Divider

Абу Ханифа и ханафитский мазхаб

Elfaniel

Administrator
Регистрация:20 Апр 2013
Сообщения:1.371
Реакции:41
Баллы:0
Возраст:108
Имам Агзам Абу Ханифа – выдающийся ученый Ислама, великий исламский богослов, факих и мухаддис, основатель и эпоним одной из четырёх суннитских правоведческих школ – ханафитского мазхаба.
Абу Ханифа относится к поколению табиинов. Он оставил после себя очень много научных трудов в сфере вероубеждении и шариата Ислама.
Настоящее имя его – Нугман ибн Сабит. Родился в Куфе 5 сентября 699 года и умер в Багдаде 4 июня 767 года. Среди его учителей были и великие сподвижники пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует).
Когда Абу Ханифе было 22 года, он стал учеником иракского богослова Хаммада ибн Абу Сулеймана, в собрании которого провёл 18 лет, вплоть до его смерти, а затем сам стал его преемником.
Абу Ханифа считался самым авторитетным факихом Куфы и Басры. Именно с Абу Ханифы начинается письменная традиция в Исламском богословии. Ему приписывается первое сочинение по Исламской догматике – «Аль-Фикх аль-акбар», в котором сформулированы основные положения Исламской догматики о единобожии, об атрибутах Аллаха, о Коране, свободе воли, предопределении, праведности, о достоинствах тех, о ком упоминается в Коране. Считается, что именно Абу Ханифа первым применил методы исследования правовых вопросов таким образом, что стало возможным сближение схоластических разработок факихов с требованиями повседневной жизни.
Абу Ханифа и его ближайшие последователи разработали методику использования рационалистических прин-ципов суждения по аналогии (кыяс) и предпочтения (истихсан) при решении правовых вопросов. Он обосновал возможность использования норм обычая (´урф) как одного из источников права.
Наследие Абу Ханифа сохранилось в виде цитат и ссылок в книгах двух его учеников: «Китаб аль-харадж» Абу Юсуфа, а также во всех сочинениях Мухаммада аш-Шайбани, особенно в «аль-Мабсут», «Китаб аз-зиядат» и «Китаб аль-асар».
Именно эти два ученика Абу Ханифа сыграли важную роль в сохранении, систематизации и распространении ханафитского мазхаба, в котором метод вынесения правовых предписаний был основан на следующих источниках:
– Коран, с его тафсирами, то есть разъяснениями ученых аятов Священного Корана;
– Сунна – при тщательном отборе хадисов и толкованием их мухаддисами, ученых по хадисам;
– Иджма – единодушное мнение богословов и ученых относительно какого-либо вопроса, которое не противоречит Корану и Сунне;
– Кыяс – суждение по аналогии с тем, что уже имеется в Откровении;
– Истихсан – предпочтение, проти-воречащее кыясу, но более целесообразного в данной ситуации решения;
– ´Урф, или адат – традиционно распространённые мнения, обычаи.
Благодаря усилиям учеников Абу Ханифы, мазхаб ханафитского толка стал всеобъемлющей школой мусульманского права, способной решать практически все проблемы фикха.
Ханафитская школа поощрялась Аббасидами, заинтересованными в правовой основе государства. Это направление распространилось по всему миру, так как именно ханафитский мазхаб дает возможность сохранит народу свои традиций, которые практиковались тысячелетиями.
Человек, принимая Ислам и выбирая школу Имама Абу Ханифа, может сохра-нить все ценности культуры своего народа и его истории. Поэтому мы можем назвать этот путь, не просто как мазхабом ханафитского толка, но и как умеренное направление Ислама традиционного толка. Этот путь дает человеку возможность придти к пониманию религии и познания величия Ислама через призму религиозных основ и человеческих ценностей, когда, после веры в Создателя, на главные позиций становятся такие понятия, как уважение и толерантность в обществе. Ведь Ислам это не экстремизм и радикализм, а религия мира. Ислам учит людей быть искренне верующими и терпеливыми в своей вере, что и делает Ислам идеальный религией.
 

asrorbek

Well-Known Member
Регистрация:1 Июл 2017
Сообщения:153
Реакции:1
Баллы:0
Возраст:35
Спасибо вам большое.
 
Divider

Personalize

Сверху Снизу