Rustam
Administrator
Регистрация:20 Апр 2013
Сообщения:766
Реакции:28
Баллы:0
У Рабби Исраэля Бааль-Шем-Това было принято, что гости, приезжавшие к нему, участвовали только в двух из трех субботних трапез, поскольку одна из этих трапез всегда предназначалась исключительно для его постоянных учеников.
Это было в одну из летних суббот. У Бааль-Шем-Това было много гостей, в том числе простые люди – сборщики налогов, фермеры, ремесленники, сапожники, портные, владельцы садов и виноградников, скотоводы и птицеводы, торговцы и тому подобные. Во время вечерней субботней трапезы Рабби Исраэль привечал их относясь к ним с большой симпатией. Одному он налил из своего бокала немного вина, оставшегося после освящения вина. Другому дал свой особый бокал, чтобы тот мог сам сделать Кидуш. Некоторым он отрезал куски от халы, на которую он благословил «Амоци», а другим дал немного рыбы или мяса из своей тарелки. Эти и другие оказанные им почести очень удивили «святое братство» – его учеников.
Гости, зная, что им не разрешено присутствовать на второй трапезе за столом Бааль-Шем-Това, поскольку она предназначается только для постоянных учеников, после второй субботней трапезы собрались в синагоге. И так как они были простыми людьми, которые ничего не умели читать, кроме Торы и Псалмов, каждый из них начал читать вслух Псалмы.
Когда Бааль-Шем-Тов сидел за столом во время второй трапезы, он как это было у него заведено посадил каждого своего ученика на отведенное ему место. Все шло отлично, учитель начал обучать Торе, и все «святое братство» ощущало Б-жественное наслаждение.
Как было принято, пели различные песни и мелодии и «святое братство» видя, что их Раби находится в приподнятом настроении, радовались, веселились и ликовали в восторге и с добрым сердцем, благодаря Творца за все огромное добро, которое Он делал им, удостаивая их быть учениками святого Бааль-Шем-Това.
Сидя вокруг стола своего Рабби, некоторые из них размышляли, что сейчас все превосходно, но не так бывает, когда сюда съезжаются простые люди, которые не понимают вообще, что их Учитель говорит. И их начал мучить вопрос, почему Рабби так сильно привечает простых людей, относясь к ним с таким большим теплом и сердечностью, наливая им вино из своего стакана, после того, как он сам освятил его, и зачем вообще давать свой особый бокал одному из этих простых людей?!
Все еще занятые своими мыслями, они увидели, что лицо их Учителя стало очень серьезным и необыкновенно возвышенным и продолжая пребывать в этом состоянии он сказал: «Мир вам, далекие и близкие, и сказали мудрецы: «в месте, где находятся баалей тшува (раскаявшиеся в своих грехах), [ полные] праведники там находиться не могут»». И объяснил, что есть два пути служения Всевышнему: путь праведников и путь баалей-тшува. И служение простых евреев – это уровень баалей тшува, пребывающих в смирении и покорности воле Всевышнего, раскаявшихся в прошлых грехах и принявших на себя решение больше не грешить в будущем.
Закончив обдумывать и обсуждать эту тему, они принялись петь разные песни и мелодии. Те из учеников, которые до этого размышляли об оказании Учителем больших почестей своим гостям – простым людям, поняли, что он почувствовал их мысли и размышления и поэтому сказал этот ворт, в котором объясняется преимущество службы Всевышнему простых евреев, подобное достоинству работы баалей тшува, которая даже выше заслуг полных праведников!
Бааль-Шем-Тов был в очень возвышенном и взволнованном настроении, и когда они закончили петь, он открыл свои святые глаза и долго смотрел на лица своих учеников. Затем сказал, чтобы каждый из них положил свою правую руку на плечо своего друга, сидящего рядом с ним, так что все ученики, оказались объединенными вместе, сидя вокруг святого стола.
Бааль-Шем-Тов сидя во главе стола сказал своим ученикам, чтобы они спели несколько мелодий, причем их руки должны были быть по-прежнему переплетены, и приказал им не открывать глаза пока он не разрешит. А сам он положил свои святые руки на плечи учеников, сидящих рядом с ним с обоих сторон. Образовался круг. Внезапно все ученики услышали приятное, услаждающее душу, пение, смешанное с умоляющими молитвами – тахануним – до основания потрясающими душу каждого.
Первый голос поет: Владыка мира «слова Б-га – слова чистые, серебро, через плавильню на землю пропущенное, семикратно очищенное!»;
Второй голос поет: «Проверь меня, Б-г, испытывай; очисти мои почки и сердце!»;
Третий голос поет: Отец Милосердный, «Пожалей меня, Б-же, помилуй меня! На Тебя уповает душа моя; в тени крыл Твоих укроюсь, пока не пройдет беда!»;
Четвертый голос поет: Отец Небесный, «Да поднимется Б-г, – рассеются враги его, разбегутся от лика Его ненавидящие Его!»
Пятый голос кричит: Отец, пожалей, «Ведь и птица находит дом и воробей – гнездо, где выведет птенцов возле жертвенников Твоих, Б-г Воинств, Царь и Б-г мой»;
Шестой кричит умоляющим голосом: Милосердный и любимый Отец, «Возвратись к нам, Б-г, посылающий нам спасение, избави нас от гнева Своего!».
Все «святое братство» слыша голоса, воспевающие Всевышнего в Псалмах, ощутили такую святость, что стали от этого дрожать и трястись. Несмотря на то, что их святые глаза были закрыты, слезы сами собой текли из их глаз и сердца были сломлены и разбиты от услышанных голосов чистой и проникновенной молитвы простых людей, и каждый из них просил в своем сердце удостоиться служить Б-гу подобным образом.
Бааль-Шем-Тов снял свои святые руки с плеч двух учеников, которые сидели по обе стороны от него, и они тут же перестали слышать звуки пения и плавного произнесения Псалмов. Затем он повелел своим ученикам открыть глаза и петь разные мелодии.
Когда я услышал проникновенное произнесение нараспев Псалмов, – рассказывал Рабби Дов-Бер, Магид из Meжерич, своему ученику Адмору а-Закену – у меня было своего рода излияние души и большая ностальгия, любовь, полная наслаждений, и больше никогда я уже не удостоился ощутить такую любовь! Даже мои ботинки были мокрыми от пота и слез настоящей тшувы, исходящей из самой глубины сердца.
Когда Бааль-Шем-Тов перестал петь, все «святое братство» замолчало, а после длительного перерыва, в течении которого он пребывал в потрясающе возвышенном состоянии, Учитель открыл свои святые глаза и сказал: «пение Псалмов, которые вы слышали, это пение простых людей, которые говорят Теилим искренне, из самой глубины сердца благодаря простой вере. А вы, мои ученики, постоянно окутанные высшей святостью, взгляните и вдумайтесь. Что мы представляем собой? Кто говорит на языке истины? Наше тело не выражает собой истину, а истинна только наша душа! Но все же мы знаем правду, чувствуем ее и восхищаемся ею с огромным восторгом, тем более, когда речь идет о Б-ге, благословенном и возвышенном, единственно по-настоящему истинном, знающем об искренности чтения Теилим простыми людьми».
Адмор а-Закен рассказал своему внуку Рабби Цемаху-Цедеку, что его Учитель и наставник Рабби Дов-Бер, Магид из Межерич, сказал, что он долгое время пребывал в большой скорби, из-за тех нелесных мыслей, которые он думал о своем Рабби, и сделал несколько исправлений, чтобы исправить это и все же не мог успокоиться из-за тех мыслей.
В одну из ночей – рассказывал Магид – я видел зрелище благородное и величественное, в видении я прошел через один чертог, в котором сидели маленькие дети и изучали Пятикнижие и Моше сидел во главе стола.
Они учили вместе главу «Лех леха» и один из них громко сказал, что написано: «И пал Авраам ниц, и смеялся, говоря себе в сердце своем: «Неужели у столетнего старца кто-то родится? И Сара – неужели она в девяносто лет родит?!» ». Наш Учитель Моше объяснил детям, что все толкования верны и прямой смысл также обязателен для понимания. Как может Авраам сомневаться в обещании Всевышнего? Знайте, что это со стороны тела и что даже святое тело является всего лишь плотью.
Когда я услышал об этом – рассказывает Рабби Магид из Межерич – что от тела могут быть некоторые мысли и размышления, приходящие в любом случае сами собой, я успокоился.
Излишне говорить, что с тех пор многое изменилось, и даже, не смотря на то, что в предыдущих поколениях, благодаря милости Б-га, нашими святыми наставниками была проложена новая дорога хасидского учения, в наше время мы стали меньше и обмельчали и наши сердца сократились как в смысле общей эрудиции, понимания и углубления, так и в смысле способности к служению Всевышнему всем сердцем и работе по исправлению качеств души. Но чистая и искренняя вера, благодаря милости Всевышнего и заслуге наших святых праотцев, также как и раньше очень сильна и способна оживлять посредством силы внутренней Торы и соблюдения заповедей и приобретения хороших качеств души.
Действительно, этот путь приближения простых людей Бааль-Шем-Тов оставил в наследство своим ученикам и ученикам учеников, лидерам хасидского движения всех поколений вплоть до нашего поколения. Он дает хорошие результаты, способствующие поднятию и укреплению духа простого народа и его стабильности, необходимой для завершения возложенной на нас Свыше работы в этом мире.
Это было в одну из летних суббот. У Бааль-Шем-Това было много гостей, в том числе простые люди – сборщики налогов, фермеры, ремесленники, сапожники, портные, владельцы садов и виноградников, скотоводы и птицеводы, торговцы и тому подобные. Во время вечерней субботней трапезы Рабби Исраэль привечал их относясь к ним с большой симпатией. Одному он налил из своего бокала немного вина, оставшегося после освящения вина. Другому дал свой особый бокал, чтобы тот мог сам сделать Кидуш. Некоторым он отрезал куски от халы, на которую он благословил «Амоци», а другим дал немного рыбы или мяса из своей тарелки. Эти и другие оказанные им почести очень удивили «святое братство» – его учеников.
Гости, зная, что им не разрешено присутствовать на второй трапезе за столом Бааль-Шем-Това, поскольку она предназначается только для постоянных учеников, после второй субботней трапезы собрались в синагоге. И так как они были простыми людьми, которые ничего не умели читать, кроме Торы и Псалмов, каждый из них начал читать вслух Псалмы.
Когда Бааль-Шем-Тов сидел за столом во время второй трапезы, он как это было у него заведено посадил каждого своего ученика на отведенное ему место. Все шло отлично, учитель начал обучать Торе, и все «святое братство» ощущало Б-жественное наслаждение.
Как было принято, пели различные песни и мелодии и «святое братство» видя, что их Раби находится в приподнятом настроении, радовались, веселились и ликовали в восторге и с добрым сердцем, благодаря Творца за все огромное добро, которое Он делал им, удостаивая их быть учениками святого Бааль-Шем-Това.
Сидя вокруг стола своего Рабби, некоторые из них размышляли, что сейчас все превосходно, но не так бывает, когда сюда съезжаются простые люди, которые не понимают вообще, что их Учитель говорит. И их начал мучить вопрос, почему Рабби так сильно привечает простых людей, относясь к ним с таким большим теплом и сердечностью, наливая им вино из своего стакана, после того, как он сам освятил его, и зачем вообще давать свой особый бокал одному из этих простых людей?!
Все еще занятые своими мыслями, они увидели, что лицо их Учителя стало очень серьезным и необыкновенно возвышенным и продолжая пребывать в этом состоянии он сказал: «Мир вам, далекие и близкие, и сказали мудрецы: «в месте, где находятся баалей тшува (раскаявшиеся в своих грехах), [ полные] праведники там находиться не могут»». И объяснил, что есть два пути служения Всевышнему: путь праведников и путь баалей-тшува. И служение простых евреев – это уровень баалей тшува, пребывающих в смирении и покорности воле Всевышнего, раскаявшихся в прошлых грехах и принявших на себя решение больше не грешить в будущем.
Закончив обдумывать и обсуждать эту тему, они принялись петь разные песни и мелодии. Те из учеников, которые до этого размышляли об оказании Учителем больших почестей своим гостям – простым людям, поняли, что он почувствовал их мысли и размышления и поэтому сказал этот ворт, в котором объясняется преимущество службы Всевышнему простых евреев, подобное достоинству работы баалей тшува, которая даже выше заслуг полных праведников!
Бааль-Шем-Тов был в очень возвышенном и взволнованном настроении, и когда они закончили петь, он открыл свои святые глаза и долго смотрел на лица своих учеников. Затем сказал, чтобы каждый из них положил свою правую руку на плечо своего друга, сидящего рядом с ним, так что все ученики, оказались объединенными вместе, сидя вокруг святого стола.
Бааль-Шем-Тов сидя во главе стола сказал своим ученикам, чтобы они спели несколько мелодий, причем их руки должны были быть по-прежнему переплетены, и приказал им не открывать глаза пока он не разрешит. А сам он положил свои святые руки на плечи учеников, сидящих рядом с ним с обоих сторон. Образовался круг. Внезапно все ученики услышали приятное, услаждающее душу, пение, смешанное с умоляющими молитвами – тахануним – до основания потрясающими душу каждого.
Первый голос поет: Владыка мира «слова Б-га – слова чистые, серебро, через плавильню на землю пропущенное, семикратно очищенное!»;
Второй голос поет: «Проверь меня, Б-г, испытывай; очисти мои почки и сердце!»;
Третий голос поет: Отец Милосердный, «Пожалей меня, Б-же, помилуй меня! На Тебя уповает душа моя; в тени крыл Твоих укроюсь, пока не пройдет беда!»;
Четвертый голос поет: Отец Небесный, «Да поднимется Б-г, – рассеются враги его, разбегутся от лика Его ненавидящие Его!»
Пятый голос кричит: Отец, пожалей, «Ведь и птица находит дом и воробей – гнездо, где выведет птенцов возле жертвенников Твоих, Б-г Воинств, Царь и Б-г мой»;
Шестой кричит умоляющим голосом: Милосердный и любимый Отец, «Возвратись к нам, Б-г, посылающий нам спасение, избави нас от гнева Своего!».
Все «святое братство» слыша голоса, воспевающие Всевышнего в Псалмах, ощутили такую святость, что стали от этого дрожать и трястись. Несмотря на то, что их святые глаза были закрыты, слезы сами собой текли из их глаз и сердца были сломлены и разбиты от услышанных голосов чистой и проникновенной молитвы простых людей, и каждый из них просил в своем сердце удостоиться служить Б-гу подобным образом.
Бааль-Шем-Тов снял свои святые руки с плеч двух учеников, которые сидели по обе стороны от него, и они тут же перестали слышать звуки пения и плавного произнесения Псалмов. Затем он повелел своим ученикам открыть глаза и петь разные мелодии.
Когда я услышал проникновенное произнесение нараспев Псалмов, – рассказывал Рабби Дов-Бер, Магид из Meжерич, своему ученику Адмору а-Закену – у меня было своего рода излияние души и большая ностальгия, любовь, полная наслаждений, и больше никогда я уже не удостоился ощутить такую любовь! Даже мои ботинки были мокрыми от пота и слез настоящей тшувы, исходящей из самой глубины сердца.
Когда Бааль-Шем-Тов перестал петь, все «святое братство» замолчало, а после длительного перерыва, в течении которого он пребывал в потрясающе возвышенном состоянии, Учитель открыл свои святые глаза и сказал: «пение Псалмов, которые вы слышали, это пение простых людей, которые говорят Теилим искренне, из самой глубины сердца благодаря простой вере. А вы, мои ученики, постоянно окутанные высшей святостью, взгляните и вдумайтесь. Что мы представляем собой? Кто говорит на языке истины? Наше тело не выражает собой истину, а истинна только наша душа! Но все же мы знаем правду, чувствуем ее и восхищаемся ею с огромным восторгом, тем более, когда речь идет о Б-ге, благословенном и возвышенном, единственно по-настоящему истинном, знающем об искренности чтения Теилим простыми людьми».
Адмор а-Закен рассказал своему внуку Рабби Цемаху-Цедеку, что его Учитель и наставник Рабби Дов-Бер, Магид из Межерич, сказал, что он долгое время пребывал в большой скорби, из-за тех нелесных мыслей, которые он думал о своем Рабби, и сделал несколько исправлений, чтобы исправить это и все же не мог успокоиться из-за тех мыслей.
В одну из ночей – рассказывал Магид – я видел зрелище благородное и величественное, в видении я прошел через один чертог, в котором сидели маленькие дети и изучали Пятикнижие и Моше сидел во главе стола.
Они учили вместе главу «Лех леха» и один из них громко сказал, что написано: «И пал Авраам ниц, и смеялся, говоря себе в сердце своем: «Неужели у столетнего старца кто-то родится? И Сара – неужели она в девяносто лет родит?!» ». Наш Учитель Моше объяснил детям, что все толкования верны и прямой смысл также обязателен для понимания. Как может Авраам сомневаться в обещании Всевышнего? Знайте, что это со стороны тела и что даже святое тело является всего лишь плотью.
Когда я услышал об этом – рассказывает Рабби Магид из Межерич – что от тела могут быть некоторые мысли и размышления, приходящие в любом случае сами собой, я успокоился.
Излишне говорить, что с тех пор многое изменилось, и даже, не смотря на то, что в предыдущих поколениях, благодаря милости Б-га, нашими святыми наставниками была проложена новая дорога хасидского учения, в наше время мы стали меньше и обмельчали и наши сердца сократились как в смысле общей эрудиции, понимания и углубления, так и в смысле способности к служению Всевышнему всем сердцем и работе по исправлению качеств души. Но чистая и искренняя вера, благодаря милости Всевышнего и заслуге наших святых праотцев, также как и раньше очень сильна и способна оживлять посредством силы внутренней Торы и соблюдения заповедей и приобретения хороших качеств души.
Действительно, этот путь приближения простых людей Бааль-Шем-Тов оставил в наследство своим ученикам и ученикам учеников, лидерам хасидского движения всех поколений вплоть до нашего поколения. Он дает хорошие результаты, способствующие поднятию и укреплению духа простого народа и его стабильности, необходимой для завершения возложенной на нас Свыше работы в этом мире.