Divider

Составление рунескрипта

Metron

Well-Known Member
Регистрация:20 Апр 2013
Сообщения:128
Реакции:0
Баллы:0
В этой статье мы поговорим о том, как составить из рун рунескрипт (обычно его называют вязкой, вязанкой или паутинкой, но я привык называть рунескриптом). Сразу скажу, что мнений на этот счет есть много - начиная от того, что вообще не надо придерживаться каких-то правил, и кончая довольно жесткими предписаниями относительно того, что располагать руны следует в каком-то строго определенном порядке. Я же изложу свое мнение по этому вопросу. Так что перед каждым последующим предложением можно, по идее, прописать "ИМХО".
В этой статье подразумевается, что кто-то нам уже сказал, из каких рун составлять скрипт. На самом деле вопрос подбора рун - это сложный вопрос, и ему в дальнейшем (хотя и не скоро) будет посвящена статья достаточно большого размера.
Процесс построения рунескрипта происходит обычно так. Человек каким-то образом складывает картинку из рун, потом оценивает ее, и либо начинает все заново, либо исправляет. Вот о критериях оценки рунескрипта, а также о способах преодоления типовых проблем, которые связаны с построением скрипта, в этой статье речь и пойдет.
В рунескрипте следует выделять две группы свойств, которые желательно учитывать - это смысловые свойства и композиционные свойства. Смысловые свойства отвечают за наполнение рунескрипта, за руны, в него входящие, и за легкость их чтения. Композиционные свойства - это свойства рунескрипта просто как картинки.

Пойдем по порядку. Начинаем со смысловых свойств, то есть с содержания скрипта - в основном, это легкость чтения.
Следует пояснить, зачем нужна легкость чтения. Говорю сразу: человеку опытному - незачем. Ему, по хорошему, и рунескрипт-то составлять не обязательно, потому что он может просто написать руны в ряд, и это будет прекрасно работать. Но начинающему, на мой взгляд, важно, чтобы, глядя на рунескрипт, он видел именно те руны, которые задумал. Зачем? Для того чтобы правильно составить ассоциацию. Каждая руна сама по себе - мощный ассоциат: так, Fehu ассоциируется с богатством (грубо говоря), а Ansuz - со знаниями. И когда мы глядим на рунескрипт и видим в нем Ansuz, мы сразу понимаем, что речь идет именно о знании. А если видим Fehu, понимаем, что речь идет о богатстве, и, соответственно, настраиваем себя. Если же при первом прочтении мы не видим нужной руны, а лишь потом с трудом выдерем ее из паутины черточек и палочек, то ассоциация возникает хуже - соответственно, хуже становится и действие скрипта. По мере обретения опыта этот эффект сглаживается, может быть, вообще исчезает, однако появляется привычка делать читаемые скрипты.
Читаемость скрипта, в свою очередь, складывается из двух составляющих - это изображение собственно рун, и их комбинация.
Что касается изображения рун, то здесь есть две школы - или не трогать изображения, или каким-то образом их поворачивать. Первая школа (которой придерживаюсь я), естественно, ограничивает нас в маневрах при комбинировании рун, однако гарантирует, что руну можно будет увидеть, не поворачивая головы или рунескрипта. Собственно, человек (по крайней мере европеец) устроен так, что буквы ему проще всего воспринимать в вертикальном положении. Руны же в скрипте выступают именно буквами, собственно, они и есть буквы.
Вторая школа имеет тот плюс, что комбинировать руны становится проще, проще привязать ту или иную руну к скрипту. Кроме того, перевороты рун дают возможность существенно улучшить свойства рунескрипта как картинки. Недостатки же могут быть следующими. Во-первых, если руна повернута очень вольно, то ее можно просто не узнать. Ну, в самом деле, представьте себе руну Isa, которая повернута на 45 градусов и включена в рунескрипт - вот каким образом мы поймем, что это Isa? Так что с такими рунами, как Isa, Uruz, Kenaz - то есть с рунами, имеющие сравнительно простое начертание - надо быть очень аккуратным, если все-таки хочется их повернуть. Во-вторых, если все руны повернуты под разными углами, то исчезает рунескрипт как целостная картинка, получается что-то невнятное и полуразобранное. В-третьих, иногда просто начинает казаться, что рунескрипт надо повернуть для того, чтобы он стал "как задумано". Но, несмотря на все это, если вертеть руны в пределах разумного, то этих эффектов не будет, а рунескрипт, повторяю, может многое обрести.

Комбинирование рун требует, естественно, больше внимания. Есть два правила, которые лично я считаю тривиальными, и которые в первом приближении помогут добиться читаемости комбинации. Назову их "главными правилами".
Первое правило состоит в том, что каждая линия скрипта должна принадлежать хотя бы одной руне. В принципе, это очевидно - ведь рунескрипт составляется из рун, причем только из тех рун, которые задумываются, и поэтому рисовать в нем какие-то посторонние линии не совсем корректно.
Во-вторых, каждая руна должна содержать хотя бы одну линию, которая принадлежит ей и только ей (уникальная линия). Например, этот рунескрипт составлен из рун Ansuz, Naud, Thurizas, Hagalaz

Но Naud не обусловлена своей уникальной линией, поэтому можно прочитать рунескрипт и без нее. Что, конечно, плохо.
Однако этих правил недостаточно, чтобы составить читаемый рунескрипт. При некоторых комбинациях рун некоторые из них могут просто исчезнуть. Ну, например, найдите здесь руну Laguz:

А на самом деле вот она:

Даже зная, что она там есть, ее все равно плохо видно.
Кроме того, некоторые незапланированные руны могут проявиться, например, здесь появляется руна Raido, которой, по идее, быть не должно, поскольку я комбинировал Ansuz и Kenaz:

Надо выяснить, каким образом не допустить исчезновения нужных рун и появления ненужных. Ключ к пониманию того, как этого добиться, дает понятие "яркого признака" руны.
Ярким признаком я называю некое геометрическое свойство руны, которое моментально наталкивает на мысль о ней. Например, квадратик - это яркий признак рун Inguz и Odal - просто потому, что другие руны не обладают квадратиком. Соответственно, видя в рунескрипте квадрат (точнее говоря, повернутый квадрат), мы всегда будем искать Odal или Inguz. Рассмотрим эти яркие признаки (в порядке убывания яркости)

Элемент __________________Руны
Квадрат __________________Inguz, Odal
Бантик __________________Mannaz, Dagaz
Треугольник ______________Thurizas, Raido, Winjo, Bercana
Стрелка __________________Teiwaz
Корона __________________Ansuz
Крест _____________________(без циклов) Gebo
Параллельные линии________ \\ Ansuz
Параллельные линии________ // Fehu

Кроме того, руны Hagalaz, Perth и Ehwaz, Sowulo имеют в качестве ярких признаков свою собственную форму.
Уже сам взгляд на таблицу дает понимание того, как избежать нашей второй проблемы - "выскакивания" лишних рун. Первые пять строчек таблицы содержат, на мой взгляд, те элементы, которые вообще нельзя использовать "случайно". Не должно при комбинировании рун возникать незапланированного "квадрата", "бантика" или "треугольника". С остальными вопрос тоньше, иногда это бывает очень даже оправдано, однако все-таки следует осторожнее относиться к этим элементам.
Видно, что некоторые руны лишены ярких признаков (неяркие руны). Это, например, Uruz, Kenaz, Naud, Isa, Eihwaz и Laguz. Их, на самом деле, можно увидеть практически в любом рунескрипте. "Убивать" их из рунескрипта бесполезно - ведь часто они входят в состав других рун (особенно Isa, без которой обходятся только две руны). Стоит другая проблема - как сохранить их в рунескрипте, где они должны присутствовать.
Во-первых, их все-таки не рекомендуется поворачивать. Об Isa я уже говорил, с остальными примерно то же самое, только в более легкой форме. Однако даже неперевернутыми они легко могут потеряться. Для того чтобы этого избежать, следует выпячивать то подобие "ярких признаков", которое у них есть. Как это делать, показано ниже.

Isa Всячески вытягивать вертикальную линию в рунескрипте. При этом выбрать одну линию, на которую не будет (или почти не будет) навешано других рун. Не рекомендуется приписывать диагональные черты справа от Isa - лучше слева.
Kenaz Надо, чтобы уголок (который в других рунах не встречается) был виден - для этого в окрестности Kenaz не должно быть вертикальных черт.
Naud Необходимо сделать видимой наклонную черту. Здесь подхода будет два: либо навесить на края этой черты другие руны, формируя как бы "весы" (что, правда, требует, чтобы Naud была центральной руной скрипта). Либо просто оставить одну из половин наклонной черты не смежной с другими рунами.
Eihwaz Отличительной особенностью Eihwaz является нижняя наклонная черта. Поэтому не рекомендуется делать ее общей с другими рунами --иначе вместо Eihwaz получится Laguz. Но даже "хвостика" Eihwaz бывает часто недостаточно, чтобы узнать эту руну - иногда стоит оставить оба хвоста несмежными.
Uruz Сложность в том, что эта руна прекрасно видна в более-менее простых рунескриптах. Но в рунескриптах сложных, с большим количеством рун и линий она легко теряется. Что делать? Во-первых, желательно не делать таких сложных рунескриптов. Если же делаете, старайтесь отвести Uruz как можно "дальше" от других рун. И нежелательно использовать Uruz как основу для навешивания других рун - она, в отличие от Naud, в такой ситуации, как правило, теряется.
Laguz Для этой руны мало оставить несмежной диагональную черту. Нельзя делать рядом с Laguz другие диагонали - иначе получится Ansuz. Лучше сделать "крюк" как можно более заметным - например, поднять его над скриптом.
Переходим к композиционным свойствам, в которых, к сожалению, все гораздо менее очевидно. Первое из композиционных свойств, которые надо соблюдать - это компактность. Свойство компактности состоит в том, что рунескрипт надо делать как можно "меньше" - по количеству линий в нем. Понятно, что стремление компактности идет в разрез со стремлением к читаемости, поскольку чем меньше линий в рунескрипте, тем труднее (обычно) вычленить отдельные руны. Собственно, одна из главных проблем в составлении рунескрипта и заключается в том, чтобы найти гармонию между этими двумя тенденциями.
В принципе, требование компактности подразумевает, что число входящих в рунескрипт рун мало. Это действительно так (больше пяти - это слишком), и не только из-за компактности. Во-первых, при изображении большего числа рун получился или скрипт, в котором можно прочитать все руны Футарка, или скрипт, где вообще ничего нельзя прочитать (настолько все компоновано). Даже если отойти от вопросов читаемости, то наличие большого числа рун и противоречие их смыслов (ведь руны очень сложны в смысловом отношении) скорее всего, вызовет трудности в работе скрипта. Если уж позарез необходимо использовать много рун - рекомендую разделить большое заклятье на два поменьше и использовать их вместе. Это можно сделать с любым сложным заклятьем.
Особенная трудность в составлении компактного рунескрипта связана с рунами, которые я условно называю "трудными". Это руны, которые сами по себе состоят из очень большого числа линий - Thurisaz, Raido, Bercana, Mannaz, Inguz, Dagaz (это очень трудные руны), и Winjo, Hagalaz, Perth, Ehwaz - средней трудности.
Что же делать с трудными рунами? Если трудная руна в скрипте одна, можно принять ее за основу рунескрипта. Собственно, часто это оказывается самым простым выходом - взять трудную руну как основу, а потом навешивать на нее все остальное - обычно это удается очень хорошо. Если же трудных рун две и больше, то выход один - использовать рунное подобие.
Что такое рунное подобие? Это геометрическое свойство некоторых рун образовывать в сочетании некое единство - очень хорошую, компактную и симметричную фигуру (назовем ее "подобным сочетанием"), которая выглядит цельной и может использоваться в рунескрипте как единая руна. Подобное сочетание всегда является "трудным" - поскольку смысл его составлять есть только в случае наличия трудных рун. Однако с помощью подобного сочетания мы можем уменьшить количество "трудных" рун в скрипте до единицы, а дальше действовать так, как было указано ранее.
Приведу пример рунескрипта с использованием подобного сочетания. Руны Perth, Eihwaz, Ehwaz. В этом контексте Perth и Ehwaz становятся трудными рунами, и без использования подобного сочетания мы можем получить что-то вроде:

Но, присмотревшись к Perth и Ehwaz, мы без труда найдем для них вот такое подобное сочетание:

И теперь составить рунескрипт уже просто. Вспомнив еще о том, что Eihwaz является неяркой руной, и, следовательно, вставить ее нужно аккуратно, получаем следующее:

Как видим, в составлении этого рунескрипта не требовалось каких-то особенных озарений, а нужна была просто спокойная аналитическая работа. Кстати, так чаще всего и бывает. Главное - терпение и ясная голова.

Идем дальше. Следующее свойство - это целостность рунескрипта. Целостность предполагает, что рунескрипт должен выглядеть как бы единой руной, во-первых, и не иметь в составе рун, которые стоят явно не на своем месте, во-вторых.
Первая часть цельности не является всегда обязательной. Можно составлять скрипты в другом качестве, так, чтобы отдельные руны не теряли своего смысла. Мне кажется, это не очень хорошо, потому что руны в рунескрипте должны действовать не каждая по отдельности, а все целиком - соответственно, и в соединении они должны давать некое единство, но поскольку единством для рунного строя является руна, то и скрипт должен быть похож на руну. Но это дело вкуса.
Необходимым условием для цельности является связанность скрипта как композиции. Это значит, что из любой точки скрипта можно дойти до другой точки, двигаясь только по линиям. То есть рунескрипт не должен распадаться на части. Особая проблема здесь возникает с руной Jera. В самом деле, она сама по себе распадается на части. Выходов их этой проблемы может быть два - либо проиногировать связность в рунескрипте с Jera (иногда это даже лучше), привязав к каждой половинке Jera по части скрипта. Либо вставить какую-нибудь руну в середину Jera, чтобы связать ее. Оба выхода, в общем-то, ущербны, потому что первый делает из одного скрипта два, а второй в значительной мере является препятствием к чтению Jera. Так что проблему приходится разрешать каждый раз заново. Единственное, чего делать не стоит - это вплетать одну половину Jera в скрипт, а другую оставлять висеть с ней рядом, например:

Почему это плохо, думаю, говорить не нужно. Такая "запятая" где-то рядом с рунескриптом вызывает недоумение - то ли человек ошибся, то ли еще что-то.
Вторая часть цельности - отсутствие "плохо стоящих рун" - более бесспорна, и ее еще сложнее сформулировать. Бывает так, что некоторые руны выглядят, будто их "впихнули" в рунескрипт за пять секунд до отхода поезда. Ну, например

Здесь Sowulo явно приляпана к остальной части рунескрипта, и "отваливается" от него. Этого эффекта следует избегать. Оценивать же то, стоит руна на своем месте или нет, приходится на глазок.

Следующее композиционное свойство - балансировка. На самом деле понятие баланса может быть отнесено вообще к любой графической композиции. У композиции есть зрительный центр - понятие достаточно условное. Примеры композиций с центрами (центры отмечены стрелочками) ниже:

Здесь приведено, конечно, мало примеров, но они достаточно важны. Рисунки а) и b) показывают, как связан центр композиции с расположением частей. Он находится вблизи центра тяжести, если компоненты однородны. К счастью, в рунах они однородны. При этом рисунок a) выглядит естественно, в то время как рисунок b) если не разваливается, то скоро начнет.
Далее, рисунок c) показывает, как зрительный центр смещается из-за увеличения и деформации одного из однородных элементов. Такой элемент перетягивает центр на себя. К счастью, руны можно увеличивать и уменьшать, можно также их растягивать - то есть это тоже инструмент для перемещения зрительного центра.
И, наконец, рисунок d) показывает, каким образом смещается зрительный центр при появлении неоднородности в элементах. В рунах есть неоднородные элементы - это "бантики", "треугольники" и "квадраты", которые по природе своей совсем не то же самое, что простые линии, и потому существенно перетягивают на себя центр.
Композиция называется сбалансированной, если ее зрительный центр совпадает с геометрическим (или, по крайней мере, недалеко от него). В искусстве часто встречаются несбалансированные композиции, там смещение центра - своего рода прием. В рунах такого быть не должно. Во-первых, при созерцании рунескрипт взгляд останавливается на зрительном центре (это, собственно, основное свойство зрительного центра). Соответственно, если зрительный центр не совпадает с геометрическим, то какая-то часть композиции будет видна хуже, чем остальные - что плохо. Во-вторых, если зрительный центр смещен, то рунескрипт на носителе (т.е. в ограниченном пространстве) будет выглядеть так, будто его разместили не на месте. Например:

Кажется, что рунескрипт сдвинут, несмотря на то, что я разместил его геометрически точно.
Что же делать? Когда рунескрипт составляется, нужно рисовать его сразу в замкнутом пространстве. То есть на бумаге надо сразу нарисовать прямоугольник, в котором будете работать. Если со зрительной оценкой центра совсем плохо, то можно использовать некоторую аналогию, которая в большинстве случаев дает верный результат (это уже касается только рун, а не всех композиций). Представьте, что рунескрипт сделан из проволочек - достаточно тяжелых. Центр тяжести такой конструкции, как мы знаем, приблизительно совпадает со зрительным центром. Если и это представить не получается, остается только проводить эксперимент. Вырежьте скрипт из очень плотной бумаги (удалив все участки, где нет линий скрипта), и ищите центр тяжести этого предмета. Но, думаю, прибегать к таким крайним мерам не придется.
Небольшое замечание. Вообще-то к сбалансированности нужно стремиться всегда. Но иногда можно делать исключение (очень редко!). Это касается тех случаев, когда рунескрипт изображается на плоскости, размер которой много больше размеров рунескрипта. Например, маленький рунескрипт, вышитый на простыне (причем не в углу, а ближе к центру, иначе размер плоскости с двух сторон будет мал). Но бывает это очень редко.

Два последних свойства будут обсуждены совсем коротко. Предпоследнее свойство - симметрия. Симметрия во многом схожа со сбалансированностью, но является более строгим требованием. Понятно, в чем оно состоит - рунескрипт должен быть по возможности симметричен, относительно вертикали, горизонтали или центра. Понятно, что дать каких-то рекомендаций по построению симметричных скриптов, нельзя - это зависит от конкретного набора рун. Кроме того, возможна и условная симметрия рунескрипта, когда рунескрипт симметричен "почти весь", за исключением малых деталей. Например:

Но полное отсутствие какой бы то ни было симметрии в рунескрипте не есть хорошо. Например:

Это выглядит довольно странно.

Последнее свойство - смысловая ассоциация. Встречается это свойство еще реже, чем симметрия, но является самым ценным из всех свойств. Иногда получившийся рунескрипт напоминает картинку, на которой изображен предмет, соответствующий (хотя бы частично) предназначению рунескрипта. Например, это может выглядеть так:

Здесь руны Teiwaz и Algiz в соединении дают нам "волшебный жезл", который, по идее, может использоваться и для защиты, и для нападения, что согласуется со смыслом рунескрипта.
Многие (может быть, даже все - просто мы об этом не знаем, ведь у нас ассоциации совсем не те, что у создателей рун) руны обладают этим свойством: так, Teiwaz похож на меч (или по крайней мере на пику), Algiz (смысл которой есть еще и "воззвание") похожа на человека, поднявшего руки, Fehu благодаря рожкам выглядит похожей на корову, а Inguz - на колос. При комбинировании, конечно, должно получаться что-то новое, получается это не всегда, но когда получается - это просто замечательно.

Вот, собственно, и все о составлении рунескрипта как я это понимаю. Для удобства предлагаю краткий список того, на что надо обращать внимание при составлении рунескрипта. Ни один из этих признаков не является фатальным, и даже в очень хороших рунескриптах некоторые могут нарушаться, но все-таки проверять скрипт по этим критериям полезно.

Если есть перевернутые руны, то хорошо ли они читаются?
Соблюдены ли два главных правила комбинирования?
Не появились ли в рунескрипте "яркие признаки", которые не содержаться в исходных рунах?
Достаточно ли хорошо видны "неяркие руны"?
(субъективно) Видите ли вы при взгляде на рунескрипт те руны, которые задумали? Не видите ли посторонних?
Является ли рунескрипт достаточно компактным, не перегружен ли он?
Является ли рунескрипт связным?
Нет ли рун, которые "привешены" к рунескрипту?
Совпадает ли зрительный центр рунескрипта с его геометрическим центром?
Присутствует ли в рунескрипте симметрия?
(субъективно, необязательно) Похож ли этот рунескрипт на какую-нибудь картинку, связанную с его предполагаемым действием
(субъективно, обязательно) Нравится ли вам этот рунескрипт?
93
 

Камелия

Well-Known Member
Регистрация:20 Апр 2013
Сообщения:7.634
Реакции:26
Баллы:0
Прекрасный материал, Metron! :cvet2:
 

Фреяна

Well-Known Member
Регистрация:20 Апр 2013
Сообщения:2.333
Реакции:1
Баллы:0
Спасибо Metron...!!! Интересный материал по составлению Рунескрипта...
 

Виолла

Member
Регистрация:21 Апр 2013
Сообщения:8
Реакции:0
Баллы:0
Большое спасибо за статью, очень познавательно и главное понятно. Буду тренироваться
 

Геката2012

Well-Known Member
Регистрация:20 Апр 2013
Сообщения:89
Реакции:0
Баллы:0
Да очень хорошая статья благодарю вас!!!
 

Metron

Well-Known Member
Регистрация:20 Апр 2013
Сообщения:128
Реакции:0
Баллы:0
Руны различаются на оживленные и неживые. Оживленными рунами называют те, которые уже были активизированы, и их физический носитель ( руна на деревяшке, камушке, кусочке глины, на амулете) уже пропитан энергией этой руны. Неживые руны, это руны, которые куплены в магазине, или сделаны кем-то, но еще не были активизированы. Если вы обладаете экстрасенсорным восприятием, то вы сможете отличить одно от другого. Если вы не обладаете экстрасенсорным восприятием, то надо заниматься этим целенаправленно. Если вы хотите полноценно научиться использовать руны - то без чувствительности к энергии этого не достичь.

Каждая руна, представляет собой определенный тип энергии, определенное качество и состояние. При воздействии руны на Сознание человека, могут всплывать определенные образы - например руна Райдо - Руна Пути, Движения. Вы можете работая с ней увидеть образы в виде дороги, передающиеся качества этой руны - устремленность, активизация, желание действовать. Или, например руна Иса, может в вашем сознании принять образ льда, или остановившегося, застывшего мгновения. При этом, качества которые могут быть переданы - холод, твердость, спокойствие. И так далее. Каждая из рун имеет свои образы, свои качества. И они могут быть использованы.

Использованы могут быть тоже по разным уровнем. Самый простейший это информация. С рунами можно говорить, с ними можно советоваться. Они могут дать подсказку. Гадая на рунах, вы соприкасаетесь с информационным полем планеты и расшифровываете с помощью рун, у каждой из которых есть образ. Есть руны, дающие положительные знамения, есть руны дающие информацию о том, что в вашей жизни могут быть препятствия или трудности определенного рода. Так же можно определить причины этих трудностей, причины сложившейся проблемы. Таким образом, вы можете извлекать информацию о себе, о других, о событиях и т.д. Это самый простейший уровень.

Более сложными и энергоемкими считаются использование энергетической силы рун. То есть активизация определенных энергетических потоков для воздействия на людей и объекты. Воздействовать можно так же на события. Ускорять, замедлять. Изменять. Прекращать. Руны можно применять как в лечении, в целительстве, восстановлении энергетических повреждений, так и для защиты от негативных воздействий. Объекты, амулеты, могут быть заряжены большим количеством энергии, которая может быть использована вами в трудное время.

Следущий уровень, это боевая магия. Здесь уже требуется более сильная воля, более развитое сознание и владение ментальной силой, для того чтобы использовать, направлять более мощные энергетические потоки. Энергию рун можно концентрировать, она может проникать, она может блокировать, она может разрушать и восстанавливать, она может соединять и разъединять, она может пробуждать и вводить в состояние забвения. Весь успех зависит от уровня развития человека, который использует энергию рун. Кто-то может работать с энергией достаточной силы для воздействия на астральном уровне, кто-то может работать на ментальном уровне. Кто-то владеет лишь несколькими рунами, которые он способен раскрыть и усилить. А кто-то владеет всеми рунами.

Самое важное здесь - осознанность, понимание того, какие изменения мы вносим своими действиями в окружающее пространство. Мы можешь действовать во благо, и мы можем действовать разрушительно. Наше воздействие не исчезает бесследно, мы несем за него ответственность всегда. И если сделанное нами приносит вред, включаются более мощные силы, задача которых балансировать энергетическое состояние пространства. Вступать с такими силами в конфликт - означает нести потери. Нарушение кармических законов могут обернуться проблемами со здоровьем, проблемами в личной жизни или на работе, проблемы могут вылезти в виде каких-то случайных событий.

Наиболее сложный уровень - это метафизическая работа с рунами. Это уже работа на уровне воздействия на сознания людей, социума, эгрегоров. Есть люди, которые либо сами, либо объединившись с кем-то для усиления своего энергетического воздействия могут влиять на крупные общественные события. Метафизическая работа также включает в себя энергетическую трансформацию, которую можно проводить в своем теле. Активизировав по определенной схеме комбинацию рун, человек может произвести очень необычные изменения, изменить параметры своей энергосистемы, психики, и энергоемкость своей души, сознания, тела. Я бы не стал вдаваться в подробности, назовем это словом трансформация, когда изменения могут затрагивать не только энергетический уровень, но и биологический. С помощью определенных комбинаций рун можно воздействовать так же на время и пространство. Результат воздействия конечно же зависит от мощности энергетических вложений.


Принципы составления рунескриптов:
Самое главное правило при построении любого рунескрипта – «руны не должны противоречить друг другу» - поэтому при составлении рунескрипта необходимо уделять особое внимание всем значениям рун и при малейшем сомнении и противоречии, тут же исправлять рунескрипт, иначе последствия могут быть непредсказуемыми (от банального бездействия амулета, до совершенно противоположного воздействия). Все рунескрипты можно разделить на несколько групп: личный, групповой и рунескрипт привязанный к местности. Личные рунескрипты составляются для конкретного человека (защита, приворот, обогащение, получение иных личных качеств). Групповой рунескрипт применяется в амулетах воздействие которых направлено на двух и более человек (привороты, сотрудничество, защита, успех в делах и пр.) Рунескрипт, наносящийся на амулет, привязанный к местности, применяется для защиты помещений, обеспечения успехов в деятельности фирмы, увеличение доходов дома или повышения урожая и пр.
Хорошо составленный рунескрипт, это рунескрипт, который легко можно себе представить составленным из спичек и поставленным вертикально в виде пространственной конструкции. Ведь все руны не плоские, а объемные, это можно заметить, если внимательно вглядеться в них. Каждая руна как бы приподнимается с листа – она объемна, и при вращении у ее появляются невидимые изначально грани. Видеть их очень важно – это понадобится нам при изучении рунных заклинаний.

Рунескрипты могут быть любой сложности, но я не рекомендую сразу браться за составление сложного рунескрипта – мы будем увеличивать их сложность постепенно. Ведь, составляя рунескрипт, очень важно не допустить ошибки. Убрать профессионально поставленные руны и их воздействие сложно, более того – физическое уничтожение амулета (сожжение, разрыв и др.) ничего не даст без специального ритуала. Энергоматрица амулета все равно будет всегда рядом с тем, кому предназначалась. А сожженный амулет лишь усилит свое действие, ведь сжигание талисмана в рунической магии – это сильнейшее подтверждение воли мага.
Аспекты, влияющие на успешное создание амулета (нанесение руннескрипта на носитель), проведение рунномагического воздействия:
Лунные фазы являются основным моментом в любой магической практике. В Рунной магии они так же очень важны. Можно опустить остальные аспекты, но за Луной проследить я все же рекомендую:

Растущая Луна:
Это усиление светлых заклинаний, направленных на рост, развитие чего-либо.

Полнолуние:
Пик магической активности. Любое заклинание, какое бы оно не было, впитает в себя максимум силы. Я рекомендую именно это время для изготовления амулета и совершения ритуала.

Убывание, или стареющая луна:
Усиление темных заклинаний, и заклинаний направленных на прерывание, ослабление чего-либо.

Черная луна:
Магическая активность стремится к нулю. Но в то же время, при удачной попытке поймать самый последний момент старения луны – максимальное усиление силы при заклинаниях негативного воздействия.

Дни недели
Каждый день недели находится под управлением одного из богов скандинавского пантеона и выбирая день, мы по сути выбирает того, чьим влиянием и могуществом мы будем заручаться при его изготовлении. Каждый бог отвечает за свою сферу и именно поэтому, например, бесполезно просить увеличение урожая, обращаясь к воинственному богу Тору. Намного лучше с этим справится та же Фригг.

Как уже говорилось, можно конечно и пренебречь некоторыми аспектами, но все же чем больше их будет соблюдено, тем большей мощью будет обладать ваш амулет.

Правда из этого правила есть небольшое исключение - если к амулету сложно подобрать соответствующего бога или если подходят сразу несколько богов, то лучше его делать в день Одина или норн (при этом следует учесть, что к норнам надо обращаться поименно - перечисляя все их имена)


Раскраска рун
Рунескрипт можно нарисовать нейтральным цветом (черным, серым, белым или бежевым) или же подобрать ему тот цвет, что усилит его воздействие.
В рунной магии цвет не имеет такое уж важное значение, но если есть желание, то можно усилить свой амулет с помощью правильного подбора цветов. Краску можно наносить несколькими способами. Например, можно нанести ее слоями, но при этом важно дождаться полного высыхания предыдущего слоя - чтоб не произошло смешивания краски. Можно одним цветом нанести руны, а вторым полностью покрыть амулет, скрывая тем самым от других лиц рунескрипт. Можно на две плоские поверхности нанести рунескрипты, а потом склеить их рунами внутрь, тем самым также скрыв значение амулета от остальных и носить его как обычное украшение.

Окрашивая амулет своей же кровью, мы тем самым соединяем его с собой очень сильной энергетической связью, настраиваем его действие на себя. Амулет становится как бы продолжением нас самих, его энергоматрица очень тесно переплетается с энергетикой нашего тела.

Стороны света
Стороны света являются своеобразными стихийными привязками любого ритуала. В зависимости от цели ритуала, мы привязываемся к той или иной стороне света. Так как в северной магии алтаря не существовало, точнее стационарного алтаря - ведь это магия викингов, воинов находящихся в походах, а не сидящих в своем жилище, то алтарем обычно условно назначалось любое удобное для ритуала место. При этом при проведении ритуала достаточно было встать лицом на нужную сторону света, это и символизировало бы постановку алтаря в нужном месте.

Соответствие сторон такого:
Север (Земля) - рост, материальная выгода, работа, процветание, стабильность, изобилие- соответствующие цвета зеленый и коричневый.
Восток (Воздух) - разум, интуитивные силы, психические силы, коммуникация, законность, справедливость, цвет желтый.
Юг (Огонь) - очищение, сражение, сексуальная магия, целительство- цвет красный.
Запад (Вода) - эмоции, вопросы любви, интуиция, мечты и общее благополучие- цвет синий.

Ритуал
Ритуал освящения, это своего рода ритуал оживления рунескрипта, вдыхания в него жизни. Проводить такие ритуалы рекомендуется с амулетами, действие которых планируется на довольно продолжительное время. Что ж, приступим. Для начала немного теории. Есть два типа ритуала: обычный и походный. Как ясно уже из названия - обычный применяется в доме, при обычных условиях . Но викинги, как известно - это воины, которые большую часть своей жизни проводят в завоевательных походах, поэтому существует и упрощенный вариант ритуала - походный.

Изначально мы разберем обычный ритуал, чтоб потом, вам были ясны упрощенные действия походного, что каждое из них символизирует и чему соответствует в обычном ритуале.

Итак. Мы выбрали место для ритуала. Позаботились, чтоб нас никто не отвлекал. Лучше всего проводить ритуалы на природе, в тихом месте. Но в наших городских условиях это чаще всего просто невозможно, поэтому, чтоб как-то приблизиться к природной обстановке, можно включить музыку близкую к природной. Я, например, включаю имеющуюся у меня запись дождя в лесу. Рунная магия очень родственна шаманству, поэтому музыка так же поможет вам настроиться на нужный для ритуала лад.

После этого мы устанавливаем на земле/полу, атрибуты четырех стихий как показано на рисунке.

Стихию огня должна символизировать горящая свеча.
Стихию воздуха - тлеющая палочка благовоний, от которой поднимается вверх дымок.
Стихию воды - вода в какой-либо открытой емкости.
Стихию земли - горстка земли, камень или горстка соли (как минерал она тоже представляет землю).
В центре между ними кладется сам освящаемый амулет.
После этого необходимо освятить место проведения ритуала. Место освящается Молотом Тора
Освящать начинаем с севера на восток и далее по сторонам света. После этого освящаем небо и землю. При каждом начертании Молота необходимо произнести: "Я освящаю это место Молотом Тора". При освящении неба: "Я освящаю небо Молотом Тора". При освящении земли: "Я освящаю землю Молотом Тора". Таким образом мы создаем ограниченное пространство в котором происходит особое течение сил необходимое для ритуала.
После этого начинается сам процесс ритуала. Для начала необходимо призвать богов. Выбор богов следует производить согласно цели действия амулета. Призывать богов следует скорее не силой голоса, а силой мысли, при этом сам призыв можно произносить достаточно тихо, делая акцент скорее на силе своего желания призвать их. Для призыва богов используются "висы".

Виса - это вид скандинавского вида стихосложения, нечто среднее между призывом богов и четверостишьями стихов.

Пример:
Один, мы благоговеем перед твоим искусством.
Тюр, мы остаемся верны тебе навсегда.
Тор, пусть гром твой сохранит святое место.
Фрейя, веселье твое даровало нам волю к победе.
Фрейр, благодаря тебе мы соберем богатый урожай.
Бальдр, пусть ум твой и отвага ведут нас.
Фригг, да хранит нас твой плод и мудрость.
Идунн, пусть яблоки твои оберегут наш путь.

Главное условие - вису вы должны сочинить сами. Здесь важны не сами слова и не красота слова, а те мысли, что вы вкладываете в них. Хотя, в древней Скандинавии в программу обучения воинов входил обязательный курс искусства написания вис. Считалось, что каждый воин обязан уметь составлять висы, славящие богов до и после битвы. При составлении висы надо учитывать, что форма обращения к богам должна быть уважительной, но настойчивой. Помните, что боги не придут к жалкому, ноющему и просящему, зато уважительную, но гордую и даже требовательную форму воззвания они оценят по достоинству.

Виса произносится с открытыми ладонями и взглядом направленными вверх. После произнесения висы необходимо склонить голову и вновь поднять ее вверх вместе с руками. При этом можно почувствовать жар или покалывание пальцев или другие подобные вещи, а так же вы почувствуете в себе или вокруг себя ощущение силы. Как только волна начнет сходить можно продолжать ритуал.

Берем вырезанный амулет и кладем его перед собой. Теперь нам потребуется его покрасить. Если вы собрались окрашивать его красками, то это можно сделать и до ритуала. Под ритуальным окрашиванием имеется в виду окрашивание своей кровью. Окрашивая амулет кровью, мы тем самым привязываем его к своей энергоматрице. Под окрашивание подразумевается как полное окрашивание знаков амулета, так и символичное окрашивание кровью. Не пугайтесь, для этой процедуры крови требуется совсем не много, больше у вас возьмут при анализе крови из пальца. Можно воспользоваться иглой или лезвием, проколов или надрезав один из пальцев. Этого вполне достаточно (не забудьте запастись пластырем, чтобы сразу после окрашивания заклеить свой порез). После окрашивания проводим амулетом над горящей свечей три раза со словами: "Я освящаю тебя силой огня". Потом, над символом воздуха со словами: "Я освящаю тебя силой воздуха". Три раза брызгаем на амулет водой: "Я освящаю тебя силой воды". Три раза присыпаем землей (солью, проводим над камнем - в зависимости от того, что символизирует у нас землю): "Я освящаю тебя силой земли".

Кладем амулет в центр символов стихий. Произносим название всех рун, входящий в его состав, четко визуально выделяя их в рунескрипте. После этого четко сформулируйте цель работы рунескрипта, визуализируя результат его работы (представляя себе конечное действие рунескрипта), при этом все глаголы должны произноситься в прошедшем времени, как уже состоявшиеся событие. Так же можно прикрепить действие рунескрипта к определенной фразе, т.е. заставить его начать работать только после произнесения вами этой фразы, что и следует сообщить в момент указания цели рунескрипта.

Берем амулет в руки и, поднеся ко рту, делаем глубокий затяжной вдох через нос, представляем как наши легкие заполняються голубой дымкой, мысленно произносим: "Я даю тебе жизнь". После этого вдыхаем в него жизненную силу, ощущая как она идет из нашего солнечного сплетения, та же голубая дымка оживляет руннескрипт, произносим имя руны. Данную процедуру повторяем три раза Просим взглянуть на нашу работу присутствующих при ритуале богов и дать ей силу: "Именем великого Одина! Да будет так!" Все это произносим уважительно, но требовательно.

Снова помещаем амулет между символами стихий.
Теперь идет работа по визуализации стихийных сил для активизации амулета. Представляем, что от каждого символа стихии вверх тянется нить силы. Вытягиваем руки вперед, захватывая эти нити. Правая рука захватывает нити воды и воздуха, левая - земли и огня. Неплотно зажав нити в кулаках, перекрещиваем руки, перекрещивая эти нити. Теперь нити стихий перекрестились диагонально, и точка их перекрещения находится прямо над амулетом. В точке перекрещения образуется вертикальный столб сложенных четырех стихий. Амулет находится в основании этого столба. Вытягиваем руны амулета на ось столба, накладывая их одну на другую. После этого закручиваем их в сферический (шарообразный) вихрь. Вихрь постепенно становиться либо светящимся белым шаром, либо шаром тьмы (все зависит от вложенных вами в него сил) Когда это произошло, начинаем сжимать сферу, пока она не превратится в маленькую точку, после чего резко вбиваем ее в рунескрипт. Ваш амулет готов, но необходимо завершить ритуал. Тушим свечу (обязательно пальцами). Благодарим призванных богов, за посещение, отпуская их. После этого ритуал считается законченным.

Девять миров
Согласно скандинавской теории мироздания, существует 9 параллельных миров. Один из этих миров - тот, в котором мы живем. Я приведу именно скандинавские названия, уверена что каждому из перечисленных мной миров соответствует другое - более известное европейское название. Например, мир шикигами, он один, а названия у него могут быть разные. Он существует и в той системе из 9 миров, что я сейчас приведу, просто его название будет звучать несколько необычно, но суть от этого не изменяется.

1. Асгард - мир обитания Асов (одного из рода управляющих сил, в просторечии - богов) Описания, я думаю, не требуется. Руна проводник - Гебо

2. Ванахейм - мир обитания Ванов, второго рода управляющих сил. В описании, думаю, тоже не нуждается. Руна проводник - Ингуз, считающаяся личной руной Фрейра.

3. Альвхейм - мир обитания светлых эльфов. Очень красивый мир, полный цветов. Руна проводник - Совуло.

4. Муспелльсхейм - мир бушующего огня, мир огненной стихии. Руна проводник - Дагаз.

5. Нифльхейм - мир скованный холодом, мир холодной воды с айсбергами. В этом мире живет известный дракон Нидхегг. Руна проводник - Наутиз.

6. Свартальвхейм - мир темных эльфов и прочих подземных жителей (гномов, и других). Руна проводник - Эйваз (не путать с Эваз).

7. Етунхейм - мир великанов и льда. Руна проводник - Исса

8. Хель - мир мертвых. Сюда попадают те, кого не взяли после своей смерти в свой мир Асы или Ваны. Руна-проводник - Хагалаз

9. И наконец - Мидгард, это название нашего мира. Руна проводник в него - Йера.

Руны проводники могут быть использованы для наведения порталов в соответствующие миры, а также для черпания энергии из этих миров в своих заклинаниях.

Вязи (вязанная руна) - - это гармоничное сплетение нескольких рун (две и более) в один знак.
В вязанных знаках допустимы фрагментарные положения Рун.
При необходимости и неизбежности, определенная Руна может являться частью другой.
Допустимо использование символов в перевернутом, а также зеркальном отображении.
Необходимо всячески избегать в вязанных знаках использование Рун в подвешенных состояниях во избежание нарушения энергетики знака.
При разработке сложных вязанных знаков, нужно учитывать спонтанное появление незапланированных Рун, прямо противоположных поставленной задаче.
Начинать вязанный знак нужно по возможности с главной (или являющейся энергетически сильнейшей) Руны, а затем присоединять к ней остальные.
После изготовления вязанной Руны, ее нужно освятить четырьмя стихиями: водой, огнем, землей, воздухом.
Правильно изготовленный вязанный знак будет давать сильнейшие энергетические ощущения и обязательно возникнет некое чувство целостности и хорошо проведенной работы.
 

Metron

Well-Known Member
Регистрация:20 Апр 2013
Сообщения:128
Реакции:0
Баллы:0
Рунограмма
(простейший рунескрипт)

Рунограмма — простейший рунескрипт представляющий собой надпись, которая может как складываться в какое-либо слово, имя или заклинание, так и представлять одни сущности букв-рун, не приобретая "словарного" смысла. В последнем случае мы имеем дело с чистыми сущностями, для которых руна — лишь обозначение, символ.


При этом рунологи (Виллис, Медоуз) рекомендуют ограничить длину надписи пятью буквами, справедливо полагая, что начинающим бывает трудно справиться с числом сущностей, превышающим их открытые каналы восприятия (число Ингве/Миллера 7±2 (число предметов на которых одновременно может быть обращено внимание)).

В принципе, набрав опыт, вы сможете интуитивно определять, из скольких знаков должна состоять нужная надпись. Их может быть и три, и пять, и восемь- больше девяти знаков надписи обычно не содержат.

Традиционно рунескрипты состоят из нечетного числа рун. Бывают исключения из этого правила, но начинающим лучше следовать ему. Рунические комбинации лучше составлять из комбинаций трех или пяти рун. В более сложных сочетаниях смысл пожелания как бы растворяется во множестве рун. Для простых пожеланий достаточно короткой комбинации. Если же одна просьба содержит в себе несколько желаний (хочу купить машину, получить водительские права и победить на автогонках Формула-1), то с каждым из них следует работать отдельно. В зависимости от числа использованных рун надпись приобретает следующие значения:

1 — слово-название, смысл или сила отдельной руны-
2 — зависимость, порочный круг-
3 — число активизации, "малое заклинание"-
4 — беспокойство, дискомфорт-
5 — исцеление, успех, радость, "основное заклинание"-
6 — неудобство, неприятность, неприемлемость-
7 — любовная магия-
8 — также число активизации, завершение, "большое заклинание"-
9 — полнота, изобилие.

Опытный рунолог может позволить себе составить надпись из любого числа знаков. Однако и здесь действует правило "краткость — сестра таланта": настоящее мастерство в том и заключается, чтобы суметь обойтись минимальными средствами. Здесь также важно помнить о важности первой и последней руны: первая обозначает начало, последняя — завершение желаемого действия. В центральную позицию обычно ставится руна, означающая основную идею (просьбу) надписи или знак, обозначающий то конкретное лицо, для которого делается надпись. Приведем примеры таких рунескриптов:
1.
2.
Первая надпись включает руны Дагас, Йера, Феу, Отила и Эйвас, вторая — Соулу, Тейвас, Альгис, Ингус и Вуньо. Вот что пишет о них К. Медоуз:

Сначала давайте предположим, что вы хотите создать более благоприятные обстоятельства, в которых ваши способности получили бы должное признание... Мы можем начать с руны Дагас, руны постепенных перемен, потому что не стремимся к внезапному и драматическому исходу.

Следующей будет Йера, руна роста, а затем Феу, символизирующая процветание... Чтобы закрепить результат, добавим руну Отила, обозначающую награду за приложенные усилия, и наконец руну Эйвас, обозначающую силу преемственности.

2. Теперь предположим, что вы хотите укрепить свои жизненные силы... Я имею в виду не здоровье, а скорее отсутствие задора и энтузиазма, необходимые для работы. Мы начнем с Соулу, руны жизнеспособности, и сопроводим ее Тейвас, руной успеха. Третьей руной будет Альгис, сила, "укореняющая" энергию и обеспечивающая физическую защиту, Ингус — это руна равновесия и сбалансированности на всех уровнях... И, наконец, завершим надпись руной Вуньо, руной радости от свершения задуманного.

©Медоуз К. "Магия рун."
Такие надписи чаще всего пишутся слева направо. Однако известно немало рунескриптов, написанных справа налево и даже бустрофедоном, т.е. "змейкой" В принципе рунические надписи можно располагать даже столбиком. Однако при письме справа налево следует помнить, что руны изображаются в зеркальном отражении. Если руны просто расположить в обратном порядке, то смысл надписи может измениться.

Умение правильно сформулировать вопрос имеет большое значение. Важно также сдерживать в себе стремление "улучшить" жизнь друзей или близких, особенно если вы пытаетесь сделать это "доброе дело" без их ведома. Неважно, сколь благородны ваши намерения — не вам решать, что не так в жизни другого человека. Будьте предельно осторожны, подбирая комбинацию рун.

Всегда следовать здравому смыслу — хорошее правило для магии. Находясь в неблагоприятной ситуации, не начинайте ваш рунескрипт с руны роста, например, с берканы. Иначе вы усилите не вашу удачу, а вашу проблему. Не подойдет здесь и руна сохранения (иса), ибо так вы только сохраните положение дел. Если вы хотите что-либо сохранить — работу, взаимоотношения, психологический настрой — не начинайте магическую надпись с рун перемен (Эвас или Урус). Лучше воспользуйтесь весьма полезной комбинацией

"сохрани и закрепи"
в которой Кано как бы стерилизует хирургический инструмент перед операцией.
 

Геката2012

Well-Known Member
Регистрация:20 Апр 2013
Сообщения:89
Реакции:0
Баллы:0
Очень интересная статья....благодарю вас!
 

АРКАНУС

Well-Known Member
Регистрация:20 Апр 2013
Сообщения:2.341
Реакции:2
Баллы:0
Лунные фазы в рунной магии не учитываются...
 

Arus

Well-Known Member
Регистрация:23 Апр 2017
Сообщения:744
Реакции:4
Баллы:18
Благодарю уважаемого Metron'а за подробное изложение построений рунескриптов. Очень все интересно. Надо внимательно разобраться и приступить к работам.
 

RAKETA

Well-Known Member
Регистрация:5 Авг 2018
Сообщения:251
Реакции:1
Баллы:18
Адрес: РОССИЯ
Благодарю за полезную информацию Уважаемый Метрон.
 
Divider

Personalize

Сверху Снизу