Divider

Ритуальный нож Тибета

Перун

Administrator
Регистрация:20 Апр 2013
Сообщения:6.927
Реакции:46
Баллы:0
Тантрический кинжал.Клинок из трех лезвий.Пхурба (Пхурпа, Пхурбу, Пхур-бу).Трёхгранный ритуальный кинджал.Ритуал клинка Ваджра.


Пхурба (Пхурпа, Пхурбу, Пхур-бу) — трёхгранный ритуальный кинжал, часто выполненный из серебра или золота, имеющий магическую составляющую и традиционно связываемый с ламаизмом. В пантеоне ламаизма (тибетская ветвь буддизма) находятся статуи божества Дхармапала. Они являются защитниками веры от злых демонов и враждебно настроенных по отношению к человеку сил. Их лики ужасны, на головах ожерелья из черепов, в многочисленных руках — оружие. Божества выглядят так устрашающе и отталкивающе только потому, что согласно верованиям бороться с злыми духами можно только пугая их.

Одно из основных божеств буддизма – Махакала. Это божество с головой, имеющей три лица, искаженных гневом (часто изображается на навершие рукояти «Пхурбу»). Голову этого божества венчает «Ваджра» (название «Ваджра» означает силу и нерушимость учения Будды от санскритского — «Vаjrа» — алмаз) — такой же основополагающий символ буддизма, как крест в христианстве.

Происхождение названия «Пхурбу» легко объяснимо: составная часть "пхур" в слове "пхурпа" - это тибетский перевод санскритского слова "kila", означающего "колышек" или "гвоздь". Такой хозяйственный предмет, напоминающий ритуальную Пхурбу, использовался для укрепления веревок, держащих палатки и других бытовых целях практически всеми слоями населения Тибета от крестьян и сельских жителей до знатных людей и высокопоставленных служителей. Образ жизни тибетцев делал этот предмет незаменимым и нужным в быту.
Тантрический кинжал используют в буддийских ритуалах, эзотерических обрядах и в шаманстве. Иногда он был украшен «узлами» бессмертия, головой макары – чудовища с туловищем крокодила – и сплетшимися змеями. Рукоять кинжала выполнена в виде «ваджры» — символа грома и молнии. В шаманизме пхурба ассоциируется с «Осью Мира» или «Мировым Древом». Клинок состоит из трех лезвий, расходящихся от основания под углом в 60 градусов и сходящихся в одну точку на его острие. Это символизирует три мира, соединенных вместе, преодоление и отсечение трех основных ядов: неведение, страсть и ненависть, и также означает контроль над тремя временами: прошлым, настоящим, и будущим. Треугольная форма клинка представляет элемент огня и символизирует гневную активность. На каждом из трех лезвий особо сильных кинжалов (вдоль средней линии) изображали змей. Это Кундалини — символ духовной энергии. «И в этом мире, и в мире ином все подвластно кундалини» — говорится в эзотерических тайных текстах Древнего Востока.
Головка рукояти увенчана лицами буддийского божества Ваджракилая. Одно лицо имеет радостные очертания настроения, другое — спокойный, третье — гневный, яростный. На вершине рукояти - грозное божество с лошадиной головой – Тамдин (либо свирепый охранитель тибетского божества Хай-ягрива). Согласно другой информации на верхней части Пхурбы, находится изображение божества - Идама. Идамы - умозрительные формы — мирные или гневные, различных форм, часто со многими руками, головами и глазами. Считается, что медитация с идамами проводится в соответствии со строго выработанным ритуалом. Обязательным условием работы с идамами является принятие обетов бодхисаттвы — обязательствам достичь просветления и хотя бы минимальное понимание принципа «пустотности». Для работы с идамом необходимо получить от ламы соответствующую инициацию (посвящение), в которую входит ритуал и объяснения практики. Идам — это форма, посредством которой медитирующий может стать Буддой, тот или иной идам выбирается как персональное божество в соответствии с натурой практикующего, его характером, предпочтениями. Медитация, связанная с идамом, предусматривает сложную трансформацию сознания до полного просветления.</COLOR>
<COLOR color="#40FF00">
В ритуале с Пхурпой, практикующий сначала медитирует, читает определенные мантры, и затем приглашает божество войти в Пхурбу, а впоследствии, с помощью концентрации на кончике Пхурпы, он визуализирует метание кинжала с целью уничтожения и покорения злых духов. Во время ритуальных процессов нож также вертикально втыкают в землю или чашку с рисом, солью, дабы обрести защиту верующего и его разум от злых нападающих духов. Но в основном ритуальный кинжал используется для заклинания и истребления демонов.
Колдуны наносят им колющие удары, повторяя основную мантру «хум», материальным воплощением которой является данный кинжал. В религии этот нож является очень сильным и уникальным ритуальный атрибутом, сильный антидемонический талисманом. По сказаниям пхурба притягивает к себе демонические силы тёмной стороны, а тройное лезвие кинжала разрушает их. На самом деле не все кинжалы одинаковы. Существуют и несколько видоизмененные Пхурбу, на навершии которых отсутствует трехликая голова божества, а взамен вся рукоять представляет собой «Ваджру». Иногда встречаются рукояти с навершием в виде крылатого леопарда. Клинки таких кинжалов не делятся на три лезвия — они трёхгранны. Соответственно и изображение магических змей кундалини присутствуют не на всех клинках.
 
Divider

Personalize

Сверху Снизу