Divider

Секреты массовой истерии

Samir7

Administrator
Регистрация:20 Апр 2013
Сообщения:3.463
Реакции:100
Баллы:48
Истерия проявляется демонстративными эмоциональными реакциями (слёзы, смех, крики). Массовая истерия — термин, описывающий ситуацию, в которой различные группы людей страдают (переносят) одни и те же симптомы истерии (иногда необъяснимые).

В 1962 году странная эпидемия обрушилась на граждан африканской страны Танзании. На молодых жителей деревни Кашаша, расположенной у западного побережья озера Танганьика, внезапно обрушился приступ смеха. Когда стали расследовать это дело, то следы зачатков истории привели медиков к знаменитому озеру Виктория, что у самой границы с Кенией. Идя по следу, врачи пришли к деревне Кашаша, где в местной школе стартовал этот заразный смеходром.

В школе-интернате шёл рядовой урок, кто-то из учеников пошутил, раздался смех, которым заразились несколько одноклассников. И пошло-поехало. Дети заразили почти непроходящим смехом родителей, те соседей и коллег. И вскоре все жители Кашаши хохотали без перерыва на обед, и даже во сне.

Дальше сумасшествие перекинулось на соседние сёла. Вовлечёнными в истерию оказались тысячи людей. Веселье продолжалось, как потом подсчитали, в некоторых регионах страны от 6 до 18 месяцев. Любопытно, что феномен так же неожиданно сошёл на нет, как и начался.

Медики, привлечённые из разных стран мира к расследованию инцидента, долго разбирались с феноменом. Но до истинной причины эпидемии так и не докопались. У пациентов, вовлечённых в весёлую истерию, врачи обнаружили лишь боли в районе грудной клетки, некоторые из них теряли сознание, кое у кого возникли респираторные проблемы, сыпь. Более ничего установить не удалось, несмотря на массу документов и живых участников эпидемии.

21 сентября 1995 года любопытное событие произошло в индусском храме города Нью-Дели. Один из монахов, присутствовавших на религиозной службе, поднёс к мраморной статуе бога Ганеша ложку с молоком из кувшина. И молоко на глазах собравшихся с ложки исчезло, то есть, как поняли свидетели, Ганеша его принял. Весть об этом тут же разнеслась по всему городу. Интересно, что аналогичные ЧП отметили и в других храмах Индии, а поглотителем молока всегда становилась статуя Ганеши — сына бога Шивы.

Через пару дней о подобном «питье молока» статуей докладывали из индусских храмов соседних с Индией государств. Верующие воспринимали происходящее, как чудо, а вот учёные дали этому феномену иное имя — массовая истерия. Ганеша продолжал «пить молоко» до октября того же года.

В июне 1962 года США гудели от панического страха. На одной из ткацких фабрик среди работниц объявилась болезнь. Симптомы её назывались следующие: общее онемение тела, тошнота, головокружение и сильная рвота. Говорили о насекомом, чей укус выводил из строя работниц фабрики. 62 ткачихи указывали на вышеперечисленные симптомы, некоторых госпитализировали. Все СМИ страны подробно рассказывали об этой эпидемии. К расследованию подключились департамент здравоохранения США, центр инфекционных заболеваний и комиссия ведущих медиков страны. После исследовательских работ врачи сделали следующее заключение: это типичный случай массовой истерии. Хотя некоторые из работниц фабрики действительно показывали укусы неких жучков. Общий диагноз для всех заболевших был очень похож на обычный грипп. Уже через 2 месяца фабрика трудилась в обычном режиме, а новых больных не появлялось.

ЯДОВИТАЯ ЖЕНЩИНА

В 2006 году массовый вид истерии обрушился на Португалию. Причиной этого стал телевизионный мыльный сериал «Клубника с сахаром». Такой вид шизофрении знаком и нам, но не с такими последствиями. Данный фильм рассказывал о молодёжи и предназначался для просмотра школьникам и тинейджерам. В мае 2006 года истерия приобрела чудовищный вид, из-за чего более 300 школьников из 14 школ страны выказали одинаковые симптомы психоза с характерными признаками, которые включали в себя: сыпь на коже, проблемы с дыханием и сильное головокружение. По этой причине в стране были закрыты более десятка школ. На ноги подняли всю систему здравоохранения Португалии, которые отбросили идею о массовой истерии. История рикошетом ударила и по родителям «больных» учеников, так как о сериале в связи с поднятым шумом писали все газеты. Но если это не истерия, то что?

В 1994 году в городе Риверсайд (Калифорния) объявилась неординарная пациентка, которую врачи назвали «ядовитой женщиной». После обследования медики обнаружили у Глории Рамирес (так звали больную) рак шейной и затылочной области головы. Её срочно доставили в госпиталь, где стали происходить странные явления. Все врачи и медсестры, имевшие с пациенткой близкий контакт (осматривали и проводили с ней процедуры), чувствовали острое недомогание и часто теряли сознание. Медики отмечали, что тело Глории выделяло отчётливые запахи, они имели то чесночный, то фруктовый ароматы, а в её крови врачи нашли некие вкрапления и даже субстанцию, по своей структуре напоминающую обычную бумагу. Интересно, что в большинстве из-за работы с Глорией Рамирес страдали женщины. При этом кровь медиков оставалась по своему химическому составу нормальной.

Департамент здравоохранения Калифорнии создал специальную комиссию, которая, всесторонне изучив дело Глории Рамирес, пришла к такому выводу: мы имеем яркий пример массовой истерии. Кому-то из персонала случайно стало плохо после контакта с Рамирес, и это вызвало эффект принципа домино.

СИЛА ИСКУССТВА

«Война миров» — одно из произведений английского писателя Герберта Уэллса. 30 октября 1938 года (накануне Хэллоуина) по американской радиостанции «Колумбия» в прямом эфире транслировалась одноимённая радиопостановка. От автора текст читал известный актёр Орсон Уэллс.

Некоторые слушатели включили свои радиоприёмники не с начала постановки, но фабула романа так поглотила их, что, услышав мрачное и очень выразительное повествование в исполнении профессионального актёра, тут же пришли к выводу, мол, передают «последние новости», где объявляют о начале Второй мировой войны.

На следующее утро газеты живописали панику, начавшуюся накануне из-за обычной радиопостановки. Народ повалил на улицы, чтобы срочно эвакуироваться из городов. Паника была настолько велика, что многим казалось, что они дышат ядовитыми газами, который сбросил на США с бомбардировщиков невидимый враг.

Люди звонили на радиостанцию CBS и в полицию, чтобы получить разъяснения по поводу якобы начавшихся военных действий. Некоторые сообщали, что слышат выстрелы и даже взрывы, хотя их не было. Толпы людей собирались на центральных площадях, куда высылались наряды полиции, чтобы успокоить народ и уговорить людей вернуться по домам. А те, кто возвращался из пригородов с работы вечером, застали и вовсе волнующую картину. Везде носились перепуганные люди, мигалки и сирены полицейских машин только добавляли колорита к общей путанице. К концу дня паника стала распространяться уже по всей стране, охватив Нью-Йорк и Нью-Джерси, где беспорядки оказались наиболее существенными.

Этот случай считается ярчайшим примером фактически беспричинной панической массовой истерии, когда в ней были задействованы тысячи людей.

А самым древним примером массовой истерии является инцидент во Франции. Он зафиксирован документально, поэтому мы о нём знаем. 15 июля 1518 года в Страсбурге, который тогда считался частью Священной Римской Империи, толпа людей впала в странное состояние: народ без отдыха и перерывов танцевал прямо на улицах. Инициатором танцевального марафона стала некая фрау Трофея (немка по национальности). В неё будто вселился бес веселья, и она стала отплясывать, приглашая всех присоединиться к её хороводу.

В течение первой недели танцующих насчитали 34 человека. Но за месяц их количество не только не упало, а даже увеличилось до 400 человек. Многие из танцующих умирали прямо на улицах Страсбурга во время этой неестественной танцемании (не выдерживало сердце).

На этот счёт в архивах города сохранены записи медиков, в которых задокументирована эта истерия, а также даны описания отпевания и похорон погибших в данном безумстве, где умерших называют «жертвами сатанистской проказы».
 

dysha

Well-Known Member
Регистрация:20 Апр 2013
Сообщения:5.998
Реакции:3
Баллы:0
Адрес: Украина
Очень интересная статья, Магистр Самир, спасибо, Вам. если позволите, еще немного добавлю историй массовой истерии

Средние века, Франция

В течение Средних веков были зафиксированы десятки вспышек истерических припадков и имитационного поведения среди монахинь в уединенных европейских христианских монастырях. "Добровольцы" были часто принуждаемы их родителями к вступлению в религиозные ордены против их желания, и были вынуждены вести жизнь, обремененную обетами бедности и тяжелым физическим трудом. В те времена было широко распространено верование о том, что в людей могут вселяться различные животные, такие как волки. Во Франции особенно презираемы были кошки, так как считалось что они знакомы с дьяволом. Возможно, именно это обстоятельство побудило необычный случай коллективного поведения, описываемый в следующем абзаце.

В одной хорошей медицинской книге было описано, что некоторая монахиня, в очень большом монастыре во Франции, вдруг стала мяукать как кошка, и вскоре после этого, остальные монахини тоже замяукали. В конце концов, все монашки стали мяукать вместе, каждый день, по несколько часов подряд. Все христианские соседи слушали, с одинаковым огорчением и изумлением, этот ежедневный кошачий концерт, который не окончился до тех пор, пока монахинь не предупредили о том, что за входом в монастырь находится отряд солдат, вооруженных розгами, и что им приказано лупить их до тех пор пока они не пообещают больше не мяукать.

Пятнадцатое столетие, Германия

Некоторая монахиня в германском женском монастыре стала кусать всех ее компаньонок. В течении короткого времени, все монахини этого монастыря стали кусать друг друга. Новость об этом вскоре распространилась, и поветрие переходило от монастыря к монастырю, охватив значительную часть Германии, в основном, в Саксонию и Бранденбург. Затем эпидемия охватила монстыри Голландии, и наконец, монахини стали кусать друг друга даже в Риме!

Милан, Италия, 1630

Британский журналист Чарльз Маккей описал боязнь отравления, которая терроризировала Милан в 1630 году. В этом году в Милане была эпидемия чумы, и появилось предсказание о том, что дьявол может отравить воду, поступающую в город. Одним апрельским утром миланцы проснулись и очень испугались того что "все двери на главных городских улицах были отмечены необычными мазками или пятнами". Вскоре возник сигнал о том что знаки ожидаемого отравления были замечены на руках, распостранился слух что зерно и фрукты тоже отравлены. Многие люди были казнены, как отравители. Один престарелый человек вытерший стул перед тем как сесть на него, за это действие был обвинен в распространении яда, захвачен толпой разъяренных женщин, которые потащили его за волосы к судье. Он умер по дороге. В другом инценденте, аптекарь и брадобрей под именем Мора, был найден приготовляющим лекарства содержащие неизвестные добавки, и обвинен в сговоре с дьяволом с целью отравить город. После долгих пыток на дыбе, он в конце концов признался в кооперации с дьяволом и иностранцами с целью отравить весь город, а также в мечении дверей. По принуждению он назвал несколько соучастников, которые были схвачены и подвергнуты пыткам. Все они были признаны виновными и казнены. Маккей утверждает что "количество людей, которые признались в сговоре с дьяволом, почти невероятно", отмечая что "день за днем люди добровольно обвиняли сами себя".

Лилль, Франция, 1639

Маккей утверждает что в 1639 году, в женской школе в Лилле, пятьдесят учениц были обвинены их чересчур рьяным учителем в том что они подвергаются воздействию сатаны. Некоторым школьницам казалось, что "маленькие черные ангелы" летали над их головами и что повсюду были дьявольские бесенята. Вскоре, все школьницы признались в ведьмовстве, летании на помеле и даже поедании детей. Школьницы были весьма близки к тому чтобы быть сожжеными на костре, но затем были помилованы, когда обвинили их воспитательницу, которой удалось скрыться в последнюю минуту. Этот случай произошел в конце глобальной мании охоты на ведьм, которая проистекала в континентальной Европе с 1400 по 1650 год, когда по меньшей мере 200000 человек были казнены вследствие обвинения их в ведьмовстве.

Салем, Массачусетс, 1691-1693

В 1691 году деревня Салем (теперь Денвер, штат Массачусетс) стала сценой массовой ведьмобоязни, которая распространилась по прилегающему району, и сопровождалась обвинениями в ведьмовстве которые вели к судам, пыткам, заключениям и казням. Некоторые умерли в заключении или под пытками. По крайней мере двадцать местных жителей потеряли свои жизни. Социальная паранойя была такова, что даже две собаки были обвинены и казнены. Мания охоты на ведьм началась в декабре 1691, когда восемь девушек живущих поблизости от Салема, стали проявлять странное поведение, включая расстроенную речь и конвульсивные движения. Объяснения для этих пароксизмов были такие разные как отъявленное надувательство, истерия, и отравление пищей. В феврале 1692, эти девушки обвинили двух престарелых женщин и служанку из Барбадоса по имени Тибула в том что они ведьмы, все были арестованы. Вскоре, сотни местных жителей были обвинены в ведьмовстве и привлечены к суду. В мае 1693, эти события были прекращены вмешательством губернатора, приказавшего выпустить всех подозреваемых.

Лидс, Англия, 1806

В 1806 году по Лидсу и окружающей местности распространилась паника в связи с предсказанием близкого конца света. Панический ужас начался когда курица в деревне вблизи Лидса, якобы, стала откладывать яйца, на которых была надпись: "Христос идет". Огромное количество людей бросилось к этому месту, для того чтобы воочию убедиться в мистических знаках. Многие были убеждены что конец мира близок и стали очень религиозны. Маккей (1852) утверждает, что возбуждение быстро сменилось разочарованием, когда один человек поймал несчастную курицу в момент несения таинственных яиц, и вскоре убедился что яйца были надписаны какими-то чернилами и жестоко засунуты обратно в тело птицы.

Пуэрто-риканское "чудо", 1953

В одиннадцать часов утра, 25 мая, 1953 года, около 150000 человек собрались около источника в Ринкорне, ожидая появление святой девы Марии, что было предсказано несколькими местными детьми. Более чем шесть часов, группа социологов, возглавляемая Мельвином Тьюминым и Арнольдом Фельдманом, смешавшись с толпой, брала интервью. В течении этого времени, некоторые люди сообщали об наблюдении окрашенных колец вокруг Солнца, и силуэта Девы в облаках, тогда как другие чувствовали исцеление от различных заболеваний и общее ощущение радости бытия. Другие не испытывали ничего экстраординарного. Событию предшествовал шум в средствах массовой информации, и местный мэр с энтузиазмом организовал массовые процессии с молитвами. Тьюмин и Фельдман нашли, что большинство пилигримов верили предсказанию детей, и искали исцеления от неизлечимых заболеваний.
 
Divider

Personalize

Сверху Снизу