Divider

Сейт.Возрождение северной традиции.

susanna

Well-Known Member
Регистрация:19 Апр 2013
Сообщения:1.753
Реакции:1
Баллы:0
Некоторые обряды женской магии,бытовавшие в языческую эпоху,многими непосвященными представляются сомнительными.Особенно это касается разновидности магии как сейт(seith).Этот термин определяется в словаре как "чары" или "колдовство" и употребляется,главным образом,для обозначения магии и чародейства,преимущественно темных по своему характеру.

Буквальное значение слова seit не вполне ясно-возможно,оно связано с корнем,означающим "кипение,бурление".В переносном смысле "кипение" ассоциируется с неукротимой и яростной эмоцией.С другой стороны известно,что для вхождения в транс некоторые маги вдыхают пары от кипения одурманивающих трав или грибов.

Транса-средоточие практики сейта.В состоянии транса шаман общается с потусторонними сущностями-духами предков,а также сверхъестественными помощниками или вредителями,которые в северной традиции именуются альвами или эльфами.Кроме того,транс служит для визионерских путешествий в иные сферы сознания.

Формы сейта,описанные в поздних сагах,более схожи с медиумическим трансом спиритов.Сейт практиковали главным образом женщины.В поздних исландских сагах о нем отзываются неодобрительно,причиной чему отчасти христианские предрассудки авторов,а отчасти патриархальное в основе своей мировоззрение,господствовавшее в эпоху викингов.Единственный из богов,практиковавший сейт-Один-обучался этому искусству у Фрейи.Считается,что представление об обращении Одина к технике сейта восходит к сложившейся уже в эпоху викингов интерпретации некоей более древней формы магии.Дело в том.что из шведских источников мы узнаем о бытовавшей в связи с сейтом практике ритуального трансвестизма:если уж мужчина прибегал к технике сейта,то ему приходилось переодеваться в женскую одежду.

Схожий обычай антропологи обнаружили в некоторых индийских племенах.Он имеет под собой оккультную основу и подразумевает(хотя с другой стороны,не исключает) гомосексуальной ориентации участников.Впрочем,современные приверженцы сейта в большинстве своем геи,и-по этой ли,по иной ли причине-магической техникой они владеют великолепно.

Ритуальный трансвестизм представлял собой пережиток чрезвычайно древней традиции,уходящей корнями в те времена,когда заниматься шаманизмом разрешалось только женщинам.Считалось,что для того,чтобы служить Богине,мужчина духовно должен был преобразиться в женщину.Не исключено,что и эта практика может возродиться в контексте мужских мистерий культа ваннов.

Сейт,несомненно,включал в себя то,что мы сейчас называем сексуальной магией.В репертуар его входили также оборотничество,"послания",проклятия,врачевания и сотворение астральных животных.Женщина,совершавшая обряд сейта,восседала на помосте,а ученицы или младшие жрицы исполняли в это время особые песнопения в технике гальта,помогавшие сейтконе войти в транс.Песни эти назывались "вардлоками"(vardlokkur)-соблазнителями духов,и не случайно:их магическое предназначение состояло в том,чтобы склонить духов к сотрудничеству.

Еще одно схожее песнопение именуется seithleati-"магический напев".Оно в чем-то сродни шаманским "песням силы".По существу,и гальт,и сейт восходят,скорее всего,к некой доисторической форме шаманизма.У саамов(лапландцев) по сей день бытует разновидность шаманских песнопений,именуемая joiking и,по-видимому,связанная с гальтом,т.к. обе эти техники основаны на магической силе голоса.

Отличительная особенность гальта-монотоное повторение стихотворных строк,также способствующее переходу в ИСС. В практике гальта магия голоса применяется в форме рунических песнопений.Одно из упражнений в современной системе освоения этой техники основано на произнесении с особой вибрацией определенных звуков и звукосочетаний,служащих для призвания сил,представленных рунами.Для этого служат либо звуки,соответствующие отдельным рунам,либо сочетания слогов,составленные из различных рун и образующие голосовую связанную руну(что особенно уместно в ситуациях,требующих секретности).

Несмотря на всю критику,которой магия сейта подвергалась в ходе истории,она все же остается ценным и полезным элементом северной традиции,которому можно найти полезное личное и общественное применение.Наша задача-вернуть этот аспект женских мистерий и вернуть ему подобающее место в рамках северной традиции.И этот процесс уже начался,чем мы во многом обязаны усилиям Дианы Пакссон-жрицы Асатру,вёльвы и широко известной писательницы.
 

susanna

Well-Known Member
Регистрация:19 Апр 2013
Сообщения:1.753
Реакции:1
Баллы:0
Спе (spae).

Как отмечает Квельдульв Гундарссон,одна из техник магии сейта-искусство спе-к настоящему моменту вступило в Европе иСША в полосу нового расцвета.Члены группы "Храфнар" во главе с Дианой Пакссон реконструировали этот древний ритуал,придав ему современную форму,и поделились своими открытиями и опытом со всем обществом Асатру.

Связанный с этой техникой эпизод из "Саги об Эйрике Рыжем",наверно,известен многим,поэтому ограничимя лишь кратким его пересказом.Действие происходит а Гренландии.Вёльва (спекона) Торбьёрг приходит в селение,переживающее тяжелые времена.Для нее устраивают ритуальный пир,подав на стол кушанья из сердец всех водившихся в округе диких животных.На следующий день она садится на помост и под пение вардлоков погружается в транс,после чего начинает прорицать и беседовать с духами предков.Этот ритуал был модернизирован в соответствии с нуждами современных спекон.

Он основан на коллективном путешествии через миры Иггдрасиля до самых врат царства Хель.Затем одна,избранная заранее,участница вступает в Хель.Именно в этот момент спекона-проводница восседает на Высокий престол,а остальные участники начинают петь песню,которая помогает пророчице войти в ИСС.Со спеконой постоянно поддерживается диалог,на этом этапе можно задавать вопросы и получать ответы.С помощью этой техники можно получить совет и наставление из иных миров,проникнуть взором в события,происходящие на большом удалении,а также заглянуть в прошлое и вероятное будущее.

Из Исландских источников известно,что существовали жрицы и иного рода.Общественные церемонии обычно проводил мужчина-жрец (готи),но так бывало не всегда.Обряд могла совершать и женщина-жрица (готия).Жрецы и жрицы этого типа выполняли по преимуществу мирские функции:они возглавляли ритуалы,в которых,как и в церемониях прочих языческих праздников,принимала участие вся община.На закате языческой эпохи,на рубеже Первого и Второго тысячелетий нашей эры,роль этих жрецов в Исландии быстро секуляризовалась.Главной сферой деятельности готар(форма множественного числа) стало законоговорение,и в этом смысле их можно считать предшественниками современных юристов.Следует также отметить,что в древнейшей традиции материковых германцев функции правосудия и законоговорения были привилегией женщин.
 

veles

Member
Регистрация:23 Апр 2013
Сообщения:9
Реакции:0
Баллы:0
бЛАГОДАРЮ,ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНО И ПОЗНАВАТЕЛЬНО.
 

Азиза

Well-Known Member
Регистрация:20 Апр 2013
Сообщения:2.794
Реакции:3
Баллы:0
veles, писать капсом свои сообщения, согласно ПРАВИЛ ФОРУМА, имеет право только администрация сайта. Пожалуйста учтите это на будущее.
 

veles

Member
Регистрация:23 Апр 2013
Сообщения:9
Реакции:0
Баллы:0
Извините,просто я не знала что такое - писать капсом,я не в там возрасте и не все премудрости компьютерные знаю.
 
Divider

Personalize

Сверху Снизу