Narasimha
Well-Known Member
Регистрация:19 Апр 2013
Сообщения:2.273
Реакции:2
Баллы:0
Шестнадцатый Кармапа - Ранджунг Ригпе Дордже
1924 - 1940
Рождение и юность
Рангджунг Ригпе Дордже родился на пятнадцатый день шестого месяца года деревянной крысы (1924) в Денкхоке на берегу реки Дричу, около дворца "Атхуп" в Дерге, восточном Тибете. Сиддха Гьел Дже и Дзокчен Тхубтен Чёкьи Дордже предсказывали скорый приход великого Бодхисаттвы и посоветовали семье установить лагерное расположение вне дворца, чтобы рождение не произошло в мирской обстановке. Отца его звали Цеуанг, а мать - Келсанг Чёдён.
Когда он был ещё в чреве матери, можно было слышать, как будущий ребёнок произносит мантру "мани". Незадолго до произведения его на свет мать заметила, что живот её потерял округлость. Она отправилась в лагерное расположение, развёрнутое на холме за дворцом- на рассвете следующего дня она ощутила большую тяжесть, и живот её быстро разбух- спустя некоторое время ребёнок родился.
Шёл лёгкий дождь, и много радуг появилось в округе, некоторые из которых касались лагеря и другие - дворца. Новорождённый сделал семь шагов со словами: "Мама, мама, я ухожу!" Та завернула его в одеяло. Было замечено, что вода чаш для подношений превратилась в молоко.
Сознавая важность этого рождения и желая уберечь ребёнка от недоброжелательства некоторых, семья известила, что рождена дочь. В это время Тулку Ситу и Джамгён Кхонгтрул Ринпоче вскрыли письмо, оставленное пятнадцатым Кармапой, и вот что они прочитали: "К востоку от Цурпху, около реки, в месте, принадлежавшем когда-то Паво Денма Юльгьелу Токгё и министру Линг Кесару, на холме Пел находится дом глинобитной постройки, украшенный буквами "А" и "Тхуп", принадлежащий религиозной семье королевской линии родства. В этом месте произойдёт рождение на пятнадцатый день шестого месяца года крысы".
Тулку Ситу и Тулку Джамгён Кхонгтрулу обоим явилось ясное видение дворца Атхуп, и они направили своих представителей определить, находится ли там новое воплощение. По прибытии они узнали, что этот исключительный ребёнок был рождён при обстоятельствах, тождественных указанным в письме с предсказанием.
Шестнадцатый Кармапа был найден и, следовательно, поиски были окончены. Ребёнок был доверен попечению родителей и остался на несколько лет во дворце.
Это был ребёнок замечательной проницательности- если случалось, что терялись лошади или скот, он всегда давал точное описание места, где их найти. Его комната во дворце была расположена на третьем этаже. Однажды посетители принесли ему чай в глиняном котелке- Кармапа бросил его во двор, затем послал слугу собрать его. Чудесным образом не только котелок не разбился, но и не рассыпалось ни чаинки. Смеясь, Кармапа схватил чайник и запечатал его, сжав носик между пальцами. Котелок долгое время хранился во дворце Атхуп.
Когда Кармапа достиг возраста семи лет, Тулку Ситу и Тулку Джамгён Кхонгтрул навестили его и дали начальное рукоположение. Он был посвящён в богиню Ваджраварахи и на двадцать седьмой день первого месяца года железного барана (1931) был посвящён в сан послушника. Затем Кхьенце Ринпоче, Зимпён Легше Гьелцен и Тонйер Гьелцен Зангкьонг преподнесли ему его одежды и Корону.
В первый день второго месяца того же года по приглашению Тулку Ситу он отправился в монастырь Пальпунг. Кортеж встретил по дороге местного правителя Цеуанга Пелчё, который привёл их во дворец Лхендруп Тенг, где были организованы многочисленные церемонии в честь нового воплощения. Тысячи человек собрались получить его благословение.
На восьмой день второго месяца группа прибыла в монастырь Пальпунг. Церемония возведения на трон состоялась через четыре дня в просторном зале, где собрались тысячи паломников свидетельствовать почтение Гьелве Кармапе по этому благоприятному случаю. На двадцать второй день четвёртого месяца Тулку Ситу препроводил его в Цурпху- по пути они посетили многие монастыри и места паломничества. На полпути между Кхамом и Цурпху новому воплощению оказали почести секретарь и сто монахов монастыря Гина Гён.
Через день, на тринадцатый день шестого месяца, он впервые в жизни провёл церемонию Чёрной Короны. Небо было заполнено многочисленными радугами и испустило дождь цветов. Тысячи людей присутствовали при этом восхитительном событии.
Путешествие продолжилось. Они пересекли долину близ дворца Ньенчен Танглха, расположенном на гребне горы, дворца величайших Защитников Тибета. Кармапа послал в качестве подношения освящённые зёрна и белого яка, и видели, как последний поднялся прямо до вершины без проводника. Тулку Гьелцап, Тулку Паво, Тулку Джамгён Кхонгтрул и многие другие Ламы присоединились к каравану и сопровожддали его до Цурпху, традиционной резиденции Кармап.
Гьялва Кармапа встретился в Лхасе с тринадцатым Далай-ламой, и тот исполнил церемонию "отрезания волос". Во время их первого свидания Кармапа был в шапке "Нешу", но Далай-лама имел видение другой шапки и обратил на это внимание своего первого министра. Хотя Кармапа снял её, чтобы распростереться согласно традиции, Далай-лама спросил его, почему он не снял также другую свою шапку, ибо по обычаю надо быть с обнажённой головой в данной ситуации. Все завозражали и стали указывать ему, что Кармапа и обнажил голову- стало ясно, что Далай-лама воспринял тонкую шапку Бодхисаттвы, видимую только для тех, кто обладает самыми высокими совершенствами, и что он подумал, что это было так и для всех.
Кармапа возвратился в Цурпху, где была совершена вторая церемония возведения на трон под руководством Друкчен Мипхама Чёкьи Уангпо и одиннадцатого Тулку Ситу. Кармапа четыре года учился с Кангкаром Ринпоче, и он часто разговаривал с учителем о своих прошлых воплощениях.
На третий день двенадцатого месяца года деревянной свиньи (1935), в возрасте двенадцати лет, он удалился в Кхам. По пути, в Лоронге, он сказал Дечанг Йеше Пелуару открыть занавес своего паланкина, ибо видел большое количество богато одетых людей, приближающихся к нему на великолепных конях. Никто кроме него не видел их, и тогда сделали вывод, что речь идёт, вероятно, о местных Защитниках, пришедших почтить его.
Кортеж достиг горячих источников Тардзи Чуцен и сделал остановку, чтобы отдохнуть и искупаться в этих благотворных водах. Был разгар зимы, однако внезапно появились змеи из-за камней. Кармапа устремился в гущу их, и в несколько мгновений они полностью покрыли его тело. Он начал танцевать, крича: "Я - король змей!" Все были в ужасе и просили его прекратить игру, но он лишь смеялся и не был, казалось, обеспокоен ни чуточки. Спустя некоторое время змеи развернулись и снова исчезли.
На десятый день двенадцатого месяца Кармапа обнаружил в Чите поток, который назвал "Пять Нектаров". На двадцать девятый день того же месяца, когда кортеж ещё раз проходил поблизости от резиденции Защитников Ньенчен Танглха, к Кармапе приблизился белый як, распростёрся перед ним и исчез. Все были очень удивлены, но Кармапа сказал попросту: "Это естественно!"
Они прибыли в Чакчу Кар, где Кармапа был принят Друкчен Пелджором Ринпоче. Они шутили по поводу своих чудесных способностей, и вдруг Кармапа вытащил из ножен своего управляющего меч и сделал узел из его лезвия голыми руками. Поражённый, Пелджор Ринпоче не стал напрашиваться на соревнование. Они вместе отправились в Цокпур, где пришлось пересекать замёрзшую реку. Кармапа оставил отпечаток своей ноги на льду- когда он растаял, отпечаток был видим на воде, и на следующий год вновь сформировался на льду.
Пелджор Ринпоче довёл караван до монастыря Рива Барма, где был исполнен ритуал Падмасамбхавы. В конце ритуала бросили сладкие пироги подношений в различных направлениях, чтобы удалить неблагоприятные силы- когда они были брошены на восток, могли видеть, как языки пламени вырвались из них. То время было отмечено необъяснимой паузой в китайской агрессии с восточных границ.
Кармапа направился в монастырь Тунгнак Лхачен Гён, где его попросили провести ритуал освящения. Брошенные освящённые зёрна преобразовались в святые реликвии блестящего белого цвета. Известный в регионе охотник пришёл засвидетельствовать почтение Кармапе и раскаяться в своих бесполезных убиениях невинных животных- затем он подарил ему свою охотничью собаку. В тот же момент другой посетитель отдал Кармапе в подарок трёх оленят. Собака и три молодых оленя, очень удобно чувствуя себя вместе, быстро стали отличными товарищами. Другие люди принесли кошек, морских свинок, мышей и крыс, и вскоре все эти животные спали бок о бок. Когда Кармапа проповедовал в монастыре Танам, один из оленей оставил отпечаток копыта на скале.
Кармапа прибыл в монастырь Диль Як, где все расставили свои палатки. Некоторые были связаны между собой шнурами, и Кармапу видели верхом на олене переходящим по шнурам от одной палатки к другой.
Кортеж дошёл до Радза Дзонга. Ощущалась нехватка питьевой воды, и Лама Самтен Гьямцо объяснил Кармапе, что ближайший источник находится на расстоянии примерно пяти километров, и попросил его благословения, чтобы способствовать спасению ситуации. Объявив, что хочет принять ванну, он сказал принести широкий плоский таз, который положили рядом с монастырём и наполнили. После купания он попросил опорожнить посудину, вылив воду на землю. Тут же начался дождь, забил источник из места, где лежал таз, и проблема с водой в монастыре была таким образом разрешена окончательно.
Они прошли через Чёгон в Кхаме, где находился дворец местного Защитника на вершине высокой горы. Кармапа поднёс ему великолепную рыжую лошадь, которая поскакала прямо к вершине. Затем группа достигла Карма Гёна, и, когда Кармапа вошёл в большой зал собраний, все верхние части ступ приподнялись, как бы приветствуя его. Спустя несколько дней он посетил пещеру Дамгён Пхук, где видели, как к нему приблизился нага, чтобы выказать почтение.
Тулку Ситу прибыл в Карма Гён и затем сопроводил Кармапу в монастырь Пальпунг- здесь он получил "Сокровище Наставлений Кагьюпы", а также устную передачу. Он посетил Латог и, прежде чем вернуться в Пальпунг, дал наставления местному правителю- затем, в сопровождении Тулку Ситу, он продолжил свой путь до Литханга.
Они посетили монастырь Дзонгсар, настоятель которого, Кхьенце Чёкьи Лодрё, попросил, чтобы был проведён ритуал Чёрной Короны. Во время этого благоприятного события Кхьенце Ринпоче явилось видение Кармапы в облике Дюсум Кхьенпы, первого воплощения, а Чёрную Корону видели парящей на расстоянии более шестидесяти сантиметров над его головой.
В монастыре Пангпхуг Гён находилась статуя Дюсум Кхьенпы, известная тем, что говорила в нескольких случаях. В главном зале Тулку Ситу оставил отпечаток своей ноги на левой части каменной опорной колонны, а Кармапа - своей на правой части. Собака его оставила отметину на плите у входа в монастырь, а лошадь отметила копытом камень в конюшне. Кармапа оставил ещё около двадцати отпечатков своей ноги на вершине большой скалы вдоль озера, расположенного недалеко от монастыря с наветренной стороны долины.
Кармапа совершил путешествие в монастырь Тукши и исполнил там танец Махакалы. Он посетил две соседние страны, находившиеся в состоянии войны, и восстановил мир. Его пригласил Чан Кай Ши, правитель Китая, но он отклонил приглашение и направился в монастырь Пальпунг, где получил передачи посвящений Друптоп Кюнтю и изучил Винайясутру, Праджнапарамиту, Абхидхармакошу, Чакрасамваратантру, Калачакру и другие поучения, все в их полной форме, под руководством Тулку Ситу и Кхьенце Ринпоче.
На пятнадцатый день девятого месяца года железного дракона (1940) он совершил путешествие в Цурпху, посетив по дороге монастырь Пенчен. В этом месте была статуя Защитника Шинкьонга верхом на коне. Когда Кармапа приблизился, лошадь ко всеобщему удивлению начала ржать.
Кармапа продолжил свой путь до Дам Чунга, где главный защитник поднёс ему большой цельный камень "зи" (сорт агата) с девятью проушинами. Кортеж прибыл в Цурпху на одиннадцатый день восьмого месяца года железной змеи (1941).
1924 - 1940
Рождение и юность
Рангджунг Ригпе Дордже родился на пятнадцатый день шестого месяца года деревянной крысы (1924) в Денкхоке на берегу реки Дричу, около дворца "Атхуп" в Дерге, восточном Тибете. Сиддха Гьел Дже и Дзокчен Тхубтен Чёкьи Дордже предсказывали скорый приход великого Бодхисаттвы и посоветовали семье установить лагерное расположение вне дворца, чтобы рождение не произошло в мирской обстановке. Отца его звали Цеуанг, а мать - Келсанг Чёдён.
Когда он был ещё в чреве матери, можно было слышать, как будущий ребёнок произносит мантру "мани". Незадолго до произведения его на свет мать заметила, что живот её потерял округлость. Она отправилась в лагерное расположение, развёрнутое на холме за дворцом- на рассвете следующего дня она ощутила большую тяжесть, и живот её быстро разбух- спустя некоторое время ребёнок родился.
Шёл лёгкий дождь, и много радуг появилось в округе, некоторые из которых касались лагеря и другие - дворца. Новорождённый сделал семь шагов со словами: "Мама, мама, я ухожу!" Та завернула его в одеяло. Было замечено, что вода чаш для подношений превратилась в молоко.
Сознавая важность этого рождения и желая уберечь ребёнка от недоброжелательства некоторых, семья известила, что рождена дочь. В это время Тулку Ситу и Джамгён Кхонгтрул Ринпоче вскрыли письмо, оставленное пятнадцатым Кармапой, и вот что они прочитали: "К востоку от Цурпху, около реки, в месте, принадлежавшем когда-то Паво Денма Юльгьелу Токгё и министру Линг Кесару, на холме Пел находится дом глинобитной постройки, украшенный буквами "А" и "Тхуп", принадлежащий религиозной семье королевской линии родства. В этом месте произойдёт рождение на пятнадцатый день шестого месяца года крысы".
Тулку Ситу и Тулку Джамгён Кхонгтрулу обоим явилось ясное видение дворца Атхуп, и они направили своих представителей определить, находится ли там новое воплощение. По прибытии они узнали, что этот исключительный ребёнок был рождён при обстоятельствах, тождественных указанным в письме с предсказанием.
Шестнадцатый Кармапа был найден и, следовательно, поиски были окончены. Ребёнок был доверен попечению родителей и остался на несколько лет во дворце.
Это был ребёнок замечательной проницательности- если случалось, что терялись лошади или скот, он всегда давал точное описание места, где их найти. Его комната во дворце была расположена на третьем этаже. Однажды посетители принесли ему чай в глиняном котелке- Кармапа бросил его во двор, затем послал слугу собрать его. Чудесным образом не только котелок не разбился, но и не рассыпалось ни чаинки. Смеясь, Кармапа схватил чайник и запечатал его, сжав носик между пальцами. Котелок долгое время хранился во дворце Атхуп.
Когда Кармапа достиг возраста семи лет, Тулку Ситу и Тулку Джамгён Кхонгтрул навестили его и дали начальное рукоположение. Он был посвящён в богиню Ваджраварахи и на двадцать седьмой день первого месяца года железного барана (1931) был посвящён в сан послушника. Затем Кхьенце Ринпоче, Зимпён Легше Гьелцен и Тонйер Гьелцен Зангкьонг преподнесли ему его одежды и Корону.
В первый день второго месяца того же года по приглашению Тулку Ситу он отправился в монастырь Пальпунг. Кортеж встретил по дороге местного правителя Цеуанга Пелчё, который привёл их во дворец Лхендруп Тенг, где были организованы многочисленные церемонии в честь нового воплощения. Тысячи человек собрались получить его благословение.
На восьмой день второго месяца группа прибыла в монастырь Пальпунг. Церемония возведения на трон состоялась через четыре дня в просторном зале, где собрались тысячи паломников свидетельствовать почтение Гьелве Кармапе по этому благоприятному случаю. На двадцать второй день четвёртого месяца Тулку Ситу препроводил его в Цурпху- по пути они посетили многие монастыри и места паломничества. На полпути между Кхамом и Цурпху новому воплощению оказали почести секретарь и сто монахов монастыря Гина Гён.
Через день, на тринадцатый день шестого месяца, он впервые в жизни провёл церемонию Чёрной Короны. Небо было заполнено многочисленными радугами и испустило дождь цветов. Тысячи людей присутствовали при этом восхитительном событии.
Путешествие продолжилось. Они пересекли долину близ дворца Ньенчен Танглха, расположенном на гребне горы, дворца величайших Защитников Тибета. Кармапа послал в качестве подношения освящённые зёрна и белого яка, и видели, как последний поднялся прямо до вершины без проводника. Тулку Гьелцап, Тулку Паво, Тулку Джамгён Кхонгтрул и многие другие Ламы присоединились к каравану и сопровожддали его до Цурпху, традиционной резиденции Кармап.
Гьялва Кармапа встретился в Лхасе с тринадцатым Далай-ламой, и тот исполнил церемонию "отрезания волос". Во время их первого свидания Кармапа был в шапке "Нешу", но Далай-лама имел видение другой шапки и обратил на это внимание своего первого министра. Хотя Кармапа снял её, чтобы распростереться согласно традиции, Далай-лама спросил его, почему он не снял также другую свою шапку, ибо по обычаю надо быть с обнажённой головой в данной ситуации. Все завозражали и стали указывать ему, что Кармапа и обнажил голову- стало ясно, что Далай-лама воспринял тонкую шапку Бодхисаттвы, видимую только для тех, кто обладает самыми высокими совершенствами, и что он подумал, что это было так и для всех.
Кармапа возвратился в Цурпху, где была совершена вторая церемония возведения на трон под руководством Друкчен Мипхама Чёкьи Уангпо и одиннадцатого Тулку Ситу. Кармапа четыре года учился с Кангкаром Ринпоче, и он часто разговаривал с учителем о своих прошлых воплощениях.
На третий день двенадцатого месяца года деревянной свиньи (1935), в возрасте двенадцати лет, он удалился в Кхам. По пути, в Лоронге, он сказал Дечанг Йеше Пелуару открыть занавес своего паланкина, ибо видел большое количество богато одетых людей, приближающихся к нему на великолепных конях. Никто кроме него не видел их, и тогда сделали вывод, что речь идёт, вероятно, о местных Защитниках, пришедших почтить его.
Кортеж достиг горячих источников Тардзи Чуцен и сделал остановку, чтобы отдохнуть и искупаться в этих благотворных водах. Был разгар зимы, однако внезапно появились змеи из-за камней. Кармапа устремился в гущу их, и в несколько мгновений они полностью покрыли его тело. Он начал танцевать, крича: "Я - король змей!" Все были в ужасе и просили его прекратить игру, но он лишь смеялся и не был, казалось, обеспокоен ни чуточки. Спустя некоторое время змеи развернулись и снова исчезли.
На десятый день двенадцатого месяца Кармапа обнаружил в Чите поток, который назвал "Пять Нектаров". На двадцать девятый день того же месяца, когда кортеж ещё раз проходил поблизости от резиденции Защитников Ньенчен Танглха, к Кармапе приблизился белый як, распростёрся перед ним и исчез. Все были очень удивлены, но Кармапа сказал попросту: "Это естественно!"
Они прибыли в Чакчу Кар, где Кармапа был принят Друкчен Пелджором Ринпоче. Они шутили по поводу своих чудесных способностей, и вдруг Кармапа вытащил из ножен своего управляющего меч и сделал узел из его лезвия голыми руками. Поражённый, Пелджор Ринпоче не стал напрашиваться на соревнование. Они вместе отправились в Цокпур, где пришлось пересекать замёрзшую реку. Кармапа оставил отпечаток своей ноги на льду- когда он растаял, отпечаток был видим на воде, и на следующий год вновь сформировался на льду.
Пелджор Ринпоче довёл караван до монастыря Рива Барма, где был исполнен ритуал Падмасамбхавы. В конце ритуала бросили сладкие пироги подношений в различных направлениях, чтобы удалить неблагоприятные силы- когда они были брошены на восток, могли видеть, как языки пламени вырвались из них. То время было отмечено необъяснимой паузой в китайской агрессии с восточных границ.
Кармапа направился в монастырь Тунгнак Лхачен Гён, где его попросили провести ритуал освящения. Брошенные освящённые зёрна преобразовались в святые реликвии блестящего белого цвета. Известный в регионе охотник пришёл засвидетельствовать почтение Кармапе и раскаяться в своих бесполезных убиениях невинных животных- затем он подарил ему свою охотничью собаку. В тот же момент другой посетитель отдал Кармапе в подарок трёх оленят. Собака и три молодых оленя, очень удобно чувствуя себя вместе, быстро стали отличными товарищами. Другие люди принесли кошек, морских свинок, мышей и крыс, и вскоре все эти животные спали бок о бок. Когда Кармапа проповедовал в монастыре Танам, один из оленей оставил отпечаток копыта на скале.
Кармапа прибыл в монастырь Диль Як, где все расставили свои палатки. Некоторые были связаны между собой шнурами, и Кармапу видели верхом на олене переходящим по шнурам от одной палатки к другой.
Кортеж дошёл до Радза Дзонга. Ощущалась нехватка питьевой воды, и Лама Самтен Гьямцо объяснил Кармапе, что ближайший источник находится на расстоянии примерно пяти километров, и попросил его благословения, чтобы способствовать спасению ситуации. Объявив, что хочет принять ванну, он сказал принести широкий плоский таз, который положили рядом с монастырём и наполнили. После купания он попросил опорожнить посудину, вылив воду на землю. Тут же начался дождь, забил источник из места, где лежал таз, и проблема с водой в монастыре была таким образом разрешена окончательно.
Они прошли через Чёгон в Кхаме, где находился дворец местного Защитника на вершине высокой горы. Кармапа поднёс ему великолепную рыжую лошадь, которая поскакала прямо к вершине. Затем группа достигла Карма Гёна, и, когда Кармапа вошёл в большой зал собраний, все верхние части ступ приподнялись, как бы приветствуя его. Спустя несколько дней он посетил пещеру Дамгён Пхук, где видели, как к нему приблизился нага, чтобы выказать почтение.
Тулку Ситу прибыл в Карма Гён и затем сопроводил Кармапу в монастырь Пальпунг- здесь он получил "Сокровище Наставлений Кагьюпы", а также устную передачу. Он посетил Латог и, прежде чем вернуться в Пальпунг, дал наставления местному правителю- затем, в сопровождении Тулку Ситу, он продолжил свой путь до Литханга.
Они посетили монастырь Дзонгсар, настоятель которого, Кхьенце Чёкьи Лодрё, попросил, чтобы был проведён ритуал Чёрной Короны. Во время этого благоприятного события Кхьенце Ринпоче явилось видение Кармапы в облике Дюсум Кхьенпы, первого воплощения, а Чёрную Корону видели парящей на расстоянии более шестидесяти сантиметров над его головой.
В монастыре Пангпхуг Гён находилась статуя Дюсум Кхьенпы, известная тем, что говорила в нескольких случаях. В главном зале Тулку Ситу оставил отпечаток своей ноги на левой части каменной опорной колонны, а Кармапа - своей на правой части. Собака его оставила отметину на плите у входа в монастырь, а лошадь отметила копытом камень в конюшне. Кармапа оставил ещё около двадцати отпечатков своей ноги на вершине большой скалы вдоль озера, расположенного недалеко от монастыря с наветренной стороны долины.
Кармапа совершил путешествие в монастырь Тукши и исполнил там танец Махакалы. Он посетил две соседние страны, находившиеся в состоянии войны, и восстановил мир. Его пригласил Чан Кай Ши, правитель Китая, но он отклонил приглашение и направился в монастырь Пальпунг, где получил передачи посвящений Друптоп Кюнтю и изучил Винайясутру, Праджнапарамиту, Абхидхармакошу, Чакрасамваратантру, Калачакру и другие поучения, все в их полной форме, под руководством Тулку Ситу и Кхьенце Ринпоче.
На пятнадцатый день девятого месяца года железного дракона (1940) он совершил путешествие в Цурпху, посетив по дороге монастырь Пенчен. В этом месте была статуя Защитника Шинкьонга верхом на коне. Когда Кармапа приблизился, лошадь ко всеобщему удивлению начала ржать.
Кармапа продолжил свой путь до Дам Чунга, где главный защитник поднёс ему большой цельный камень "зи" (сорт агата) с девятью проушинами. Кортеж прибыл в Цурпху на одиннадцатый день восьмого месяца года железной змеи (1941).