Divider

Уроки оправдания Абу Ханифы...

NuRLucheZaR

Well-Known Member
Регистрация:12 Авг 2013
Сообщения:1.917
Реакции:6
Баллы:38
Возраст:44
Адрес: Казахстан, Алматы
Саламаллейкум Братья и Сестры!

С разрешения Устаза публикую статью.


Во Имя Аллаха, Милостливого, Милосердного!


Уроки оправдания Абу Ханифы...
Как часто бывает, каждому из нас хоть раз, приходилось выслушивать от сестер, или братьев, обвинения в неверии людей, которых они не знают, или не видели в глаза.

Чаще всего, человеку выносится такфир (вердикт, обвинение), со слов доверенных "ухтишек и ахишек", или просто, по предрасположенности человека к какому либо течению. О том что ошибочно вынести такфир человеку, это очень страшно, для нас уже не становится чем-то ужасающим. Напротив, некоторые приходят в ужас от того, что ты отказываешься выносить такфир кому либо, опасаясь за свою ошибочность суждения или понимая свой недостаточный уровень знаний. Оговорюсь, что тут речь не идет о явном куфре или многобожии.

Печальнее всего что жертвами такфира чаще становятся наши братья и сестры по вере, нежели те, чей куфр (грех) очевиден.

Это извечная и больная тема для разговора, поскольку многие люди привыкли следовать своим страстям. А тем, кто привык следовать сунне, я предлагаю послушать историю нашего праведного предшественника, Имама Абу Ханифы (рахимахуЛлах).
Историю о том, как совершенно очевидные, казалось бы, для нас моменты, на самом деле, могут принять совершенно иные очертания.

" Как – то один человек задал Абу Ханифе (рахимахуЛлах) очень странный вопрос. Послушайте этот вопрос; я передам его дословно.

Он говорит: «Имам, у меня вопрос!
Предположим, что человек не стремится попасть в Рай, т.е, он не хочет оказаться в Раю, и он не боится огня ада, не боится Аллаха, ест мертвечину (Мы знаем, мертвечина – это харам)!
Он молится без поясного и земного поклонов и свидетельствует о том, что скрыто от глаз (т.е, предсказывает будущее);
он ненавидит истину и рад испытаниям и несчастьям, которые постигают его;
он избегает милостей, и верит в утверждения иудеев и христиан. Каково его положение?».



Имам Абу Ханифа (рахимахуЛлах) посмотрел на своих учеников и спросил: «Как вы думаете»?

Его ученики единодушно ответили, что, несомненно, этот человек стопроцентный кяфир (неверный)!

Абу Ханифа (рахимахуЛлах) же сказал: «Напротив, я считаю, что это человек с очень крепкой верой».

Они удивленно спрашивают: «Почему, Имам»?

И он отвечает: «Он не стремится попасть в Рай и не боится огня ада. Значит, он стремится к Создателю Рая, т.е, он любит Аллаха, Создателя Рая, больше, чем сам Рай.

Что касается ада, то больше всего он боится Создателя ада, чем сам ад. Когда он говорит, что не боится Аллаха, он имеет в виду, что не боится несправедливости от Аллаха.

Он ест мертвечину? Ну, это значит, что он ест только рыбу ( т.е, вы можете есть мертвую рыбу, выловленную с моря; это дозволено). Он ест рыбу.

Что касается того, что он молится без поясного и земного поклонов, так значит, он совершает много заупокойных молитв. Это говорит о его богобоязненности.

Что касается свидетельства о том, что невозможно увидеть, так он свидетельствует о том, что нет бога, кроме Аллаха, и что Мухаммад - Его Посланник, хотя он не видел ни Аллаха, ни Его посланника.

Что касается того, что он ненавидит истину, то да, он ненавидит истину, имя которой смерть ( Ведь в Коране Аллах называет смерть истиной). Он ненавидит смерть, потому что хочет прожить долгую жизнь, чтобы дольше поклоняться Аллаху.

Что касается любви к испытаниям, которых обычные люди стараются избежать, то это значит, что его испытания – это его дети и имущество; он любит своих детей и радуется, когда приобретает дозволенное имущество.( Ведь в Коране говорится, что дети и имущество-это испытания в жизни).

Почему он убегает от милости Всевышнего? Потому что для него милость– это его пояс, веревка. Т.е, когда он убегает, его пояс тащится за ним. И как бы далеко он ни убежал, Милость все равно догонит его. Для него Милость – это пояс, который у него на пояснице. Либо он всегда может надеяться на Милость, сколько бы грехов он ни совершал, т.е его Вера крепка.

Что касается его веры в иудеев и христиан, то да, это так; он верит иудеям, когда те говорят, что христиане заблудшие, и верит христианам, когда те говорят, что иудеи заблудшие»!


Итак, братья и сестры, какой вывод мы можем сделать из этой истории?

Это какой-то неизвестный человек. И они говорят : «Это кафир! Отрубить ему голову»!

Абу Ханифа (рахимахуЛлах) же говорит: «Нет!».

Он учил своих учеников всегда находить разумное объяснение в каждой ситуации, даже в ситуациях, где на первый взгляд, трудно найти какое-нибудь логическое объяснение.

И когда бы вы сказали: «Нет, здесь нет иного объяснения!», он находил это объяснение.

Также он всегда мог разглядеть какое-нибудь хорошее качество в людях, качество, которого не замечали другие. Даже если кто-нибудь совершал плохой поступок, он старался найти в нем что-то хорошее.

Есть один хадис, который был передан, если я не ошибаюсь, Умаром (да будет доволен им Аллах).

Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: «Всегда старайтесь найти 70 оправданий для своего Брата»."


Вы послушали историю, о величайшем Имаме, Имаме Абу Ханифа (рахимахуЛлах).

Да вознаградит нас Аллах возможностью обладать таким уровнем знаний и богобоязненности! И да поможет нам в этом Аллах! Аминь!
 

IPSISSIMUS

Administrator
Регистрация:19 Апр 2013
Сообщения:39.252
Реакции:1.293
Баллы:113
Очень познавательный урок основателя Ханафитского масхаба!
 

итон

спасибо,очень хорошая тема,читал и перечитывал заново.
 

Shest_Ol

Well-Known Member
Регистрация:2 Июн 2013
Сообщения:762
Реакции:0
Баллы:0
Мне тоже очень понравилась статья.Поддерживаю автора.С Уважением.
 

Bella

Очень полезная статья! Спасибо за статью. Теперь буду знать и следовать советам Посланника Аллаха, да балгословит его Аллах и приветствует.

[ Post made via iPad ]
iPad.png
 
Divider

Personalize

Сверху Снизу