Divider

МУДРОСТЬ...

IPSISSIMUS

Administrator
Регистрация:19 Апр 2013
Сообщения:39.252
Реакции:1.298
Баллы:113
Я не видел в этой школе других учеников. В ней был только я и Наставник.

Позже, когда меня выгнали из этой школы, я узнал, что там были и другие дети, но они никогда не встречались друг с другом. Это соответствовало одному из принципов школы: "Создать из алмаза (ребенка) бриллиант (мудреца). И чтобы "огранка алмаза" была неповторимой, сознание ребенка должно быть не замутненным сознанием других".
...
Когда у меня возникал какой-либо вопрос, я подходил к Наставнику и задавал его.
- "Наставник, скажи, а как лечить заболевания, которые относятся к воде?"
- "Сегодня ночью прошел сильный ливень. Иди на улицу, сядь возле лужи и смотри на нее. После полудня придешь и расскажешь что ты видел" - сказал Наставник.
Целых пять часов я сидел и смотрел, как лужа возле дома постепенно исчезала под палящим солнцем. Когда я пришел к Наставнику, он спросил:
- "Что ты видел?"
- "Я видел, как солнце высушило лужу" - ответил я.
- "Так как же нужно лечить заболевания, которые относятся к воде?" - спросил он.
- "Заболевания, относящиеся к воде, надо лечить теплом" - ответил я.
- "Молодец", - похвалил меня Наставник, - "А теперь иди в город, и смотри, как люди лечат теплом свои заболевания, связанные с водой. Вечером расскажешь мне о том, что ты видел".
...
Как-то, я спросил Наставника:
- "А что такое смерть?".
Наставник дал мне пергамент, и сказал:
- "Представь, что это - твое тело".
Далее он попросил меня написать что-то на пергаменте, после чего сказал:
- "Эти слова, которые ты написал - твой разум".
Потом он поднес пергамент к свече и поджег его. Когда пергамент полностью сгорел, Наставник спросил меня:
- "Расскажи что ты видел?"
- "Я видел, как тело и разум исчезли, и от них остался лишь пепел" - ответил я.
Наставник задал следующий вопрос:
- "А кто еще остался, кроме пепла?"
- "Остался "Я", и знание о том, что было. И это знание является моим опытом".
- "Так что есть смерть?" - опять задал вопрос Наставник.
- "Смерть - это исчезновение того, с чем "Я" отождествлял себя. Когда ты знаешь кем являешься ты, понятие "смерть" никогда не сможет коснуться тебя" - ответил я.
- "Молодец", - похвалил меня Наставник, - "Иди и найди другой интересный для себя вопрос".
...
У меня появился новый вопрос:
- "Наставник, почему ты не учишь всех людей той мудрости, которой учишь меня?"
- "Твое задание на сегодня будет следующим: иди в город и учи людей всей мудрости, которую ты приобрел. А вечером расскажешь мне о своих успехах" - сказал Наставник.
Целый день я ходил и рассказывал людям города мудрость, которую узнал в школе. Вечером я пришел к Наставнику.
- "Ну как прошло обучение горожан мудрости " - спросил он.
- "Никто меня не слушал... Все гнали меня и говорили, чтобы я их не отвлекал своими глупостями" - разочарованно ответил я.
- "Теперь ты понял, почему я не учу всех людей той мудрости, которой учу тебя?" - спросил он.
- "Да", - ответил я, - "Люди настолько поглощены своими мыслями, что не хотят ничего знать, кроме своих мыслей".
- "Молодец", - похвалил меня Наставник, - "Иди и найди другой интересный для себя вопрос".
...
У вас может возникнуть вопрос: "А почему тебя выгнали из этой школы?"
Потому что в школе Мудрости был момент, когда тебя проверяли на готовность постигать мудрость самостоятельно. И для этого тебя, найдя какую-то причину, выгоняли их школы. Если ты молил о пощаде и просил оставить тебя в школе, - Наставник понимал, что ты еще не готов постигать мудрость самостоятельно, и тебя оставляли в школе. Если же ты говорил, что можешь обойтись и без школы и Наставника, - тебя поздравляли с наличием способности познавать мудрость самостоятельно, и проводили процесс по осознанию источника мудрости.

Процесс заключался в следующем.
Наставник рассказывал тебе о каком-то твоем вопросе из прошлого, на который ты нашел ответ, а потом говорил, что благодаря именно тебе Наставник узнал новое знание, которое ты ему принес ища ответ. Далее он находил еще какой-то твой вопрос и найденный тобою же ответ, и рассказывал, что этот ответ был для Наставника открытием, так как до этого он не знал об этом. Наставник рассказывал это до тех пор, пока у ученика не появлялось озарение:
- "Получается, что я всегда учил сам себя?... Я всегда являюсь Наставником для самого себя!"
Это и было последним процессом по осознанию источника мудрости:
- "ИСТОЧНИК МУДРОСТИ - Я"
 

Михаель

Active Member
Регистрация:20 Апр 2013
Сообщения:41
Реакции:0
Баллы:0
Глубоко..Магистр,это ваше произведение?
 

Бармаглот

New Member
Регистрация:23 Апр 2013
Сообщения:2
Реакции:0
Баллы:0
Мудрость - важнейшее качество мага. Оно у тебя есть.
Береги его. Как себя.
 

Chat Noir

Well-Known Member
Регистрация:19 Апр 2013
Сообщения:1.950
Реакции:1
Баллы:0
Магистр,благодарю.Очень поучительно
 

*Павел*

Well-Known Member
Регистрация:20 Апр 2013
Сообщения:284
Реакции:0
Баллы:0
Возвращение Благодати


Некто проснулся утром, вышел во двор и увидел, что по свежевыпавшему снегу идут следы из его дома, но во двор следы не вели. Задумался он и стал гадать: что бы это могло быть? Решив выяснить, отправился по следу, который и привел его к пещере. Он крикнул в нее:
- Не оставляя следов к моему дому, но оставляя их, покидая мой дом, кто-то ушел. Кто же он?

Какой-то голос ему ответил:
- Это я, Благодать, которая рассердилась на тебя и покинула твой дом. Зря ты трудился и пришел за мною.

Тогда человек начал очень просить ее вернуться, говоря, что он очень обездоленный человек и без Благодати пропадет. Благодать ответила:
- За то, что ты потрудился и пришел за мною, я дам тебе что-нибудь другое, что пожелаешь сам или твоя семья, но не проси меня вернуться к тебе.

Подумал человек и сказал:
- У меня мало ума. Если ты позволишь, я посоветуюсь дома.

Благодать согласилась. Он вернулся домой и все рассказал. Ему стали советовать попросить кто золота, кто зерна. Младшая же сноха сказала: “Попроси нашей семье согласия (барт): там, где его нет, ничего и не будет”. Послушал он ее и пошел в пещеру, где у Благодати попросил согласия своей семье. И тогда Благодать сказала:
- Обхитрили вы меня. Даю вам согласие, а где согласие, там должна быть и я, поэтому возвращаюсь к вам.

Благодати не бывает там, где между людьми нет согласия.
 

*Павел*

Well-Known Member
Регистрация:20 Апр 2013
Сообщения:284
Реакции:0
Баллы:0
Когда лезешь не в свое дело…

Больной лев слег в постель. Все звери наведывали его. Лиса же, надеясь, что вскоре лев помрет, не являлась. Волк об этом донес льву. Узнала лиса про донос и быстренько явилась ко льву. Он спросил ее:
- Ты почему так долго не являлась? Уж, верно, ждала, пока я околею?
- Как я могла ждать этого? Ведь если ты помрешь, то нам от волка никакого житья не будет! Я припозднилась, ища тебе лекарство для исцеления. Оказывается, ты выздоровеешь, если накинешь на себя горячую, свежеснятую волчью шкуру, - посоветовала лиса.

Бросился лев на волка, пришиб его, содрал шкуру и тут же накинул на себя.

Увидела лиса, как издыхающий волк корчится в своей крови и сказала ему:
- Такова бывает участь тех, кто лезет не в свое дело и делает подлость другим.
 

*Павел*

Well-Known Member
Регистрация:20 Апр 2013
Сообщения:284
Реакции:0
Баллы:0
Однажды к Учителю пришел юноша и попросил разрешения заниматься у него.
- Зачем тебе это? - спросил мастер.
- Хочу стать сильным и непобедимым.
- Тогда стань им! Будь добр со всеми, вежлив и внимателен. Доброта и вежливость снискают тебе уважение других. Твой дух станет чистым и добрым, а значит, сильным. Внимательность поможет тебе замечать самые тончайшие изменения, что даст возможность найти путь для того, чтобы избежать конфликта, а значит, выиграть поединок, не вступая в него. Если же ты научишься предотвращать конфликты, то станешь непобедимым.

- Почему?
- Потому что тебе не с кем будет сражаться.
Юноша ушел, но через несколько лет вернулся к Учителю.
- Что тебе нужно? - спросил старый мастер.
- Я пришел поинтересоваться Вашим здоровьем и узнать, нуждаетесь ли Вы в помощи...
И тогда Учитель взял его в ученики.
 

*Павел*

Well-Known Member
Регистрация:20 Апр 2013
Сообщения:284
Реакции:0
Баллы:0
..... Ученик пришёл к Мастеру.
- Скажи, мне Мастер, как в какой-нибудь простой и обыденно-привычной вещи отражается мудрость жизни??
- А зачем тебе нужно «отражение мудрости» в своей жизни? - не очень громко сказал Мастер, и взял апельсин.
- Что ты видишь?
- Фрукт. Апельсин.
- Один?
- Да.
Мастер, держа в руках апельсин, начал очищать его. Он не торопился. Кожица была толстой и сочной. В воздухе мгновенно запахло апельсином и предвкушением брызнувшего сока. Мастер аккуратно положил разорванную шкурку рядом с собой.
- Вот это – показал он на шкурку апельсина, - похоже на то, что мы обычно видим вокруг себя и на что, как правило, обращаем внимание в первую очередь – это одежда, блага, статус, манеры, пол человека и прочие важные видимые всеми вещи.
Шкурка - иллюзия того, что это и есть апельсин. Но только, когда он не почищен. Шкурку можно снять и апельсин тогда становится похожим на апельсин…
И человек устроен так же – шкурка иллюзий, скрывает под собой многое. Но она, рано или поздно, спадает. Ткни голый апельсин посильнее ногтём, и сок потечёт из него на землю.
Человек не хочет быть так же беззащитен, как апельсин, поэтому ему так необходима защитная шкурка из дорогой одежды, машины, дома. И тогда он – «фрукт»! И каждый фрукт может думать, что его жизнь будет длиться вечно…
Мастер замолчал. Его руки аккуратно лежали на коленях. В воздухе витал нежный запах фрукта. Ученик ожидал продолжения разговора – летний воздух был ароматен и немного приправлен пением птиц…
- Что ты видишь? – снова спросил Мастер молодого человека, кивая на раздетый апельсин в своих руках.
- Очищенный апельсин. Пахнет вкусно, – и он радостно, совсем по-детски заулыбался.
- Один? Целый? – уточнил Мастер, его спина стала ещё более прямой, а взгляд устремился куда-то вдаль, за горизонт.
- Ну, да, - уверенно подтвердил Ученик.
Мастер поднёс фрукт к лицу и глубоко вдохнул его аромат. В его действиях была безупречность, мудрость и какая-то безграничная вечность. Он медленно отделил одну дольку и на ладони протянул её Ученику:
- А это – апельсин?
- Да! Вот, ёлки, как мудро. Долька – это тоже апельсин.
- Вот так и в жизни – часть чего-то называют целым.
Долька – кажется целым апельсином, если тебе никогда не удавалось увидеть апельсин целиком. Например, ты всегда доставал его из консервной банки или ел в ресторане во фруктовом салате.
Долька – всего лишь часть целого. Она может многое рассказать об этом целом, но не всё.
Потому что она - не целое.
Люди видят «дольку» своей личной реальности, думая, что это - вся реальность и всегда судят по этой «дольке» всю реальность целиком.
Человек в разных ситуациях демонстрирует «дольку» себя, а другие формируют о нём своё мнение, как о целом, считая его, своё мнение, единственно верным.
Ученик сосредоточенно молчал, вспоминая похожие на эту метафору ситуации из своей обычной жизни.
Мастер тем временем аккуратно отламывал дольку за долькой. Медленно… По одной… Пока все дольки не были отделены друг от друга и ярко-оранжевой гурьбой в художественном беспорядке не улеглись в пригоршни Мастера. Он с улыбкой протянул руки на встречу Ученику:
- Возьми. Сколько хочешь. Угощайся…
Ученик взял две дольки.
Молодой человек быстро съел всё, что взял и потянулся ещё. Апельсин оказался сладким и несколько долек утолили его аппетит.
- Возьми ещё, - и мастер опять протянул руки навстречу молодому человеку:
- Спасибо, больше не хочу. Очень сладко.
Мастер, утвердительно покачал головой и тоже положил в рот аппетитную дольку. Она сочно взорвалась во рту, растекаясь и соблазняя своим ароматом.
Он закрыл глаза... Время и вкус апельсина - тянулись медленно…
В руках Мастера осталось несколько долек. Оба мужчины наелись, и Мастер положил рядом с собой оставшиеся части.
После паузы он продолжил:
- Вот так и человек – состоит из нескольких частей.
Первую «дольку» человека мы едим с жадностью и торопливостью при первой же или второй встрече с ним.
Другую - с большим удовольствием чуть позже, третью – уже не торопясь. Ведь человек, как апельсин, состоит из многих долек и их много и достаточно, чтобы и потом утолить свою жажду и аппетит употребления другого человека.
Вкусив некоторые «дольки»-части, мы наедаемся, и человек приедается нам. Мы отворачиваемся от него и говорим, что пресытились отношениями с ним.
Что поделать – слишком сладко.
А оставшиеся «дольки» человека? Мы раздаём их другим, выбрасываем, оставляем без присмотра, пока не высохнут и станут безжизненными. Обычно происходит так же, когда люди пресыщаются друг другом. Нам не интересно, что будет дальше с человеком. Пусть живёт, как знает и заботится сам о том, что он потерял в отношениях с вами…
- Дааа…, - протянул Ученик. Аналогия с людьми грустная, если не сказать ужасная.
Я вот подумал, что и с другими ситуациями в жизни происходит так же.
Сначала мы видим имиджевую шелуху события – шкурку фрукта, думаем, что это и есть суть или самое важное.
Потом, через какое-то время, ситуация очищается от внешнего, и мы видим ещё один слой реальности. Но на долго нас не хватает – приедается вкус, дольки порой кажутся все одинаковыми, их слишком много. Интерес пропадает.

Точно! – парень звонко шлёпнул себя по лбу ладонью, - и с бизнесом, и с обучением так же получается…
Мастер утвердительно покачивал головой, глядя за горизонт.
- Мастер! Грустно как-то – Обжоры мы все и Потрошители фруктов–ситуаций, фруктов-знаний, апельсинов-людей. Это как-то не похоже на мудрость жизни! Мастер?
- Ты можешь не соглашаться с этой аналогией. Наверное, есть и другие – точнее, жестче и, наверное, лучше - сказал мастер.
Та реальность, в которой живут люди - тихо уточнил он – своеобразна. Одни дома меняются людьми на другие, дешёвые машины – на более дорогие, меняют телефоны, партнёров, образования и всё остальное. Затем, употребив – отбрасывают, без благодарности и без понимания главного - зачем всё это было.
Как же это не может быть мудростью жизни, если так живут все?
Ученик чувствовал, что Мастер задаёт этот вопрос, чтобы он сам нашёл ответ. Но ответа у парня не было:
- Да, все так живут. Но я же пришёл к вам с вопросом! И других, так же что-то мучает. Они уже наелись. Им надоела сладость жизни. Их тошнит от неё. Они не видят смысла в таком количестве апельсинов. Что же они потом ищут? Другой фрукт? Да, нет. Через некоторое время та же участь с другим фруктом настигнет их опять – всё приестся. Что же все ищут?
Мастер повернулся к оставшимся долькам и стал на свет рассматривать одну за другой. Вдруг он улыбнулся и одну из них положил себе в рот. Через мгновение на его ладони лежала крохотная косточка, которую мы обычно выбрасываем, когда она нам попадается во время трапезы.
Молодой человек в восторге замер, глядя на эту, самую маленькую, часть апельсина.
Мастер улыбался, переводя взгляд то на Ученика, то на апельсиновую косточку.
Ученик вел себя как первоклассник, который вот-вот закружится вокруг себя на одной ноге.
Мастер заговорил:
- Апельсиновая косточка похожа на то, что продлевает жизнь апельсину, который тебя только что радовал.
Она маленькая, но содержит в себе многое, если не сказать всё – и дерево, на котором растут апельсины, и множество будущих цветов, из которых вырастут фрукты с красивой кожурой, защищающей дольки.
Косточка – тот потенциал, возможность, продолжение, развитие жизни, отношений, ситуаций, которые можно поддерживать и развивать. Но она несъедобна и её, как правило, отбрасывают или проглатывают не замечая.
И если быть внимательным и хотеть видеть то, ты обнаружишь что есть мудрость жизни, и есть отражение мудрости. Сама мудрость в жизни обычно незаметна...
Многое из того, что другие люди могут рассказать тебе о мудрости – не выдерживает испытания реальной жизнью …
Уметь видеть главное или причину, которая порождает одно следствие за другим – этого, как правило, более чем достаточно…
 

vnydry

Well-Known Member
Регистрация:21 Сен 2013
Сообщения:2.473
Реакции:0
Баллы:0
Благодарю Вас, уважаемый Магистр Ипсиссимус.
 

Дарина_21

Well-Known Member
Регистрация:29 Сен 2013
Сообщения:2.278
Реакции:0
Баллы:36
Возраст:49
Адрес: Якутск
Благодарю Вас Уважаемый Магистр Ипсиссимус за Мудрость.
С уважением к Вам.
 

SkyLight

Well-Known Member
Регистрация:22 Фев 2017
Сообщения:662
Реакции:0
Баллы:16
Благодарю, Магистр Ипсисимус, - заставляет задуматься...
С уважением.
 

Tatianaprekrasnaya

Well-Known Member
Регистрация:19 Мар 2017
Сообщения:524
Реакции:0
Баллы:0
Уважаемый Магистр Ipsissimys благодарю Вас за мудрость. С уважением.
 

Arus

Well-Known Member
Регистрация:23 Апр 2017
Сообщения:744
Реакции:4
Баллы:18
Благодарю Вас уважаемый Магистр Ипсисимус за Мудрость. Очень своевременно. С почтением.
 

sfusion

Well-Known Member
Регистрация:20 Апр 2013
Сообщения:1.713
Реакции:1
Баллы:38
Здравствуйте Учитель, благодарю Вас за мудрость. С уважением!
 

Sapientia Felicitas

Well-Known Member
Регистрация:16 Дек 2018
Сообщения:124
Реакции:2
Баллы:18
... а если не ещё не хватает мудрости чтобы разглядеть её в себе, что делать? Я давно её ищу и жажду , но вижу её только в других... как мне найти свой источник?
 

IPSISSIMUS

Administrator
Регистрация:19 Апр 2013
Сообщения:39.252
Реакции:1.298
Баллы:113
Sapientia Felicitas написал(а):
[post]1061920[/post] ... а если не ещё не хватает мудрости чтобы разглядеть её в себе, что делать? Я давно её ищу и жажду , но вижу её только в других... как мне найти свой источник?
ПОРОЙ ИМЕННО СИЛЬНАЯ ЖАЖДА И МЕШАЕТ НАЙТИ ИСТОЧНИК ДЛЯ ЕЕ УТОЛЕНИЯ...
 

Sapientia Felicitas

Well-Known Member
Регистрация:16 Дек 2018
Сообщения:124
Реакции:2
Баллы:18
ΙΠΣΙΣΣΙΜΥΣ написал(а):
[post]1062390[/post]
Sapientia Felicitas написал(а):
[post]1061920[/post] ... а если не ещё не хватает мудрости чтобы разглядеть её в себе, что делать? Я давно её ищу и жажду , но вижу её только в других... как мне найти свой источник?
ПОРОЙ ИМЕННО СИЛЬНАЯ ЖАЖДА И МЕШАЕТ НАЙТИ ИСТОЧНИК ДЛЯ ЕЕ УТОЛЕНИЯ...
Да. Думаю Вы как всегда правы. Мне надо искать ключ а не источник.
Благодарю Вас за ваш "пендель" , он оказался волшебным.
Можно мне на днях написать Вам письмо в личку?
Оно не личное, я сейчас сразу не найду тему где вы писали насчет "поделиться методами с псалмами".
Я как переведу всё отправлю. Можно? Или можно сейчас отправить часть чтобы знать стоит ли дальше переводить?
Благодарю за ответ, он мне как бальзам на душу.
 

IPSISSIMUS

Administrator
Регистрация:19 Апр 2013
Сообщения:39.252
Реакции:1.298
Баллы:113
Sapientia Felicitas написал(а):
[post]1062400[/post]
ΙΠΣΙΣΣΙΜΥΣ написал(а):
[post]1062390[/post]
Sapientia Felicitas написал(а):
[post]1061920[/post] ... а если не ещё не хватает мудрости чтобы разглядеть её в себе, что делать? Я давно её ищу и жажду , но вижу её только в других... как мне найти свой источник?
ПОРОЙ ИМЕННО СИЛЬНАЯ ЖАЖДА И МЕШАЕТ НАЙТИ ИСТОЧНИК ДЛЯ ЕЕ УТОЛЕНИЯ...
Да. Думаю Вы как всегда правы. Мне надо искать ключ а не источник.
Благодарю Вас за ваш "пендель" , он оказался волшебным.
Можно мне на днях написать Вам письмо в личку?
Оно не личное, я сейчас сразу не найду тему где вы писали насчет "поделиться методами с псалмами".
Я как переведу всё отправлю. Можно? Или можно сейчас отправить часть чтобы знать стоит ли дальше переводить?
Благодарю за ответ, он мне как бальзам на душу.
МОЖЕТЕ НАПИСАТЬ В ЛС
 
Divider

Personalize

Сверху Снизу