Divider

Адепты тантры и уровни реализации

Atamiel

Administrator
Регистрация:22 Апр 2013
Сообщения:449
Реакции:93
Баллы:28
Тантра, вне всякого сомнения, не представляет интереса для подавляющего большинства людей, поскольку в ее основе лежит мировоззрение, которое отличается, а иногда и прямо противоположно общепринятому, а потому следование тантрическому пути требует необычайных усилий. При этом поверхностное знакомство с Тантрой может вызвать скорее антипатию и отвращение к этой дисциплине. И это создается самой Тантрой преднамеренно, с целью избавиться от случайных людей. Секреты не открываются никому, кроме серьезных и полностью подготовленных учеников. Таким образом, «посвящение» является обязательным условием для начала практик.

Тантрическую инициацию нельзя путать с просто «инструкцией». Это передача неких действующих положений посредством полной трансформации посвящаемого. Процесс включает сложную и тщательную подготовку, в которой тексты и руководства играют второстепенную роль, при этом первостепенная роль отводится непосредственной связи с учителем посредством ритуала. В текстах говорится: «Не может быть просветления без посвящения, и не может быть посвящения без учителя»- «тот, у кого нет посвящения, не достигнет ни прогресса, ни успеха, и потому необходимо в первую очередь стремиться получить инициацию от учителя». Двусложный термин «дикша» (посвящение) означает два одновременных действия: «давать» или «наделять» высшими качествами — «ди» и «разрушать» или «устранять» грехи и препятствия — «кша», тем самым освобождая посвящаемого от оков феноменального мира.

Кто-то может ожидать, что учитель (guru) станет наблюдать за учеником, изучая его вредные привычки, таланты и темперамент, чтобы затем дать особое посвящение, которое больше всего подходит данному ученику. Во время инициации возникает кармическая связь между учителем и учеником, и учитель берет на себя полную ответственность за дальнейшее развитие ученика. Во время инициации происходит передача невидимой, но огромной силы от учителя к ученику, успех передачи напрямую зависит от невмешательства посторонних влияний, и поэтому секретность происходящего очень важна. Тантрическая традиция передается только непосредственно, через личную передачу от учителя к ученику. Тантрические поучения и методы практик невозможно вычитать из книг или восстановить по слухам. Согласно тантрической традиции, тот, кто получил посвящение от учителя, не должен говорить об этом посторонним и ревностно хранить таинство ритуала. Нарушение этого правила может привести к очень тяжелым последствиям.

Посвящение означает полную трансформацию человека. Человеческая сущность освобождается от обусловленности обычного мира и переходит в другую структурно-функциональную реальность. В процессе посвящения человек получает новое имя, а сама процедура воспроизводит процесс перерождения. Получивший инициацию больше не является сыном своих родителей, теперь он человек профессии, член касты. В ритуальной форме он отказывается от всех своих прежних связей, и таким образом, как бы умирает для мирской жизни. Теперь он готов к духовному росту в новой обстановке. Инициации бывают двух типов, и можно сказать, что каждая из них работает на одном из двух уровней.

1. Инициация на жизнь в целом, которая полностью изменяет внутренний мир посвященного. Он перемещается в абсолютно новую систему координат. Он умирает для старых привычек и моделей поведения, старых связей и старых ситуаций.
2. Инициация особого ритуала, действие которой временно. Этот вид инициации известен под названием «вхождение в чакру». Некоторое представление о предмете нашего обсуждения дает следующая цитата из Маханирвана-тантры: «Для того, кто вошел в Бхайрави-чакру, имя и каста больше не существуют, нормы и обычаи не действуют. Он не является больше тем, кем был раньше. Но после выхода из круга необходимо вновь принять свое имя и касту, ходить на работу и исполнять повседневную роль обычного человека».

Здесь следует упомянуть к слову, что культ чакры в некоторых районах Индии выродился до состояния оргиастических клубов, практикующих отталкивающие и причудливые ритуалы. И это одна из причин дискредитации Тантры в целом.

Еще один принцип классификации тантрических посвящений основан на том, происходит действо посвящения только в уме посвящаемого или сопровождается внешними действиями. В этом смысле Тантра подразделяется на два направления — Кулачара и Самаячара.
Кулачара использует внешние действия и обряды.
Самаячара представляет исключительно внутреннее действо, совершаемое адептом в собственном «сердечном лотосе», при этом нет необходимости в проговаривании сакральной формулы, поднесении жертвы огню или выполнении каких-либо внешних ритуальных действий. Самаячара является интересной созерцательной техникой, где значение имеет только процесс визуализации. На самом деле, садхана Ваджраяны (комплекс практик работы с умом буддистов Махаяны) развивалась на основе именно этой техники. И в этом, чрезвычайно абстрактном виде практики, инструкции, объяснения и руководство духовного наставника приобретают особую необходимость и значимость. И поэтому считается, что практика Самаячары может быть получена «из уст учителя» в буквальном смысле. После получения посвящения и детальных разъяснений ученик уходит в уединенное место и там практикует созерцание в одиночестве.
Другая разновидность тантрической активности всегда ориентирована на общество и социальную жизнь. Практики выполняются группами по несколько человек, а хорошо известные ритуалы доступны для наблюдения и воспроизведения.

В Тантре известны два вида «пожертвований»: внешнее пожертвование и внутреннее. Известно, что последнее (практикуемое в Самаячаре) является наивысшим. Тот, кто слишком увлекается внешними священнодействиями, не продвинется далее отдельных проблесков знания. Речь идет не о том, чтобы осуждать внешние формы священнодействий, а лишь о том, что они являются низшими по отношению к внутренним формам. При этом нет никакого сомнения в том, что для определенного рода людей больше подходят именно внешние формы священнодействий.

В тантрических источниках приводятся три уровня духовного развития человека, три состояния:
«животное», или плотское состояние-
«доблестное», или динамичное состояние-
«божественное», или состояние умиротворения.

В течение первых шестнадцати лет ученик остается невежественным и неспособным понять тонкую природу и источник энергии. Если ученик, тем не менее, склонен к религии, то он посвящает этот период изучению текстов, поклонению божествам и выполнению (хотя бы и просто механическому) канонических ритуалов. Ученик ведет дисциплинированный образ жизни, стараясь избегать любых эксцессов, он озабочен только собственным духовным ростом. Несмотря на это, его ум все еще остается неразвитым, а его чувства и взгляды все еще остаются незрелыми. Эта стадия религиозной жизни, где основной упор делается на культивацию смирения, известна как «животное состояние». Этот уровень, вне всякого сомнения, является низшим, но именно здесь закладывается основа продвижения на более высокие уровни.

Когда ученик становится старше и более зрелым в результате обучения или в результате контакта с хорошим учителем, он начинает понимать тонкости учения и обретает стойкость в практике добродетели. Он действует убежденно и решительно. Теперь уже ничто и никто не может напугать его или заставить свернуть с избранного пути. Он настойчив, терпелив и искусен в преодолении всего лишнего. Эта стадия духовного развития называется «доблестной», или динамичной, и еще называется «великое состояние». Ученик уже победил собственные негативные эмоции, такие как гнев, жадность, страсть, зависть и беспокойство- ему нечего скрывать, и его ничто не удерживает, ему нечего бояться и не о чем беспокоиться даже во время самых опасных практик, таких как «савасадхана» — оккультные манипуляции на кладбищах и в местах кремации.

Следующая стадия духовного развития называется «божественное состояние». На этой стадии практикующий почти подобен Богу — разрушены все представления о том, что хорошо и что плохо, о боли и удовольствии, правде и неправде- он остается умиротворенным, с чистым сердцем- он не подвержен инстинктам и не может стать жертвой искушения. Он освободил себя из тисков феноменального мира.

Вамакешвара-тантра определяет «состояние» как ментальный процесс, качество ума, способность управлять собой на чисто психологическом уровне. Упомянутое разделение на состояния трех типов на самом деле является классификацией ментальной энергии, которую генерирует человеческое существо. И здесь можно предположить, что физическая конституция бывает также трех типов: высшего, промежуточного и низшего. Высший тип характеризуется доминированием элемента «мудрости», промежуточный тип — доминированием элемента «движения», а низший тип — доминированием элемента «апатии-неведения-влечения».

Широкое разнообразие тантрических практик позволяет эффективно работать над собой людям самых разных типов. Правильно определить психотип ученика и дать соответствующую практику — одна из ответственейших задач наставника. Некоторые тексты утверждают, что низшему типу соответствуют путь «дакшина», промежуточному типу — путь «вама», и высшему типу — путь «уттара». Для низшего уровня («животного состояния») действенными являются обряды и ритуалы, подобные ведическим, поклонение божествам, таким как Вишну и Шива- для промежуточного уровня («доблестное состояние») подходят «сиддха» и «вама» ритуалы- а для высшего уровня — «божественного состояния» подходят только «каула» ритуалы.

Классификация личностей на три типа подробно описана в некоторых тантрических текстах и связана с представлением о «семи путях».
После детального описания этих семи путей, в тексте подводится итог: «Существует много путей, так говорят те, кто посвящен в практики или знает письменную традицию- но каждый должен следовать лишь тем путем, который указан его учителем, и никаким другим».

Наиболее интересный подход, тем не менее, представляет расположение трех «состояний», упомянутых выше, в естественном порядке. «Животное состояние» упоминается в качестве первой стадии, универсальной в своем проявлении: «Все животные качества представляют грубую основу человеческого существа, подобно почве». И поэтому данная стадия является необходимой- по этой же причине любое существо, становящееся на путь совершенства, вынуждено начинать именно с этой стадии. Когда занимается свет мудрости, в свои права вступает «доблестное состояние», и затем «постепенно» приходит «божественное состояние».
Три состояния соотносятся со значительными периодами человеческой жизни: детством, зрелостью и старостью. И, согласно некоторым текстам, посвящение является поворотным пунктом по отношению к трем состояниям. Простой домохозяин (мирянин), получив посвящение в некоторые мантры, начинает продвижение с «животного» уровня. Он продолжает жить согласно установленным общественным нормам, выполняя все ритуальные предписания. Затем, когда он получает следующее посвящение — «шактабхишека», которое является посвящением тантриста-практика, то также продолжает жить дома, но уже будучи безучастным к повседневным заботам и волнениям как семейного плана, так и общественного. Такого практикующего называют «домохозяин-отшельник» («мирянин-отшельник»), «грихавадхута». Когда он продвинется и на этом поприще, то получает следующее посвящение — «пурн-абхишека», или «полное посвящение», которое является началом «доблестной» стадии. На этой стадии практики тантрист уходит из дома и начинает посещать кладбища для «чистой практики», «погребальной практики», «практики магического круга», «сексуальной практики»- в это время он также предается пяти вольностям: в употреблении вина, рыбы, мяса- в совершении действий и в сексе. Все эти практики являются эзотерическими. Их внешняя атрибутика и названия — всего лишь символика, тогда как истинное назначение практик — пробуждение энергии в психических центрах. Некоторые беспринципные мастера и их необразованные ученики, движимые силами неведения и страсти, создали этим практикам дурную репутацию.

Практикующий на этой стадии выполняет также «шесть действий» магии и волшебства: умиротворение, одержимость, нападение, разжигание вражды, ускользание и убийство.

После реализации «доблестного состояния» практикующий получает следующее посвящение — «посвящение великого царства» махасамраджьядикша. Но это означает полный отказ от мирской жизни и всецелое посвящение себя йогическому достижению Брахмана. Теперь ученик находится на последнем отрезке своего пути. Его состояние на самом деле является «божественным»- теперь он выше человеческого непостоянства — вдали от политики, бед и тревог, не дающих покоя всем людям и практикующим тантристам на ранних этапах пути.
 

Disciple7

Well-Known Member
Регистрация:20 Апр 2013
Сообщения:1.326
Реакции:0
Баллы:0
Адрес: Киев
Благодарю ! Отличная статья.
!
 
Divider

Personalize

Сверху Снизу