Рабита.

Меценатам и Благотворителям



Галерея Периодических Изданий и Артефактов «Тайные Знания»



Цитата дня


«Одержание происходит, лишь когда доступ открыт. Мало того, до одержания уже зло шепчет и подготовляет слабый дух. У нуждающихся во зле появляются и привлеченные ими сущности. Карма одержимых тяжка! »

Новые темы






Аватара пользователя
Вульфолайк
Сообщения: 2105
Зарегистрирован: 20 апр 2013, 08:08
Последнее посещение: 15 ноя 2017, 16:16
Откуда: Москва

Рабита.

Сообщение Вульфолайк » 25 авг 2013, 12:15

Слово «рабита» имеет такие значения как связь, отношение, взаимосвязь, привязанность, принадлежность. На практике рабита означает отхождение от своей личности и духовное слияние, и построение духовной связи с личностью своего наставника или Пророка (да благословит его Аллах и приветствует).

Как известно, влюбленный представляет себе в своих мыслях только свою возлюбленную. Он постоянно чувствует ее близость. Даже в сновидениях он проводит время вместе с ней. Термин рабита также применим к взаимоотношениям, имеющим место между мастером и его учеником, наставником и учеником. Ученик предпринимает попытки воспроизведения действий своего мастера, и пытается запомнить слова своего учителя, словно он пытается вернуться к этим событиям.

Воспоминания ученика о своем наставнике является такого рода рабитой. Эта рабита не является привязанностью к самому образу учителя, а к исламским чертам в его характере. Вернее это должно быть взаимосвязью в такой форме. Такого рода рабита даст возможность отражения совершенных качеств наставника на его ученике. Это именуется термином «фана фиш-шейх». Однако ученик не должен ограничиваться на этом уровне и должен прилагать усилия для возвышения на более высокие степени, именуемые «фана-фиррасул» и «фана филлах». То есть, ученик, приобретший совершенные качества своего наставника, должен далее пытаться приобрести качества Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), и далее должен построить взаимосвязь непосредственно со Всевышним.

Хотя установление такого рода взаимосвязи является вопросом личного выбора и чувственных предпочтений, оно может быть применимо по отношению к каждому человеку следующим образом: Если человек оставит свое мнение, свои предпочтения и выберет волю своего наставника, учителя или шейха, то он растворится в его личности. Аналогичным образом, если человек все свои дела, поступки и слова приведет в соответствие с сунной достопочтенного Пророка Мухаммеда (да благословит его Аллах и приветствует), то он растворит свою личность в личности Пророка (да благословит его Аллах и приветствует). А если человек хорошо осознав систему наставлений и запретов Всевышнего Аллаха, будет все этапы своей жизни формировать в соответствии с ними, то он сможет извлечь какую- то часть от степени «фана филлах» (т.е. от растворения своей личности в наставлениях Всевышнего).



Сказал духовный наставник Ибн Абидина, Шейх Халид Шах аль-Багдади (1193-1241 х/1778-1826 м):

قال محقق كتاب مكتوبات العارف بالله الشيخ خالد النقشبندي في مقدمته على كتاب المكتوبات ما نصه: الإنسان لا يخلو من رابطة ما فمن مرابط لماله ومن مرابط لحرفته ومن مرابط للنساء ومن مرابط لأصحابه وأخدانه إلى غير ذلك فالرابطة في إصلاح الصوفية ليست إلا عبارة عن نفي هذه الروابط عن القلب وصرفه عنها وربطه بالشيخ وتخيله كأنه معه ومن المقرر أن إعمال الفكر في أمر من الأمور ربطه به على سبيل المحبة لاسيما إذا استولت هذه الخطرة على القلب يعمل في نفس الإنسان عمل مزاولة ذلك الأمر فإعماله في الأمور المحمودة محمود وفي الأمور المذمومة مذموم...

«Каждый человек обязательно к кому-либо или к чему-либо привязан. Кто-то привязан к богатству, кто-то к своей профессии, кто-то к женщинам, кто-то к своим друзьям и т.д. Что же касается суфизма, то смысл рабиты в том, что человек очищает свое сердце от всех видов привязанностей и заполняет его привязанностью к своему наставнику. И каждый раз, когда человек задумывается о том, к чему он привязан, в его сердце вновь появляется ощущение привязанности. И если эта привязанность одобряема, то и мысли человека одобряемы тоже, если же эта привязанность порицаема, то и мысли тоже порицаемы…».

Также шейх Халид аль-Багдади сказал:

وقال الشيخ خالد النقشبندي: الرابطة هي من أعظم أسباب الوصول بعد التمسك التام بالكتاب العزيز وسنة الرسول . الرسالة الخالدية في الطريقة النقشبندية.

«Рабита – одно из важнейших средств достижения цели после полного, безоглядного следования Корану и Сунне»

[«Ар-Рисаля аль-халидийя фи ат-тарика ан-Накшбандийя», стр. 25]


Сказал Имам Абу Хамид аль-Газали (450-505 х/1111-1058 м):

واحضر في قلبك النبي صلى الله عليه و سلم وشخصه الكريم وقل: سلام عليك ايها النبي ورحمة الله وبركاته وليصدق أملك في أنه يبلغه ويرد عليك ما هو أوفى منه ثم تسلم على نفسك وعلى جميع عباد الله الصالحين

«И представь в своем сердце Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), его почтенную личность, и скажи «Салямун аляйка аййюгьа-ннабиййу ва рахматуЛлагьи ва баракатугь» и будь уверен, что оно (твое приветствие) дойдет до него, и он ответит более совершенным, чем твое (приветствие). Затем поприветствуй себя и других праведных рабов Аллаха»

[Абу Хамид аль-Газали, «Ихьяу Улюми д-Дин», том 1, стр. 169]


Наставник имама Шамиля, шейх Джамалуддин аль-Кумухи ад-Дагистани (1203-1283 х/1788-1866 м) в своей книге «Адаб уль-марзият» говорит:

الرابطة نوع من المحبة

«Рабита – это одна из частей любви».

[«Адаб уль-марзият фи тарикати накшбандият»]



Сказал шейх, мухаккик, Имам Наджмуддин аль-Кубра (540-618 х/1145-1221 м):

قال الشيخ المحقق الامام نجم الدين الكبرى : فالرابطة بالقلب أصل كبير في الإستفاضة ، بل لا تتصفى مرآة القلب بدون رابطة القلب بالشيخ ((السفر الاسنى في الرابطة الحسنى)) ص69

«Рабита на совершенного муршида является самой главной основой для получения света познания Аллаха (файиз) мюридом. Потому что зеркало человеческого сердца не очистится до тех пор, пока его сердце не будет связано с сердцем совершенного шейха через рабиту».

[Хасан аль-Хильми, «ас-Сифруль асна фи ар-рабитатиль хусна», стр. 69]



Сказал познавший Аллаха, шейх Мухаммад Амин аль-Курди аль-Ирбили (ум. 1332 х/1913 м) в своей книге «Танвир аль-кулюб»:

قال الشيخ محمد أمين الكردي الإربلي الشافعي النقشبندي صاحب كتاب (تنوير القلوب) في هذا عند بيان آداب الذكر عن السادة النقشبندية: (التاسع : رابطة المرشد: وهي مقابلة قلب المريد بقلب شيخه وحفظ صورته في الخيال ولو في غيبته وملاحظة أن قلب الشيخ كالميزان ينزل الفيض من بحره المحيط إلى قلب المريد المرابط واستمداد البركة منه لأنه الواسطة إلى التوسل ولا يخفى ما في ذلك من الآيات والأحاديث قال الله تعالى ﴿يا أيها الذين آمنوا اتقوا الله وابتغوا إليه الوسيلة﴾. وقال تعالى ﴿اتقوا لله وكونوا مع الصادقين﴾. وقال صلى الله عليه وآله وسلم «المرء مع من أحب». وقال العارفون : (كن مع الله فإن لم تستطع فكن مع من كان مع الله).

Девятое: связь с наставником (рабита аль-муршид) – это связь сердец ученика и наставника. Ученик постоянно держит образ наставника в своем воображении, независимо от того, присутствует наставник рядом с ним или он далеко от него. Сердце наставника подобно переполненной чаше весов, которая проливается своей благодатью в сердце ученика, связанного с ним. Через его сердце он получает баракят, так как его учитель – средство обращения к Аллаху, об этом сказано в аятах и хадисах. Например: «О вы, которые уверовали! Бойтесь Аллаха, ищите средств приближения к Нему», а в другом аяте сказано: «О вы, которые уверовали! Бойтесь Аллаха и будьте с праведными» (9:119). Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) в одном из своих хадисов сказал: «Человек вместе с теми, кого он полюбил» (Аль-Бухари, Муслим, Абу Дауд, ат-Тирмизи). А познавшие Аллаха сказали: «Будь вместе с Аллахом, если ты не в состоянии сделать это, то будь вместе с теми, кто вместе с Аллахом».

Сказал великий шейх, Убайдулла аль-Ахрар, известный как Хаваджах Ахрар (809-895 х/1406-1490 м):

قال الشيخ الأكبر مولانا عبيدالله الأحرار المشهور بخواجه أحرار: إن الكينونة مع الصادقين المأمور بها في كلام رب العالمين على قسمين : كون بحسب الصورة ، وهي مجالستهم حتى تنطبع فيه صفاتهم، وكون بسحب المعنى ثم فسر الكينونة بمعنى الرابطة

Присутствие рядом с правдивыми и праведниками подразумевает под собой два вида присутствия. Первый – это физическое присутствие, под которым имеется в виду присутствие на их собраниях, сопровождение их. Все это с целью перенять их качества. Второе – это духовное присутствие, которым является рабита»

[Аль-Курди, «Танвир аль-кулуб», стр. 548]



Сказал Ибн Таймийя (661-728 х/1263-1328 м):

فإنك إذا أحببت الشخص للّه كان اللّه هو المحبوب لذاته، فكلما تصورته في قلبك تصورت محبوب الحق فأحببته، فازداد حبك للّه، كما إذا ذكرت النبي صلى الله عليه وسلم، والأنبياء قبله، والمرسلين وأصحابهم الصالحين، وتصورتهم في قلبك، فإن ذلك يجـذب قلبك إلى محبة اللّه المنعم عليهم، وبهم إذا كنت تحبهم للّه، فالمحبوب للّه يجذب إلى محبة اللّه، والمحب للّه، إذا أحب شخصًا للّه، فإن اللّه هو محبوبه، فهو يحب أن يجذبه إلى اللّه تعالى، وكل من المحب للّه والمحبوب للّه يجذب إلى اللّه.

Короткий перевод:

И если ты полюбишь человека ради Всевышнего Аллаха, то как будто ты полюбил Самого Аллаха. И каждый раз как ты будешь представлять этого человека при себе, ты будешь его больше любить, т.е. полюбишь Аллаха больше, точно также если ты будешь вспоминать Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, пророков до него, и их праведных сподвижников, и представлять их при себе, то это все приближает твое сердце к Аллаху...

[«Маджму аль-Фатава» том 10 стр. 606]


Послесловие:



Человеку образец всегда нужен, не просто рассуждения о том, что и как, а человек, с которого можно пример брать, и который являет собой пример, манер Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует.

Т.е. в принципе легитимность рабиты можно сранивать с легитимностью разделения деяний на фард и сунну, мандуб и макрух. Этой терминологии не было во времена сахабов. Так и с рабитой, безусловно она была, но теоретическая детализация и разбор этого явления не имели смысла, так как все это практиковали и понимали необходимость этого.

Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, был примером для сахабов. Они были примером для табиинов, табиины для следующего поколения, и так до того момента пока однородность имамата не была нарушена, через вхождение в имамат других земель с их собственными религиозными системами. Поэтому в последующую эпоху начинают складываться и обособляться различные науки, для сохранения знаний. Начинает складывается и наука тасаввуфа, имеющая ряд практик.

Рабита - это практика, которая имела место во время сахабов, сообщается в частности, что Абу Бакр не мог ходить в туалет потому что постоянно имел образ пророка, мир ему и благословение Аллаха, в своём сердце, что это как не рабита.

Значит надо принимать и тарикаты, это закономерный итог генезиса этой науки. Мы же принимаем мазхаб, как самый лучший и цельный продукт фикха, принимаем школы акыды, значит мы должны и тарикаты принять. Ну, а если мы принимаем тарикаты нужно принять и их практики. Тем более тарикаты также же имеют в своей основе принцип иджазата, от Али, да будет доволен им Аллах, или Абу Бакра, да будет доволен им Аллах, или, до современных шейхов, да сохранит их Аллах. Чёткая цепочка исламской традиции, во всём от правовой системы, до системы вероучения и мазхабов тасаввуфа(тарикатов).


Не мёртво то, что в вечности пребудет, Со смертью времени и смерть умрёт.
Jablo
Сообщения: 148
Зарегистрирован: 25 апр 2013, 17:46
Последнее посещение: 26 фев 2016, 11:22

Re: Рабита.

Сообщение Jablo » 25 авг 2013, 18:23

Какая глубокая, содержательная статья! Спасибо. Особенно интересно, что понятие Рабита включает и духовное присутствие, и привязанности, и практику удержания образа.


Камиллария
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 24 сен 2013, 08:05
Последнее посещение: 13 сен 2017, 19:40
Откуда: Москва

Рабита.

Сообщение Камиллария » 06 июл 2017, 13:57

Добрый вечер. Можно некоторые интересные статьи про суфизм включить в книжку своими руками, которое я делаю?



Вернуться в «Суфизм»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: CommonCrawl [Bot] и 0 гостей