susanna
Well-Known Member
Регистрация:19 Апр 2013
Сообщения:1.753
Реакции:1
Баллы:0
Некоторые обряды женской магии,бытовавшие в языческую эпоху,многими непосвященными представляются сомнительными.Особенно это касается разновидности магии как сейт(seith).Этот термин определяется в словаре как "чары" или "колдовство" и употребляется,главным образом,для обозначения магии и чародейства,преимущественно темных по своему характеру.
Буквальное значение слова seit не вполне ясно-возможно,оно связано с корнем,означающим "кипение,бурление".В переносном смысле "кипение" ассоциируется с неукротимой и яростной эмоцией.С другой стороны известно,что для вхождения в транс некоторые маги вдыхают пары от кипения одурманивающих трав или грибов.
Транса-средоточие практики сейта.В состоянии транса шаман общается с потусторонними сущностями-духами предков,а также сверхъестественными помощниками или вредителями,которые в северной традиции именуются альвами или эльфами.Кроме того,транс служит для визионерских путешествий в иные сферы сознания.
Формы сейта,описанные в поздних сагах,более схожи с медиумическим трансом спиритов.Сейт практиковали главным образом женщины.В поздних исландских сагах о нем отзываются неодобрительно,причиной чему отчасти христианские предрассудки авторов,а отчасти патриархальное в основе своей мировоззрение,господствовавшее в эпоху викингов.Единственный из богов,практиковавший сейт-Один-обучался этому искусству у Фрейи.Считается,что представление об обращении Одина к технике сейта восходит к сложившейся уже в эпоху викингов интерпретации некоей более древней формы магии.Дело в том.что из шведских источников мы узнаем о бытовавшей в связи с сейтом практике ритуального трансвестизма:если уж мужчина прибегал к технике сейта,то ему приходилось переодеваться в женскую одежду.
Схожий обычай антропологи обнаружили в некоторых индийских племенах.Он имеет под собой оккультную основу и подразумевает(хотя с другой стороны,не исключает) гомосексуальной ориентации участников.Впрочем,современные приверженцы сейта в большинстве своем геи,и-по этой ли,по иной ли причине-магической техникой они владеют великолепно.
Ритуальный трансвестизм представлял собой пережиток чрезвычайно древней традиции,уходящей корнями в те времена,когда заниматься шаманизмом разрешалось только женщинам.Считалось,что для того,чтобы служить Богине,мужчина духовно должен был преобразиться в женщину.Не исключено,что и эта практика может возродиться в контексте мужских мистерий культа ваннов.
Сейт,несомненно,включал в себя то,что мы сейчас называем сексуальной магией.В репертуар его входили также оборотничество,"послания",проклятия,врачевания и сотворение астральных животных.Женщина,совершавшая обряд сейта,восседала на помосте,а ученицы или младшие жрицы исполняли в это время особые песнопения в технике гальта,помогавшие сейтконе войти в транс.Песни эти назывались "вардлоками"(vardlokkur)-соблазнителями духов,и не случайно:их магическое предназначение состояло в том,чтобы склонить духов к сотрудничеству.
Еще одно схожее песнопение именуется seithleati-"магический напев".Оно в чем-то сродни шаманским "песням силы".По существу,и гальт,и сейт восходят,скорее всего,к некой доисторической форме шаманизма.У саамов(лапландцев) по сей день бытует разновидность шаманских песнопений,именуемая joiking и,по-видимому,связанная с гальтом,т.к. обе эти техники основаны на магической силе голоса.
Отличительная особенность гальта-монотоное повторение стихотворных строк,также способствующее переходу в ИСС. В практике гальта магия голоса применяется в форме рунических песнопений.Одно из упражнений в современной системе освоения этой техники основано на произнесении с особой вибрацией определенных звуков и звукосочетаний,служащих для призвания сил,представленных рунами.Для этого служат либо звуки,соответствующие отдельным рунам,либо сочетания слогов,составленные из различных рун и образующие голосовую связанную руну(что особенно уместно в ситуациях,требующих секретности).
Несмотря на всю критику,которой магия сейта подвергалась в ходе истории,она все же остается ценным и полезным элементом северной традиции,которому можно найти полезное личное и общественное применение.Наша задача-вернуть этот аспект женских мистерий и вернуть ему подобающее место в рамках северной традиции.И этот процесс уже начался,чем мы во многом обязаны усилиям Дианы Пакссон-жрицы Асатру,вёльвы и широко известной писательницы.
Буквальное значение слова seit не вполне ясно-возможно,оно связано с корнем,означающим "кипение,бурление".В переносном смысле "кипение" ассоциируется с неукротимой и яростной эмоцией.С другой стороны известно,что для вхождения в транс некоторые маги вдыхают пары от кипения одурманивающих трав или грибов.
Транса-средоточие практики сейта.В состоянии транса шаман общается с потусторонними сущностями-духами предков,а также сверхъестественными помощниками или вредителями,которые в северной традиции именуются альвами или эльфами.Кроме того,транс служит для визионерских путешествий в иные сферы сознания.
Формы сейта,описанные в поздних сагах,более схожи с медиумическим трансом спиритов.Сейт практиковали главным образом женщины.В поздних исландских сагах о нем отзываются неодобрительно,причиной чему отчасти христианские предрассудки авторов,а отчасти патриархальное в основе своей мировоззрение,господствовавшее в эпоху викингов.Единственный из богов,практиковавший сейт-Один-обучался этому искусству у Фрейи.Считается,что представление об обращении Одина к технике сейта восходит к сложившейся уже в эпоху викингов интерпретации некоей более древней формы магии.Дело в том.что из шведских источников мы узнаем о бытовавшей в связи с сейтом практике ритуального трансвестизма:если уж мужчина прибегал к технике сейта,то ему приходилось переодеваться в женскую одежду.
Схожий обычай антропологи обнаружили в некоторых индийских племенах.Он имеет под собой оккультную основу и подразумевает(хотя с другой стороны,не исключает) гомосексуальной ориентации участников.Впрочем,современные приверженцы сейта в большинстве своем геи,и-по этой ли,по иной ли причине-магической техникой они владеют великолепно.
Ритуальный трансвестизм представлял собой пережиток чрезвычайно древней традиции,уходящей корнями в те времена,когда заниматься шаманизмом разрешалось только женщинам.Считалось,что для того,чтобы служить Богине,мужчина духовно должен был преобразиться в женщину.Не исключено,что и эта практика может возродиться в контексте мужских мистерий культа ваннов.
Сейт,несомненно,включал в себя то,что мы сейчас называем сексуальной магией.В репертуар его входили также оборотничество,"послания",проклятия,врачевания и сотворение астральных животных.Женщина,совершавшая обряд сейта,восседала на помосте,а ученицы или младшие жрицы исполняли в это время особые песнопения в технике гальта,помогавшие сейтконе войти в транс.Песни эти назывались "вардлоками"(vardlokkur)-соблазнителями духов,и не случайно:их магическое предназначение состояло в том,чтобы склонить духов к сотрудничеству.
Еще одно схожее песнопение именуется seithleati-"магический напев".Оно в чем-то сродни шаманским "песням силы".По существу,и гальт,и сейт восходят,скорее всего,к некой доисторической форме шаманизма.У саамов(лапландцев) по сей день бытует разновидность шаманских песнопений,именуемая joiking и,по-видимому,связанная с гальтом,т.к. обе эти техники основаны на магической силе голоса.
Отличительная особенность гальта-монотоное повторение стихотворных строк,также способствующее переходу в ИСС. В практике гальта магия голоса применяется в форме рунических песнопений.Одно из упражнений в современной системе освоения этой техники основано на произнесении с особой вибрацией определенных звуков и звукосочетаний,служащих для призвания сил,представленных рунами.Для этого служат либо звуки,соответствующие отдельным рунам,либо сочетания слогов,составленные из различных рун и образующие голосовую связанную руну(что особенно уместно в ситуациях,требующих секретности).
Несмотря на всю критику,которой магия сейта подвергалась в ходе истории,она все же остается ценным и полезным элементом северной традиции,которому можно найти полезное личное и общественное применение.Наша задача-вернуть этот аспект женских мистерий и вернуть ему подобающее место в рамках северной традиции.И этот процесс уже начался,чем мы во многом обязаны усилиям Дианы Пакссон-жрицы Асатру,вёльвы и широко известной писательницы.