Divider

Огонь — Активность Восхождения

JORKAD

Well-Known Member
Регистрация:10 Апр 2014
Сообщения:3.621
Реакции:6
Баллы:0
Восстановлено:

Огонь — Активность Восхождения
34319_html_1f16b6c2.jpg


"Саламандра, жгись,
Ундина, вейся,
Сильф, рассейся,
Кобольд, трудись!
Кто слышит впервые
Про эти стихии,
Их свойства и строй,
Какой заклинатель?
Кропатель пустой!"

(Гете «Фауст»)

Первым Элементом кватернера является Огонь.
Как мы уже говорили, Огнем считается Элемент Активности предмета, его восходящая сила.
Неудивительно, что именно огню приписывается и наибольшая разрушительная мощь, поскольку обозначаемый им Принцип восхождения часто сопровождается развоплощением предметов, то есть — их материальным разрушением.

Вместе с тем, такая восходящая природа элемента Огня делает его выражение — стихию — связующим началом, соединяющим низшее с высшим. Именно это делает огонь обязательным участником жертвоприношений и священнодейств.

Мифологические системы разных народов придавали Огню разное, но всегда очень важное значение.
У славян каждый из Элементов имел Покровителя из числа высших богов и собственного бога, рассматриваемого как частная «ипостась» высшего бога.


В частности, Элемент Огня находился во власти Семаргла-Огнебога, а собственным богом Огня был огненный змей Рарог.

Кельты также описывали элементы согласно их природе, и каждый из элементов был воплощен в одном из четырех Священных городов Туатта де Дананн, имел своего Царя и своего Верховного Друида.
Элемент Огня находился в городе Финиасе, где правили царь Джин и Друид Юскиас. Именно из Финиаса происходил знаменитый огненный меч бога Нуады.


Символическим направлением Огня был Юг.

Скандинавы считали Огонь одним из Двух перводвигателей творения, поскольку именно столкновение сил Муспелльсхейма и Нифльхейма, Огня и Льда, дало начало творения. Погибель миру также принесет Огонь — Огненный великакн Суртр сожжет мир в Рагнарёк.


В «Младшей Эдде» есть сказание о том, как Ас Локи в Утгарде соревновался с неким человеком по имени Логи в скорости еды. Им вынесли огромное корыто с мясом, и оба успели съесть поровну — однако Локи ел только мясо, а Логи сожрал и мясо, и кости, да еще и половину корыта. Позже Локи узнал, что его перехитрили, ведь Логи был воплощением огня.

Европейская Магия обязана подробными сведениями об Элементах Парацельсу, который составил самое полное описание Элементов и их духов («Элементалей»). Парацельс, вслед за греческими и римскими авторами, назвал духов Огня Саламандрами.


Еще Плиний Старший в «Истории» упоминал, что " саламандра столь холодна, что от соприкосновения с нею гаснет огонь", скептически замечая, что "будь у нее и впрямь такое свойство, приписываемое ей колдунами, им бы пользовались для тушения пожаров«. Он также говорит о крылатом четвероногом животном „пираусте“, живущем в пламени кипрских плавилен; стоит ей очутиться на воздухе и хоть чуточку пролететь, она падает замертво. Вслед за ним в раннехристианском произведении „Физиологус“ саламандру называют „ящерицей“, которая, однако, не живет в огне, а по своей природной склонности может тушить его. „Даже если она (саламандра) попадает в печь для отопления купальни, эта печь гаснет». Августин Блаженный в «Граде Божием» говорит: "....действительно существуют животные, создания тленные, ибо они смертны, которые тем не менее обитают в огне". В некоторых старинных рецептах получения философского камня саламандра упоминается как живое воплощение этого волшебного вещества. Однако в других источниках уточняется, что несгорающая саламандра всего лишь обеспечивала поддержание необходимой температуры в тигле, где происходило превращение свинца в золото.


Средневековые исследователи Природных духов придерживались того мнения, что наиболее общая форма саламандры — форма ящерицы, около фута длиной, извивающейся посреди огня. Другую группу образуют гигантские пламенные фигуры, одетые в блистательные доспехи. Некоторые авторы, среди них аббат де Виллар, полагали, что Заратуштра (Зороастр) был сыном Весты (которая, как полагают, была женой Ноя) и величайшего из саламандр Оромазиса.

Марко Поло говорит о том, что первым европейцам, прибывшим в Китай, была продемонстрирована чудо-ткань, которая не поддавалась огню. Предполагали, что она сделана из шкуры саламандр, но как оказалось, этот материал был «усилен» волокнами асбеста. Поло поясняет: «Саламандра — не животное, а субстанция„. Однако ему вначале никто не верил: ткани, изготовленные из асбеста, продавали под видом саламандровой кожи, и они были неоспоримым свидетельством того, что саламандра существуют.

Парацельс считал, что саламандры по самой своей природе не могут общаться с людьми, в отличие от водяных существ (ундины, мелузины), которые весьма расположены к ним. В философских книгах эпохи Ренессанса саламандр называют также „вулканическими“, и от них происходят и менее чистые, смешанные существа, именуемые „поджигателями», „воспламенителями". Леонардо да Винчи полагал, что саламандра питается огнем и огонь помогает ей менять кожу.


Считается, что без Саламандр появление тепла и света на земле было бы невозможным, ведь без их повелений не может загореться даже спичка. В животных и людях саламандры проявляют себя через их эмоциональную природу, через телесное тепло, печень и кровообращение.

Огонь — чисто мужская стихия, он полностью экспансивен и активен. Поэтому и Саламандры — исключительно мужественны. Главным огненным животным поэтому считается конь, воплощающий жар битвы, а также лев, как наиболее кровожадный хищник.


В Магии Огонь активируют, чтобы придать страсть и активность предмету или человеку, некоторые заклинания и амулеты активируются огнем, например, сжигаются и таки образом переходят к действию. Негативный аспект Огня связан с гневом и жестокостью.

Таким образом, Элемент Огня и его проявления необходимы как составляющая жизни, ее активности и экспансивности.
 
Divider

Personalize

Сверху Снизу