Divider

Чертовщина

Перун

Administrator
Регистрация:20 Апр 2013
Сообщения:6.927
Реакции:46
Баллы:0
«Четыре черненьких чумазеньких чертенка чертили черными чернилами чертеж»


Цифра 4 и ее производные – 13, 22, 31, если подумать, у нас ассоциируется часто с чернотой, чертовщиной, что определенно накладывает свой отпечаток на родившихся в эти дни, европейская 4 также близка к символизму смерти, как и на Востоке, несмотря на то, что мир покоится на ней. 4-ка - это круг - земля; квадрат - стороны света, времена года и т.д.

Можно сказать с уверенностью, что люди, родившиеся в эти дни, тянутся ко всему темному, таинственному, хоть раз да бросали вызов обществу, вынашивают революционные и инновационные идеи, и, притягиваются они больше всего друг к другу, хотя могут поладить с кем угодно чудесным образом и легко перевоплощаются в любой образ. Идут против религии, соц.правил, не выносят ничьей власти над собой.

У них удивительная способность к обучению и влиянию на окружающих, но им очень трудно выдержать собственной нагрузки мыслей, противоречий и жестоких игр судьбы, начинают уничтожать себя.

В древности верили, что люди, рожденные в эти дни – демоны или проклятые, заранее предназначенные аду.

В Библии нет конкретных описаний внешности чёрта, но в народной мифологии многих стран Европы сложились представления о внешнем виде чертей, их материального, телесного воплощения. В представлениях о чёрте сохранились остатки индогерманской мифологии в смешении с христианскими представлениями о Дьяволе.

В представлениях о чёрте как, о кузнеце (во многих сказках и пословицах), в эпитете «хромой» прослеживается связь с греческим богом подземного огня, хромым кузнецом Гефестом – альтер-эго Тифона/Сета. И так же близки индийским дэвам, особенно Шиве-Шакти. Это простота и тьма, несущая вселенскую мудрость.

Черти в поверьях принимают вид козлов, волков, псов, воронов, змей и других темно-символичных существ.

Считалось, что черти имеют в целом человекоподобную внешность, входят так в доверие к людям, но истинный их облик состоит из фантастических или чудовищных деталей.

В карикатурах - это рога, хвост и козлиные ноги или копыта, шерсть, свиной пятачок, когти, крылья летучей мыши (чем они приближаются к вампирам) и т. п. Нередко их описывают с горящими как угли глазами.

В таком виде черти изображены на многочисленных картинах, иконах, фресках и книжных иллюстрациях как в Западной, так и в Восточной Европе.

Чёрт является синонимом беса. Несмотря на это, чёрт — не совсем тоже, что и бес.

Чёрт является персонажем огромного количества добрых! русских народных сказок и историй.

Из чего видно, что в нашем славянском менталитете, в чертенятах есть добро, они даже представляются милыми, потешными существами, что тоже стерло их сущность.

Церковь же продолжала настаивать:

Имя чёрта не полагалось произносить вслух, по крайней мере — без особого повода. Считалось, что простого упоминания чёрта достаточно, чтобы он услышал это, и приблизился к неосторожному человеку, а то и навредил ему.

Поэтому в обыденной речи, поминая чёрта, часто использовали эвфемизмы, например лукавый, нечистый, неназываемый, враг рода человеческого, шут, дьявол, Сатана, беспятный, беспутный.

Змей пришел и рассказал правду Адаму и Еве, и все стали виновны перед «богом»...

Карты ТАРО – «император», «смерть», «дурак», соотв. 4, 13 и 22 карты арканов, символично отражающие суть чертей и людей, рожденных в эти цифры.

«Дурак» здесь – это шагающий в омут, бесстрашный, сумасбродный идеолог, иногда идущий к славе по трупам (необязательно людей, скорее устаревших мнений и законов), и становящийся то императором, то смертью.

Вот, например, на гравюре Дюрера можно заметить образ всех 3-х:

Это доброе зло, необходимое для поддержания мирового равновесия, для развития мира, наука же и знания всегда «шли от лукавого», в то время как библия запрещала плоды познания.

А правительство всегда хотело видеть всех подневольными дураками в плохом смысле слова, только черти сопротивляются, они могут только прикидываться дураками. Некоторые, правда, перестают сопротивляться и сливаются с толпой, поборов свои инстинкты, другие же продолжают сражаться против всего до конца своих дней и порой даже не ради победы, а ради борьбы.

 
Divider

Personalize

Сверху Снизу