки расплести. Вскоре обязательно будет свадьба.
-
 

Татинка

Well-Known Member
Регистрация:19 Апр 2013
Сообщения:1.064
Реакции:2
Баллы:38
ALENA написал(а):
Для замужества нужно на Ивана Купалу заплести косичку у березы со словами: "Береза-мать, вели рабу (...) замуж взять."
Через три дня веточки расплести. Вскоре обязательно будет свадьба.
-
...через 3 дня это именно через 8-е, 9-е, 10-е и 11го расплести,
или включая сам день Ивана Купалы т.е. 7,8,9 и 10го числа расплести?
спасибо тому, кто прояснит))
 

Kibela

Well-Known Member
Регистрация:15 Дек 2013
Сообщения:680
Реакции:0
Баллы:16
7 июля — Рождество Иоанна Предтечи. На этот день всегда приходится Петров пост, а христиане прославляют великого пророка, подготовившего мир к пришествию Иисуса Христа.
Чему посвящён праздник?
Праздник посвящён рождению Иоанна Предтечи, которое описано в Евангелии от Луки (Лк.1:24-25, 57-68, 76, 80). Как сказано в Евангелии от Луки, Иоанн Предтеча родился на полгода раньше Иисуса.
Согласно преданию, после Рождества Иисуса Христа царь Ирод повелел избить всех младенцев в городе Вифлееме. Услышав об этом, мать Иоанна Елисавета убежала со своим сыном в пустыню и скрывалась в пещере. После этого Иоанн много лет жил в пустыне. Он постился и много времени проводил в молитвах. Когда Иоанну исполнилось 30 лет, он пришёл на берег Иордана и стал проповедовать. В Православной Церкви Иоанна называют Предтечей и Крестителем. Предтечей — потому что он пришёл прежде Христа и проповедовал народу Его пришествие: «Я глас вопиющего в пустыне: исправьте путь Господу, прямыми сделайте стези Ему» (Ин. 1:23; Мф. 3:3), а Крестителем — потому что он сам крестил Спасителя в Иордане.
Традиция прославлять Иоанна Крестителя сложилась ещё в первых христианских общинах в дни его рождения и мученической смерти. Иоанн был казнён в темнице оруженосцем царя Ирода, который отсёк ему голову. Тело Иоанна было погребено его учениками, а о смерти сообщили Иисусу (Мф. 14:6–12, Мк. 6:21–29). В память этих событий установлен церковный праздник — Усекновение главы Иоанна Предтечи. Русская Православная Церковь отмечает его 11 сентября.
А сам праздник Рождества Иоанна Предтечи в начале IV века был введён в христианский календарь в день летнего солнцестояния, что совпало с языческим днём Ивана Купалы. Православная Церковь всегда с осуждением относилась к языческим верованиям. В этот день в народе было принято зажигать на полях большие костры. Юноши и девушки в венках из цветов пели и плясали около огня и прыгали через него, а также гадали. У славян было поверье, что накануне Ивана Купалы совершаются чудеса. Например, что в ночь на праздник, раз в году в лесу распускается цветок папоротника (который на самом деле не цветёт). Считалось, что тот, кто найдёт этот мифический цветок, будет счастлив всю жизнь.

Праздник в день летнего солнцестояния называли по-разному: Иванов день, Иоанн Креститель, Иван Купала, Иван Травник, Иван Колдовщик, Иван Цветной, Купала, Травник.
 

JORKAD

Well-Known Member
Регистрация:10 Апр 2014
Сообщения:3.621
Реакции:6
Баллы:0
Татинка написал(а):
ALENA написал(а):
Для замужества нужно на Ивана Купалу заплести косичку у березы со словами: "Береза-мать, вели рабу (...) замуж взять."
Через три дня веточки расплести. Вскоре обязательно будет свадьба.
-
...через 3 дня это именно через 8-е, 9-е, 10-е и 11го расплести,
или включая сам день Ивана Купалы т.е. 7,8,9 и 10го числа расплести?
спасибо тому, кто прояснит))

Второй вариант.
 

Татинка

Well-Known Member
Регистрация:19 Апр 2013
Сообщения:1.064
Реакции:2
Баллы:38
IOV благодарю. С праздником Купалья Вас.
 
Divider

Personalize

Сверху Снизу