Divider

Энергетические Центры по Тольтекам

Unagdomed

Administrator
Регистрация:19 Апр 2013
Сообщения:25.496
Реакции:344
Баллы:83
- Каждый центр энергии в теле, - ответил он, - показывает концентрацию энергии- что-то наподобие завихрения энергии. С точки зрения видящего, который смотрит на него, это выглядит как воронка, которая вращается против часовой стрелки. Сила каждого центра
 

Begemot

Well-Known Member
Регистрация:19 Апр 2013
Сообщения:490
Реакции:0
Баллы:0
Еще добавлю это в начале ученичества Дон Хуан на пальцах объяснил Карлосу.
Затем он высыпал на землю пепел около лампы, покрыв участок примерно
в два квадратных фута, и пальцем нарисовал диаграмму, имевшую восемь
точек, соединенных между собой линиями. Это была геометрическая фигура.
Такую же фигуру он рисовал мне несколько лет назад, пытаясь
объяснить, что когда я наблюдал четыре раза подряд падение одного и того
же дерева, это не было иллюзией. Диаграмма на пепле имела два эпицентра.
Один он называл &quot-разум&quot-, другой - &quot-воля&quot-. &quot-Разум&quot- был непосредственно
соединен с точкой, названной &quot-разговор&quot-. Через &quot-разговор&quot-, &quot-разум&quot- был
косвенно соединен с тремя другими точками: &quot-ощущение&quot-, &quot-сновидение&quot- и
&quot-видение&quot-. Другой эпицентр - &quot-воля&quot-, был непосредственно соединен с
&quot-ощущением&quot-, &quot-сновидением&quot- и &quot-видением&quot-, но только косвенно с &quot-разумом&quot-
через &quot-разговор&quot-. Я отметил, что диаграмма отличалась от той, которую я
видел несколько дет назад.
- Внешняя форма не имеет значения, - сказал он. - эти точки
представляют собой человеческое существо и могут быть нарисованы любым
способом, каким захочешь.
- Представляют ли они собой тело человеческого существа? - спросил я.
- Не называй это телом, - сказал он. - на волокнах светящегося
существа имеется восемь точек. Маг говорит, как ты можешь видеть на этой
диаграмме, что человеческое существо является прежде всего волей, потому
что воля непосредственно соединена с тремя точками: ощущением, сновидением
и видением. Затем человеческое существо является разумом. Этот центр
действительно меньше, чем воля. Он соединен только с разговором.
- А что такое другие две точки, дон Хуан?
Он взглянул на меня и улыбнулся.
- Ты намного сильнее теперь, чем был тогда, когда мы впервые говорили
об этой диаграмме, но ты еще недостаточно силен, чтобы знать все восемь
точек. Когда-нибудь Хенаро покажет тебе две другие.
- Каждый человек имеет эти восемь точек, или только маги?
- Мы можем сказать, что каждый из нас приносит в мир восемь точек.
Две из них - разум и разговор, известны каждому. Ощущение - всегда смутно,
как бы оно ни было знакомо. Но только в мире магов полностью знакомишься
со сновидением, видением и волей. И, наконец, на краю этого мира
встречаешься с другими двумя. Восемь точек дают целостность самого себя.
Он показал мне на диаграмме, что в сущности все точки могут
соединяться одна с другой косвенно.
Я опять спросил его о двух загадочных оставшихся точках. От ощущения,
сновидения и видения, и намного более далеки от разговора и разума. Он
ткнул пальцем, указывая, что они изолированы от всех остальных и одна от
другой.
- Эти две точки никогда не бывают доступны разговору или разуму.
Только воля может иметь с ними дела. Разум настолько удален от них, что
совершенно бесполезно пытаться осмыслить их. Это одна из труднейших задач
для понимания. В конце концов силой разума является все осмысливать.
Я спросил его, соответствуют ли восемь точек участкам человеческого
существа или определенным органам.
- Соответствуют, - ответил он сухо и стер диаграмму.
Он коснулся моей головы и сказал, что это центр разума и разговора.
Конец моей грудины был центром ощущения. Район ниже пупка был волей.
Сновидение было с правой стороны против ребер. Видение - с левой. Он
сказал, что иногда у некоторых воинов и сновидение и видение были с правой
стороны.
- А где остальные две точки? - спросил я.
Он дал мне совершенно неудобоваримый ответ и расхохотался.
- Ты очень хитрый, - сказал он. - ты думаешь, что я сонный старый
козел, не так ли?
Я объяснил ему, что мои вопросы создали свою собственную инерцию.
- Не пытайся спешить, - сказал он. - в соответствующее время ты
будешь это знать, и тогда ты будешь сам по себе. &quot-Сказки о Силе&quot-
3.гл Секрет светящихся существ
 

Unagdomed

Administrator
Регистрация:19 Апр 2013
Сообщения:25.496
Реакции:344
Баллы:83
Begemot Прочтите правила форума. Запрещается писать цветным текстом
 

Begemot

Well-Known Member
Регистрация:19 Апр 2013
Сообщения:490
Реакции:0
Баллы:0
Mvem пишет:Begemot Прочтите правила форума. Запрещается писать цветным текстом
Понял еще раз извеняюсь.
 

Begemot

Well-Known Member
Регистрация:19 Апр 2013
Сообщения:490
Реакции:0
Баллы:0
Центр сбора второго внимания

О центре сбора второго внимания, которому в человеческом теле условно соответствует печень, Кастанеда говорит в "Даре орла". Впервые о нем вскользь упоминает Хуан Тума:

Мне наиболее захватывающим показалось его описание неких лучей света или энергии, которые, пересекаясь, постоянно держат в точке пересечения землю. Он сказал, что эти лучи не колеблются и не изменяются, как вообще все во вселенной, но фиксированы в определенном порядке. Этот порядок совпадает с сотнями точек светящегося тела. Гермелинда поняла так, что все эти точки находятся в нашем физическом теле, но Хуан Тума объяснил, что поскольку светящееся тело относительно велико, некоторые из точек удалены чуть ли не на метр от физического тела. В каком-то смысле они вне нас, но в то же самое время это не так: они находятся на периферии нашей светимости и, таким образом, все еще относятся к общему телу.Самая важная из этих точек находится в 30 см от живота, на 40 вправо от воображаемой линии, идущей прямо вперед. Хуан Тума сказал нам, что это центр сбора второго внимания и что этим центром можно манипулировать, мягко похлопывая воздух ладонями рук.
(Карлос Кастанеда. "Дар орла", гл.10)

Потом Зулейка обучала Кастанеду действиям с ним. Думается, однако, что он описал не все, что ему рассказывали.

Та точка, где собирается второе внимание, распложена как раз там, где указывал Хуан Тума при нашей первой встрече, приблизительно в полутора футах перед серединной точкой между желудком и пупком и в 10 См вправо.
Зулейка приказала мне массировать это место, двигая пальцами обеих рук по этой точке, как будто я играю на лютне. Она заверила меня, что рано или поздно я почувствую, как мои пальцы проходят через что-то густое, подобное воде, и что в конце концов я нащупаю свою светящуюся оболочку.
Продолжая двигать пальцами, я ощутил, как воздух становится все гуще до тех пор, пока не стал какой-то густой массой.
Неопределенное физическое наслаждение распространилось по мне- я подумал, что прикасаюсь к нерву своего тела, и тут же понял глупость такой мысли и абсурдность всего этого. Я остановился.
Зулейка предупредила меня, что если я не буду двигать пальцами, она ударит меня по голове. Чем дольше я продолжал волнообразные движения, тем ближе к телу я чувствовал почесывание. В конце концов оно оказалось в 20-15 см от моего тела. Во мне как будто что-то осело. Я действительно считал, что могу чувствовать впадину. Затем последовало еще одно неземное ощущение. Я засыпал и тем не менее был в полном сознании. В ушах у меня звенело, а затем я почувствовал, как какая-то сила опрокинула меня на левый бок, не разбудив. Эта же сила меня скатала, очень туго, как сигару, и вмяла внутрь щекочущего углубления. Мое осознание осталось там, неспособное проснуться, но в то же время так туго накрученное на само себя, что уснуть я тоже не мог.
(Карлос Кастанеда. "Дар орла", гл.13)
 

Begemot

Well-Known Member
Регистрация:19 Апр 2013
Сообщения:490
Реакции:0
Баллы:0
Второе внимание

Вот так Кастанеда описывал ощущения, предшествующие переходу во второе внимание:

...в этих особых обстоятельствах я действительно ощутил во время одной из сессий, как берет контроль мое второе внимание.
Первым шагом была необычайная трудность дыхания- не так, чтобы было трудно вдыхать и выдыхать и не так, чтобы мне не хватало воздуха, просто мое дыхание внезапно изменило ритм. Моя диафрагма начала сокращаться и вынудила среднюю часть моего живота двигаться с большой скоростью. В результате получилось самое быстрое дыхание, какое я когда-нибудь знал. Я дышал нижней частью легких и ощущал сильное давление на кишечник. Я попытался безуспешно прервать судорожные движения моей диафрагмы. Чем усиленней я пытался, тем бесполезней это становилось. Зулейка приказала мне позволить телу делать все, что нужно, и даже не думать о том, чтобы направлять или контролировать его. Я хотел послушаться ее, но не знал как.
Спазмы, которые длились, наверно, от 10 до 15 минут, утихли так же быстро, как и появились, сменившись внезапно другим странным и потрясающим ощущением. Я ощутил его вначале как очень странную щекотку, как физическое чувство, которое нельзя было назвать приятным или неприятным, - это было что-то, похожее на нервную дрожь. Она стала настолько интенсивна, что это заставило меня сфокусировать свое внимание на ней, чтобы определить, в какой части тела она имеет место. Я был поражен, когда понял, что она отсутствует в моем физическом теле, а находится снаружи его, но тем не менее, я все же ее чувствую.
(Карлос Кастанеда. "Дар орла", гл.13)

А вот как он в него попал:

После этого Зулейка взялась за другой отдел своего учения. Она стала учить меня двигаться. Она начала свой инструктаж, скомандовав, чтобы я поместил свое осознание в среднюю точку тела. В моем случае средняя точка находится ниже среднего края пупка. Она сказала, чтобы я подметал ею пол, т.е. делала качающиеся движения животом. В течение бесчисленных сессий я пытался выполнить то, что приказывал мне голос. Она не позволяла мне уходить в состояние спокойного бодрствования, ее намерением было привести меня к ясному восприятию подметания пола своей средней точкой, пока я нахожусь в пробужденном состоянии. Она сказала, что находиться в левой стороне сознания - достаточное преимущество для того, чтобы хорошо выполнять упражнение.
Однажды по непонятной для меня причине мне удалось почувствовать странные ощущения в этой области своего живота. Это не было чем-то определенным, а когда я сфокусировал в нем свое внимание, то понял, что это мягкое покалывание внутри полости моего тела - не точно в моем животе, а чуть повыше него. Чем внимательнее я его исследовал, тем больше деталей замечал. Расплывчатость ощущения вскоре перешла в определенность. Странная связь существовала между нервозностью или покалыванием в моем солнечном сплетении и моей правой икрой.
Когда это ощущение стало более острым, я непроизвольно прижал правое бедро к груди, таким образом эти две точки сблизились одна с другой настолько, насколько это позволяла анатомия. Секунду меня трясло от необычайной нервозности, а затем я ясно почувствовал, что мету пол своей серединной точкой. Это было осязательное ощущение, которое возвращалось вновь и вновь, как только я принимал то же сидячее положение.
Во время моего следующего сеанса Зулейка позволила мне войти в состояние спокойного бодрствования, на этот раз это состояние было не совсем таким, как всегда. Во мне присутствовал своего рода контроль, который мешал мне свободно наслаждаться этим состоянием, как я делал это прежде. Контроль заставил меня также сфокусироваться на тех шагах, которые я предпринял, чтобы в это состояние войти. Сначала я заметил щекотку в точке второго внимания на моей светящейся оболочке- я помассировал эту точку, двигая пальцами так, будто я играл на лютне, и точка опустилась к моему животу.
Я ощущал ее почти на своей коже. Я ощутил мягкое покалывание на наружной части моей правой икры. Это была смесь удовольствия и боли. Ощущение распространилось по всей ноге, а затем по нижней части спины. Я чувствовал, что мои ягодицы трясутся. Все тело было охвачено нервной дрожью. Я подумал, что тело было поймано в сеть вверх ногами. Мой лоб и носки ног соприкасались. Я был похож на подкову со сведенными вместе концами, затем я почувствовал, что меня как бы сложили вдвое и закатали в простыню. Мои нервные спазмы заставляли простыню скатываться в рулон со мной в центре этого рулона. Когда скатывание окончилось, я уже больше не мог ощущать своего тела. Я был просто аморфным осознанием, нервным спазмом, обернутым вокруг самого себя.
(Карлос Кастанеда. "Дар орла", гл.13)

И немного теории:

Во первых, центр сбора второго внимания должен быть сделан доступным благодаря тому, что он будет вдавлен кем-нибудь снаружи, или втянут самим сновидящим. Во-вторых, чтобы отделить первое внимание, центры физического тела, которые расположены в серединной точке и в икрах, особенно в правой, должны быть стимулированы и сдвинуты как можно ближе один к другому. Тогда получается ощущение скатанности в клубок, и верх берет автоматически второе внимание.
(Карлос Кастанеда. "Дар орла", гл.13)
 
Divider

Personalize

Сверху Снизу