Divider

Нагота в колдовской практике

sevilla

Well-Known Member
Регистрация:20 Апр 2013
Сообщения:650
Реакции:1
Баллы:0
НАГОТА – признак, в целом оцениваемый в народной культуре негативно и сближаемый со значениями «чужой», «природный» и «демонический». Полное или частичное обнажение практиковалось в земледельческой магии, в народной медицине, в колдовской практике и эзотерических ритуалах, в календарных и окказиональных обрядах, в играх, имеющих оргиастический характер, и использовалось для отгона нечистой силы, бури, града, изгнания болезней, паразитов, а также для продуцирования плодородия. В ряде случаев наготу понимали символически — обнаженным считался человек в одной нижней рубахе, без пояса, женщина без платка, с распущенными волосами. К наготе приравнивались также оголение нижней части тела, демонстрация детородных органов.

Обнажение способствовало установлению контактов с «тем светом»,с природным миром, с демонами, а также использовалось для приобретения сверхъестественных свойств. Чтобы домовой не шалил, у донских казаков хозяин в полночь перед Крещением шел нагим в конюшню и бил колотушкой по углам- верили, что если перед Новым годом обойти голым вокруг трубы на чердаке, можно увидеть душу умершего. Увидеть цветущий папоротник в купальскую ночь можно лишь обнаженным. У гуцулов, если музыкант хотел быть лучшим в селе, то в ночь на Благовещение он отправлялся на перекресток, раздевался донага и играл на скрипке. Согласно сербскому верованию, если взрослая девушка переночует голой под лунным светом, то она может забеременеть, так же как если она пройдет голой в полдень через поле, освещенное солнцем.

Очень часто нагота использовалась в девичьих гаданиях о замужестве и любовной магии. Чтобы увидеть будущего мужа, узнать его имя, род занятий, отношения в будущей семье, девушки в полночь перед Юрьевым днем обнажались, вставали под открытым очагом и, глядя сквозь ступицу колеса, просили суженого показаться.

Бегали нагими на дровяник, сеяли там кукурузные зерна, волоча по ним рубахой, и т. п.

Девушка, которая хотела скорее выйти замуж, в ночь на Страстную пятницу должна была выйти нагой к луже и сесть в нее, прося лужу дать ей мужа.

Перед Юрьевым днем объехать голой на навое ткацкого станка вокруг дома, в то время как мать или старшая сестра ударяли ее сзади веревкой и произносили приговор.

Обнажение предписывалось участникам магических обрядов. Болгарские и сербские пеперуда, додола, белорусские «куст» были раздеты совсем или до рубахи и обвешены зелеными ветками- обнаженными были мужчины или парни, которые «прогоняли змея» в обряде против засухи. Старая женщина, обнажившись, выходила навстречу туче с рождественской свечой, пасхальными яйцами и ситом и кричала, чтобы туча повернула от села. У болгар стучали в железные предметы и просили Германа отвести тучу, а старухи заголяли нижнюю часть тела и кричали: «Гол град, гола пичка». В Пловдивском округе обнажать срамные места должны были вдовы или старухи, при этом они кричали, обращаясь к сельскому утопленнику, чтобы он шел «в лес, на горы, где птица не поет и не ступает нога человека». В Восточной Словакии во время бури и града женщины задирали юбки, а мужчины снимали штаны и показывали открытые части тела тучам. В Полесье, чтобы вызвать дождь, вдова, скинув юбку, сыпала в колодец мак-ведун.

Нагими были люди, участвовавшие в охранительных ритуалах, в частности в опахивании села от чумы, мора, эпизоотии, что обеспечивало им защиту от нечистой силы. Пастухи и конюхи, проводившие скот через «живой огонь», чтобы защитить его от эпизоотии, были голыми. У восточных славян считалось, что если в Чистый четверг до восхода солнца нагая женщина обойдет двор (или объедет его на помеле) и обсыплет его зерном, в дом целый год не сможет проникнуть нечистая сила.

Обыденные предметы нередко делали обнаженные женщины. Сельский пастух, собрав весь скот, связывал двух цыплят и голым обегал вокруг стада, чтобы оно не разбредалось при пастьбе. По некоторым данным, древние славяне обнажались при ритуальном добывании огня.

Обнажение широко использовалось в апотропеических и отгонных ритуалах. Оберегая от мышей свое поле, хозяин трижды проводил свою обнаженную жену с завязанными глазами по полю за полотенце. Оберегая от мышей амбары, он шел голым на реку набрать самой мутной воды и полить ею строение, косил голым траву и затыкал ею все дыры в амбаре. Рвал в чем мать родила ветки бузины и раскладывал их в доме.

Когда на капусте оказывалось много гусениц, девочка перевязывала одну из них красной ниткой и, раздевшись донага, тянула гусеницу на нитке с пением: «Иди, гусеница, из капусты, ведет тебя голозадая».

Чтобы птицы не ели зерна на полях, хозяину рекомендовалось обойти все поле голым, с закрытыми глазами, держав руках палку, обежать поле трижды в день св. Варвары , обежать поле нагим с забытым в печи хлебом или в полночь на субботу обежать его, очерчивая за собой круг терновой веткой.

Для защиты поля от кротов в Страстную пятницу нагая женщина бежала на поле и стучала серпом по земле.

Для хорошего роения пчел хозяин обходил вокруг пасеки нагим в ночь на пятницу на Страстной неделе.

Магическую силу приобретет ветка черешни, сорванная нагишом в ночь на св. Андрея – она давала возможность увидеть всех сельских ведьм.

На Русском Севере, чтобы изгнать из дома клопов, хозяйка бегала вокруг дома или «ездила» на помеле обнаженной.

У белорусов выносили обнаженными сор на другую сторону улицы, чтобы туда ушли и тараканы.

Чтобы быстрее остановить пожар, женщины обегали или обходили нагишом загоревшееся строение.

В восточной Болгарии, где запрещено было начинать тканье во вторник, плохой день, при необходимости делали это «на голый зад», говоря, что «на задницу зло не идет, зло проходит, а добро останется у человека.

В брестском Полесье при встрече с вихрем, в котором, по поверью, скрывается черт, советовали мужчине в виде оберега спустить свои штаны.

В Подлясье, если подозревали кого-нибудь в колдовстве, поворачивались к нему задом, а иногда и показывали голую задницу.

У русских для общения с домовым хозяин выходил в полночь без кальсон во двор, бил ими по стенам дома и матерно ругался, после чего домовой должен был любить скотину.

Распространенным способом лечения эпилепсии было сесть голой задницей на покрытое черной тряпкой лицо больного, бьющегося в припадке, и произнести: «Какова гость, такова и честь» или «Чем родила, тем и накрыла», после чего болезнь уходила.

Нагота, как форма ритуальной чистоты, была одним из условий изготовления амулетов и других магических предметов.

Голыми должны были быть муж и жена, которые ковали в глухую полночь топор-амулет против родильных демонов, кузнец должен был голым ковать топорик- амулет для женщин, у которых нет детей или дети которых умирают. Голыми собирали на Купалу особые травы охотники, чтобы омыть их отваром ружья, которые потом всегда будут попадать в цель. Части плуга или другие предметы, используемые в опахивании, должны быть изготовлены голым кузнецом.

В земледельческих и шире — продуцирующих обрядах обнажение — это способ соприкоснуться с землей и ее продуцирующей силой, передать земле и другим объектам человеческую способность к воспроизводству, а также отчасти вызвать жалость природы человеческой наготой, которая понималась как бедность. При севе злаков или посадке овощей Нагота должна была стимулировать рост и вегетацию растений. При севе льна женщины катались нагишом по земле, для того чтобы он вырос длинным и волокнистым.

Засевая жито, женщина раздевалась догола и распускала волосы. В Юрьев день сажали огурцы, сняв сорочку, а если огурцы не родили, женщина волочила снятой сорочкой по грядкам, а ее муж, сняв штаны, делал вид, что хочет скосить растения. В Сибири женщины нагишом сеяли репу, а после посадки капусты обегали участок без юбок, с распущенными волосами. Прополов лен, девушки трижды обегали, раздевшись догола, льняное поле, произнося пожелание, чтобы лен вырос до груди.

В летний Иванов день женщина нагишом ходила по полям, срывая на каждом по несколько колосьев, а затем совершала коитусс мужем или возлюбленным, спрятавшимся поблизости.

У восточных славян считали, что хлеб должен сеять голодный, а лен — голый, чтобы вызвать сострадание природы. В день святого Яна женщины ходили на льняное поле, поднимали юбки, показывали полю зад и говорили, чтобы лен стыдился их наготы и торопился скорее ее закрыть. После посадки овощей на огороде женщины задирали юбки или садились на грядку голым задом.

Чтобы куры хорошо неслись, хозяйка должна была сесть голым задом на мужскую шапку.

Обнажение было отличительной чертой поведения ведьм, отбирающих весной молоко у коров и «с п о р» с чужих полей.

В Юрьев день, на Троицу, Ивана Купалу ведьмы голые ходили по чужим полям и собирали с них «спор», катались голыми по росе, голыми танцевали на перекрестках, а потом выжинали крест-накрест колосья на чужом поле и переносили их на свое.

По болгарским и македонским верованиям, ведьмы нагишом объезжали чужое стадо, поле или загон, сидя верхом на навое.

В Полесье рассказывали, как одна женщина голой бегала ночью в хлев и доила чужую корову, отчего молоко у коровы пропало.

В Карпатах в день Иоанна Крестителя чаровницы ходили голыми искать вредные травы, с помощью которых отбирали молоко у соседских коров.

В Средней Словакии нагие ведьмы собирали полотном росу с чужих полей на святого Яна, дома отжимали ее и давали выпить своим коровам.

Нагота активно использовалась в профилактических ритуалах.

Ради здоровья у всех славян практиковалось катание голым по росе, чаще всего перед днем святого Юрия, Ивана Купалы, Троицей или вовремя первого весеннего грома.

В Болгарии катались по земле чаще всего бесплодные женщины в день святого Георгия, при этом заголяя нижнюю часть тела. Нагими перепрыгивали купальский костер, чтобы очиститься и быть здоровыми.

У поляков на Пасху шли на реку обнаженными и умывались чтобы вылечить болезни и обеспечить себе здоровье.

В лечебных практиках нагота больного символизировала новое рождение: больной, сняв одежду, пролезал через расщеп дерева, как бы оставляя там болезнь.

Словаки протаскивали больного сухоткой ребенка голым сквозь отверстие, образованное раздвоившимися и сросшимися вновь ветками дерева, или через отверстие калача.

В Полесье больной лихорадкой пролезал голым в конский хомут.

Нагота знахарки была условием разного рода лечебных ритуалов.

Болгары Пловдивского края считали, что готовить лечебный отвар должна была обнаженная знахарка.

У русских, от детских болезней лечила повитуха, которая голая, с голым ребенком на руках обходила вокруг бани и произносила заговор. Чтобы дети не плакали и не пугались во сне, сама мать, раздевшись, перешагивала трижды через колыбель спящего ребенка.

Демонстрация голой задницы и гениталий считалась оскорблением. У сербов старые люди строго следили за тем, чтобы не повернуться голым задом на восток, на запад и навстречу солнцу. Известны исторические материалы, согласно которым женщины во время боевых действий и при осаде городов показывали неприятелю гениталии, оскорбляли и ругались матерно. В повести о нашествии Тохтамыша на Москву в 1382 году, сказано, что москвичи, взбираясь на стены, ругались и показывали срамы свои.

В XVII веке, во время осады войска Лжедмитрия в Кромах то же делала потаскуха, выходя на гору, в чем мать родила, и пела поносные песни о московских воеводах.

Сербские женщины уже в конце XIX века, во время борьбы племен Кучи и Пипери, задирали юбки, обнажали свою срамную плоть и, похлопывая ее ладонью, кричали на противников.

Нагота в социальном плане символизировала бедность. Болгары считали, что если человек ходит без рубахи, он осиротеет, останется голым или принесет несчастье всему дому. Нагим или полуодетым может быть также юродивый, что символизирует его выключенность из социальных связей или его ангельскую чистоту. Нельзя оставлять «голыми» и некоторые предметы. В гаданиях и иных формах контакта с нечистой силой «голость» (отсутствие шерсти, аналогичное отсутствию одежды) ассоциировалась с бедностью, а волосатость и мохнатость — с богатством. Популярным у восточных славян был обычай навещать домового накануне Пасхи: отправляясь на чердак с четверговой свечой, кто-нибудь из хозяев замечал — если домовой оказывался на вид мохнатым, ожидали удачного и богатого года- если же он был голым — то год предстоял бедный и неурожайный.

В составе женских праздников, известных у восточных и южных славян, нагота выступала в качестве наказания для мужчин, осмелившихся прийти на праздник, в котором участвовали только замужние женщины фертильного возраста.

В украинском обряде «гонытышуляка», приуроченном к первому понедельнику Петровского поста, подвыпившие женщины срывали с зашедшего незваного мужчины одежду, стараясь обнажить его совсем.

Украинскому обряду близок праздник «ревена» происходящий в первый день Великого поста. Если бы кто-то из мужчин решился заглянуть туда, его бы высмеяли, подвергли всяческим издевательствам и унижениям, в том числе сексуальным домогательствам, а потом раздели бы донага и в таком виде выбросили на улицу, после чего мужчина надолго стал бы предметом всеобщего осуждения и осмеяния.

В рамках календарных праздников обнажение широко практиковалось у славян во время масленицы и праздников Троицко-Купальско-Петровского цикла. Так, на Русском Севере, на Урале, в Сибири и в других местах в последний день масленицы при стечении народа один или несколько голых мужиков разыгрывали на улице, как «Масленка парится в бане». Иногда та же сценка принимала форму пародийного очистительного обряда, которому подвергались все, кто участвовал в масленичных бесчинствах.

У западных славян частичное обнажение практиковалось в масленичных танцах «на лен» и «на коноплю», направленных на стимулирование роста культурных растений. Например, у поляков в мужском обрядовом танце «сиемиениес» мужчина, возглавлявший цепочку танцующих, порой оттопыривал зад, спускал штаны и «вываливал» наружу пенис.
 

zoya

Well-Known Member
Регистрация:20 Апр 2013
Сообщения:494
Реакции:0
Баллы:0
Хороший материал. Мне нравиться иногда проводить ритуалы обнаженной...) как говориться, наверняка!))))
ну естес :flirt: твенно, при этом действе, присутствующих нет..)
 

Азиза

Well-Known Member
Регистрация:20 Апр 2013
Сообщения:2.794
Реакции:3
Баллы:0
Да..., это сильная практика, когда нагишом!
 

sevilla

Well-Known Member
Регистрация:20 Апр 2013
Сообщения:650
Реакции:1
Баллы:0
Кстати, "Заговор на богатство, читаемый на комариное войско" - часть ритуала проводится
нагышом, в чем мать родила.
 

Styagota

Well-Known Member
Регистрация:20 Апр 2013
Сообщения:158
Реакции:1
Баллы:0
Азиза пишет: Да..., это сильная практика, когда нагишом!
Уважаемая Азиза! Имеется ли в виду, что обряды лучше действуют, если делать их нагишом (если есть возможность)?
 

angelinaM

Member
Регистрация:20 Апр 2013
Сообщения:10
Реакции:0
Баллы:0
А как расценить то, что маг диагностируя обрающегося за помощью дистанционно , то бишь на расстоянии, просит обрающегося раздеться догола и лечь скажем на кровать???
 
Divider

Personalize

Сверху Снизу