Divider

Тикун

Светлана 34

Well-Known Member
Регистрация:29 Июн 2013
Сообщения:270
Реакции:1
Баллы:0
Так например в предисловии к самому популярному изданию " Разиэль hа Малах" автор пишет что в принципе практикующим учение прикладной Каббалы нет нужды в исполнении заповедей Торы, но своим словам он не приводит ни каких подтверждений из всеми признаваемых источников. Более того я хочу добавить, что одно из талмудических правил толкования писания гласит:" Тора не выходит за рамки понимания ее простого смысла", то есть комментарий не должен противоречить простому смыслу Торы. Если Тора говорит о уничтожении народа Амалека - это значит не только уничтожение Клипы по имени Амалек, но и уничтожения целого народа как он есть в проявлении на нашем плане бытия, а именно уничтожить: мужчин, женщин, стариков, младенцев, городов, имущества и книг. Но классический подход Каббалы к процессу Тикуна описан выше и все попытки его совершения чисто магическим вмешательством описываются рассказами про очень умных каббалистов с не очень хорошим концом. Более того из учения Аризаля, как ео на передал р. Хаим Виталь естественно, следует что практикой практической Каббалы может заниматься только человек завершивший свой Тикун. Здесь я приведу цитату из книги " Врата Духа Святого":" Исправление третье для того кто использовал практичискую каббалу. Но сначала объясню в чем ее грех. И это так как сказал мой учитель ( Аризаль). Я Хаиим записывающий спросил своего учителя о грехе использования практической каббалы, запрещенной во в всех книгах последних каббалистов . И как же р. Ишмаэль и р. Акива с ними мир использовали страшные имена дабы обрести память и открыть сердце? И ответил мне, что в их времена имелся прах красной коровы и они отчищались им полностью от всех нечистот , но мы все не чисты от метрового и нет у нас праха красной коровы отчистится от нечистоты мертвого. И вчем польза если отчистимся от всех нечистот, нечистота мертвого все равно остается и поэтому нет нам позволения в эти времена пользоваться этими святыми именами и использующий их - наказание его велико очень. И р. Элия сказал мне, что так же он спрашивал моего учителя благословлена память о нем, вопрос упомянутый выше. Ведь мы видели ришоним ( эпоха составителей кодексов hалахи, третья после упомянутых выше р. Акивы и р. Ишмаля) все использовали имена. И ответил ему, что каждый человек кто который может сам выполнить о чем говорит стих :" Поэтому миры возлюбили тебя ( Песнь Песней) дано ему разрешение пользоваться ими. А имеется ввиду то что сказали мудрецы благословенна память о них не читай миры (оламот) , на смерть (аль мавет) (см. Талмуд, трактат Авода Зара лист 35 стр. 2), что даже ангел смерти становиться любящим праведника. И вот тот в котором нет ни какого греха, чтобы обвинитель не смог обвинить его перед Святым Благословен Он, сказать перед ним вот этот сын того пользуется именами твоими, и в такой то день сотворил такой-то проступок. И тогда накажут его с небес если использовал имена Благословенного. Но если нет в нем ни какого греха вообще, и нет на нем ни какого обвинения, до того что даже ангел смерти становится любить его, вот такой человек может использовать имена Благословленного и не будет наказан.
И уже видели в " Пиркей hейхалот", что нельзя использовать Пардес, только тому кто не нарушил ни одного запрета Торы. Так же нашли там когда уединялся р. Нехуния и взирал Пардес коснулся его р. Акива и р. Ишмаэль одним халатом принадлежащим женщине подозреваемой в не чистоте , в тот же миг прогнали его от престола славы. И все это аргумент для двух ответов упомянутых выше.
Так же однажды ответил мой учитель, благословенна память о нем, упомянутому человеку другим образом. И вот как:" Знай что все имена и талисманы находящиеся сейчас написанными в книгах они ошибочны и даже имена и талисманы которые использовались и были признаны профессионалом есть в них множество ошибок и поэтому запрещено пользоваться ими. Однако если бы знали мы имена до их полной сути и их истинность мы так же могли бы пользоваться ими.
И это его исправление, девять раз обвалятся в снеге и пусть обваляется всем телом, голым с лицевой стороны и со спины каждый раз, и будет девять обваливаний."
Кстати сейчас в Телявивском Университете гостит подлинник "Ключа Саламона" на иврите и мне женщина ответственная за проект его анализа прислала копию в формате ворд. Если кто хочет могу ему послать на мыло, но предупреждаю картинок нет. Кстати там есть и о том как круг делать и как мечь и как заклинания читать, но эта версия полностью отличается от Мазерса и по некоторым версиям может оказаться источником остальных или многих версий Ключа, но еврейским произведением это тоже назвать очень тяжело.

Тикун- исправление, то есть возвращение мира к его состоянию до поедания плода древа познания добра и зла, что привело к разбиению сосудов мира Тоhу (шбирт hа келим де Тоhу). Другими словами тикун - это Алият Ба"н (поднятия бан=52, гематрия записи полной формулы тетраграмматона через алеф соответствующей Малхут и миру Асия), Алият Ма"н ( поднятие Маим нуквин - женские воды соответствующие Малхут), Алият hа ницуцот (поднятие искр- освобождение божественной сущности в клипот), или в терминологии хасидизма Аводат hа бирурим (работа по выбиранию - то есть нахождению искр и их поднятию). Тора учит, что 613 заповедей были даны именно для цели раскрытия Божества в материальном мире, божество же скрыто в нашем мире посредством цимцумим (сжатий) начиная от Первого Цимцума (Цимцум hа Ришон) переходе в Цимцум hа Кав ( Сжатие Линии) потом переходя в Цимцум hа Ацилут и так далее до Цимцум hа Малхут где он настолько велик, что клипот преобладают над светом до такой степени что знают своего господина и намереваются во стать против него и называют его Бог Богов. То есть свет сфират ха малхут настолько мал, что порождает возможность видеть этот мир не зависимым от воли Творца и следовательно порождающий силу эго и эгоцентризма, что является сущностью природы клипот которые называя Всевышнего Бог Богов именуют себя богами вечно стремящимися во стать, то есть отклонится от воли создателя и только утолять свои страсти и питаться божественным светом, но при этом не растворяясь в нем. Заповедей же всего 613 из Торы и 7 от мудрецов всего 620, это гематрия сфиры Кетер одно из имен которое Воля (божественная воля творить мир). В каббале и хасидизме есть термин Леhамших Тара"х Амудей hа Ор (Тара"х теже самые буквы, что и Кетер и следовательно равно 620) - притянуть (в наш мир) 620 (Кетер) столбов света. Тем самым вы можете уже увидеть, что тикун совершается двумя видами работ : Аводат hа Бирурим и hамшахат Ор Эльйон (притягивание высшего света). В хасидуте эта концепция развита еще и понятиями hиторута де лейла и hитарута де ла тата (верхнее и нижнее пробуждения).
На примере это работает как тот кто исполняет заповедь идет на перекор своим клипот тем самым разбивая их посредством раскрытия божественной воли и тем самым освобождая священную искру. Из этого видно почему в иудаизме столько заповедей связанно именно с материальной стороной жизни и материальными предметами - работа должна проходить на всех уровнях бытия и в первую очередь ее проявление должно быть в материи, материальный план должен стать одухотворенным (Комп за которым ты сидишь должен стать Талисманом носящим телесму Всевышнего). Думаю надо еще отметить, что для того чтобы работа шла как надо в ней не должно быть отдыха. Одна из первых вещей, что пытаются вдолбить ученику Томхей Тмимим - нет состояния по середине есть или святость или ее другая сторона и следовательно Тикун это война. Битва происходит за малый город - тоесть тело и сознание человека и битва идет за тех кто находится в твоем окружении и если ты ничего не делаешь в святости ты автоматически становишься Меркава де ситра ахра (колесницей обратной стороны).
Тикун охватывает собой абсолютно все бытие, а не только наш мир и так-как человек это малый мир, то посредством преобразования себя на разных уровнях совершается Тикун и в других мирах, а не только в Асия. Более детально это описывается строением души человека. Есть Нефешь, Руах, Нешама, Хайа, Ихида и у этой пятиликой души есть одеяния, то посредством чего она может раскрываться в этом мире :Мысль, Речь, Действие. Талмуд учит, что когда человек рождается высшие силы заклинают его быть праведником, то есть раскрыть в себе и в мире волю Всевышнего. План этой работы заключается в постепенном очищении и освящении Нефеш, Руах, Нешама, Хайа, Ихида, каждая из которых состоит из таких же пяти и каждая из этих пятерых из подобных пяти и у каждой есть пять одеяний и у каждого одеяния есть пять подобных и так далее. Так кода человек сможет подчинить все пять одеяний и все одеяния включенные в его пять так-как если мысль мысли не чиста он по прежнему является грешник и рабом Клипот потакающим им в корне своих мыслей, но если он переборол себя и обрел контроль над действием, речью и мыслью то тогда он отчистил свой нефешь который обитает в нефешь и ему предстоит подобная работа на более тонких планах с одеяниями своего Руах находящегося в его Нефешь и так далее пока он не и справит все Нефешь, Руах, Нешама и так далее своего Нефешь и тем самым отчистит самую нижняя ступень своей души и завершит Тикун сфиры Малхут и начнет работу со сфирой Руах подобным образом и не будет он уже грешником, но средним а средние не делают греха и так далее пока не исправит все части своей души.
Так - что тикун по мнению ортодоксального Иудаизма совершается посредством совершения заповедей, а все остальные техники чисто вспомогательные не имеющие особого веса без действия. И все техники направлины на то что бы придать на ибольшее ощущение раскрытия света при исполнениии заповедей.
Итбоненут- техника размышления о каббалистических понятиях описания творения и Творца. Цель пробудить Любовь и Трепет (не обязательно страх, а конечная цель hиткалелут - осознание не существования кроме как проявления Бога и его воли)
Итбодедут- уединение. Цкль Почувствовать близость к Творцу. Техника разработана внуком Бааль Шем Това р. Нахмана из Браслава ( для этого советовал начинающим уходить в лес)
Итваадут- Хасидские собрания на которых разбираются работы ребе, говорятся укрепляющие речи для работы, поются особые хасидские напевы отражающие чувства чистой души и обычно пьется спиртное для направления сознания к восприятию речи товарища о облегчения ощущения себя и остальных как одно целое.
Ихуд Эльйон - Техника известная нам от Аризаля , очень похожа на Итбоненнеут. Цель Объединить все в одном
Ихидут- аудиенция у ребе (праведника) завершившего Тикун. Цель увидеть и почувствовать божественность, получить наставления и силу для работы. Не которые великие хасиды говорили, что не смогли бы ни когда стать средними если бы хоть раз не увидели ребе.
 
Divider

Personalize

Сверху Снизу