Divider

Елей

Простолюдин

Well-Known Member
Регистрация:19 Апр 2013
Сообщения:1.232
Реакции:1
Баллы:0
Возраст:44
Адрес: все мы из одного места из единого теста
Елей – освящённое масло, обыкновенно оливковое с примесями благовоний.

Елей с древних времен считался целебным веществом. Еще с ветхозаветных времен елей знаменовал благодать, радость, оживление. В Книге Левит он упоминается как средство для очищения прокаженных. Помазание маслом больных употребляли и апостолы, как читаем у евангелиста Марка: «…и многих больных мазали и исцеляли» (Мк.6,13).
По обычаю Востока, когда человека провозглашали монархом, священник возливал на его голову кубок елея. Елей, масло оливы, считали символом прочности. Обряд же &quot-помазания&quot- напоминал о том, что власть даруется от Бога, Дух Которого отныне будет пребывать на Избраннике. Поэтому каждый властелин Израиля (а иногда и пророк) именовался Помазанником, Мессией, или по-гречески - Христом. Однако со временем этот титул стали относить лишь к великому Царю грядущего.



Таинство Елеосвящения, именуемое по-гречески «елей молитвы», описано св. апостолом Иаковом: «Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазав его елеем во имя Господне. И молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь- и если он соделал грехи, простятся ему» (Иак.5:14-15). Как явствует из приведенного отрывка, таинство елеосвящения преследует двойную цель: не только телесное исцеление, но и прощение грехов. То и другое взаимосвязано, ибо человек есть единство тела и души, и потому не может быть резкого и строгого различия между телесными и духовными скорбями.

Здесь речь идет не об обычном помазании елеем (маслом), которое практиковалось у евреев как обычное лечебное вещество, а об особом церковном таинстве, так как целебные свойства здесь приписываются не елею, а «молитве веры», совершаемой пресвитерами.

***

Из Словаря библейского богословия:

1. Елей, согласно библейскому повествованию, один из главным (наряду с пшеницей и вином) продуктов питания, которыми Бог насыщает Свой верный народ (Втор 11.14). Елей - знамение благословения Божьего (Втор. 7.13- Иер 31.12), лишение которого служит наказанием за неверие (Мих. 6.15- Авв. 3.17), а изобилие которого есть знамение спасения (Иоил. 2.19) и символ эсхатологического блаженства (Ос 2.22).
Елей также благовонное масло для умащения тела (Ам. 6.6- Есф 2.12), для укрепления членов (Иез 16.9) и для «смягчения» ран (Ис. 1.6- Лк 10.34)- наконец, Елей в светильниках служит для освещения (Исх. 27.20- Мф 25.3-8).

Чтобы быть верными Союзу-Завету, недостаточно предоставлять священникам самый лучший Елей (Числ. 18.12) или, согласно обрядам, примешивать его к приносимым жертвам (Лев. 2.1...- Числ. 15.4- 28-29), или совершать возлияния Елея «неисчетными потоками»: исполнением этих правил может угодить Богу только тот, кто ходит перед Ним путями правды и любви (Мих 6.7 слл).

2. Символика елея. - Как елей есть знамение благословения Божия, так зеленеющее масличное дерево символизирует праведника, благословенного Богом (Пс 51.10- 127.3- ср Сир 50.10), и Премудрость Божию, открывающую в Законе путь правды и блаженства (Сир 24.14,19-23). Что же касается двух маслин, елей от к-рых поддерживал свет в светильнике с семью лампадами (Зах 4.11-14), то они означали двух «сынов елея», двух Помазанников Божиих - царя и первосвященника, к-рые призваны просвещать народ и вести его по пути спасения.

Иногда с елеем сравнивается то, что как и он, проникает внутрь неуловимо (Притч 5.3- Пс 108.18- Притч 27.16)- главным же обр. в нем видят услаждающее и радующее своим запахом миро - прекрасный символ любви (Песн 1.2), дружбы (Притч 27.9) и счастья братского единения (Пс 132.2). Елей - также символ радости, ибо от него, как и от радости, у ч-ка блистает лицо (Пс 103.15). Поэтому возлить Елей кому-либо на голову - значит пожелать ему радости и счастья и оказать ему знак дружбы и почета (Пс 22.5- 91.11- Лк 7.46- Мф 26.7).

Елей царского помазания в наивысшей степени заслуживает названия «елей радости» (Пс 44.8)- это - внешний знак Избрания Богом, сопровождающийся излитием Духа, овладевающего избранником (1 Цар 10.1-6- 16.13). Эта связь помазания и Духа является источником основной символики елея в христианских таинствах, особенно при соборовании больных, упомянутом уже в послании Иакова (Иак 5.14- ср Мк 6.13)- свящ. Елей сообщает христианину многообразную благодать Духа Святого, Который соделал Иисуса Помазанником в абсолютном смысле слова и явил Его Сыном Божиим. (В Евр. 1.9 ко Христу для засвидетельствования Его Божества применяется Пс 44.8).
 

Камелия

Well-Known Member
Регистрация:20 Апр 2013
Сообщения:7.634
Реакции:26
Баллы:0
Кстати, в некоторых особо серьезных случаях, я при отождествлении восковой фигуры с объектом провожу помазание елеем тоже.
 
Divider

Personalize

Сверху Снизу