IPSISSIMUS
Administrator
Регистрация:19 Апр 2013
Сообщения:39.252
Реакции:1.293
Баллы:113
Епископ Наджранский Абу-Хараса молился в церкви, когда в нее вошел посланник и доложил:
- Пророк ислама направил Вам, как и главам крупных государств, письмо.
Епископ Наджранский
Абу-Хараса взял у курьера письмо и, вскрыв его, прочитал: «Во имя Господа Ибрагима, Исхака и Якуба, это послание от Мухаммада, Пророка и посланника Божьего, Епископу Наджранскому. Мы восславляем Господа Ибрагима, Исхака и Якуба и призываем вас поклоняться не рабам, а Богу. Я призываю Вас перестать быть рабом рабов божьих и перейти в разряд рабов божьих!»
Абу-Хараса погрузился в глубокие раздумья и, созвав своего советника, сказал:
- Ты славишься своим умом и проницательностью. Ты знаешь, что Наджран – единственный христианонаселенный район в Хиджазе. Что ты думаешь по поводу этого письма.
Советник епископа, прочитав письмо, сказал:
- Мои познания в религии недостаточны и я не могу высказать конкретного мнения, однако я не раз слышал от религиозных предводителей, что пророческая миссия перейдет из рода Исхака в род Исмаила. Поэтому не исключено, что Мухаммад, происходящий из рода Исмаила, и есть тот обетованный пророк. Наилучшим вариантом будет направить из Наджрана делегацию из самых сведущих людей в Медину, чтобы они сблизи познакомились с Мухаммадом и узнали суть его пророческой миссии.
Абу-Хараса созвал совет, на котором 60 самых сведущих в религиозных вопросах ученых были избраны во главе с ним самим, и вместе с двумя старейшинами Наджрана отправились в Медину.
Представители Наджрана сразу же по прибытии в Медину отправились в сторону мечети Пророка и своими шелковыми платьями, золотыми перстнями и позолоченными крестами на шеях привлекали к себе внимание всех присутствовавших. Они подошли к Пророку, который, однако, в противоположность их ожиданиям, принял их довольно холодно.
Один из представителей наджранских христиан увидел среди мусульман одного знакомого и с радостью сказал своим сотоварищам:
- Я знаю этого человека. Это Усман ибн-Аффан.
Он быстро подошел к тому человеку и спросил его:
- Усман, что тут происходит, почему Пророк так недоволен нашим приездом?
- Я не знаю, но вы можете узнать причину такого холодного приема у Али-ибн-Абиталиба.
Христиане направились к Али (ДБМ) и спросили его напрямик о поступке Пророка. Али ответил на это:
- Снимите свои изящные облачения и оставьте в сторону высокопарные обращения. В таком случае вы удостоитесь уважения Пророка.
Второй раз представители Наджрана отправились к Пророку ислама в простой одежде. Пророк приветствовал их и принял некоторые из их даров. Далее он молвил:
- Я призываю вас поклоняться единому Господу и преклонить свою голову перед его повелениями.
Наджранцы на это заметили:
- Если под исламом (т.е. смирением перед Богом) ты имеешь ввиду веру в Единого господа, то мы и так верим во Всемогущество Господа.
Пророк сказал в ответ:
- Ислам содержит в себе знаменья, однако ваши деяния говорят о том, что вы не принимаете подлинного ислама. Как же вы поклоняетесь Единому Господу, когда признаете за ним сына и не брезгуете свининой?!
Один молодой наджранец ответил:
- Мы называем Иисуса Бога, поскольку он оживлял мертвых, исцелял больных, превращал цветы в птиц.
Пророк на это заметил:
- Тем не менее он был рабом божьим, творением Господа, который оплодотворил своим безграничным могуществом чрево Марьям (девы Марии).
Один из представителей Наджрана, услышав эти слова, вскочил с места и резко сказал:
- Марьям, мать Иисуса, произвела его на свет, не имея близости ни с одним мужчиной. Поэтому отцом Иисуса может быть только Господь миров.
Пророк молвил:
- Если неимение отца для вас считается достаточной причиной, чтобы называть его сыном Бога, тогда на эту роль больше всего подходит его светлость Адам, у которого не было ни отца, ни матери!
Представители Наджрана, которым нечего было возразить на это, сказали:
- Нам остается только единственный путь. Сойтись в определенном месте и взаимно проклясть друг друга. Пускай Бог рассудит, кто прав, а кто не прав, и уничтожит неправого!
В этот момент Пророк изменился в лице и на него снизошло божественное откровение:
- Если кто-либо вступить в полемику с тобой по этому вопросу, скажи им, чтобы они приготовили своих детей, жен и братьев в ожидании несчастья, ибо проклятие божье обрушится на голову лживых и лицемерных!
Стороны договорились собраться на следующий день для взаимного проклинания в районе за пределами Медины.
В знойной пустыне за Мединой старейшины делегации Наджрана, ожидая встречи с Пророком ислама, переговаривали между собой:
- Если Мухаммад явится сюда во главе многочисленного войска и продемонстрирует свое могущество, знайте, что он простой человек, не верный своему же призыву, однако если он придет на проклинание вместе с семьей, то это покажет, что за ним правое дело, и что он готов ради него поставить под угрозу гибели своих близких.
Они все еще переговаривали между собой, когда перед наджранцами возник лучезарный лик Пророка. Держа в объятиях своего любимого внука Хусейна и ведя за руку другого внука Хасана, Пророк уверенно шел впереди, а за ним шествовали его дочь Фатима и зять Али (да будет мир с ними).
Епископ Наджранский, увидев эту картину, сказал:
- Я вижу здесь людей, которые, обратившись к Богу с молитвой, могут сдвинуть с места самые большие горы!
Другой наджранец заметил:
- Да, было бы неправильно вступать во взаимное проклинание с людьми, на чьих лицах написано такая лучезарная добродетель!
Когда Пророк вместе с семьей подошел к ним, Абу-Хараса вышел вперед и сказал:
- Мы готовы уплатить в качестве компенсации любую сумму, что вы потребуете.
Пророк выразил свою удовлетворенность и спокойно молвил:
- В таком случае исламская власть будет защищать вашу жизнь и имущество.
После этого между мусульманами и христианами из Наджрана был заключен договор.
Данная история, демонстрирующая величие семейства Пророка, приводится в суре «Семейство Имрана» и заканчивается следующими словами.
Сей сказ есть истина,
И нет другого божества, кроме Аллаха,
Всевластен Он и мудрости исполнен!
- Пророк ислама направил Вам, как и главам крупных государств, письмо.
Епископ Наджранский
Абу-Хараса взял у курьера письмо и, вскрыв его, прочитал: «Во имя Господа Ибрагима, Исхака и Якуба, это послание от Мухаммада, Пророка и посланника Божьего, Епископу Наджранскому. Мы восславляем Господа Ибрагима, Исхака и Якуба и призываем вас поклоняться не рабам, а Богу. Я призываю Вас перестать быть рабом рабов божьих и перейти в разряд рабов божьих!»
Абу-Хараса погрузился в глубокие раздумья и, созвав своего советника, сказал:
- Ты славишься своим умом и проницательностью. Ты знаешь, что Наджран – единственный христианонаселенный район в Хиджазе. Что ты думаешь по поводу этого письма.
Советник епископа, прочитав письмо, сказал:
- Мои познания в религии недостаточны и я не могу высказать конкретного мнения, однако я не раз слышал от религиозных предводителей, что пророческая миссия перейдет из рода Исхака в род Исмаила. Поэтому не исключено, что Мухаммад, происходящий из рода Исмаила, и есть тот обетованный пророк. Наилучшим вариантом будет направить из Наджрана делегацию из самых сведущих людей в Медину, чтобы они сблизи познакомились с Мухаммадом и узнали суть его пророческой миссии.
Абу-Хараса созвал совет, на котором 60 самых сведущих в религиозных вопросах ученых были избраны во главе с ним самим, и вместе с двумя старейшинами Наджрана отправились в Медину.
Представители Наджрана сразу же по прибытии в Медину отправились в сторону мечети Пророка и своими шелковыми платьями, золотыми перстнями и позолоченными крестами на шеях привлекали к себе внимание всех присутствовавших. Они подошли к Пророку, который, однако, в противоположность их ожиданиям, принял их довольно холодно.
Один из представителей наджранских христиан увидел среди мусульман одного знакомого и с радостью сказал своим сотоварищам:
- Я знаю этого человека. Это Усман ибн-Аффан.
Он быстро подошел к тому человеку и спросил его:
- Усман, что тут происходит, почему Пророк так недоволен нашим приездом?
- Я не знаю, но вы можете узнать причину такого холодного приема у Али-ибн-Абиталиба.
Христиане направились к Али (ДБМ) и спросили его напрямик о поступке Пророка. Али ответил на это:
- Снимите свои изящные облачения и оставьте в сторону высокопарные обращения. В таком случае вы удостоитесь уважения Пророка.
Второй раз представители Наджрана отправились к Пророку ислама в простой одежде. Пророк приветствовал их и принял некоторые из их даров. Далее он молвил:
- Я призываю вас поклоняться единому Господу и преклонить свою голову перед его повелениями.
Наджранцы на это заметили:
- Если под исламом (т.е. смирением перед Богом) ты имеешь ввиду веру в Единого господа, то мы и так верим во Всемогущество Господа.
Пророк сказал в ответ:
- Ислам содержит в себе знаменья, однако ваши деяния говорят о том, что вы не принимаете подлинного ислама. Как же вы поклоняетесь Единому Господу, когда признаете за ним сына и не брезгуете свининой?!
Один молодой наджранец ответил:
- Мы называем Иисуса Бога, поскольку он оживлял мертвых, исцелял больных, превращал цветы в птиц.
Пророк на это заметил:
- Тем не менее он был рабом божьим, творением Господа, который оплодотворил своим безграничным могуществом чрево Марьям (девы Марии).
Один из представителей Наджрана, услышав эти слова, вскочил с места и резко сказал:
- Марьям, мать Иисуса, произвела его на свет, не имея близости ни с одним мужчиной. Поэтому отцом Иисуса может быть только Господь миров.
Пророк молвил:
- Если неимение отца для вас считается достаточной причиной, чтобы называть его сыном Бога, тогда на эту роль больше всего подходит его светлость Адам, у которого не было ни отца, ни матери!
Представители Наджрана, которым нечего было возразить на это, сказали:
- Нам остается только единственный путь. Сойтись в определенном месте и взаимно проклясть друг друга. Пускай Бог рассудит, кто прав, а кто не прав, и уничтожит неправого!
В этот момент Пророк изменился в лице и на него снизошло божественное откровение:
- Если кто-либо вступить в полемику с тобой по этому вопросу, скажи им, чтобы они приготовили своих детей, жен и братьев в ожидании несчастья, ибо проклятие божье обрушится на голову лживых и лицемерных!
Стороны договорились собраться на следующий день для взаимного проклинания в районе за пределами Медины.
В знойной пустыне за Мединой старейшины делегации Наджрана, ожидая встречи с Пророком ислама, переговаривали между собой:
- Если Мухаммад явится сюда во главе многочисленного войска и продемонстрирует свое могущество, знайте, что он простой человек, не верный своему же призыву, однако если он придет на проклинание вместе с семьей, то это покажет, что за ним правое дело, и что он готов ради него поставить под угрозу гибели своих близких.
Они все еще переговаривали между собой, когда перед наджранцами возник лучезарный лик Пророка. Держа в объятиях своего любимого внука Хусейна и ведя за руку другого внука Хасана, Пророк уверенно шел впереди, а за ним шествовали его дочь Фатима и зять Али (да будет мир с ними).
Епископ Наджранский, увидев эту картину, сказал:
- Я вижу здесь людей, которые, обратившись к Богу с молитвой, могут сдвинуть с места самые большие горы!
Другой наджранец заметил:
- Да, было бы неправильно вступать во взаимное проклинание с людьми, на чьих лицах написано такая лучезарная добродетель!
Когда Пророк вместе с семьей подошел к ним, Абу-Хараса вышел вперед и сказал:
- Мы готовы уплатить в качестве компенсации любую сумму, что вы потребуете.
Пророк выразил свою удовлетворенность и спокойно молвил:
- В таком случае исламская власть будет защищать вашу жизнь и имущество.
После этого между мусульманами и христианами из Наджрана был заключен договор.
Данная история, демонстрирующая величие семейства Пророка, приводится в суре «Семейство Имрана» и заканчивается следующими словами.
Сей сказ есть истина,
И нет другого божества, кроме Аллаха,
Всевластен Он и мудрости исполнен!