Divider

ОСОБЕННОСТИ ДЖАПА МАЛЫ

Astaroth

Well-Known Member
Регистрация:19 Апр 2013
Сообщения:2.949
Реакции:24
Баллы:38
Адрес: Краснодар
Четки или Джапа-Мала (санскр. जप माला japa mālā; “гирлянда джапы”) играют сакральную роль в практике джапы, и часто особое внимание уделяется их ношению (в одних школах, например, нельзя показывать четки посторонним людям, пока мантра на них не начитана определенное количество раз, а в других и вовсе скрывают четки от чужих глаз), правильному использованию (или отношению к ним), а также материалу зерен и нити (иногда даже особенностям формы узлов между зернами). Формальность ли это или тонкости, имеющие в основе психологический аспект, сложно сказать, но, вероятно, оба варианта вместе близки к истине в разных пропорциях/соотношениях.

Традиционно Джапа-Мала имеет 109 бусин, из которых 108 бусин используются для перебора и одна (соединяющая четки в замкнутый круг и символизирующая Абсолют) никогда не перебирается. Но также встречаются четки, насчитывающие 54, 27 или 18 бусин (без учета соединяющей бусины, называемой Меру или Сумеру), которые называются Сумирни.

Материал бусин очень разнообразен и, чаще всего, зависит от традиции, в которой совершается практика Джапы. В шиваитских традициях обычно используются бусины из зерен священной Рудракши, а в шактийских — бусины из горного хрусталя, но иногда Садхаки используют сочетания разных материалов (например, Рудракша с горным хрусталем или драгоценным камнем).

Все очень обусловлено традицией и символизмом, который непосредственно вкладывается в Джапа-Малу и в саму практику Джапы/Мантр. Краткий список используемых материалов зерен:

рудракша;
горный хрусталь;
кость;
жемчуг;
сандаловое дерево;
лотосовое семя;
сапфир;
изумруд;
коралл;
циркон;
рубин;
золото;
серебро;

Аналогично, и материал нити или Сутры (санскр. सूत्र sūtra), на которую нанизываются бусины, тоже может быть разным, иметь определенный символизм и практическое назначение:

Цвет и материал нити (Сутра) дает разные сиддхи: золотая и красная нити дают Вашикарану (подчинение); волос из хвоста лошади, также золотая и желтая нити – Акаршану (привлечение), стамбхану (Парализация); медная и красно-коричневые нити – Видвешану (вызывание конфликта) и Уччатану (изгнание врага); волосы трупа – Марану (смерть врага).

(Гуру Йоги Матсьендранатх)


Традиционно Джапа-Малу передает Гуру (изготовив ее необходимым образом из определенных материалов и совершив конкретные ритуалы), предварительно проинструктировав Садхаку совершать Джапу определенной Мантры и до ее реализации скрывать Джапа-Малу от постороннего взора (после реализации можно носить Джапа-Малу на шее, но в некоторых традициях всегда скрывают).

Джапа Мала считается Мурти (санскр. मूर्ति; mūrti; “проявление”) божества, поэтому требует к себе соответствующего искреннего отношения с проявлением предельной бережливости, ответственности и внимательности.
 
Divider

Personalize

Сверху Снизу