Divider

Инквизиция и Русь.

ГОР

Well-Known Member
Регистрация:20 Апр 2013
Сообщения:2.358
Реакции:5
Баллы:38
Возраст:40
Говоря об инквизиции, на ум приходят воспоминания, из школьного курса истории о средневековой инквизиции и ни слова не говорится о том, что и у нас на Руси инквизиция имела место. Так, в древней Руси ведовские процессы возникли уже в XI в., вскоре после утверждения христианства. Расследованием этих дел занимались церковные власти. В древнейшем юридическом памятнике — «Уставе князя Владимира о церковных судах» ведовство, чародейство и волхвование отнесено к числу дел, которые разбирала и судила православная церковь. В памятнике XII в. «Слово о злых дусех», составленном митрополитом Кириллом, также говорится о необходимости наказания ведьм и колдунов церковным судом. По примеру своих католических соратников православная инквизиция разработала в XIII в. методы распознавания ведьм и чародеев огнем, холодной водой, путем взвешивания, протыкания бородавок и т. п. Вначале церковники считали колдунами или чародеями тех, кто не тонул в воде и оставался на ее поверхности. Но затем, убедившись, что большинство обвиняемых не умели плавать и быстро тонули, изменили тактику: виновными стали признавать тех, кто не мог держаться на воде. Для распознания истины широко применяли также, по примеру испанских инквизиторов, испытание холодной водой, которую капали на головы обвиняемых.
Поддерживая веру в дьявола и его могущество, представители православной церкви объявляли еретичеством всякое сомнение в реальности дьявола. Они преследовали не только лиц, обвиненных в сношениях с нечистой силой, но также и тех, кто высказывал сомнение в ее существовании, в существовании ведьм и чародеев, действовавших при помощи дьявольской силы.

Особым зверством отличился новгородский архиерей лука Жидята, живший в XI в. Как отмечает летописец «сей мучитель резал головы и бороды, выжигал глаза, урезал язык, иных распинал и подвергал мучениям» Так же сурово Лука расправлялся и с принадлежавшими ему крестьянами. Холопу Дудику, не угодившему чем-то своему феодалу, по приказанию Луки Жидяты отрезали нос и обе руки. В летописи за 1227г говорится о казни четырех волхвов, которых сначала доставили на двор архиепископа, а затем предали огню. Около того же времени в Смоленске духовенство требовало казнить монаха Авраамия, обвиняя его в ереси и чтении запретных книг – предложенные виды казни – пригвоздить к стене и поджечь или утопить. В 1284 г. в русской «Кормчей книге» (сборнике церковных и светских законов) появляется мрачный закон: «Если кто будет еретическое писание у себя держать, и волхованию его веровать, со всеми еретиками да будет проклят, а книги те на голове его сжечь » Видимо, следуя, данному закону, в 1490 году новгородский архиепископ Геннадий велел сжечь на головах осужденных-еретиков берестяные грамоты. Двое наказанных сошли с ума и умерли, архиепископ Геннадий же причислен к лику святых.

В 1411г. киевский митрополит Фотий разработал систему мероприятий борьбы с ведьмами. В своем послании духовенству он предлагал отлучить от церкви всех, кто будет прибегать к помощи ведьм и чародеев. В том же году по наущению духовенства в Пскове сожгли 12 колдуний за якобы насланный на город мор. В 1444 г. по обвинению в чародействе в Можайске всенародно был сожжен боярин Андрей Дмитрович с женой. В XVI в. преследование волхвов и колдуний усилилось. Стоглавый собор 1551 г. принял против них ряд суровых постановлений. Наряду с запрещением держать у себя и читать «богомерзкие еретические книги», собор осудил волхвов, чародеев и кудесников, которые, как отметили отцы собора, «мир прельщают и от бога отлучают».

В «Повести о волхвовании», появившейся под влиянием церковной агитации против ведьм и чародеев, их предлагалось «огнем жечи». Наряду с этим церковь воспитывала народ в духе непримиримой вражды к медицине. Проповедуя, что болезни посылаются богом за грехи людей, церковь требовала, чтобы народ искал исцеления в молитвах, испрашивая «божьей милости» в «чудотворных» местах. На знахарей, лечивших народными средствами, церковь смотрела как на посредников дьявола, пособников сатаны. Этот взгляд нашел отражение в памятнике XVI в. — «Домострое». По «Домострою», грешники, оставившие бога и призывавшие к себе чародеев, кудесников и волхвов, уготовляют себя дьяволу и будут мучиться вечно.
Обобщив весь накопившийся опыт по борьбе с ведовством и чародейством, правительство по настоянию духовенства издало в 1653 г. специальный указ, повелевавший никаких богомерзких дел не совершать, не держать отреченных, гадательных и еретических книг, не ходить к ворожеям и ведунам. Виновных лиц велено как врагов божьих жечь в срубах. Это не было одной угрозой. Так, Г. К. Котошихин рассказывает, что за «волховство, за чернокнижество мужиков жгли живыми, а женщинам за чародейство отсекали головы».

Ведовские процессы часто очень разрастались, чему способствовала применявшаяся тогда практика сыска вины пытками и казнями. Светские и духовные власти не стремились установить истину. Они заранее осуждали привлеченных по этим «винам» людей, признания нужны были им для оправдания суровых наказаний. В 1630 г. по делу одной «бабы-ворожейки» было привлечено 36 человек; по делу Тимошки Афанасьева, возникшему в 1647 г., судили 47 «виновных». В 1648 г. вместе с Первушкой Петровым, обвиненным в чародействе, «пытали» истину у 98 человек. За Аленкой Дарьицей, привлеченной к суду в 1648 г. за тот же грех, последовали 142 жертвы. С Анюткой Ивановой (1649 г.) судили за чародейство 402, а по процессу Умая Шамардина (1664 г.) -1452 человека10.

Ведовские процессы продолжались и при Петре I, причем для борьбы с колдовством привлекался весь административно-полицейский аппарат феодально-крепостнического государства. В 1699 г. в Преображенском приказе велось следствие по обвинению в колдовстве аптекарского ученика Маркова. Здесь же пытали крестьянина Бложонка за его сношение с нечистой силой. В 1714 г. в городе Лубны (Украина) собирались сжечь за чародейство одну женщину. Об этом узнал В. Н. Татищев, находившийся в этом городе проездом из Германии, автор «Истории российской». Он критиковал реакционную роль церкви и стремился освободить «вольные науки» от религиозной опеки. Поговорив с обвиняемой, Татищев убедился в ее невиновности и добился отмены приговора. Женщину все же отправили на «смирение» в монастырь.

Активную роль служителей культа в организации и ведении ведовских процессов отмечает и царский указ 25 мая 1731 г. По этому указу епархиальные архиереи должны были наблюдать, чтобы борьба с чародейством велась без всякого снисхождения. Указ напоминал, что за волшебство назначается смертная казнь сожжением. Сожжению подвергали и тех, кто, не «боясь гнева божьего», прибегал к колдунам и «знахарям» за помощью. Перед сожжением их еще били кнутом.
Последнее известное сожжение произошло в 70-е гг. XVIII в. на Камчатке, где в деревянном срубе сожгли колдунью-камчадалку. Руководил казнью капитан Тенгинской крепости Шмалев.
 

IPSISSIMUS

Administrator
Регистрация:19 Апр 2013
Сообщения:39.252
Реакции:1.293
Баллы:113
Ииии, все ?

А теперь изложите через поисковики итд тех, кого цари и вельможи наоборот за их знания ведовские поощряли и при себе держали....

Жду следующую статью !

Очень жду !!!! Только не из Степановой, а то в бан попадете невзначай !!!
 

ГОР

Well-Known Member
Регистрация:20 Апр 2013
Сообщения:2.358
Реакции:5
Баллы:38
Возраст:40
Государева Колдовская Служба появилась как полноценная
государственная структура не позднее второй половины XV века
для обеспечения безопасности первых лиц государства и решения политических и экономических проблем Руси с помощью магии, которая для
средневекового человека была делом совершенно обыденным - ещё в 1410
году митрополит Фотий в послании к новгородцам сурово пенял им за увлечение волхованием (магией). Хотя на Руси и существовали суровые законы о сжигании чародеев, сжигали их редко, чаще всего колдунов и колдуний ссылали в отдаленные места, в монастыри, но не жгли - они
были слишком ценным материалом.
Их знания и способности можно было эффективно использовать в
государственных интересах.
Большое внимание, вплоть до личного владения основами, уделял магии
Иоанн Грозный. Царским врачом с 1570 года был Элизиус Бомелиус, профессиональный астролог и маг, попавший в русскую летопись под именем "злого волхва Бомелиа". Личный медик царя родился в Везеле,
учился в Кембридже, в Лондоне угодил в тюрьму за колдовство, бежал в Россию, где попал в фавор к царю. Ужас вселяло умение Бомелиуса
насылать смерть на людей в точно указанный Грозным час. Правда, в 1579 году палачи по царской воле выпустят из него кровь и поджарят живьём на вертеле.
По свидетельству летописца, Борис Годунов ещё до своего воцарения не раз обращался к предсказателям и магам: «Призвав к себе волхвов и волшебниц, и вопросил их: "Могу ли я свое желание получити?.. Буду ли я
Царем?" «Оне ему же сказаша: " Будеши на Царствии Московском. Только…"
Он же им рече: "О любимые мои гадатели! Отнюдь не убойтися мене;только
скажите мне правду". Они же рекоша ему: "Недолго твоего царствия будет: только седмь лет". Он же рече им с радостию великою, и лобызав их: "Хотя бы седмь дней, только бы имя Царское положити и желание свое совершити"». Борис Годунов, не имевший никаких прав на
русский престол, с помощью магов действительно царём стал.
Но маги состояли не только на государевой службе. «Незаконное» колдовство было столь широко распространено в высших кругах русского общества, что для подавления «незаконных» организованных групп колдунов приходилось проводить военные операции. Ночью 26 октября
1600 года несколько сотен стрельцов с зажженными факелами вышли из Кремля и штурмом взяли двор отчаянно сопротивлявшихся бояр Романовых.
Их обвиняли в том, что они хотели колдовством погубить Бориса Годунова. Их вина была доказана и Романовых осудили за колдовство на ссылку. Главу рода, старшего из братьев, Федора насильно постригли в монахи с именем Филарет. Вместе с Романовыми за соучастие в колдовстве подверглись опале
их родственники – князья Черкасские и Сицкие, дворяне Карповы, Пушкины. Примечательно, что колдун Фёдор Романов стал в последствии
русским Патриархом, а его сын Михаил Фёдорович Романов основателем новой царской династии, правившей Россией более 300 лет.
Царь Василий Шуйский лично руководил боевыми магическими операциями. По свидетельству иностранного наёмника на русской службе Конрада Бусова(современные историки считают его свидетельства наиболее достоверными из всех известных записок и хроник того
времени): "Шуйский, видя, что Бог не шлет ему счастья, стал вовсю
заниматься колдовством, собрал всех магов, каких только можно было сыскать в стране, чтобы то, чего не сумел бы один, мог бы сделать другой. Тем самым колдуны добились того, что люди Шуйского побеждали». Основную ставку царь сделал на магию зелейщиков. Доказательством
этому служит изображение основного государственного герба при этом царе. У орла из места сращения голов вырастет не то цветок, не то шишка. Традиционно на Руси среди колдунов выделяли ведунов-зелейников,
основным занятием которых было наведение порчи посредством кореньев, трав или различных зелий.
В своём арсенале зелейники использовали и магическую силу слова – заговоры и заклинания, потому зелейные книги, на протяжении столетий оставались книгами для народа запрещенными. Однако Государева Колдовская Служба использовала в своей работе, в основном, иные
магические приёмы и увлечение царя магией зелейников не нашло среди служилых магов понимания. 17 июля 1610 года Василий Шуйский усилиями бояр и Государевой Колдовской Службы был свергнут с престола и 19 июля
насильственно пострижен в монахи.

И, тем не менее, Служба всегда стояла на страже безопасности государства и его первых лиц, ибо о массовом увлечении колдовством царских подданных было хорошо известно.
Поэтому защита от темных происков специально оговаривалась в крестоцеловальных записях на верность царям Василию Шуйскому и Михаилу Фёдоровичу Романову. Бояре и «ближние государевы люди» на кресте клялись: «...не посылати ведунов и на государство лихо и их государей на
след не испортити, ни ведовством по ветру, никакого лиха не посылати и следу не вынимати». При «крестном целовании» и принесении клятвы, специально выделенные люди из Колдовской Службы тайно и тщательно следили, кто и с каким выражением лица это делал, и потом доносили государю: «не корчил ли кого нечистый».
Особенное внимание уделялось магической защите царского дворца, Москвы и вообще Руси. В царствование Михаила Федоровича в Псков послали государеву грамоту со строгим запрещением закупать в Литве хмель. Дело в том, что специально посланные за рубеж разведчики (резиденты Колдовской Службы) донесли в Москву о литовских колдуньях, наговаривавших на хмель, чтобы вызвать в России мор.
В один из дней августа 1671 года Симеон Полоцкий, придворный, известный потомкам больше как церковный деятель и учитель царевичей Петра, Фёдора и царевны Софьи, в большом волнении сообщил государю Алексею Михайловичу то, что удалось прочитать ему "по небесным картам" (гороскопам) царя и царицы: в утробе царицы Наталии Кирилловны зачался вчера "великий государь", рождение которого должно произойти 30 мая 1672 года! Он же сразу и предложил назвать будущего младенца Петром. Вскоре беременность царицы действительно обнаружилась. Срок родов Семеон назвал абсолютно точно: 30 мая 1672 года на свет действительно явился младенец мужеского пола, – Петр I.
Полоцкого щедро одарили. Строго говоря, если бы не колдуны, Пётр просто
не появился бы на свет.
Со своей второй женой, Натальей Кирилловной Нарышкиной, царь Алексей
Михайлович познакомился в доме своего ближайшего сподвижника, любимца и, вероятно, руководителя Колдовской Службы в то время, боярина Артамона Матвеева (в письме к Матвееву царь писал: "Друг мой Сергеевич! Приезжай к нам поскорее; дети мои и я без тебя осиротили. За ними и просмотреть некому, а мне посоветоваться без тебя не с кем").
Дом Матвеева был выстроен на надгробных плитах, взятых с могил родственников москвичей – простых людей и купцов! Трудно точно сказать, что творилось в душах жителей Москвы, когда они разоряли могилы своих предков и несли надгробные плиты на боярское подворье. Но несли!

В своём доме «на гробах» боярин жил по западным обычаям, и все женщины в доме Матвеева принимали гостей вместе с мужчинами. Его жена и воспитанница Наталья Нарышкина, приходившаяся Матвееву родственницей, также остались, когда в гости прибыл царь. Весь вечер царь присматривался к Наталье, а через неделю объявил Матвееву, что готов жениться на Нарышкиной.
Наталья в доме Матвеева воспитывалась вместе с его сыном Андреем, - впоследствии приближённым Петра. Артамон Матвеев отправил своего сына учиться у иностранцев языку и разным наукам, в том числе и тайным. В таком же духе была воспитана и Наталья Нарышкина. «Эта привычка и симпатии перешли и к Петру и облегчили ему сближение с иноземцами и их наукой» - писал С. Платов.С новым царём Фёдором Михайловичем отношения у Матвеева не сложились. На боярина поступил донос, что он и его сын злоумышляют против царя. В доносе, в частности, говорилось,
что боярин с доктором Стефаном читает Черную книгу тайно и злонамеренно
вызывает нечистых духов. Вина боярина была доказана, и он, лишенный
чинов и имения, был заточен с сыном в Пустозерский острог, где отсидел семь лет. Лишь после смерти царя Фёдора в 1682 году Матвеев получил срочный вызов в Москву, который исходил от его родственницы и воспитанницы царицы Натальи Кирилловны. Во время московского бунта
стрельцов Артамон Матвеев встал на сторону Петра, своего двоюродного внука, и 15 мая 1682 года был убит бунтовавшими стрельцами.



Жестоко преследовал колдунов и Пётр I. Однако не всех. Царского любимца и собутыльника, автора трудов по астрологии и магии Якова Брюса все считали колдуном. О Брюсе говорили, что он умеет предсказывать будущее с точностью до дня, летать по воздуху, творить живое из неживого и возвращать старикам молодость. Племянник Брюса Томас Маккларен — недоросль, отправленный на чужбину родней, чтобы дядя как-нибудь его в России пристроил, прислал маме письмо, которое спустя сто лет было опубликовано в «Историческом королевском журнале». В нем
Томми с истерическим страхом описывал, как дядя Джеймс сначала превратил в щенка дряхлую легавую, которую ежечасно поливал каким-то вонючим отваром, а потом подверг аналогичной процедуре престарелого ключника. Юноши из деда не получилось, но больше 35 — 40 лет старикану после колдовского ритуала дать было нельзя. Царь всегда благоволил к Брюсу - одарил графским титулом, пожаловал великолепное поместье, произвел в сенаторы и главы двух министерств. Прощал, когда тот в глаза обзывал его дураком, а придворную публику — сволочами и свиньями. Наконец, никак не отреагировал, когда обнаружилось, что Брюс положил в свой карман немалую сумму казенных денег.
Состояли в Государевой Колдовской Службе и, так сказать, и «иностранные легионеры». Кумиром аристократии и интеллигенции России начала XX века был знаменитый французский маг доктор Папюс.Трижды – в 1901, 1905 и 1906 годах - Папюс посещал Россию и консультировал царя Николая II и царицу Александру как врач
и оккультный советник.


В октябре 1905 года Папюс в Царском Селе вызывал по просьбе Николая II дух его отца Александра III, который предсказал, что Николай потерпит крушение от революционеров. Папюс пообещал царю магическими средствами отсрочить исполнение пророчества Александра, по крайней мере, до своей смерти.
И обещание своё Папюс сдержал – Николай потерял трон через 141 день после смерти мага. Оказывал Папюс помощь царю и в принятии государственных решений.


После Октябрьского переворота личный состав Государевой Колдовской Службы по большей части подался в эмиграцию – на службу другим правителям – отнюдь не случайно большинство стран в мире до сих пор монархии. Однако Колдовская Служба в России на этом не кончилась, правда, стала называться иначе – ведь Государей на Руси сменили другие правители. Но не в названии дело, а в том, что цели и задачи организации остались прежними.
На Лубянке уже при Дзержинском начал работать 8-й технический спецотдел, который должен был разрабатывать и обеспечивать методы защиты государственных тайн, а затем и контроль за их соблюдением, оккультными методами. Отдел возглавлял Глеб Бокий, там же работал профессор А. Барченко, известный чекист Я. Блюмкин и другие магически одарённые большевики. Почти все они вошли затем в тайную мистико-магическую организацию "Единое Трудовое Братство" (ЕТБ). После смерти Дзержинского отдел получил покровительство в лице Бухарина – оппонента Сталина в борьбе за власть, но Бухарин проиграл и был в 1938 году расстрелян. С 1937 по 1941 год были расстреляны почти все члены оппозиционного магического общества. Погиб Глеб Бокий, расстреляли замнаркома иностранных дел Стомонякова, А. Барченко и практически всех, кто был хоть как-то связан с деятельностью этой оппозиционной Сталину ветви государственной магической организации. В историю советского периода Колдовской Службы ЕТБ вошло разработчик приёмов «армейского колдовства».
 
Divider

Personalize

Сверху Снизу