Divider

Курбан байрам

альфия

Well-Known Member
Регистрация:19 Апр 2013
Сообщения:924
Реакции:2
Баллы:0
Курбан-Байрам
Определена дата начала празднования Курбан-байрама - 16 ноября 2010 г. Ид мубурак! Счастливого Курбан-байрама! Да благословит Аллах ваше служение и усердие на Его пути!

Праздничная проповедь и намаз начинаются во всех мечетях примерно через 40 минут после восхода солнца по местному времени.

Ид аль-Адха, или Курбан-Байрам, - самый большой праздник мусульман, благословенное время радостного утверждения в вере, освобождения души от неправедных намерений, счастливое время обретения искренности. Аллах Всевышний наделил этот праздничный день высоким служением: Курбан-Байрам отмечен обрядом заклания жертвенного животного.

Традиция жертвоприношения ради Единого Создателя уходит своими корнями в далекое прошлое: многие поколения верующих в поклонении Всевышнему исполняли эту священную заповедь. А начало многовековой традиции было положено благословенным Ибрахимом (в Библейской традиции - Авраам), мир ему, великим пророком и посланником Всевышнего Аллаха.


Авраам - Пророк Ислама


По высказыванию одного из сподвижников Пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует) Абу Хурейры, Ибрахим, мир ему, является одним из пяти лучших Божьих пророков (лучшими названы также пророки: Мухаммад, Муса (Моисей), Иса (Иисус) и Нух (Ной), мир им.

Священный Коран повествует об истории, произошедшей с пророком Ибрахимом (сура 6 &quot-Аль-Ан?ам&quot-, аят 76), из которой мы узнаем о его остром уме, его стойкости и храбрости в противостоянии язычникам, о независимости и непоколебимости его чистых от любых проявлений неверия убеждений.

Вот как эта история изложена в тафсирах (толкованиях Корана) крупных ученых Ислама: исполняя высокую миссию Божьего Пророка, Ибрахим предпринимает попытку разубедить язычников в их заблуждении, призывает отказаться от обожествления чего-либо или кого-либо, кроме Всевышнего Бога, Творца всего сущего. Взывая к их разуму, Ибрахим предлагает людям задуматься, может ли созданное быть Богом. Он указывает им на звезду и восклицает: &quot-Разве это мой Бог?!&quot-, или иначе: &quot-Разве это достойно быть моим Богом?!&quot- И дождавшись, когда звезда закатится, пророк, как бы отвечая на свой ранее высказанный вопрос, провозглашает: не может быть Богом то, что изменяется, ибо изменение - это одно из свойств созданных, тогда как Создатель вечен, и все Его Атрибуты также вечны.

Аллах сказал в Коране, что Он даровал Своему одному из любимейших пророков - великому Ибрахиму, мир ему, - прямой путь (сура 21 &quot-Аль-Анбия&quot-, аят 51), и что Ибрахим не был из числа многобожников (сура 2 &quot-Аль-Бакара&quot-, аят 135).

Всевышний, дабы укрепить Ибрахима в вере, ниспослал ему испытание. Пророк, следуя повелению Господа, должен был совершить заклание своего любимого сына Исмаила. И в своем твердом намерении исполнить Божественный приказ, пророк проявляет высшую покорность Аллаху. Бог Милостивый, не желавший гибели ребенка, принял жертву Ибрахима по его праведному намерению, а вместо Исмаила в жертву принесли животное.

С тех пор, отдавая дань подвигу пророка Ибрахима, явившего высочайшую степень праведности и любви к Аллаху, в качестве обряда поклонения Господу мусульмане совершают заклание жертвенного животного. И когда совершается обряд заклания курбана (жертвы), сердце верующего изливает величайшую присягу - быть покорным Единому Творцу- и в том сосредоточении души оно испытает сопряженную с глубоким страданием радость, рожденную в преодолении устремлений бренной жизни ради высшей покорности Всемогущему.

Мусульмане в этот день воздают хвалу Создателю, сохранившему жизнь Исмаилу: к нему восходит родословная лучшего из сынов Адама последнего Посланника Всевышнего Аллаха - Мухаммада, мир ему.

В терминологии учения Ислама (на арабском языке) покорность Единому Богу называется &quot-Ислам&quot-, а проявляющий такую покорность человек зовется &quot-мусульманином&quot-. Ибрахим, совершивший акт высшей покорности Единому Богу, является одним из преданнейших последователей ниспосланной Творцом единой религии всех Пророков - Ислама.

Великий Пророк Ибрахим, как сказано в Кор?ане, не был ни иудеем, ни христианином, а был благочестивым мусульманином (т.е. покорным Аллаху) - ханифун муслим (сура &quot-Али Имран&quot- аят 67).

Сделав примером для всех поколений подвиг великого Пророка Ибрахима, мир ему, Аллах Милостивый даровал нам знание о благочестии.


Что нужно знать совершающему жертвоприношение


В день большого праздника Ислама - Праздника Жертвоприношения ради Единого Творца - мусульмане посещают мечеть, чтобы вместе с единоверцами постигнуть радость величественного праздника. В мечети верующие совершают праздничную молитву, раздают садака (милостыню), а после - навещают родных и друзей.

Ночь накануне праздника желательно провести в поклонении Аллаху. В хадисе сказано, что мольбы, прочитанные в это время принимаются Всевышним. Тем, кому это затруднительно, надо постараться посвятить поминанию Аллаха, хотя бы часть ночи. Также желательно в день Ид аль-адха ночной (аль-иша) и утренний (аль-фаджр) намазы прочитать в мечети.

Накануне праздничной молитвы рекомендуется:

- пораньше подняться с постели

- совершить полное омовение тела (гусль)

- подстричь ногти

- надеть самую лучшую и красивую одежду

- почистить зубы мисваком

- подушиться благовониями

- надеть на палец серебряное кольцо

- не завтракать до праздничного намаза

- приветствовать мусульман

- проявлять радость и веселье

- ходить в гости

- поздравлять верующих с праздником, желая им того, чтобы Аллах принял их жертвоприношение и другие благие дела

- посетить кладбище, могилы близких

- раздавать милостыню

- приглашать родственников, близких и знакомых к себе домой.

Мясо жертвенного животного, согласно предписанию Шариата, делят на три части: одну раздают бедным, из второй части готовят угощение для родных, соседей, друзей, а третью - мусульманин может оставить себе.

Таким образом, принесенная жертва не только способствует духовному очищению жертвователя, но и обеспечивает на некоторое время пропитание бедной части мусульманской общины.

Жертвоприношение (курбан) в день праздника ?Ид аль-Адха, а также в последующие три дня ташрика является ваджибом (приближенным к обязательному) по мазхабу Имама Абу Ханифы и сунной (желательным), согласно шафиитской богословско-правовой школе.

Повеление совершать курбан было ниспослано от Всевышнего на втором году Хиджры. Жертву приносят за совершеннолетнего мусульманина с соответствующим намерением (нийят), выражая благодарность Творцу за ту милость, которую Он нам даровал.

Жертвоприношение в дни праздника является высоко награждаемым благодеянием, на которое особое внимание обращал наш Пророк (мир ему и благословение). В Коране сказано: &quot-Совершай молитву и приноси в жертву животное ради Аллаха&quot- (&quot-Аль-Каусар, 2&quot-).

Для кого обязательно жертвоприношение (по мазхабу Абу Ханифы):

1. Мусульманин
2. Психически здоровый
3. Совершеннолетний
4. Находящийся в месте своего обычного проживания, т. е. не в пути
5. Обладающий имуществом в размере нисаб (80 гр. золота или 561 гр. серебра) на день праздника

Пророк (мир ему и благословение) говорил: &quot-Лучшие из моей Уммы совершают курбан, худшие - оставляют это&quot-. Также передано, что с первыми брызгами крови жертвенного животного прощаются все предыдущие грехи человека, выполняющего курбан.

Из всех видов животных в жертву (курбан) допустимо приносить только верблюдов, коров (быков), буйволов, овец или коз. Верблюда и корову могут принести в жертву от одного до семи человек, а овцу или козу разрешается резать только за одного мусульманина. Согласно мазхабу Шафии, если в семье режут одного барана или козу, то тем самым суннат считается исполненным и за остальных взрослых членов семьи. В таком случае вознаграждение за курбан получат все. Однако лучше принести в жертву корову (быка) за семерых членов семьи. По мазхабу Имама Абу Ханифы, также допустимо совершить курбан, помимо выполнения ваджиба.

Лучше всего раздать все мясо жертвенных животных нуждающимся мусульманам в сыром виде, оставив дома небольшую часть, надеясь получить баракят (благодать) от Всевышнего Аллаха. Также допустимо разделить тушу животного на три части:

1. раздать тем, кому требуется помощь (включая шкуру)
2. оставить в семье
3. передать родным и близким (такой способ считается рекомендуемым (мустахабом) по мазхабу Ханафи). Кроме того, мясо можно передать в специальную благотворительную организацию, занимающейся распределением жертвоприношений. Важно заметить, что мясом и шкурой курбана нельзя расплачиваться с кем бы то ни было, а также продавать ее.

Условия жертвоприношения

1. Жертвенное животное должно соответствовать следующим возрастным требованиям: овца и коза - не менее года- буйвол и корова (бык) - два года- верблюд - не менее пяти лет. В то же время, по ханифитскому мазхабу, можно принести в жертву овцу в возрасте шести месяцев при условии, что на вид она соответствует одному году. Тем не менее, это недопустимо в отношении козы.

2. Жертвенное животное должно быть здоровым, без существенных изъянов.
Допускается отсутствие нескольких зубов, небольшой части уха или надломан рог, а также разрешается выполнить курбан, если животное немного хромает.

Недостатки, из-за которых нельзя приносить животное в жертву:

1. слепота на один или на оба глаза
2. один или оба рога сломаны до основания
3. оторвано ухо или хвост больше, чем на половину (животное, у которого отрезано менее трети уха, резать допускается по мазхабу Шафии)
4. хромота, не позволяющая животному встать на ноги
5. врожденное отсутствие уха или хвоста
6. болезнь
7. слабое, немощное животное приносить в жертву запрещено
8. повреждение сосков (если у козы или овцы отсох один сосок, а у коровы или буйвола два, то их резать нельзя)
9. отсутствие зубов
Желательно, чтобы животное было упитанным, очень худое также нельзя приносить в жертву.

3. Необходимо соблюдать сроки курбана. Этот период начинается с восхода солнца 10-го числа месяца Зуль-Хиджжа спустя время, необходимое для совершения намаза в два ракаата (праздничной молитвы) и чтения хутбы (проповеди), и продолжается до захода солнца 13-го числа этого месяца. После намаза аль-магриб (вечернего) выполнять курбан нельзя.

4. Необходимо иметь и произносить перед жертвоприношением соответствующее намерение (нийят). Мужчинам за себя предпочтительнее принести жертву собственными руками. Тем не менее, можно поручить это сделать и другому человеку (вакиль). При этом нийят произносит тот, за кого совершается курбан, но также намерение может выразить и вакиль (представитель), который выполняет курбан.

5. Хорошее отношение к животному при совершении жертвоприношении. Необходимо делать курбан острым наточенным ножом, дабы не мучить животное. В том случае, если человек не умеет сам резать, то желательно поручить это сделать тому, кто имеет опыт и навыки совершения курбана. Также, следует избегать того, чтобы животные видели нож или забивать одних на глазах у других.

6. Человек, приносящий в жертву должен быть последователем Ислама.

7. Жертвоприношение совершается следующим образом. Сначала произносят: &quot-Бисмиллахи-р-рахмани-р-рахим. Аллахумма салли ?ала Мухаммадин ва ?ала али Мухаммад&quot-.

Затем читают три раза следующий такбир: &quot-Аллаху акбар. Аллаху акбар. Аллаху акбар. Ла илаха илла ллаху ва ллаху акбар. Аллаху акбар ва лиллахил хамд&quot-.

На третий раз до &quot-…Ла илаhа илла ллаhу ва ллаhу акбар...&quot- добавляют: &quot-Аллаху акбар кабиран, вал хамду лиллахи касиран, ва субхана ллахи букратан ва асила&quot-.

Затем, аккуратно положив животное на левый бок, повернувшись в сторону Киблы (Мекки) и перевязав его ноги, читают дуа (мольбу): &quot-Аллахумма хаза минка ва илайка фатакабал минни&quot- (&quot-О Аллаx, это от Тебя и для Тебя, прими от меня&quot-) и добавляют: &quot-Бисмиллахи Аллаху акбар. Аллахумма салли ?ала Мухаммадин ва ?ала али Мухаммадин васаллим&quot-, - и при этом одновременно режут трахею, оставляя ее в стороне головы, пищевод и обе сонные артерии.

Пока животное не умерло нежелательно отделять голову и шкуру от тела. Также следует уточнить, что, согласно ханифитскому мазхабу, если во время курбана человек сознательно не сказал &quot-Бисмиллях&quot-, то мясо этого животного есть нельзя.

8. Нельзя есть следующие части жертвенного (и любого другого) животного:

1. кровь, вышедшую из туши животного
2. мочевой пузырь
3. половые органы
4. желчный пузырь
5. семенники самца (последние три пункта по ханифитскому мазхабу).
 

IPSISSIMUS

Administrator
Регистрация:19 Апр 2013
Сообщения:39.252
Реакции:1.296
Баллы:113
альфия пишет:Курбан-Байрам
Определена дата начала празднования Курбан-байрама - 16 ноября 2010 г. Ид мубурак! Счастливого Курбан-байрама! Да благословит Аллах ваше служение и усердие на Его пути!

Праздничная проповедь и намаз начинаются во всех мечетях примерно через 40 минут после восхода солнца по местному времени.

Ид аль-Адха, или Курбан-Байрам, - самый большой праздник мусульман, благословенное время радостного утверждения в вере, освобождения души от неправедных намерений, счастливое время обретения искренности. Аллах Всевышний наделил этот праздничный день высоким служением: Курбан-Байрам отмечен обрядом заклания жертвенного животного.

Традиция жертвоприношения ради Единого Создателя уходит своими корнями в далекое прошлое: многие поколения верующих в поклонении Всевышнему исполняли эту священную заповедь. А начало многовековой традиции было положено благословенным Ибрахимом (в Библейской традиции - Авраам), мир ему, великим пророком и посланником Всевышнего Аллаха.


Авраам - Пророк Ислама


По высказыванию одного из сподвижников Пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует) Абу Хурейры, Ибрахим, мир ему, является одним из пяти лучших Божьих пророков (лучшими названы также пророки: Мухаммад, Муса (Моисей), Иса (Иисус) и Нух (Ной), мир им.

Священный Коран повествует об истории, произошедшей с пророком Ибрахимом (сура 6 &quot-Аль-Ан?ам&quot-, аят 76), из которой мы узнаем о его остром уме, его стойкости и храбрости в противостоянии язычникам, о независимости и непоколебимости его чистых от любых проявлений неверия убеждений.

Вот как эта история изложена в тафсирах (толкованиях Корана) крупных ученых Ислама: исполняя высокую миссию Божьего Пророка, Ибрахим предпринимает попытку разубедить язычников в их заблуждении, призывает отказаться от обожествления чего-либо или кого-либо, кроме Всевышнего Бога, Творца всего сущего. Взывая к их разуму, Ибрахим предлагает людям задуматься, может ли созданное быть Богом. Он указывает им на звезду и восклицает: &quot-Разве это мой Бог?!&quot-, или иначе: &quot-Разве это достойно быть моим Богом?!&quot- И дождавшись, когда звезда закатится, пророк, как бы отвечая на свой ранее высказанный вопрос, провозглашает: не может быть Богом то, что изменяется, ибо изменение - это одно из свойств созданных, тогда как Создатель вечен, и все Его Атрибуты также вечны.

Аллах сказал в Коране, что Он даровал Своему одному из любимейших пророков - великому Ибрахиму, мир ему, - прямой путь (сура 21 &quot-Аль-Анбия&quot-, аят 51), и что Ибрахим не был из числа многобожников (сура 2 &quot-Аль-Бакара&quot-, аят 135).

Всевышний, дабы укрепить Ибрахима в вере, ниспослал ему испытание. Пророк, следуя повелению Господа, должен был совершить заклание своего любимого сына Исмаила. И в своем твердом намерении исполнить Божественный приказ, пророк проявляет высшую покорность Аллаху. Бог Милостивый, не желавший гибели ребенка, принял жертву Ибрахима по его праведному намерению, а вместо Исмаила в жертву принесли животное.

С тех пор, отдавая дань подвигу пророка Ибрахима, явившего высочайшую степень праведности и любви к Аллаху, в качестве обряда поклонения Господу мусульмане совершают заклание жертвенного животного. И когда совершается обряд заклания курбана (жертвы), сердце верующего изливает величайшую присягу - быть покорным Единому Творцу- и в том сосредоточении души оно испытает сопряженную с глубоким страданием радость, рожденную в преодолении устремлений бренной жизни ради высшей покорности Всемогущему.

Мусульмане в этот день воздают хвалу Создателю, сохранившему жизнь Исмаилу: к нему восходит родословная лучшего из сынов Адама последнего Посланника Всевышнего Аллаха - Мухаммада, мир ему.

В терминологии учения Ислама (на арабском языке) покорность Единому Богу называется &quot-Ислам&quot-, а проявляющий такую покорность человек зовется &quot-мусульманином&quot-. Ибрахим, совершивший акт высшей покорности Единому Богу, является одним из преданнейших последователей ниспосланной Творцом единой религии всех Пророков - Ислама.

Великий Пророк Ибрахим, как сказано в Кор?ане, не был ни иудеем, ни христианином, а был благочестивым мусульманином (т.е. покорным Аллаху) - ханифун муслим (сура &quot-Али Имран&quot- аят 67).

Сделав примером для всех поколений подвиг великого Пророка Ибрахима, мир ему, Аллах Милостивый даровал нам знание о благочестии.


Что нужно знать совершающему жертвоприношение


В день большого праздника Ислама - Праздника Жертвоприношения ради Единого Творца - мусульмане посещают мечеть, чтобы вместе с единоверцами постигнуть радость величественного праздника. В мечети верующие совершают праздничную молитву, раздают садака (милостыню), а после - навещают родных и друзей.

Ночь накануне праздника желательно провести в поклонении Аллаху. В хадисе сказано, что мольбы, прочитанные в это время принимаются Всевышним. Тем, кому это затруднительно, надо постараться посвятить поминанию Аллаха, хотя бы часть ночи. Также желательно в день Ид аль-адха ночной (аль-иша) и утренний (аль-фаджр) намазы прочитать в мечети.

Накануне праздничной молитвы рекомендуется:

- пораньше подняться с постели

- совершить полное омовение тела (гусль)

- подстричь ногти

- надеть самую лучшую и красивую одежду

- почистить зубы мисваком

- подушиться благовониями

- надеть на палец серебряное кольцо

- не завтракать до праздничного намаза

- приветствовать мусульман

- проявлять радость и веселье

- ходить в гости

- поздравлять верующих с праздником, желая им того, чтобы Аллах принял их жертвоприношение и другие благие дела

- посетить кладбище, могилы близких

- раздавать милостыню

- приглашать родственников, близких и знакомых к себе домой.

Мясо жертвенного животного, согласно предписанию Шариата, делят на три части: одну раздают бедным, из второй части готовят угощение для родных, соседей, друзей, а третью - мусульманин может оставить себе.

Таким образом, принесенная жертва не только способствует духовному очищению жертвователя, но и обеспечивает на некоторое время пропитание бедной части мусульманской общины.

Жертвоприношение (курбан) в день праздника ?Ид аль-Адха, а также в последующие три дня ташрика является ваджибом (приближенным к обязательному) по мазхабу Имама Абу Ханифы и сунной (желательным), согласно шафиитской богословско-правовой школе.

Повеление совершать курбан было ниспослано от Всевышнего на втором году Хиджры. Жертву приносят за совершеннолетнего мусульманина с соответствующим намерением (нийят), выражая благодарность Творцу за ту милость, которую Он нам даровал.

Жертвоприношение в дни праздника является высоко награждаемым благодеянием, на которое особое внимание обращал наш Пророк (мир ему и благословение). В Коране сказано: &quot-Совершай молитву и приноси в жертву животное ради Аллаха&quot- (&quot-Аль-Каусар, 2&quot-).

Для кого обязательно жертвоприношение (по мазхабу Абу Ханифы):

1. Мусульманин
2. Психически здоровый
3. Совершеннолетний
4. Находящийся в месте своего обычного проживания, т. е. не в пути
5. Обладающий имуществом в размере нисаб (80 гр. золота или 561 гр. серебра) на день праздника

Пророк (мир ему и благословение) говорил: &quot-Лучшие из моей Уммы совершают курбан, худшие - оставляют это&quot-. Также передано, что с первыми брызгами крови жертвенного животного прощаются все предыдущие грехи человека, выполняющего курбан.

Из всех видов животных в жертву (курбан) допустимо приносить только верблюдов, коров (быков), буйволов, овец или коз. Верблюда и корову могут принести в жертву от одного до семи человек, а овцу или козу разрешается резать только за одного мусульманина. Согласно мазхабу Шафии, если в семье режут одного барана или козу, то тем самым суннат считается исполненным и за остальных взрослых членов семьи. В таком случае вознаграждение за курбан получат все. Однако лучше принести в жертву корову (быка) за семерых членов семьи. По мазхабу Имама Абу Ханифы, также допустимо совершить курбан, помимо выполнения ваджиба.

Лучше всего раздать все мясо жертвенных животных нуждающимся мусульманам в сыром виде, оставив дома небольшую часть, надеясь получить баракят (благодать) от Всевышнего Аллаха. Также допустимо разделить тушу животного на три части:

1. раздать тем, кому требуется помощь (включая шкуру)
2. оставить в семье
3. передать родным и близким (такой способ считается рекомендуемым (мустахабом) по мазхабу Ханафи). Кроме того, мясо можно передать в специальную благотворительную организацию, занимающейся распределением жертвоприношений. Важно заметить, что мясом и шкурой курбана нельзя расплачиваться с кем бы то ни было, а также продавать ее.

Условия жертвоприношения

1. Жертвенное животное должно соответствовать следующим возрастным требованиям: овца и коза - не менее года- буйвол и корова (бык) - два года- верблюд - не менее пяти лет. В то же время, по ханифитскому мазхабу, можно принести в жертву овцу в возрасте шести месяцев при условии, что на вид она соответствует одному году. Тем не менее, это недопустимо в отношении козы.

2. Жертвенное животное должно быть здоровым, без существенных изъянов.
Допускается отсутствие нескольких зубов, небольшой части уха или надломан рог, а также разрешается выполнить курбан, если животное немного хромает.

Недостатки, из-за которых нельзя приносить животное в жертву:

1. слепота на один или на оба глаза
2. один или оба рога сломаны до основания
3. оторвано ухо или хвост больше, чем на половину (животное, у которого отрезано менее трети уха, резать допускается по мазхабу Шафии)
4. хромота, не позволяющая животному встать на ноги
5. врожденное отсутствие уха или хвоста
6. болезнь
7. слабое, немощное животное приносить в жертву запрещено
8. повреждение сосков (если у козы или овцы отсох один сосок, а у коровы или буйвола два, то их резать нельзя)
9. отсутствие зубов
Желательно, чтобы животное было упитанным, очень худое также нельзя приносить в жертву.

3. Необходимо соблюдать сроки курбана. Этот период начинается с восхода солнца 10-го числа месяца Зуль-Хиджжа спустя время, необходимое для совершения намаза в два ракаата (праздничной молитвы) и чтения хутбы (проповеди), и продолжается до захода солнца 13-го числа этого месяца. После намаза аль-магриб (вечернего) выполнять курбан нельзя.

4. Необходимо иметь и произносить перед жертвоприношением соответствующее намерение (нийят). Мужчинам за себя предпочтительнее принести жертву собственными руками. Тем не менее, можно поручить это сделать и другому человеку (вакиль). При этом нийят произносит тот, за кого совершается курбан, но также намерение может выразить и вакиль (представитель), который выполняет курбан.

5. Хорошее отношение к животному при совершении жертвоприношении. Необходимо делать курбан острым наточенным ножом, дабы не мучить животное. В том случае, если человек не умеет сам резать, то желательно поручить это сделать тому, кто имеет опыт и навыки совершения курбана. Также, следует избегать того, чтобы животные видели нож или забивать одних на глазах у других.

6. Человек, приносящий в жертву должен быть последователем Ислама.

7. Жертвоприношение совершается следующим образом. Сначала произносят: &quot-Бисмиллахи-р-рахмани-р-рахим. Аллахумма салли ?ала Мухаммадин ва ?ала али Мухаммад&quot-.

Затем читают три раза следующий такбир: &quot-Аллаху акбар. Аллаху акбар. Аллаху акбар. Ла илаха илла ллаху ва ллаху акбар. Аллаху акбар ва лиллахил хамд&quot-.

На третий раз до &quot-…Ла илаhа илла ллаhу ва ллаhу акбар...&quot- добавляют: &quot-Аллаху акбар кабиран, вал хамду лиллахи касиран, ва субхана ллахи букратан ва асила&quot-.

Затем, аккуратно положив животное на левый бок, повернувшись в сторону Киблы (Мекки) и перевязав его ноги, читают дуа (мольбу): &quot-Аллахумма хаза минка ва илайка фатакабал минни&quot- (&quot-О Аллаx, это от Тебя и для Тебя, прими от меня&quot-) и добавляют: &quot-Бисмиллахи Аллаху акбар. Аллахумма салли ?ала Мухаммадин ва ?ала али Мухаммадин васаллим&quot-, - и при этом одновременно режут трахею, оставляя ее в стороне головы, пищевод и обе сонные артерии.

Пока животное не умерло нежелательно отделять голову и шкуру от тела. Также следует уточнить, что, согласно ханифитскому мазхабу, если во время курбана человек сознательно не сказал &quot-Бисмиллях&quot-, то мясо этого животного есть нельзя.

8. Нельзя есть следующие части жертвенного (и любого другого) животного:

1. кровь, вышедшую из туши животного
2. мочевой пузырь
3. половые органы
4. желчный пузырь
5. семенники самца (последние три пункта по ханифитскому мазхабу).



КОЛЬ ВЫ ЗАТРОНУЛИ МАСХАБЫ , ТО ПОЖАЛУЙСТА ВЕДИТЕ ТЕМУ ДАЛЬШЕ, РАСКАЖИТЕ ПРО МАСХАБЫ ХАНБАЛИ, АБУ ХАНАФИ , МАЛИКИ И КТО ТАМ ЧЕТВЕРТЫЙ ? )))))
РАЗЬЯСНИТЕ СХОДСТВА И ОТЛИЧИЯ МАСХАБОВ В ОБЩЕЙ СИСТЕМЕ АХЛИ СУННА ВА ДЖАМААТ.....
 

Ин-когнито

Well-Known Member
Регистрация:19 Апр 2013
Сообщения:866
Реакции:2
Баллы:0
Как-то у вас однабоко по-суннитски вышло всё...
 

IPSISSIMUS

Administrator
Регистрация:19 Апр 2013
Сообщения:39.252
Реакции:1.296
Баллы:113
ЧТО ДЕЛАТЬ,БРАТ АРЬЯН, НА ТВОЕЙ РОДИНЕ ШИИЗМ, А В МОЕЙ РОЖДЕННОЙ КОНФЕССИИ СУНИЗМ....)

МОЖЕТ ШИИТСКИЙ ТОЛК ВЫЛОЖИШЬ В СВОЕМ РАЗДЕЛЕ ?
 

альфия

Well-Known Member
Регистрация:19 Апр 2013
Сообщения:924
Реакции:2
Баллы:0
Если честно,то я даже не ожидала,что это будет кому-нибудь интересно.Продолжу тему тем,что знаю..............
Мазхабы)

Исламский регламент

Бытует мнение, что Ислам регламентирует жизнь мусульманина вплоть до мельчайших деталей, что регламентация эта осуществляется с помощью шариатского права (фикх), который распадается у суннитов на четыре школы (мазхаба). Это мнение не просто неверно, но и опасно, поскольку препятствует распространению истинной веры и обращению неверных на прямой путь. Опаснее всего правдоподобие, так как именно оно вводит в соблазн.

Для мусульман существует только один регламент – Священный Коран (Книга Аллаха), который есть «руководство для богобоязненных» (сура 2, аят 2). Частями Книги Аллаха признаны также Тора Мусы, Псалтырь Дауда и Евангелие Исы (мир им всем!). Однако именно Коран Мухаммеда (а.с.с.) удостоверяет истинность всех предшествующих книг. Любое иное руководство не от Бога, но от людей. Пророк Иса (мир ему!) обличил иудеев как раз из-за того, что те «оставив заповедь Божью, держатся предания человеческого» (Евангелие от Марка 7:8). Все же, что прямо не запрещено Кораном, разрешено. Ислам дает свободу, но людям естественно стремиться к гармонии и определенности.

Сунна

Читая Коран, верующие не могут вместить в себя всех божественных смыслов, поэтому для продвижения по прямому пути они в спорных вопросах обращаются к Сунне – достоверным хадисам (изречениям) пророка Мухаммеда (а.с.с.). Сунна не подменяет Коран, но раскрывает его. Коран может существовать без Сунны, а Сунна без Корана – нет. Ко времени аль-Бухари (IX в.) было известно около 600 тысяч изречений пророка. Понятно, что среди них могли закрасться ложно приписываемые изречения или слова, сказанные по случаю. Критерием достоверности хадиса является его согласие с Кораном. Поэтому число достоверных хадисов было на несколько порядков ниже.

Логика (кийяс)

Уже из самого характера классификации Сунны ясно, что существует еще один критерий для согласования своей жизни с шариатом – это логика (кийяс). Коран, ни тем более Сунна, не могут очертить поведение во всех возможных жизненных ситуациях. Мусульманин должен в нестандартной ситуации полагаться на логику, т.е. действовать рассудительно и последовательно – принимать решения на основании умозаключений, предпосылками которых являются аяты Корана. Однако логика, подобно Сунне, имеет вспомогательное значение. Иблис (да проклянет его Аллах!) на основании логики пришел к неверию, а пророк Ибрагим (мир ему!), пренебрегнув логикой, спасся. Но в большинстве случаев логика позволяет навести мосты к прямому пути спасения. Лишенный логики человек (мыслящий бессвязно) не способен даже понять о чем говорится в Священном Коране и тем более применить его к своей жизни.

Догмат (иджма)

Однако иногда логические выводы, построенные на разных аятах Корана, могут противоречить друг другу. Логика может обосновывать Сунну (при отборе хадисов), но Коран выше логики. Для пресечения разногласий мусульмане руководствуются иджмой – соборным мнением богословов. Иджма появляется тогда, когда частное богословское мнение (райя, фетва, теологумен) получает одобрение уважаемых мусульман и закрепляется традицией. В западных языках аналогом иджмы является слово «догмат» - дословно: «мнение, решение». В догматах нет ничего плохого лишь до тех пор, пока они не теряют связи с Книгой Аллаха. Как только догмат начинает противоречить аяту, он автоматически упраздняется. Причиной падения христиан послужило превознесение догмата над Книгой Аллаха.

Еще мусульманские ученые считают полезным придерживаться благочестивых мнений сподвижников пророка. Однако знакомство с Евангелиями показывает, что апостолы всего лишь люди и истинность их слов подтверждается опять же Книгой Аллаха. Хотя в полосе между запретным и обязательным благочестивые мнения сподвижников и решения богословов могут послужить хорошим руководством.

Различия мазхабов

Однако чем руководствоваться в нестандартной частной ситуации, когда ни Коран, ни Сунна, ни логика, ни догмат не дают однозначного ответа? Скажем, могут ли мусульмане лететь быть космонавтами или пить чай с тортом? Как молиться зимой в тундре? Могут ли мусульмане носить ковбойские шляпы? В таких случаях в дело вступают мазхабы. Иногда их не совсем верно переводят как «правовые школы». При разработке законов Исламского государства невозможно не опираться на традицию того или иного мазхаба, но исламское право (фикх) всегда шире понятия «гражданско-уголовный кодекс», ибо включает в себя даже этикет. В этой связи мазхаб – это не столько «правовая школа», сколько «стиль жизни».

К настоящему времени среди мусульман-суннитов распространение имеют четыре мазхаба: ханифиты, маликиты, шафииты и ханбалиты.
В главном все они сходятся: основное руководство – это Коран, раскрываемый через Сунну, догматы и логику. В остальном же, между мазхабами существуют различия.

Ханифиты – это приверженцы «конформистского стиля». Они полагают, что мусульмане в ряде случаев могут придерживаться местного (неарабского) обычая (урф, адат), разумеется, если тот явно не противоречит Корану. Основоположником этого стиля был ученый иранского происхождения Абу Ханифа (699-767). В своей приверженности обычаю ханифиты могут приближаться к конформизму, поскольку из-за понятия «истисхан» (предпочтение), они традицию предпочитают собственному суждению. Однако обычай можно трактовать двояко: как региональную специфику и как современные достижения.

В этой связи на вопрос «можно ли мусульманину пить чай с тортом?» ханифит ответит примерно следующее: если это не запрещено и принято в вашей среде в вашу эпоху, то да.

Ханифитский стиль получил распространение на Севере – от Европы до Китая, среди неарабских народов, культура и обычаи которых не препятствовали приближению к Единому Богу.

Маликиты – это приверженцы «интуитивного стиля». Подобно ханифитам они допускают руководство обычаем, делая поправку: обычай этот должен быть мединским (арабским), так как там была наиболее благоприятная культурно-историческая среда для проповедей пророка Мухаммеда (а.с.с.). Основателем этого стиля был арабский ученый Малик ибн Анас (715-795). Самым ярким и существенным отличием маликтского стиля – это индивидуальная религиозно-нравственная интуиция или совесть (принцип «истислах» - буквально: «удобство»).

На вопрос «как молиться зимой в тундре?» маликит бы ответил: так как подскажет вам сердце (интуиция, совесть).

Маликитский стиль получил распространение на Западе - в Северной Африке, среди народов, которые восприняли арабскую культуру.

Шафииты – это приверженцы «рационального стиля». В отличие от ханифитов и маликитов, они отвергают подавление (предпочтение – «истисхан») логики обычаем. Основателем этого стиля был ученый Мухаммед аш-Шафия (767-820). Кроме того, они отрицают «совесть» маликитов как зыбкий критерий. В противовес, шафииты предлагают в частных вопросах руководствоваться разумом, т.е. отыскивать в истории ислама прецеденты и на основании них делать умозаключения (принцип «истисхаб» - буквально: «увязка»).

На вопрос «может ли мусульманин быть космонавтом?» шафиит ответ примерно следующее: космонавт – путешественник, Ислам не запрещает быть путешественником, вывод: мусульманин может быть космонавтом.

Шафиитский стиль получил распространение на Востоке – в Малайзии и Индонезии.

Ханбалиты – это приверженцы «ортодоксального стиля». Их специфическим отличием является скрупулезное следование Сунне и отвержение любых нововведений. Основателем этого стиля был Ахмад ибн Ханбал (780-855).

На вопрос «можно ли носить ковбойскую шляпу?» ханбалит ответит: лучше не надо, ибо надо подражать пророку, а не неверным.

Ханбалитский стиль получил распространение на Юге – в Саудовской Аравии.

Примиримость мазхабов

Современное соборное мнение исламских ученых (в т.ч. и «ортодоксов»-ханбалитов) таково, что нет мазхабов истинных или ложных. Мазхабы – это не религиозные «толки», а «стили» повседневной жизни. В каждом можно найти положительные и отрицательные стороны.

Ханифиты успешны в джихаде, но их иногда критикуют за то, что они подражают неверным. «Северный стиль» исторически показывал свою нестойкость.

Ханбалиты, напротив, избегают подражания неверным, но их критикуют за слепое копирование жизни пророка, что равносильно его обожествлению. Хотя «южный стиль» самый стойкий. Его «ортодоксальная» строгость оправдана тем, что его приверженцы являются хранителями такой исламской святыни как Кааба в Мекке.

Различие мазхабов не носят принципиального характера. Когда-то они появились. Возможно, в будущем некоторые из них исчезнут, сольются или появятся новые. Их ценность в том, что они снабжают мусульман руководством для вынесения решений в частных непредусмотренных Кораном ситуациях. Их ввели не для того, чтобы тиранить сердца и сознание верующих, но в помощь. Отказ или следование тому или иному мазхабу не может быть вменен в грех.

Мазхаб кафиров

Мазхаб – не предписание, а вскрытие мотиваций - того, чем человек руководствуется в повседневной жизни. Мазхабы есть и у неверных. Кафиры в своей жизни, как правило, руководствуются следующими критериями:

1. Мнения других людей - «что люди подумают», погоня за имиджем

2. Удовольствия

3. Мнение своих кумиров - «мода», погоня за стилем

4. Законы, принятые «бессовестными политиками»

5. Обычаи – результат векового невежества

6. Интуиция - причем голос совести здесь неотличим от нашептываний шайтанов

7. Логика - лишенная твердого основания, она делается бесполезной.

Однако все эти руководства лишены единого основания, стройности и гармонии. Сумбур и непонимание причин выдается ими за свободу, хотя в итоге слепота приводит их к еще большим проблемам и конфликтам.

Мазхабы правоверных не регламентируют жизнь, но позволяют человеку жить осознано и неслучайно, как и подобает разумному существу.
 

Ин-когнито

Well-Known Member
Регистрация:19 Апр 2013
Сообщения:866
Реакции:2
Баллы:0
Да основные отличия будут упираться в шиитские варианты произносимых текстов.
 

IPSISSIMUS

Administrator
Регистрация:19 Апр 2013
Сообщения:39.252
Реакции:1.296
Баллы:113
ОЧЕНЬ ХОРОШО, СЕСТРА АЛЬФИЯ. МОЖНО ТАКОЙ ВОПРОС

ЧЕМ МНЕНИЕ МАСХАБА ШАФИХИ ОТЛИЧАЕТСЯ ОТ МНЕНИЯ МАСХАБА АБУ ХАНАФИ ПО ПОВОДУ ТАХАРАТА?
 

альфия

Well-Known Member
Регистрация:19 Апр 2013
Сообщения:924
Реакции:2
Баллы:0
Если честно,то я не знаю.Но спрошу у бабушки.О таком мне бабушка не говорила,а дедушки уже нет.Или пороюсь в книгах и инете.Как-то меня этот вопрос не интересовал,признаюсь...
 

IPSISSIMUS

Administrator
Регистрация:19 Апр 2013
Сообщения:39.252
Реакции:1.296
Баллы:113
СЕСТРА АЛЬФИЯ, Я БУДУ ЖДАТЬ ВАШЕГО ОТВЕТА! ЯКШЕ ?
 

IPSISSIMUS

Administrator
Регистрация:19 Апр 2013
Сообщения:39.252
Реакции:1.296
Баллы:113
АЙБАТ! БИК ЯКШЕ!
 

альфия

Well-Known Member
Регистрация:19 Апр 2013
Сообщения:924
Реакции:2
Баллы:0
IPSISIMUS пишет:ОЧЕНЬ ХОРОШО, СЕСТРА АЛЬФИЯ. МОЖНО ТАКОЙ ВОПРОС

ЧЕМ МНЕНИЕ МАСХАБА ШАФИХИ ОТЛИЧАЕТСЯ ОТ МНЕНИЯ МАСХАБА АБУ ХАНАФИ ПО ПОВОДУ ТАХАРАТА?

Наконец-то у меня появилась возможность нормально посидеть за компом.Отвечаю на ваш вопрос,Магистр.Что нашла,то нашла.Если что-то не правильно,то исправьте пожалуйста.
В настоящее время среди мусульман существует 2 основные точки зрения касательно ритуального омовения:


1. точка зрения большинства суннитов (4 правовые школы) едины во мнении, что омовение касается лица, рук, и ног, и обтирание только головы.


2. Мнение ши’итов имамитов, что омовение касается только лица и рук, обтирание как головы так и ног [1].


Т.е. существенное разногласие касается обтирания или омовения ног в период омовения.


Конечно, есть разногласия и касательно самого обтирания головы. Так, например в мазхабе ханафи мытье головы (макрух) но может иногда заменять масх. «Если голову вместе с лицом решили помыть, это будет достаточным и масх головы не обязателен». (аль Фикх ала мазахиб аль арба’а том 1 стр. 57). Также такого же мнения придерживается мазхаб Шафиии.

Может ли женшина совершать масх поверх платка? Какие на это есть доводы?
Относительно вопроса протирания платка при омовении женщинами, среди ученых существует большое разногласие сестра.
Большинство ученых запрещали это, и этого мнения придерживались ханафиты, маликиты и шафииты. См. “аль-Мабсут” 1/101, “аль-Мудаууна” 1/124, «аль-Маджму’» 1/439.
Ханбалиты же считали, что женщина может протирать платок при омовении, и это известное мнение имама Ахмада, и это мнение выбрал имам Ибн Хазм. См. “Масаиль Ибн Хани” 1/19, “аль-Мухалля” 1/303.
О том, что не нарушает омовения
Прикосновение к женщине
Первое мнение состоит в том, что прикосновение к женщине нарушает омовение в любом случае. этому мнению отдал предпочтение имам аш-Шафи’и
Их доводом был аят Корана: «А если вы находитесь в половом осквернении, то очиститесь. Если же вы больны или находитесь в путешествии, если кто-либо из вас пришел из уборной или соприкоснулся с женщинами и вы не нашли воды, то направьтесь к чистой земле и оботрите ею ваши лица и руки» (аль-Маида 5: 6).
И другое мнение состоит в том, что прикосновение к женщине не нарушает омовение, и нет разницы в прикосновении к женщине, будь это осознанно или случайно, со страстью или нет, близкая женщина или посторонняя, в любом случае это не нарушает омовения. Это мнение Ибн Аббаса, а также имама Абу Ханифы,
И несколько вызказываний о действиях сподвижников и последователей из книги «Ханафитский фикх и его доводы» Шейха Асъада Мухаммад Саид ас-Сагъуржи:

1. Абдуллах ибн Умар делал вуду если у него из носа протекала кровь, после этого он ни с кем не разговариявая продолжал молитву.

2. Язид Лайси увидел как у Сайида ибн Мусайяба потекла кровь из носа во время молитвы. Саид пошел к хужре жены Пророка (с.а.в) Умму Саламы. Принесли воду для его омовения. Он совершил омовение по новому, после пошел и продолжил молитву с остановленного места. См. «аль-Муатто», 1/47.

Хукм о сбривании усов
Первое мнение состоит в том, что Сунна сбривать их полностью. Это мнение ханафитов и ханбалитов. Они приводят в доказательство внешний смысл слов Пророка (салляЛлаху ‘аляйхи уа саллям) касательно этой темы. Из их числа хадис: &quot-Удаляйте (ахфу, анхаку, джуззу) усы&quot-. аль-Бухари 5892, 5893, Муслим 259, 260.
Ат-Тахауи сказал в «Шарх Ма’ани аль-Асар» 4/230: &quot-Бритье лучше, чем укорачивание. Это мнение Абу Ханифы,
Второе мнение состоит в том, что Сунна – укорачивать усы, и что бритьё нежелательно. Это мнение маликитов и шафи’итов.
 
Divider

Personalize

Сверху Снизу