Divider

Лечение «священным грибом бессмертия»

dr.hamelion

Well-Known Member
Регистрация:19 Апр 2013
Сообщения:2.416
Реакции:1
Баллы:0
Адрес: Волгоград
Яркий, с белыми крапинками гриб-мухомор получил свое название благодаря губительному действию на мух, однако для лосей, к примеру, он служит лекарством. На организм человека он оказывает действие, напоминающее отравление наркотиками. Издревле люди искали и находили растения, употребление которых вызывало бы подобное воздействие: дурман-трава, белена, беладонна в наших краях, кактусы, древесные грибы у индейцев и т. д. Б разных уголках мира ядовитые грибы использовали для того, чтобы вызвать галлюцинации и искусственные психозы.

Этнографы и путешественники отмечали, что многие коренные народы Сибири употребляли мухоморы в пищу во время ритуалов. Да и в наши дни нет-нет да и промелькнет в печати упоминание о том, что кто-то из журналистов или участников экспедиций где-то в таежной глуши столкнулся с подобным удивительным фактом.

Сибирские аборигены пили мухомор в виде настоя на воде, употребляли в сушеном виде: сворачивали его в трубочку и заглатывали целиком. Даже пили мочу человека, вкусившего предварительно ядовитое зелье: «вымочась в ковш костяной из оленьего рогу и подают другому, который, приняв, должен выпить и от того сделаться больше пьяным, «ежели тот, который наелся оного мухомору». Симптомы отравления первоначально выражались в сильном опьянении, которое переходило в белую горячку, сменяющуюся оцепенением и затем летаргическим сном. Если число съеденных ядовитых грибов не превышало четырех-пяти, то человек чувствовал временный прилив сил и мог, к примеру, быстро преодолеть дальний путь сквозь ледяные переправы и глубокие снега или же перетащить огромный камень, который, по преданию, поднимали лишь легендарные богатыри. Для храбрости принимали мухомор замышлявшие злодейское убийство коряки и ительмены, а также хантыйские и мансийские разбойники. Викинги после мухоморной трапезы приходили в неистовство и в безумной отваге грудью бросались на своих врагов. У ительменов подобное опьянение называли «быть в мухоморе». О человеке, натворившем несуразные поступки, ханты говорили, что он «мухомора объелся».

Традиция предписывала, чтобы количество мухоморов, съеденных в ритуальных целях, соответствовало магическому числу семь.

У камчадалов мухомор считается богом пьянства и начальником ядовитых зелий, и употребляют его для питья настоянным в водке. На камчадалов, как и на их шаманов, этот напиток производит одуряющее действие, на кого — веселящее, на кого — пасмурное- вообще представляются при этом привидения и призраки. В момент наркотического влияния мухомора камчадалам, как и от белены, скважины представляются большими проходами, соломина — бревном, лужа воды — озером. Мысли в это время тоже бывают самые разнообразные, в зависимости от дозы употребления этого напитка. В малых дозах он действует, как гашиш, или опиум, вызывает веселье, смех, делает человека отважным, а в больших — толкает камчадалов на самоубийства- было много случаев, когда они вешались или топились.

Известно, что у первобытных народов пьяные воспринимались как прорицатели. Сибирские шаманы нередко для достижения состояния экстаза при камлании в качестве допинга приобщались к мухоморному дурманящему зелью. Опьянение священным напитком должно было помочь настроиться на контакт с духами, стимулировать ясновидение шамана. «Пьяный грибок» — мухомор, по мнению хантов, не только опьяняет, но и сообщает человеку особое состояние, когда он «все знает». Во время камлания шаман осуществляет посредничество между миром людей — Средним миром — и иными мирами: светлым небесным Верхним и темным подземным Нижним. Для этого ему требовались шаманские атрибуты, такие как ритуальное одеяние, бубен — одновременно и музыкальный инструмент, и карта-модель мира — и транспортное средство (конь), а также колотушка (плеть). Ритуальное поедание мухоморов приводило шамана в состояние исступления, когда, пробиваясь как гриб сквозь космические зоны, он устанавливал связь между ними.
 

dr.hamelion

Well-Known Member
Регистрация:19 Апр 2013
Сообщения:2.416
Реакции:1
Баллы:0
Адрес: Волгоград
В этом смысле гриб сходен в- какой-то мере с мировым деревом, которое соединяет три блока Вселенной — Верхний, Средний
и Нижний миры. Любопытно, что именно гриб изображен в качестве библейского дерева познания добра и зла на фреске Пленкуро, которую можно увидеть в Национальном музее естественной истории в Париже.
Мухоморы, согласно мифологическим представлениям чукчей, «очень сильны и, когда растут, пробивают своими крепкими головами плотные корни деревьев и раскалывают их надвое. Они прорастают сквозь камни и раздробляют их в мелкие кусочки». Считалось, что если человек имеет волевой характер, то может принудить мухомор выполнить свое желание. Но такие люди встречаются редко. Чаще же характер мухомора сильнее, и он может вытворять с человеком, принявшем его, все, что ему заблагорассудится. Человеку, попавшему в зависимость от мухомора, сопротивляться бесполезно, остается только безоговорочно подчиниться.
Мухоморы представлялись сибирским аборигенам фантастическими существами, наделенными чертами людей и ядовитых грибов — «якобы гриб, но не совсем гриб, и вроде бы человек, хотя не человек». По мнению хантов, одурманивающее действие мухомор оказывает вследствие пребывания в нем «особого духа». Кельтский миф объявляет грибы захиревшими в лесу фаллосами. У нивхов существует поверье, что на таежных тропах можно встретить мухоморы в облике людей. Согласно представлениям чукчей, «мухоморы являются к пьяным людям в странной человекоподобной форме: то в виде однорукого или одноногого человека, то похожими на обрубок. Это не духи, это именно мухоморы, как таковые. Число их, видимое человеком, соответствует тому, сколько он их съел. Если человек съел один мухомор, то увидит одного мухоморо-человека, если съел два-три — увидит соответствующее число. Мухоморы берут человека за руки и уводят его на тот свет, показывают ему все, что там есть, проделывают с ним самые невероятные вещи. Пути мухоморов извилисты. Они посещают страну, где живут мертвые». Так писал известный этнограф-севе-ровед Б. Г. Бого-раз.
Среди наскальных рисунков, открытых на Чукотке в долине реки Пег-тымель, выделяются своим необычным видом антропоморфные изображения, осененные огромными грибами (рис.). Исследователи трактуют эти грибовидные фигуры человекоподобных мухоморов, упоминаемых в мифологии чукчей. Грибовидные фигуры над головами означают не головной убор или пышную прическу, а именно гриб-мухомор с характерной расширяющейся книзу ножкой и выпуклой, еще молодой шляпкой или плоской, уже раскрывшейся. Почти все фигуры представлены в фас, иногда их поза напоминает пляску. Иногда шляпка гриба бывает двойная или даже тройная. Фигурки большей частью женского пола. У них по бокам головы изображены косы, одежда в виде мехового комбинезона или же не обозначена вовсе. Б некоторых случаях за руку мухоморы держат обычных человечков. Возможно, что так изображался «увод» мухоморами живых к «верхним людям».
 

dr.hamelion

Well-Known Member
Регистрация:19 Апр 2013
Сообщения:2.416
Реакции:1
Баллы:0
Адрес: Волгоград
В этой связи можно вспомнить персонажей ительменского фольклора — красивых мухоморов, которые околдовывают героя

и увлекают его в пес, заставляя забыть ради них жену. У некоторых человечков в руках предмет, напоминающий шаманский бубен. Возможно, что наскальные рисунки мухоморов создавались с целью вызвать посредством таких магических действий урожай мухоморов в тундре.

Изображения фантастических существ, соединяющих в себе черты ядовитого гриба и

человека, создавались и в других регионах, где существовал культ галлюциногенных грибов, наделенных веществом, вызывающим искусственные психозы. Так, в центральной Америке у индейцев j майя были каменные человекоподобные грибы, а также сохранились тексты, в которых упоминаются шляпки ритуальных грибов (рис).

Два десятилетия назад на скалах Верхнего Енисея были обнаружены изображения человечков в огромных широкополых шляпах. Люди обычно показаны в определенной позе: туловище в фас, ноги в профиль, у бедра предмет округлых очертаний. Затем подобные наскальные рисунки были открыты на Алтае и в Монголии. Исследователи стали называть их центральноазиатским иконографическим каноном. Эти фигурки, подобно чукотским, обычно изображали двойными: над огромной нижней шляпой возвышается вторая, маленькая, подобная грибку на ножке. Огромная широкополая шляпа — непременный атрибут каждого антропоморфного изображения — сама по себе вызывает ассоциацию с грибом. Особенно примечательны в этой связи наскальные рисунки человечков, на головных уборах которых обозначены мелкие бугорки, напоминающие собой крапинки на шляпках мухоморов.

Таинственная сома — единственное растение-божество в антропоморфном пантеоне ариев в древней Индии. Научный сотрудник Гарвардского ботанического музея, специалист по этноботанике Г. Уоссон на основании анализа литературных источников пришел к выводу, что знаменитая сома «Ригведы» представляет собой... мухомор, что именно сому называли «священным грибом бессмертия». Действительно, нередко сому наделяют эпитетами, которые можно отнести и к мухомору: сома обычно описывается как растение без листьев, цветов, плодов, корней, но имеющее стебель и шапку (дословно — «голову»). Сома рисуется красивой и солнцеподобной, блистающей днем в лучах солнца и становящейся ночью серебристой и луноподобной, выжатые соки сомы называют золотистыми. Так, может быть, именно мухомор — священную сому — принесла птица Гаруда с мифической горы Меру в земной мир, чтобы насладились люди живительным напитком из сомы, дающим поэтическое вдохновение и «бессмертие».

Наверное, немногие знают, что* мухомор иногда бывает и полезным для человека. Издавна в народной медицине применялись мухоморы. На первый взгляд это может показаться невероятным. Ведь мухоморы — очень ядовитые грибы. Исследования показали, что красный мухомор содержит ядовитые вещества мускарин и мускаридин, а также антибиотическое вещество мускаруфин. В небольшом количестве мускаруфин усиливает деятельность желез внутренней секреции и повышает общий тонус организма.
 

dr.hamelion

Well-Known Member
Регистрация:19 Апр 2013
Сообщения:2.416
Реакции:1
Баллы:0
Адрес: Волгоград
Детальное изучение химического состава гриба показало, что в нем содержится также иботе-новая кислота, мусцинол и ряд других сильнодействующих соединений. Видимо, при правильном употреблении эти вещества в малых дозах могут оказывать благоприятное влияние на организм человека. Водные и спиртовые настойки мухомора — лекарственное средство народной медицины. Сведения о применении мухомора при ревматизме и других заболеваниях встречались еще в лечебниках XVII-XVIIJ вв. С. Е. Землинский сообщал, что красный мухомор используется для приготовления препарата Agaricus muscaticus. Его используют при ангине, функциональных нарушениях деятельности спинного мозга и других заболеваниях. Жители Сибири и Севера высоко ценили его как средство для лечения многих нервных болезней. Лекари средней полосы России использовали мухоморы для лечения опухолей, болезней внутренних органов, ревматизма, подагры, туберкулеза, экземы и других поражений кожи.
Есть данные, в которых сообщается, что лоси, косули и другие дикие животные осенью, перед зимовкой поедают мухоморы и освобождаются от многих паразитов, особенно желудочно-кишечного тракта, что помогает им легче переносить зиму — самый суровый и трудный для них период года.
Во всяком случае, в последние годы мухомором всерьез заинтересовалась научная медицина, поскольку было установлено, что сок, мазь или отвар из мухомора прекрасно заживляют кожу, пораженную рентгеновским облучением. И не только заживляют, но и действуют профилактически: у больных, применявших под наблюдением врачей мазь из мухомора, как правило, кожные дерматиты не возникали.

Внутреннее применение красного мухомора
Лечение красным мухомором разработано автором данной статьи, целителем Валерием Ерофеевым. Для приготовления настойки нужны только свежие шляпки красного мухомора (ножки не нужны). Итак, свежие и молодые шляпки красного мухомора (строго смотреть, чтобы они не были сгнившими и подпорченными) плотно уложить в стеклянную трехлитровую банку, закрыть крышкой и закопать на 70 см в землю (не менее) на 34 дня. Затем выкопать и процедить образовавшуюся в банке массу через пять слоев марли. Должно получиться от 0,7 до 1 литра темно-коричневой жидкости со специфическим запахом. Приготовленный состав обязательно хранить в холодильнике или в холодном месте. Полученную жидкость можно консервировать спиртом (одна часть жидкости на четыре части спирта). Лечебные свойства сохраняются четыре года. Принимать настой надо один раз в любое время дня за 30 минут до еды. В первый день — одну каплю- увеличивая прием на одну каплю ежедневно, довести его до пяти капель. Это количество принимать до конца лечения. Капли надо разводить в 1/3 стакана молока или воды. Лечение должно продолжаться 11 дней, затем — перерыв в семь дней, а потом снова принимать с тем же перерывом и так до выздоровления. Одновременно смазывать настоем наружные опухоли, все пораженные места, лимфоузлы и места болей (суставы), позвоночник, но только смотрите, чтобы не было контакта с открытой раной, царапиной — то есть с кровью напрямую. При появлении симптомов отравления снизить дозу или лучше прекратить прием.
 

dr.hamelion

Well-Known Member
Регистрация:19 Апр 2013
Сообщения:2.416
Реакции:1
Баллы:0
Адрес: Волгоград
Наружное применение красного мухомора
Для наружного применения собранные мухоморы (без ножек) надо продержать три дня в прохладном месте, затем, уложив нарезанные куски в банку, налить водки столько, чтобы она покрыла верхний слой мухоморов на толщину двух пальцев. Банку поставить в холодильник или погреб, чтобы выдержать равномерную температуру. Через 14 дней процедить. Снадобье готово. Оно хорошо излечивает ревматические боли, если натираться регулярно, насовсем избавит от радикулита.
Б народе этот гриб не случайно получил свое название — мухомор. Если его изрезать, истолочь, полить патокой и поставить в комнате, но обязательно с открытыми окнами (иначе вредный запах может вызвать сильную головную боль), то это полностью выгонит и уничтожит мух.
С детства человека окружали изображения мухомора: вышивка или аппликации на детских фартуках, грибки-навесы в яслях, елочные украшения, солонки, а в старости для бабушек — деревянный грибок для штопки. Пусть же эти удивительные грибы и впредь украшают леса и служат во благо человеку!
Вхождение в транс — связь с духами
Кроме вхождения в транс при помощи мухоморов с древнейших времен существовали еще другие способы вызывания транса посредством использования священного дерева или растения. Для этого сжигали ветви священного кедра, и предсказательница с покрытой головой вдыхала густой едкий дым до тех пор, пока не начинала трястись, и падала на землю без чувств. Затем она поднималась и заводила пронзительную песнь, которую подхватывали и громко повторяли все присутствующие.
Б Греции перед началом прорицания жрицу Аполлона окуривали дымом священного лавра и давали его поесть. Для того чтобы войти в транс, вакханки ели плющ, который обладал сильным возбуждающим и опьяняющим свойством.
Некоторые жрецы в Африке, чтобы привести себя в состояние транса, раскуривали трубку очень крепкого табака до тех пор, пока не приходили в состояние крайнего возбуждения и начинали говорить громким голосом. Окружающие воспринимали это как голос говорящего через них Бога.
У северного побережья острова Явы у каждого духа имеется постоянный медиум, чаще всего — женщина. Это неспроста, так как женщины в большей степени обладают паранорамальными способностями, нежели мужчины. У женщин преобладает сенсорное восприятие (образное), тогда как у мужчин — моторное. Такая женщина, чтобы приготовиться к восприятию духа, вдыхает пары фимиама, исходящие от дымящего кадила. Постепенно она впадает в транс, сопровождаемый пронзительными криками, гримасами и сильными судорогами. Считается, что с этого момента в нее входит дух. Когда она немного успокаивается, ее слова, будучи речами вселившегося в нее духа, рассматриваются как пророческие. Человек, находящийся в этом состоянии, получает от Бога не просто знание, но по меньшей мере, в некоторых случаях, могущество. Греки верили, что статуя Аполлона в священной пещере в Гиле (близ
Магнесии) способна наделять сверхчеловеческой силой. Будучи вдохновленными этой статуей, жрецы прыгали в пропасти, вырывали с корнями большие деревья и проносили их на спине через самые узкие ущелья. Подвиги такого же рода совершали и нищенствующие дервиши. Очень часто лица, в которых божество явило себя, не были верховными правителями или их потомками. Божество может вселиться даже в людей самого низкого ранга. Так, в Индии один Бог начал свою земную жизнь в качестве отбельщика хлопка, а другой — являясь сыном плотника. Проиллюстрируем общий принцип обожествления живых людей, то есть воплощение Бога в человеческом образе. Такого рода воплощение в народе считается обычным делом. Воплощение может быть временным или постоянным. В первом случае оно проявляется скорее в сверхъестественном знании, нежели в сверхъестественной способности. Его обычными проявлениями оказываются в таком случае предсказания и пророчества. Во втором случае, когда божественный дух нашел в человеческом теле постоянное прибежище, человекобога ожидает, как правило, совершение чудес. Так, например, великий первосвященник Согамозе в городе Тунхе благодаря подвижничеству обрел такую святость, что вода и дождь повиновались ему и от его воли зависела погода.
Считается, что во время транса отдельные люди могут быть одержимы духом или божеством. На это время их собственная личность и тело выходят из повиновения: дух заявляет о своем присутствии конвульсивными вздрагиваниями и сотрясениями тела человека, беспорядочными движениями и блуждающим взглядом. Все это имеет отношение не к самому человеку, а к духу, который в него вошел. Все его речи в этом аномальном состоянии воспринимаются окружающими как голос обитающего в нем и говорящего через него духа. Очень часто после того как жрецы выходили из транса и неистовый припадок спадал, дух навсегда покидал жреца сразу же после сообщения своей воли. Иногда жрец оставался одержим духами на протяжении трех дней. Тогда вокруг его правой руки обматывали кусок красного шелка К его словам и поведению в это время окружающие относились с величайшим вниманием.
 

ALENA

Well-Known Member
Регистрация:20 Апр 2013
Сообщения:287
Реакции:0
Баллы:0
Спасибо, dr.hamelion!
Чудо, чудо что за гриб )! Не могу даже сказать, кого люблю больше - чистотел или мухоморы ). Но точно могу сказать, что при приеме мухоморов внутрь обязательно нужно отпиваться молоком, иначе заболит печень.
 

Filon

Well-Known Member
Регистрация:20 Апр 2013
Сообщения:258
Реакции:0
Баллы:0
Адрес: Москва
ALENA пишет:Спасибо, dr.hamelion!
Чудо, чудо что за гриб )! Не могу даже сказать, кого люблю больше - чистотел или мухоморы ). Но точно могу сказать, что при приеме мухоморов внутрь обязательно нужно отпиваться молоком, иначе заболит печень.
Почему чистотел? Разве он обладает схожим действием?
 
Divider

Personalize

Сверху Снизу