Divider

ЛИНГАМ

IPSISSIMUS

Administrator
Регистрация:19 Апр 2013
Сообщения:39.252
Реакции:1.296
Баллы:113
ЛИНГАМ (линга, гухья, ваджра) (санскр. linga, lingam — отметка, отметина, знак- символ, жезл света- мужской половой орган) (половой член, х*й, фаллос, ваджра): мужской половой орган- геометрический символ лингама, в графических аналогах чакр, — равнобедренный треугольник, изображаемый (в отличие от йони) вершиной вверх. «Божество, которое пребывает здесь, в священном месте Шивы, в блаженстве, формой своей подобно водовороту... Внутри этой области господствует запредельная Шри Парамешвари (Высшая Госпожа), пробуждающая вечное знание. Она, с Ее прекрасным искусством творчества – всемогущее время, и Она тончайшая из всего тонкого, вместилище того непрерывного потока нектара, который течет из вечного блаженства. Её излучением освещена вся Вселенная и этот котел. Медитируя над Ней, Которая сияет в полости Мула-лотоса светом 10 миллионов солнц, человек становится господином речи и царем среди людей, посвященным во все учения. Он освобождается от всех болезней и его глубинный дух становится полным великой радости. Своей изящной и убедительной речью он служит всем главнейшим Богам» «Шат чакра нирупана».

Линга в древнеиндийской мифологии в различных течениях индуизма является символом божественной производящей силы, в частности бога Шивы (др.-инд. «благой», «приносящий счастье»), олицетворяющего созидание и разрушение во Вселенной, и таким образом служит почтительным обозначением детородного органа Шивы. Он является источником, проводником и преобразователем творческой энергии и удовольствия, магическим Жезлом света. Считается , что лингам — золотое и духовное сердце — содержит в миниатюре всю вселенную, он есть выражение триады Брама-Вишну-Шива (Бог как творец, Вседержитель и Разрушитель), а также Атмического Сознания — Духа Святого, — которое подобно нити, продёрнутой сквозь жемчужное ожерелье. Неудивителоьно, что лингаму приписываются исцеляющие свойства и способность творить чудеса. Божественному творческому началу лингама содействует природная энергия йони. Поклонение линге, как одно из проявлений фаллического культа, восходит уже к протоиндийской цивилизации и засвидетельствовано в «Ригведе»- оно находит параллели во многих архаичных культурах. Наибольшее распространение культ линги получил в шиваизме (поклонение линге и женскому символу — йони как символам Шивы и Парвати). Классическим символом йогического контроля служит ритуальное изображение медитирующего йога с эрегированным фаллосом. «Ежедневно надо медитировать над Сваямбху-лингамом (в области муладхары-чакры). Нельзя пренебрегать этим. Все силы придут этим путем» (Шива Самхита).

Шива, генетически восходящий к ведическому Рудре, но практически в тысячах своих имен-модификаций воплотивший множество местных божков неарийских племен, очень противоречив. Главной его функцией считается разрушительная (бог смерти, разрушения, изменения), что частично связано и с тем, что Шива — покровитель аскетов, стремящихся к такому разрушению и изменению, к слиянию с Вечностью и Абсолютом. Шивы. Однако, будучи богом-разрушителем, Шива также олицетворяет собой мужское начало в природе, именно он дает толчок к зарождению новой жизни. И практически в культе Шивы на передний план вышел созидательный момент: культ жизненной силы и мужского начала стал основным в шиваизме. Этот аспект культа Шивы, символизировавшийся в индуизме в форме почитания лингама, мужского животворящего начала, наиболее популярен. Столбовидные каменные изваяния-лингамы в храмах и домашних алтарях индийцев символизируют мощь и животворящие потенции Шивы. Это же символизируется обликом бычка Нанди, тоже обычно изображаемого с подчеркнуто, выразительными половыми признаками. Бычок Нанди — атрибут Шивы, он всегда рядом со своим хозяином.

Культ “лингама” наиболее почитаемого в Индии грозного бога Шивы с древних времен оказывает огромное влияние на жизнь индусов. Этот символ творческой энергии божества и созидающей силы Вселенной, обычно изображаемый в сочетании с женским органом — “йони”, является непременным атрибутом шиваистских храмов и домашних святилищ. Слово “лингам” у большинства индусов, особенно у женщин, вызывает если и не священный трепет, то, по крайней мере, глубокое уважение, ибо это не что иное как религиозный синоним детородного органа Шивы. К Шиве, к символизирующему его лингаму обращаются (как, впрочем, и к Вишну) жаждущие потомства, в его храм стекаются бездетные женщины, ожидающие от его мощи, подчас считающейся воплощенной в жрецах храма, реального содействия. Женщины, особенно жаждущие материнства, исступленно молятся его скульптурным изображениям, умащают благовониями, украшают цветами. Не менее почитаем “лингам” и у мужчин: считается, что он приносит успех и процветание, способствует исполнению самых сокровенных желаний. Этот культ лингама-Шивы приобрел и философское толкование. В Линга-пуране сказано, что лингам — высший объект познания, что он отождествляется с Брахманом, являет собой «удивительное выражение величия» божества.

У индусов в пуранах записано множество красивых легенд, связанных с лингамом. Одна из них о споре в глубокой древности двух верховных богов пантеона — Брахмы и Вишну, кто из них самый великий. В разгар перебранки вдруг возникает пылающий и сияющий лингам-фаллос бога Шивы как столб Огня (Джйоти Сварупа). Чтобы определить его величину, найти его начало и конец, Вишну кабаном вгрызается в землю, Брахма гусем взлетает к облакам. Обое вернулись несолоно хлебавши. Вишну сразу признался, что не смог найти предел этому огню. А вот Брахма соврал и сказал, что нашел основание. Тогда перед ними явился Шива, и тогда уж оба бога хором признали, что самый могущественный и величайший из богов — Шива. Но из-за того, что Брахма вначале соврал, а Вишну признался, Брахма стал «забытым Богом», а Вишну был благославлен, что Он будет Самым почитаемым на Земле. Впрочем, в конечном итоге, Шива благословил обоих. А вот история явления Огненого Лингама стала днем Тхируккаартхикай или Священного Пламени. Каждый месяц, Четырнадцатый день(чатурдхаши) каждого месяца во время темной луны называют маса Шиваратри (месячная Шивы Ночь). А ту ночь, которая припадает на темную половину месяца Магха (февраль-март) называют Маха Шиваратри. А вот еще одна история: некий рассвирепевший лингам так «расходился», что все боги не могли его успокоить. Положение спасла Великая Богиня: она просто взяла и вставила его в свою йони.

Шива традиционно изображается в виде лингама, который имеет куполообразную форму, очень похожую на человеческий мозг в его самом общем виде, и является его Ведическим соответствием. Мозг управляет всей деятельностью организма. Когда мозг работает совершенно уравновешенно, мы переживаем чистое сознание, трансцендентное состояние. Поэтому мозг представляет Шиву в его форме лингама в физиологии.

Сутра (санскр. «нить»)
1. Религиозный или мистический текст небольшого объема, излагающий основы учения. Сутры и тантры — основные документы всех неведических религиозно-философских школ Индии и Тибета, в том числе шакти и ваджраяны.
2. Сутрами называют также различные участки поверхности лингама.

Виды линг:

В Индии и Непале чуть ли не на каждом шагу можно встретить тысячи каменных и деревянных линг (изображений лингама)иногда довольно внушительных размеров.На улицах Древнего Рима и Помпеи также можно было встретить символические изображения эрегированных фаллосов. На их подставках стояла надпись: «hic habitat felicitas» («здесь обитает счастье»). Однако они не имели ничего общего с религиозным культом, а служили указателями пути к ближайшему борделю. В отличие от этого, изображение лингама в виде каменного столба (обычно поднимающегося из йони) играет важную роль в ритуале шиваистских сект и служит предметом поклонения. Линги считаются священными символами Шивы. Люди целуют и гладят их, приносят им в жертву рис, цветы и плоды и красят красной охрой. А во время празднования Махашиваратри — явления Шивы в виде огненного лингама Брахме и Вишну — ночь празднования делиться на четыре части и каждые три часа совершается особая пуджа («поклонение», жертвоприношение) и абхишека (окропление) Шивалингама, причем первая должна закончиться в полночь. Первая пуджа завершается возлиянием на Лингам молока, вторая пуджа завершается возлиянием курдом (или йогуртом), третья — гхи (топленым маслом), четвертая — медом, что может символизировать и процессы сгущения и «амритизации», происходящие с мужским семенем при его активной сублимации.

Священный лингам бога Шивы обычно в изобилии окружен символами йони и другими предметам тантрического культа, поскольку все это используется для продолжительных медитаций и в ритуальных целях. В Индии считается, что человек, видевший Лингам Шивы, непременно получит освобождение. А уж тем более тот, кто совершает ему поклонение. Такие люди, во-первых, обретают здоровье на всю жизнь. Во-вторых, возвращают утерянные богатства. В-третьих, нередко Шива появляется в форме лингама для того, чтобы побеждать и уничтожать демонов. Так что все, кто поклоняется лингаму, никогда не будут бояться уж тем более смерти, и если их вера искренна, они будут вне колеса Сансары, колеса жизни и смерти. В-четвертых, такие люди достигают поставленных жизненных целей и достигают исполнения желаний своего ума. В-пятых, они успешно преодолевают все опасности и получают желаемое, благодаря защите Шивы. В-шестых, они со всеми своими близкими будут счастливы и здоровы. В-седьмых, лингам символизирует противоядие и поэтому его поклонники защищены от отравления. В-восьмых, таких преданных в течение всей жизни посещает удача. В-девятых, с ними случаются чудеса. В-десятых, кто сделает последний выдох рядом с лингамом, достигнет мукти и немедленно отправится в рай. В-одиннадцатых, верный Шиве будет благословлен и все его грехи будут уничтожены чистотой лингама. В-двенадцатых, такой человек будет полностью удовлетворен, поскольку рядом с ним всегда будет сила Шивы. Однако некоторые йоги считают себя выше этой символики и поклоняются различными способами своему собственному эрегированному пенису как воплощению мужского начала Шивы.

Шивалинга. Символическое изображение божественного лингама, часто с лицом Шивы. Шивалинги можно увидеть в Индии буквально на каждом шагу. «Человек, возводящий шивалингу, вне всякого сомнения заслуживает в десять миллионов раз большую награду, чем тот, кто раздает все свое золото нищим и больным, приглашает на жертвоприношение десять тысяч человек или роет колодцы в пустыне» «Маханирвана-тантра». Фаллический культ жив в Индии и поныне: набожные индусы украшают шивалинги цветами и красят их свежей охрой, поливают топленым маслом, медом и соком сахарного тростника. «Шивалинга должна быть сделана из хрусталя или подобного ему материала, но ни в коем случае не из глины. Поклоняясь шивалинге, обретаешь вечность» «Гупта-садхана-тантра». Шивалингу называют сваямбху — «сам себя создавший».Наиболее известные шивалинги находятся в пещере Амарнатха и в храме Матангешвара — самом знаменитом из 85-ти храмов Кхаджурахо. Здесь стоит огромный лингам высотой два с половиной метра и больше метра в обхвате.

Экамукхалинга («одноликий лингам»). Лингам с объемным ликом Шивы, который располагается сбоку от вершины, не превосходя ее выстоты. Используется в ритуальных целях. Нередко «третий глаз» Шивы открыт, а его лицо сияет экстатическим блаженством.
Трилинга. Символическапя статуя, состоящая из трех шивалинг- каждая из них украшена головой божества.
Лицевая линга. Один каменный лингам с тремя ликами Шивы.
Экалинга. Самая крупная разновидность шивалинги, напоминающая каменный столб или обелиск. Экалинги ставят обычно на вершине горы, на кладбище, в пустом доме и на перекрестке четырех дорог.

Йонилинга.Статуя или статуэтка (как правило, каменная), изображающая лингам Шивы, введенный в йони Шакти. Лингам вставлен в подставку в форме йони. Во время ритуалов йонилингу украшают цветами и другими подношениями, поливают сверху молоком, маслом и святой водой. Йонилинги обладают множеством символических значений. Напр., это символ единства и союза противоположностей, йони и лингама, женского и мужского начал, Пуруши и Пракрити, Шивы и Шакти, в которых зарождается все живое. Имитирует йонилингу ритуальный жест йонимудра — кулак с оттопыренным большим пальцем, поставленным на раскрытую ладонь. Разновидностью йонилинги можно считать йониюгму — изображение
пересекшихся «мужского» и «женского» (т.е. перевернутого) треугольника, которое на Западе принято называть гексаграммой, печатью Соломона и «Звездой Давида», развевающейся на еврейском флаге.


Йонилинга. Сверху цвет дурмана — символ божественного опьянения.

Четыре чакры из семи содержат в себе лингам: муладхара (сваямбху-линга), анахата (бана-линга), аджна (итара-линга), сахасрара (пара-линга) . Согласно «Йогини-Хридайя Тантре» они называются так потому, что ведут к Чит. Они – Питхи, Камарупа и остальные отражают Чит, и являются формами Манаса, Ахамкара, Буддхи и Читты. Они рассматриваются как основные чакры, в которых энергии Шакти, Божественные энергии, наисильнейшие. Выражение «открыть три двери», которое встречается в некоторых ритуалах, связано именно с муладхарой, анахатой, аджной, что обеспечивает доступ к сахасраре.

Сваямбху-линга (санскр. svayambhu «сам по себе», «самопорожденный», «самовозникший», «не созданный никем»). Мраморная линга в форме Космического Яйца (золотое яйцо, которое плавало в темных водах небытия, а затем раскололось на серебряную землю и золотое небо). Круглая форма символизирует, что сваямбху «сам себя породил». Подобные линги служат объектом поклонения во время пуджи. особой популярностью пользуются в Банарасе, Индия. Белую сваямбху («ядро бытия») обычно кладут на красную ткань — символ женского, активного, творящего начала. Для тантрического садхаки «самопорожденный лингам» символизирует Великой Целое, конечную Реальность. Свет, излучаемый из Сваямбху-лингама, голубоватый и холодный, как свет осенней луны, но он наполняет радостью сердце йогина. Сваямбху-линга ассоциируется с муладхара-чакрой, в треугольнике которой лингам, повернут головкой вниз (с помощью Кама-биджа (полового влечения) – активизируется и поворачивается вверх), желтого цвета, прекрасный, «как будто он из литого золота. Его можно познать созерцанием, и он формой и цветом напоминает молодой лист. Как очаровывают холодные, подобные цвету молнии, лунные лучи, так прекрасен и он. Божество, которое пребывает здесь, в священном месте Шивы, в блаженстве, формой своей подобно водовороту» («Шат-Чакра-Нирупана»). Шактананда-Тарангини сравнивает Сваямбху-лингам с «голубовато-зеленым красавцем Шивой», а Рудраямала-Тантра, говоря о треугольнике в Муладхаре и о Кундалини, сравнивает ее со вспышкой 10 миллионов молний в сизых грозовых облаках. Сизый, темно-голубой и темно-зеленый считались родственными цветами.

Бана-линга. Эллиптической формы. Находят их на дне речных русел. Своей сферической формой и естественным глянцем обязаны мощному действию речного течения. Найденные на дне реки Нармада в Западной Индии ценятся особенно высоко- их называют нармадешвара. Шайвисткие нармадешвара соотвествуют вайшнавистким салаграмам. Бана-линга ассоциируется с чакрой сердца (анахата-чакрой), он красного цвета. «В околоплоднике этого лотоса – шакти в форме треугольника, чье нежное тело – как 10 миллионов молний. Внутри треугольника – Шива-линга, называемый Бана-лингам. Он блестящий как золото, и в Его головке отверстие, маленькое, как драгоценность» («Шат-Чакра-Нирупана»).

Брахманда. В форме «космического яйца». Яйцеобразные брахманды находят тоже на дне речек.

Итара-линга («еще один, отличный, другой») (джйоти-лингам, Хара-Шива). Джйоти-лингам — «пламенный» лингам, в виде столба огня, как это было при явлении его Брахме и Вишну. Или же лингам, внутри которого играет «божественное пламя», например всеми цветами радуги. Как в прямом, так и в переносном смысле. Например, это может быть хрустальный лингам, внутри которого горит пламя. Или это может быть явление огненного лингама, как видения или откровения. Некоторые при этом видят сам лингам, другие — свет, исходящий от него, и третьи — лишь краткую вспышку света. Однако, в любом случае, каждый человек сталкивается с тайной творения и сотворения джайоти-лингама в своей жизни. Джйоти-лингам (итара-линга) ассоциируется с аджна-чакрой, он белого цвета и сияет как цепь вспышек молний.

Пара-линга – бесформен, бесцветен и безбуквен, ибо в нем пребывает общая совокупность всех букв в форме блаженства. Отождествляется с сахасрара-чакрой.
Котилингешвара
Еще с десяток лет назад лишь местные жители знали о существовании небольшого селения Каммасандра, разместившегося среди арахисовых плантаций на окраине южноиндийского штата Карнатака, в 110 километрах от города Бангалора. Однако за последнее время молва о некогда безвестном поселке разнеслась по всей стране. Туда вдруг устремились десятки тысяч паломников-индусов, все чаще в отдаленный район приезжают иностранные туристы, под лучами нещадно палящего южного солнца стоически преодолевая на джипах и автобусах сотни километров пыльных дорог.

Отправиться в дальний путь людей подталкивает желание посетить весьма необычное культовое сооружение, выстроенное в Каммасандре в 1980 году землевладельцем по имени Самбашивамуртхи, которого в соответствии с религиозными обычаями индусов за заслуги на поприще служения Богу с недавних пор стали уважительно называть “свами-джи”. Он совершил действительно неординарный поступок: все деньги, доставшиеся в наследство от умершего отца, израсходовал на строительство храма, получившего название “Котилингешвара”, что в переводе с местного языка каннада означает “десять миллионов лингамов”. В храме “Котилингешвара”, как утверждает его настоятель, установлен самый большой в мире “лингам” Шивы. Высота высеченного из мрамора скульптурного изображения детородного органа божества составляет 3 метра 30 сантиметров. Ну а если индус окинет взором окрестности святой обители, то у него, наверно, захватывает дух: вокруг рядами выстроены... 300 тысяч сделанных из черного мрамора больших и малых “лингамов”. Их размеры — от 30 сантиметров до одного метра.

По словам 50-летнего священнослужителя, в молодости изучавшего политологию в университете города Майсора, для того, чтобы оправдать название храма, он мечтает установить вокруг него все 10 миллионов “лингамов”. Однако вряд ли ему удастся достичь поставленной цели: неожиданно там приобрела широкий размах торговля скульптурными изображениями детородного органа Шивы. И этот бизнес, надо сказать, приносит храму и его владельцу доход, позволяющий не только безбедно существовать, но и из года в год расширять производство ритуальных “сувениров”.

В среднем каждый день храм посещают более 500 прихожан и любопытствующих. Многие из них не скупятся на приобретение для кого-то священных, а для кого-то экзотических “лингамов”, стоимость которых колеблется — в зависимости от размеров, качества материала и работы — от 500 до 25 тысяч рупий. Ежегодно их продается до 20 тысяч. Сотни пользующихся неизменным спросом “изделий” каждый месяц доставляются в “Котилингешвара” из соседнего Майсора, где специально для их производства были построены несколько заводов.

Подавляющее большинство индусов терпимо и даже с уважением относятся к бизнесу “свами-джи” Самбашивамуртхи и с удовольствием посещают его храм — если не для выполнения религиозных ритуалов, то из любопытства. Для иностранцев же проповедуемый культ “лингама” — сущая экзотика. Но в округе имеется и немало скептиков, скорее всего из зависти к преуспевающему священнослужителю обвиняющих его в том, что в погоне за наживой у него “не осталось ничего святого”. Эти выпады “свами-джи” парирует тем, что ежедневно расходует до 2 тысяч рупий, накрывая бесплатный стол для 300 своих прихожан. Кроме того, полностью за свой счет он содержит школу и несколько поликлиник. “Для других целей мне деньги не нужны”, — утверждает он.
 
Divider

Personalize

Сверху Снизу