Divider

РАЗНИЦА МЕЖДУ МУДЖИЗА И КАРАМАТ

IPSISSIMUS

Administrator
Регистрация:19 Апр 2013
Сообщения:39.252
Реакции:1.293
Баллы:113
Арабское слово «муджиза» произошло от слова «аджз», означающего «бессилие», «неспособность». В толковом словаре говорится: «Чудом Пророка, да благословит его Аллах и привествует, называется явление, посредством которого он изобличал бессилие своих противников, когда ему бросали вызов».
В шариате этим словом называют «необычное, сверхъестественное явление, происходящее с пророком или совершенной им, подтверждающее его правдивость, которому ничего нельзя противопоставить».

Слова «необычное, сверхъестественное явление» исключают все обычные явления; например, естественные действия и поступки пророков не относятся к чудесам. Слов а «происходящее с пророком или совершенное им, подтверждающее его правдивость» исключают необычные действия, совершаемые Божьими угодниками, потому что они являются не чудесами, а караматом, которого те удостаиваются благодаря тому, что следуют путем пророков.

И тем более, они исключают те необычные фокусы, которые показывают колдуны и предсказатели, потому что на них способны только самые дурные люди. А слова «которому ничего нельзя противопоставить» исключают необычные деяния, которые совершаются лжепророками или колдунами, потому что им можно противопоставить такое же колдовство и фокусы други х колдунов.

Пророки показывали много чудес

Когда соплеменники пророка Салиха потребовали от него, чтобы из скалы, на которую они укажут, вышла верблюдица, он помолился Аллаху, и по воле Господа эта скала разверзлась, и из нее вышла огромная верблюдица. Все произошло именно так, как этого потребовал его народ («Тафсир Ибн Касир», 3/436). Всевышний сказал по этому поводу:«Мы отправили к самудянам их брата Салиха. Он сказал: «О мой народ! Поклоняйтесь Аллаху, ибо нет у вас другого божества, кроме Него. К вам явилось ясное знамение от вашего Господа. Эта верблюдица Аллаха является знамением для вас. Позвольте ей пастись на земле Аллаха и не причиняйте ей зла, а не то вас постигнут мучительные страдания» (аль-Араф, 73).

К чудесам пророка Ибрахима относилось его удивительное спасение из огня, который разожгли его соплеменники, чтобы подвергнуть его мучительной казни. Когда же они бросили его туда, Аллах превратил пламя в прохладу и спасение для Ибрахима. В Коране об этом сказано: «Они сказали: «Сожгите его и помогите вашим богам, если вы будете де йствовать!» Мы сказали: «О огонь! Стань для Ибрахима прохладой и спасением!». Они хотели навредить ему, но Мы сделали так, что они оказались в наибольшем убытке» (аль-Анбийа, 68-70).

Одним из чудес пророка Мусы был посох, который превращался в огромн ую змею, когда он бросал его на землю. Всевышний сказал:«Что это у тебя в правой руке, о Муса?» Он сказал: «Это – мой посох. Я опираюсь на него и сбиваю им листья для моих овец (или отгоняю им моих овец). Я нахожу ему и другое применение». Аллах сказал: «О Муса, брось его». Он бросил посох, и тот превратился в змею, которая быстро двигалась. Аллах сказал: «Возьми ее и не бойся. Мы вернем ее в прежнее состояние»(Та ха, 17-21). Еще одним из его чудес было то, что его рука начинала сверкать, подобно луне, без пятен и следов болезни, когда он засовывал ее за пазуху и вынимал оттуда. Всевышний сказал:«Прижми свою руку к боку, и она выйдет белой, без следов болезни. Вот тебе еще одно знамение!» (Та ха, 22).

Чудеса показывал и пророк Иса. Он лепил из глины подобие птицы, а затем дул на него, и по воле Аллаха оно превращалось в живую птицу. Когда он проводил рукой по слепому или прокаженному, те по воле Аллаха излечивались от недугов. А стоило ему позвать покойников, похороненных в могилах, как те по воле Аллаха отвечали на его зов. Всевышний сказал:«По Моему соизволению ты лепил изваяния птиц из глины и дул на них, и по Моему соизволению они становились птицами. По Моему соизволению ты исцелял слепого (или лишенного зрения от рождения; или обладающего слабым зрением) и прокаженного, по Моему соизволению ты выводил покойников живыми из могил» (аль-Маида, 110).

Одним из чудес нашего Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, был Великий Коран. Более того, он является величайшим среди всех чудес посланников Аллаха. Всевышний сказал: «Если же вы сомневаетесь в том, что Мы ниспослали Нашему рабу, то сочините одну подобную суру и призовите своих свидетелей, помимо Аллаха, если вы говорите правду» (аль-Бакара, 23); «Скажи: «Если бы люди и джинны объединились для того, чтобы сочинить нечто, подобное этому Корану, это не удалось бы им, даже если бы они стали помогать друг другу» (аль-Исра, 88).
Другим его чудом было раскалывание Луны. Это произошло, когда жители Мекки потребовали от Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, показать им чудо. Тогда Луна раскололась на две части, свидетелями чего были не только жители Мекки, но и многие другие люди. Всевышний сказал:«Приблизился Час, и раскололся месяц. Когда они видят знамение, то отворачиваются и говорят: «Преходящее (или крепкое; или лживое) колдовство!» (аль-Камар, 1-2).
Еще одним из его чудес был ночной перенос в Иерусалим и восхождение оттуда на небеса. Всевышний сказал: «Пречист Тот, Кто перенес ночью Своего раба, чтобы показать ему некоторые из Наших знамений, из Заповедной мечети в мечеть аль-Акса, окрестностям которой Мы даровали благословение. Воистину, Он – Слышащий, Видящий» (аль-Исра, 1).

Одним словом, посланники показывали множество чудес. В особенности это относится к нашему Пророку Мухаммаду, да благословит его Аллах и приветствует, истинность которого Аллах подтвердил столькими знамениями и доказательствами, скольких не было ни у одного из предыдущих пророков. Мы же привели лишь некоторые из них в качестве примера.

ЧТО ТАКОЕ КАРАМАТ?

Караматом называют «необычное явление, которое не связано с притязаниями на пророчество и не является предпосылкой для этого, происходящее с праведным рабом или совершенное им, имеющим правильные воззрения и совершающим праведные деяния».

Слова «необычное действие» исключают обычные деяния, совершаемые людьми. Слова «которое не связано с притязаниями на пророчество» исключают чудеса пророков. Слова «не является предпосылкой для этого» исключают все предзнаменования пророчества. Слова «происходящее с праведным рабом или совершенное им...» исключают любые колдовские чары и фокусы, которые показывают колдуны и предсказатели.

Божьим угодникам часто удавалось показывать караматы, и в священных текстах упоминаются караматы праведников, живших в прошлые времена. Об одном из таки х караматов Аллах поведал в истории о Марьям: «Каждый раз, когда Закария входил к ней в молельню, он находил у нее пропитание. Он сказал: «О Марьям! Откуда у тебя это?». Она ответила: «Это – от Аллаха» (Аль Имран, 37).

Еще одним примером караматов была удивительная история людей пещеры, о которых Аллах тоже поведал в Своем писании.

К примерам караматов, показанных Божьими угодниками из мусульманской общины, относится история Усейда б. Худайра. Однажды, когда он читал суру «аль-Кахф», с неба спустилось нечто похожее на облако, в котором находилось что-то вроде светильников. Это были ангелы, которые спустились послушать его чтение. В другом предании сообщается, что с Имраном б. Хусайном здоровались ангелы. Однажды, когда Салман и Абу ад-Дарда ели из блюда, оно вдруг восхвалило Аллаха, или же их еда вдруг восхвалила Его. Когда Хабиб б. Ади попал в плен к мекканским язычникам, Всевышний Аллах почтил его тем, что одарил его виноградом, который он съел, хотя в то время в Мекке не было ни одной виноградины. Аль-Ала аль-Хадрами и его отряд верхом на лошадях проехали по поверхности воды, причем их седла даже не намокли. Когда же аль-Асвади аль-Анси провозгласил себя пророком, к нему в плен попал Абу Муслим аль-Хаулани. Тот спросил его: «Свидетельствуешь ли ты, что я – посланник Аллаха?». Абу Муслим ответил: «Я не слышу». Тот спросил: «А свидетельствуешь ли ты, что Мухаммад – посланник Аллаха?». Он ответил: «Да». Тогда аль-Асвад приказал бросить его в огонь. Когда же они бросили его в пламя, то увидели, как он совершает в нем намаз, поскольку пламя превратилось для него в прохладу и спасение. В летописях и книгах по истории приводится еще много други х подобных историй.

РАЗНИЦА МЕЖДУ ЧУДОМ И КАРАМАТОМ. ПРЕДПИСАНИЕ ОТНОСИТЕЛЬНО ВЕРЫ В ЧУДЕСА И КАРАМАТЫ

Чудеса отличаются от караматов тем, что они связаны с притязанием на пророчество, тогда как караматы показывают люди, которые не имеют претензий на пророчество. Напротив, они получают карамат благодаря тому, что следуют путем Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и верно соблюдают его законы. Таким образом, чудеса показывают пророки, а караматы – Божьи угодники, хотя и те, и другие явления бывают необычными, сверхъестественными.

Некоторые из ученых считали, что караматы Божьих угодников фактически тоже относятся к чудесам пророков, потому что угодник получает карамат только благодаря тому, что он следует путем Божьего посланника. И поэтому любой карамат угодников можно отнести к чудесам Божьего посланника, руководствуясь законами которого они поклоняются Аллаху.

Таким образом, чудесами называются все сверхъестественные деяния пророков, а караматами – все сверхъестественные действия Божьих угодников. Эти два термина отсутствуют в Коране и Сунне, однако со временем богословы ввели эти понятия в мусульманскую терминологию, несмотря на то, что оба они указывают на истину, которая содержится в священных текстах.
 

Вульфолайк

Well-Known Member
Регистрация:20 Апр 2013
Сообщения:2.089
Реакции:87
Баллы:0
Адрес: Москва
Хазрат, тема очень интересная. Щукран!
Надеюсь вы не будете против, если я её чуть чуть продолжу.
 

Вульфолайк

Well-Known Member
Регистрация:20 Апр 2013
Сообщения:2.089
Реакции:87
Баллы:0
Адрес: Москва
Помимо муджиза и караматов различаются также:
1)маунат
2)истидрадж
3)иханат

Маунат — чудесное спасение любого мусульманина от бед и затруднений Всевышним Аллахом. Маунат означает помощь и облегчение в трудные минуты. Так происходит с некоторыми высоконравственными, добродетельными, благочестивыми и богобоязненными верующими. Эти мусульмане с лёгкостью выходят из трудных ситуаций или быстро преодолевают жизненные преграды, без труда находят пропитание. Всё это является проявлением милости Аллаха и считается маунатом.

Истидрадж — это чудо, возникающее по желанию грешных и неверующих людей. В переводе с арабского языка это слово означает «дать определенное время». В Исламе так называют некоторые явления, совершаемые людьми, которые известны своим неверием и низкими моральными качествами. Аллах даёт им подобную возможность для того, чтобы они ещё сильнее погрязли в грехах. Один из наиболее ярких примеров — позволение шайтану дня сбивать рабов Всевышнего с истинного пути до наступления Судного Дня.

К этому типу сверхъестественных явлений относится и временная тирания Фараона и Немруда. Другое проявление истидраджа — удача, сопутствующая в жизни низким и подлым людям. Об этом сказано в Коране: «А тех, которые опровергают Наши знамения, Мы одного за другим низвергнем [в ад] так, что они и не заметят. И [тем не менее] Я даю им отсрочку, ибо то, что Я предрешил, неотвратимо» (Сура «аль-А`раф», 7/182-183).

Известно, к примеру, что Фараон обладал способностью с помощью жеста пальцем поворачивать реки. А о способностях даджаля и говорить не приходится.

Арабское слово «истидрадж» в этих аятах следует толковать так: «Пока некто продолжает грешить и пренебрегать повелениями Аллаха, Всевышний даёт ему крепкое здоровье, счастье и удачу. У такого человека будет постоянно расти материальное благосостояние, в результате чего он начнёт забывать возносить благодарность Творцу и перестанет раскаиваться в грехах. Так этот человек шаг за шагом приближается к адскому пламени и, в конце концов, его внезапно настигнет наказание Аллаха».

Иханат — это необыкновенное явление, которое возникает вопреки желаниями грешных и неверующих людей. Например, когда лжепророк Мусайлима аль-Каззаб (умер в 12 году Хиджры / 633 году н.э.) помолился о прозрении глаза у некоего человека, то бедняга ослеп на оба глаза в результате его дуа.

Если при истидраджа чудеса случаются по желанию и воле человека, погрязшего в безверии и грехах, то при иханате попытка совершить чудо производит обратный эффект. Однажды лжепророк Мусайлима плюнул в невидящий ребёнка, и несчастный ослеп и на второй глаз. Затем Мусайлама плюнул в колодец, чтобы в нём прибавилось воды, однако источник полностью высох. Подобные явления также называются «хизлан».

Существуют сверхъестественные явления, связанные с иллюзиями и фокусами. В таких случаях используются особые приспособления, и происходящее не нарушает законы природы. Люди, владеющие этим искусством и знающие необходимые трюки, в любое время могут продемонстрировать ловкость рук. Эти явления объяснимы законами физики и не считаются чудесами.
 

aisha21

Well-Known Member
Регистрация:20 Апр 2013
Сообщения:371
Реакции:0
Баллы:0
Очень интересно Уважаемый Магистр и Вульфолайк эфенди. Будем ждать продолжения темы!
 
Divider

Personalize

Сверху Снизу