Divider

Таввакуль (Упование на Аллаха)

Вульфолайк

Well-Known Member
Регистрация:20 Апр 2013
Сообщения:2.089
Реакции:87
Баллы:0
Адрес: Москва
УПОВАНИЕ НА АЛЛАХА

Сказал Сайид (да смилуется над ним Аллах):

«Таваккуль — это уповать на Аллаха и не надеяться на то, что в руках людей»

Познавший Аллаха Ибн Уджайба сказал:

«Таваккуль — это упование сердца на Аллаха, так, чтобы оно не опиралось на что-либо, кроме Него, и не привязывалось к чему-либо, и абсолютная привязанность к Нему во всем благодаря знанию, что Он — Всезнающий, а также большее упование на то, что в руках Всевышнего Аллаха, чем на то, что в твоих руках».

Некоторые сказали:

«Таваккуль — это твое довольство знанием Аллаха о тебе, отказ от привязанности сердца к чему-либо иному, кроме Него, и твое

обращение к Нему во всех твоих делах»



Абу Сайид аль-Харраз сказал:

«Таваккуль — это признание Аллаха Великого, упование на Него, успокоение Им и уверенность в Нем во всем, что Он гарантировал, удаление беспокойства из сердца по поводу мирских дел, судьбы, а также всех тех дел, которые Господь взял на Себя».

Таваккуль означает полагаться во всем на Аллаха» во всех состояниях, не опираясь ни на что другое.

Таваккуль — это состояние сердца, и поэтому ему не противоречит использование материальных инструментов, поскольку

таваккуль заключается в сердце, а материальные средства используются телом, то есть полагаться на Аллаха не означает отказ от действия.

Разве мусульманин имеет право не действовать, когда Аллах во многих аятах повелевает ему поступки и к этому же в многочисленных хадисах призывает и Пророк (صلى الله عليه و سلم)?

«Как-то раз приехал один человек на верблюдице к Посланнику Аллаха (صلى الله عليه و سلم) и, слезая, спросил:

«Отпустить ли мне верблюдицу, уповая на Аллаха?»

На это Посланник Аллаха (صلى الله عليه و سلم) ответил: «Привяжи верблюдицу и уповай на Аллаха»».

Поэтому ученые считают, что отход от использованияимеющихся средств является ленью, которая противоречит исламскому духу.

Это подтверждают имамы тасаввуфа

Аль-Кушайри сказал:

«Место таваккуля — сердце. А телесные движения не противоречат упованию сердца после того, как раб утвердился в том, что предопределение исходит от Великого Аллаха если даже что-то не удается, то это по Его предопределению, а если удается, то благодаря Его помощи»

Имам аль-Газали сказал:

«Некоторые невежды считают, что условием таваккуля является отказ от поисков достатка, пропитания и лечения.Это является их ошибкой, так как это запрещено Шариатом. Шариат восхвалил таваккуль и призвал к нему, но как достичь этого, следуя запретному?»

Суфии побуждают своих последователей использовать земные инструменты в своих мирских делах, не уповая на них, а полагаясь на Аллаха — Творца всех этих средств.

Кади Ийяз сказал:

«Имамы и ученые из суфиев подчеркивают необходимость использования инструментов во всех необходимых случаях и не приемлют таваккуль с привязанностью сердца к средствам.



Достоинство таваккуля и его плоды

Таваккуль — это результат веры, плод познания Аллаха рабом.

По мере познания Аллаха и Его сыфатов увеличивается упование на Аллаха. На Всевышнего уповает тот, кто не видит ничего, кроме Аллаха. Уповающий на Аллаха тот, кто боится только Его и уповает только на Него, и просит только у Него.

Суфии сказали:

Мерзко мюриду

Прибегать к просьбам у рабов,

Когда он находит возле Господа

Все, что пожелает.



Во многих аятах Священного Корана Всевышний связывает таваккуль с верой:

«И на Аллаха уповайте, если вы уверовавшие» (5:23).


Того, кто уповает на Всевышнего Аллаха, правдиво обращаясь к Нему, Аллах возвысит Своей любовью, облегчит ему горе и несчастье, наполнит его сердце довольством и убежденностью, украсит его внешнюю жизнь достоинством и почетом.

Всевышний сказал:

«Воистину, на Аллаха уповают верующие» (14:11).

«Тому, кто уповает па Аллаха, достаточно Его как покровителя» (65:3).



Упование на Аллаха вселяет в сердца покой.

Ибн Аббас сказал:

«Нам достаточно Аллаха, лучшего из тех, на кого уповают»

Аль-Бухари.

«Хасбуна Аллаху ва нималь вакиль», — эту молитву произносили пророк Ибрахим , когда его бросили в огонь, и Пророк Мухаммад (صلى الله عليه و سلم) , когда ему сказали, что люди ополчились против него, и сказали: «Бойся же их», а это увеличило их веру, и они сказали: «Хасбуна Ал-лаху ва нималь вакиль».

Бишр аль-Хафи сказал:

«Один из вас говорит: «Я уповаю на Аллаха, однако он лжет: если бы он уповал на Аллаха, то был бы доволен тем, как с ним поступает Аллах».

Посланник Аллаха (صلى الله عليه و سلم) восхвалил упование на Аллаха и пояснил его важность в жизни.

Он сказал:

«Если бы вы уповали на Аллаха истинным упованием, то Он бы даровал вам удел так, как дарует его птицам. Не вылетает ли птица голодной, а возвращается накормленной?».

( Ат-Тирмизи, безупречный (сахих) )


И в этом хадисе также есть указание на то, что упованию не противоречит использование подручных средств, ведь птица покидает каждое утро свое гнездо в поисках удела, при этом опираясь на своего Создателя, и поэтому она не знает беспокойства и печали.

Посланник Аллаха (صلى الله عليه و سلم) призвал мусульманскую умму к упованию на Аллаха во всех состояниях, особенно при выходе из своего дома, и сказал:

«Кто скажет при выходе из дома:

«С именем Аллаха я уповаю на Аллаха, нет силы для благих дел и нет силы для отказа от запретного, кроме как у Аллаха, ему скажут: «Ты будешь наставлен, тебе это будет достаточно, ты будешь защищен».

И отдалится от него шайтан.

И один шайтан скажет другому:

«Что ты хочешь от человека, который наставлен, обрел достаток и защиту?»

( Абу Дауд, ан-Насаи, ат-Тирмизи; от Анаса ибн Малика; достоверный, со слон одного передатчика (хасан гариб) )



Люди в этом разделяются на степени, так же как и в достижении других достоинств на пути к Аллаху.



Поэтому такие ученые, как аль Газали и Ибн-Уджайба, разделяют упование на три вида:

cамая низкая степень — находиться с Аллахом как уполномоченный с уполномочившим,

средняя степень — ощущать себя возле Аллаха как ребенок возле матери, который обращается во всех своих делах только к ней,

высшая степень — находиться перед Аллахом подобно больному перед своим лекарем.

Различие между этими степенями заключается в том, что первый подвергается сомнениям, а второй не сомневается, но все же он привязал к своей матери по необходимости, а в третьем нет ни сомнения, ни привязанности, он забыл о своей сущности и всегда обращает внимание только на то, как с ним поступит Аллах.
 

Вульфолайк

Well-Known Member
Регистрация:20 Апр 2013
Сообщения:2.089
Реакции:87
Баллы:0
Адрес: Москва
Концепция таввакуль имеет очень важное значение при исполнении ритуалов, чтения зикров и дуа, создания талисманов.
При выполнении вышеуказанных действий человек завершив действие должен полностью положиться на Аллаха. Важно не торопить события. Сделали действие-отпустите его. Не думайте о нём настойчиво.
В большинстве случаев, когда метод не срабатывает виноват сам человек. Пророк (сас) говорил: " Каждому из вас будет дан ответ, если только он не станет торопить события и говорить: "Я обратился к Аллаху с мольбой, а Он не ответил мне!" (Бухари,6340. Муслим,2735)
 

Вульфолайк

Well-Known Member
Регистрация:20 Апр 2013
Сообщения:2.089
Реакции:87
Баллы:0
Адрес: Москва
Таввакуль обязательно предполагает ихлас(искренность). Хотите результат-стремитесь к довольству Аллаха. Бывает так, что человек в порыве своих устремлений совершает ритуал, заботясь только о своих желаниях. И в этот момент в его сердце, в его мыслях нет Бога. А ведь Господь творит свои деяния через нас. А когда в нас нет Бога, как мы хотим, чтобы что-то исполнилось?
"Дела оцениваются по намерению" (Мутаффак алейхи)
.إنَّمَا الْأَعْمَالُ بِالنِّيَّاتِ
 

IPSISSIMUS

Administrator
Регистрация:19 Апр 2013
Сообщения:39.252
Реакции:1.296
Баллы:113
Вульфолайк написал(а):
Концепция таввакуль имеет очень важное значение при исполнении ритуалов, чтения зикров и дуа, создания талисманов.
При выполнении вышеуказанных действий человек завершив действие должен полностью положиться на Аллаха. Важно не торопить события. Сделали действие-отпустите его. Не думайте о нём настойчиво.
В большинстве случаев, когда метод не срабатывает виноват сам человек. Пророк (сас) говорил: " Каждому из вас будет дан ответ, если только он не станет торопить события и говорить: "Я обратился к Аллаху с мольбой, а Он не ответил мне!" (Бухари,6340. Муслим,2735)

Отлично написано, Вульфолайк Хазрат !!!
 

Вульфолайк

Well-Known Member
Регистрация:20 Апр 2013
Сообщения:2.089
Реакции:87
Баллы:0
Адрес: Москва
IPSISIMUS написал(а):
Вульфолайк написал(а):
Концепция таввакуль имеет очень важное значение при исполнении ритуалов, чтения зикров и дуа, создания талисманов.
При выполнении вышеуказанных действий человек завершив действие должен полностью положиться на Аллаха. Важно не торопить события. Сделали действие-отпустите его. Не думайте о нём настойчиво.
В большинстве случаев, когда метод не срабатывает виноват сам человек. Пророк (сас) говорил: " Каждому из вас будет дан ответ, если только он не станет торопить события и говорить: "Я обратился к Аллаху с мольбой, а Он не ответил мне!" (Бухари,6340. Муслим,2735)

Отлично написано, Вульфолайк Хазрат !!!
Щукран, Хазрат! Ваше мнение для меня всегда дорого.
 

Севара

Well-Known Member
Регистрация:22 Май 2013
Сообщения:199
Реакции:0
Баллы:0
спасибо вам Вульфолайк!!!тут ответы на многие мои вопросы.
 

aisha21

Well-Known Member
Регистрация:20 Апр 2013
Сообщения:371
Реакции:0
Баллы:0
Спасибо Вам Вульфолайк! Вы открыли мне глаза на многое.
 
Divider

Personalize

Сверху Снизу