Вульфолайк
Well-Known Member
Однажды один сострадательный человек сказал одному глухому:
- Твой сосед заболел, ты разве не знаешь?
Глухой подумал про себя:
“Как я со своими ушами, которые не слышат, пойду навещать этого молодого человека? Ведь у больного и голос слаб, как же я пойму, что он говорит?”
Затем нашел такое решение:
“Я буду смотреть на его губы и по их движению угадывать, что он говорит”.
Сначала спрошу у него: “Как твои дела, о мой многострадальный сосед?” Он, конечно, ответит мне: “Хорошо, хорошо…”
Я скажу: “Слава Аллаху!” Затем спрошу:
“Что ты кушал?”
Он ответит мне:
“Пил шербет - или же – кушал суп из чечевицы”. Я же скажу ему:
“На здоровье, на здоровье”.
Также спрошу у него:
“Кто из врачей к тебе приходит, кто тебя лечит?”
Он ответит, что приходит тот или другой врач.
Я же скажу:
“Да, это умелый врач. Хорошо, что ты обратился именно к нему. Если он лечит, значит, скоро пойдешь на поправку”.
А также добавлю:
“Вот увидишь, это очень хороший врач. Все больные, которых он лечил, быстро выздоравливали”.
Этот глухой и простодушный человек, настроив себя подобным образом, пошел к своему соседу.
-Как дела? – спросил он у него.
Когда больной ответил:
-Очень плохо, умираю, - его глухой сосед сказал:
-Слава Аллаху!
Больному стало очень обидно из-за этих слов. “За что это он благодарит Аллаха? Значит, мой сосед хочет моей смерти”, – подумал он про себя.
Даже не поняв, что дела пошли не так, как он того ожидал, глухой сосед спросил у больного:
-Что ты кушал?
-Яд, отраву! – ответил больной.
Когда глухой ответил:
- На здоровье! – несчастный больной уже не мог сдерживать гнев.
Не замечая этого, глухой продолжал справляться о здоровье своего соседа:
-А кто из врачей к тебе приходит, кто лечит?
-Азраиль(Ангел Смерти) приходит! Иди вон отсюда! – вскричал больной.
Глухой же подбодрил его:
-Да, это умелый врач. Хорошо, что ты обратился именно к нему. Если он лечит, значит, скоро пойдешь на поправку.
Глухой ушел к себе домой. Уходя, он думал про себя: “Как хорошо, что я проведал своего соседа. Подбодрил его”.
А больной думал в это время: “Оказывается этот сосед – мой заклятый враг”.
*
Сколько есть людей, которые совершают свои поклонения, ожидая с этого выгоду и пользу в виде воздаяния (саваб) и рая, по причине чего впадают в заблуждение.
Таким образом, те дела о которых они думают, что посредством них совершают поклонение, становятся тайным грехом. Потому что любое поклонение, совершаемое с иным намерением, чем ради достижения довольства Аллаха, является преступлением. Намаз, совершаемый ради показухи или ради саваба, хотя внешне и выглядит чистым, но, по сути, внутри испорчен ширком.
И этот глухой человек в приведенном рассказе считал, что он совершил доброе дело, но на самом деле все обстояло не так.
Он пришел к себе домой довольный собой, считая, что посетил больного, удовлетворил права соседа.
А на самом деле, сам о том не ведая, вместо того чтобы подбодрить, успокоить человека, только усугубил страдания больного. Своими речами, придуманными на основании предположений, он словно вложил раскаленные угли в сердце больного. Так как он пошел проведать больного ради показухи, то совершил грех.
- Твой сосед заболел, ты разве не знаешь?
Глухой подумал про себя:
“Как я со своими ушами, которые не слышат, пойду навещать этого молодого человека? Ведь у больного и голос слаб, как же я пойму, что он говорит?”
Затем нашел такое решение:
“Я буду смотреть на его губы и по их движению угадывать, что он говорит”.
Сначала спрошу у него: “Как твои дела, о мой многострадальный сосед?” Он, конечно, ответит мне: “Хорошо, хорошо…”
Я скажу: “Слава Аллаху!” Затем спрошу:
“Что ты кушал?”
Он ответит мне:
“Пил шербет - или же – кушал суп из чечевицы”. Я же скажу ему:
“На здоровье, на здоровье”.
Также спрошу у него:
“Кто из врачей к тебе приходит, кто тебя лечит?”
Он ответит, что приходит тот или другой врач.
Я же скажу:
“Да, это умелый врач. Хорошо, что ты обратился именно к нему. Если он лечит, значит, скоро пойдешь на поправку”.
А также добавлю:
“Вот увидишь, это очень хороший врач. Все больные, которых он лечил, быстро выздоравливали”.
Этот глухой и простодушный человек, настроив себя подобным образом, пошел к своему соседу.
-Как дела? – спросил он у него.
Когда больной ответил:
-Очень плохо, умираю, - его глухой сосед сказал:
-Слава Аллаху!
Больному стало очень обидно из-за этих слов. “За что это он благодарит Аллаха? Значит, мой сосед хочет моей смерти”, – подумал он про себя.
Даже не поняв, что дела пошли не так, как он того ожидал, глухой сосед спросил у больного:
-Что ты кушал?
-Яд, отраву! – ответил больной.
Когда глухой ответил:
- На здоровье! – несчастный больной уже не мог сдерживать гнев.
Не замечая этого, глухой продолжал справляться о здоровье своего соседа:
-А кто из врачей к тебе приходит, кто лечит?
-Азраиль(Ангел Смерти) приходит! Иди вон отсюда! – вскричал больной.
Глухой же подбодрил его:
-Да, это умелый врач. Хорошо, что ты обратился именно к нему. Если он лечит, значит, скоро пойдешь на поправку.
Глухой ушел к себе домой. Уходя, он думал про себя: “Как хорошо, что я проведал своего соседа. Подбодрил его”.
А больной думал в это время: “Оказывается этот сосед – мой заклятый враг”.
*
Сколько есть людей, которые совершают свои поклонения, ожидая с этого выгоду и пользу в виде воздаяния (саваб) и рая, по причине чего впадают в заблуждение.
Таким образом, те дела о которых они думают, что посредством них совершают поклонение, становятся тайным грехом. Потому что любое поклонение, совершаемое с иным намерением, чем ради достижения довольства Аллаха, является преступлением. Намаз, совершаемый ради показухи или ради саваба, хотя внешне и выглядит чистым, но, по сути, внутри испорчен ширком.
И этот глухой человек в приведенном рассказе считал, что он совершил доброе дело, но на самом деле все обстояло не так.
Он пришел к себе домой довольный собой, считая, что посетил больного, удовлетворил права соседа.
А на самом деле, сам о том не ведая, вместо того чтобы подбодрить, успокоить человека, только усугубил страдания больного. Своими речами, придуманными на основании предположений, он словно вложил раскаленные угли в сердце больного. Так как он пошел проведать больного ради показухи, то совершил грех.