Красная Тара - Дакини Курукулла

Меценатам и Благотворителям



Галерея Периодических Изданий и Артефактов «Тайные Знания»



Цитата дня


«Одержание происходит, лишь когда доступ открыт. Мало того, до одержания уже зло шепчет и подготовляет слабый дух. У нуждающихся во зле появляются и привлеченные ими сущности. Карма одержимых тяжка! »

Новые темы






Аватара пользователя
Перун
Мастер
Мастер
Сообщения: 7087
Зарегистрирован: 19 апр 2013, 20:27
Последнее посещение: 15 ноя 2017, 13:05
Пол: М

Красная Тара - Дакини Курукулла

Сообщение Перун » 18 мар 2015, 22:42

Изображение


Тара (санскр. «Спасительница») — в буддизме: женщина-бодхисаттва; женское существо, достигшее совершенства и освобождения, но отказавшееся от ухода в нирвану из сострадания к людям. Тара пользуется великим почитанием в Тибете. Там верят, что даже простое упоминание ее имени может спасти от многих бедствий. Существует несколько ипостасей Тары, среди них основными принято считать четыре: Белая, Зелёная, Красная и Чёрная.


Изображение


Курукулла (тиб. ‘та, что есть источник мудрости’, тиб. ku ru ku le) — одна из дакини тибетского буддизма. Считается воплощением Красной Тары.

Она является покровительницей магии, любви, чародейства и целительства. Её атрибут — натянутый лук и стрела, сделанные из цветов. Согласно Шакти Кубера тантре, является женой Куберы, божества богатства и процветания. Индуистским аналогом Курукуллы является богиня Рати. Также ряд черт роднит её с Кали, считается в частности, что Индийская матерь пещер по имени Курукулла Матрикадэви (Мать-богиня) была одной из древнейших воплощений богини Кали.

В традиционной иконографии тело богини красное. Курукулла носит корону из человеческих черепов, её волосы стоят дыбом. Вокруг ее талии — тигриная шкура, с её плеч спускается гирлянда из отрубленных человеческих голов. Она четырёхрукая, в руках её натянутый цветочный лук.


Изображение


Согласно текстам, Курукулла шестнадцатилетняя, потому что шестнадцать - идеальное число, которое обозначает совершенство, четырежды раз по четыре. Её лицо красиво, а тело чувственно и соблазнительно. Она красного цвета, потому что её магическая способность - это очаровывать и притягивать. У неё одно лицо, потому что она воплощает недвойственную мудрость, запредельную привычному разделению на добро и зло. Она обнажена, так как она не обусловлена беспорядочным движением мысли. У неё четыре руки, которые символизируют четыре неизмеримых состояния ума: любовь, сочувствие, радость и беспристрастность. Она держит лук и стрелу, обвитые цветами, что указывает на её способность вызывать желание в умах других. В других двух руках она держит крюк, который привлекает и притягивает к ней других, и аркан, которым она связывает их волю. Украшения из человеческих костей на ней означают пять совершенств, в то время как она сама олицетворяет шестое совершенство или мудрость. Она носит ожерелье из пятидесяти свежесрубленных человеческих голов, истекающих кровью, так как она покорила пятьдесят негативных эмоций. Её танец показывает её активность и энергию, её сострадательная деятельность проявляется как в Сансаре, так и в Нирване. Она попирает мужской труп, потому что она очаровала и подчинила демона эго, и стоит на красном солнечном диске, так как её натура горяча и пылает страстью, и на красном цветке лотоса, так как она есть чистое видение просветленной осознанности. Для практикующего медитацию всё это является напоминанием чистоты видения дакини.

Изображение


Она связана с царём Уддияны Индрабхути. Всего было три царя Индрабхути, и тут имеется в виду второй царь. Существует текст садханы красной Курукуллы в её восьмирукой форме, принадлежащий этому царю. Но независимого от того, сколько у неё рук, восемь или четыре, ее считают Курукуллой Уддияны. Поэтому большинство современных ученых полагает, что Курукулла сначала была местной богиней, и как индуистская богиня Дурга, которую позже из-за её почитаемости стали связывать с великой буддийской богиней Тарой, так и Курукуллу часто называют Красной Тарой (sgrol-ma dmar-po, Дролма Марпо) или Тарабхавой Курукуллой — «Курукулла, возникшая из Тары».

Изображение


В текстах садхан описывается четыре активности:

1. Белая магия или Шантика-карма (zhi-ba'i 'phrin-las) - способность успокаивать и умиротворять, а также лечить. Пример такой активности - Белая Тара.

2. Желтая магия или Пуштика-карма (rgyas-pa'i phrin-las) - способность увеличивать богатства, процветание, изобилие, заслуги, мудрость и тому подобное. Пример этой активности - Васудхара и Джамбхала, поэтому они жёлтого цвета.

3. Красная магия или Вашья-карма (dbang gi phrin-las) - способность подчинять своей власти людей, очаровывать, околдовывать, привлекать, побеждать, притягивать их. Это основная способность Курукуллы и поэтому она красного цвета.

4. Чёрная магия или Рудра-карма (drag-po'i phrin-las) - способность разрушать зло и препятствия на духовном пути. Это особенная способность многих гневных проявлений, таких как дакини Симхамукха, которая имеет тело тёмно-синего цвета.

В некоторых местностях Курукулла почитается как богиня любви и секса, что роднит её с греческой Афродитой. Она изображается как чувственная и соблазнительная, обнаженная шестнадцатилетняя девушка. Её обычное проявление - с четырьмя руками (хотя, по всей видимости, четыре руки лишь изображают динамику её движения в танце, в которых она держит лук и стрелу, переплетённые цветками. Курукулла быстро стала широко почитаемой, и даже в наши дни остаётся очень популярной у тибетцев из-за её магической способности очаровывать - околдовывать людей с целью обрести над ними власть.


Такой текст как Арья Тара Курукулла Кальпа содержит много ритуальных практик низшей магии для достижения особых целей, например:

1. амулеты для очаровывания и подавления власти

2. чары для отпугивания ядовитых змей

3. методы для неудовлетворенной жены подчинить своего мужа

4. амулеты для защиты от злых духов и неудач

5. чары для обретения богатства и власти

6. использование раковин каури в предсказаниях и ритуалах

7. предсказание о местонахождении сокровища

8. методы для хождения по воде

9. методы предотвращения поседения волос

10. лекарства от фригидности и импотенции


Изображение


В одной из садхан Курукуллы, обнаруженной в Садханамала, встречается список восьми великих сиддхи или магических сил, приобретаемых через ее практику:

1. Кхадга-сиддхи (ral-gri), способность быть неуязвимым в бою с мечом (кхадга)

2. Анджана-сиддхи (mig-rtsi), способность устранять несовершенство зрения, используя магическую мазь, что позволяет видеть девов, нагов и прочих духов.

3. Падалепа-сиддхи (rkang-pa'i byug-pa), способность быстро передвигаться, используя магическую мазь, которой мажут ступни, что позволяет бегать необычайно быстро.

4. Антардхана-сиддхи (mi snang-bar 'gyur-ba), способность становиться невидимым.

5. Расаяна-сиддхи (bcud-len), способность к омоложению и долгой жизни, что обретается с помощью эликсира жизни через алхимический процесс.

6. Кхечара-сиддхи (mkha'-spyod), способность левитировать, летать по небу.

7. Бхучара-сиддхи (zhing-spyod), способность свободно передвигаться сквозь землю, горы и стены.

8. Патала-сиддхи (sa-'og), способность командовать над духами подземелья (паталы).


Изображение

Курукулла в традиции Ньингмапа.


Практика Курукуллы существует во всех четырёх буддийских школах, особенно в ритуалах, связанных магической способностью очаровывать и подчинять. Действительно, в Тенджуре содержится ряд садхан Курукуллы помимо тех, что были составлены королём Индрабхути. В них её имя обычно не переводится на тибетский, но приводится иная форма: ku-ru-ku-lle. Однако основным каноническим источником, найденным в разделе тантр Канджура, является Арья Тара Курукулла Кальпа, "Магические ритуалы Благородной Тары Курукуллы". Это текст был переведён на тибетский Цультримом Гьева, тибетским последователем великого мастера Атишы (982-1054). Последний внёс большой вклад в широкое распространение культа Тары в Тибете в XI веке.

В традиции терма Ньингмапы она встречается в двух или четырёхрукой форме. В цикле терма Чогьюра Лингпы (1829-1870), она появляется в обычной четырёхрукой форме. В цикле терма Апонга Тулку, одного из сынов знаменитого тертона XIX века Дуджома Лингпа, она встречается в двурукой форме, сидящая свободно, как обычная форма Зелёной Тары. В правой руке она держит сосуд с нектаром амриты и в левой руке у сердца стебель лотоса, а в самом цветке, что на уровне ушей, находятся лук и стрела. Особенность этой формы в том, что здесь её называют Красной Тарой. В цикле Терама Дуджома Лингпы(1835-1904) Курукулла представляет внутреннее проявление Дечен Гьялмо, йогической формы Еше Цогял, супруги Гуру Падмасамбхавы. Кроме того, примечательно, что во многих текстах Ньингмапы, включая Чогьюра Лингпа и Дуджома Лингпа, индуистское божество Махадева (или Шива) и его супруга Ума тесно связаны с Курукуллой будучи охранителями (srung-ma) с магической способностью очаровывать. Махадеве и Уме подносятся торма в обмен на выполнение просьбы о подчинении других чьей-либо воле.


Курукулла в традиции Сакьяпа.


Курукулла также очень распространена в новых тантрических школах. В особенности, она является одной из "Трёх Красных" (dmar-po skor gsum) в школе Сакьяпа. Она включена в число Тридцати Золотых Дхарм, которые были получены Сакьяпой из Индии и Непала. Эти учения называются Золотыми Дхармами (gser chos) не только потому, что они представляют очень ценные учения, но и потому, что в то время (XI век) тибетским ученикам приходилось платить много золота за учения, полученные от индийских мастеров. Тибет был известен своими богатыми залежами золота. Кроме того, в обширном собрании садхан Сакьяпы, известном как sGrub-thabs kun-btus, есть пять садхан Курукуллы традиции Сакьяпа. Но для сакьяпинцев основным источником практики Курукуллы является Шри Хеваджра Махатантрараджа традиции Лалитаваджры, эта тантра попала к ним от Махасиддхи Вирупы и тибетского переводчика Дрогми ('Brog-mi ye-shes, Дрогми Еше, 993-1050). Она известна как Хеваджра-крама Курукулла, и появляется в обычной четырехрукой форме.

Как сказано в этой тантре (часть 1, глава 11, строфы 12-15): "Сейчас я объясню садхану Курукуллы, посредством которой все существа могут быть подчинены. Ранее это подробно объяснялось в двенадцати частях (расширенной версии тантры), но здесь излагается кратко. Богиня проявляется из слога ХРИ. Она красная и у неё четыре руки. Она держит лук и стрелу, а также цветок утпалы (чей стебель является арканом) и железный крюк. Одной лишь медитацией на неё три мира подчиняют своей власти. Одной тысячью повторений её мантры подчиняют короля, десятью тысячей - толпы простых людей в этом мире, десятью миллионами скот и Якшей (духов земли), семьюстами тысячей - асуров, двумястами тысячами - девов и сотней повторений других - практиков Мантры".

Она упоминается в двух местах второй главы первой части (строфа 19 и 26), и там даётся её мантра вместе с мантрами действия, которые добавляются к ней с особыми магическими целями.

Таранатха (р.1575) в своем собрании Ринджунг Гьятца (Rin-byung brgya-rtsa) приводит простую садхану Курукуллы из традиции Сакьяпа: "Из состояния пустоты возникает восемь земель кремации. В их середине, из слога ПАМ появляется красным цветок лотоса. В его центре из слога РАМ возникает солнечный диск, на котором стоит слог ХРИМ с обозначением долготы гласного и висагрой. Из этого слога излучатся лучи, наподобие крюков и арканов, которые совершают подношение всем Превосходным, тем самым все живые существа входят в состояние Священной Матери. Затем они возвращаются и растворяются в слоге ХРИМ, вследствие чего я преображаюсь в Шри Курукуллу. Она красного цвета, с одним лицом и четырьмя руками. Одной парой рук на уровне ушей она натягивает обвитый цветами лук, со стрелой, увенчанной утпалой. Вторая правая рука держит железный крюк, что притягивает, а её вторая левая рука держит стебель утпалы в виде аркана. Её клыки обнажены, у неё три глаза. Её груди округлы, как у девственницы шестнадцати лет. Её рыжевато-коричневые волосы вздыблены. Она украшена пятью черепами (как тиарой), у неё длинное ожерелье из пятидесяти свежесрубленных голов. У неё украшения из человеческих костей и шкура тигра вокруг бёдер. Она танцует в позиции ардхапарьянка (ardhaparyanka) на левой ноге на человеческом трупе лицом по левую сторону от неё, посреди красных лучей и сияющих языков пламени. В её голове слог ОМ, в её горле слог А и в её сердце слог ХУМ. В её центре, на красном цветке утпала и солнечном диске стоит красный слог ХРИМ".


Другие формы Курукуллы.


Как уже было упомянуто, форма красной Курукуллы с четырьмя руками также известна как Курукулла Уддияны или Уддиянабхава - Курукулла, которая происходит из Уддияны. А также она известна как Тарабхава Курукулла, "та, что возникла из Тары". Но существуют двух и четырёхрукие формы Курукуллы. Аштабьюджа (Ashtabhuja) Курукулла с восемью руками встречается в Тенджуре и собрании Садханамала в садхане, принадлежащей царю Индрабхути. Первая пара рук в жесте Трелокьявиджая-мудра (Trailokyavijaya-mudra) или "победе над тремя мирами", в то время как её другие правые руки держат железный крюк, стрелу и последняя правая в жесте высшего дара, варада-мудре. Её другие левые руки держат аркан, лук и красный лотос. Две её ноги в позиции ваджрасана. Кроме того, она окружена свитой восьми богинь, похожих на неё, но с четырьмя руками: на востоке Прассана Тара, на юге Нишпанна Тара, на востоке Джая Тара, на севере Карна Тара, на юго-востоке Апараджита, на юго-западе Прадипа Тара, на северо-западе Гаури Тара и на северо-востоке Чунда.

В Садханамала (№ 185) есть также двурукая белая форма Курукуллы, известная как Shukla Курукулла. У нее одно лицо, красивое и спокойное, и Будда Амитаба украшает её голову. Её две руки держат малу или чётки и чашу полную цветами. Её две ноги в позиции ваджрасана. Её тело украшено змеями, которые являются великими королями нагов: Ананта - лента для волос, Васуки - ожерелье, Такшака - серьги, Каркотака - священный шарф, Падма - пояс, Махападма - браслеты и так далее.

Иногда можно встретить Курукуллу в свитах других божеств. Два примера даны Небески-Войковичем: в мандале красного Дзамбалы, божества богатства, она появляется в её обычной четырёхрукой форме, и в мандале четырёхрукого Махакалы (Ye-shes mgon-po phyag-bzhi-pa, Еше Гонпо Чагжипа), согласно системе Шантигупты, она появляется на юго-западе в красной двурукой форме.

Она также была перенята индуизмом, так как её имя обнаружено в тысячах эпитетах Махадеви в Лалита-сахасрара-намо. Она предстаёт танцующей красивой девственницей или кумари.

Как и к Таре в ее обычной форме буддисты обращаются для защиты от различных опасностей и угроз, в особенности от восьми великих ужасов и шестнадцати страхов, так и когда она проявляется как Курукулла к ней обращаются для проявления ее силы очаровывать и околдовывать чтобы подчинить ее власти (dbang du bsdud) злых духов, демонов и людей, которые действуют против благополучия человечества и его духовного развития. Однако на практике она может подчинить власти практикующего его личного врага, босса, политика, полицейского, любовника или любовницу. В Тибете к Курукулле также обращались в начале строительства монастыря, перед тем как предпринять новое дело, перед судом, чтобы выиграть дело и в других подобных случаях, поскольку она может подчинить и покорить мешающие демонические и человеческие силы. К ней, вместе с Манджушри и Сарасвати, могут даже обращаться студенты перед сложными экзаменами.


Изображение

Изображение

Кулон Красная Тара

Изображение


Изображение


"Осознанность прямой путь к Богу, молитва и покаяние более длинный, но не долгий...жизнь и испытания - самый долгий"
Магистр Ипсиссимус


Изображение
Аватара пользователя
ELENA78
Неофит ОХЗДС 2 ступени
Неофит ОХЗДС 2 ступени
Сообщения: 1877
Зарегистрирован: 03 сен 2013, 12:06
Последнее посещение: 18 ноя 2017, 17:20

Re: Красная Тара - Дакини Курукулла

Сообщение ELENA78 » 20 мар 2015, 21:43

Благодарю Мастер Перун,за познавательную статью, за новые знания!
С уважением к Вам.
Елена.


Аватара пользователя
Gokur1993
Сообщения: 96
Зарегистрирован: 05 дек 2014, 17:05
Последнее посещение: 06 сен 2015, 19:51

Re: Красная Тара - Дакини Курукулла

Сообщение Gokur1993 » 20 мар 2015, 22:19

Очень развернутая и интересная статья,так бы обо всех богах писали и было бы понятнее что для чего и к чему.


Напополам или снова один героем буду немого кино
Аватара пользователя
Каржак
Сообщения: 699
Зарегистрирован: 26 май 2013, 14:40
Последнее посещение: 20 янв 2017, 14:59
Откуда: поволжье

Re: Красная Тара - Дакини Курукулла

Сообщение Каржак » 07 май 2016, 15:10

Интересная статья, мантра Тары на развитие магических способностей, содержащая имя Курукуллы, способствует развитию одной из 10 сиддх описанной в этой статье?


spiridonpasechnik
Сообщения: 4142
Зарегистрирован: 18 фев 2014, 12:58
Последнее посещение: 18 ноя 2017, 17:44
Пол: М

Re: Красная Тара - Дакини Курукулла

Сообщение spiridonpasechnik » 07 май 2016, 15:49

Благодарю Вас, уважаемый Мастер Перун за такую интересную стастью о источнике мудрости.
С уважением к Вам.

[ Post made via Android ] Изображение


Аватара пользователя
up
Сообщения: 712
Зарегистрирован: 19 апр 2013, 20:02
Последнее посещение: 18 ноя 2017, 17:58

Re: Красная Тара - Дакини Курукулла

Сообщение up » 07 май 2016, 19:17

Мастер Перун Благодарю Вас за такую интересную статью . С Уважением !


Аватара пользователя
Elyon
Сообщения: 1702
Зарегистрирован: 19 апр 2013, 19:58
Последнее посещение: 17 ноя 2017, 12:51
Пол: М

Re: Красная Тара - Дакини Курукулла

Сообщение Elyon » 08 май 2016, 02:22

Очень познавательная и подробная информация!
Уважаемый Мастер Перун, примите благодарность за прекрасную статью!


Diligit
Сообщения: 280
Зарегистрирован: 14 июн 2016, 16:41
Последнее посещение: 18 ноя 2017, 19:47
Пол: Ж

Красная Тара - Дакини Курукулла

Сообщение Diligit » 22 авг 2017, 17:29

Уважаемый Мастер Перун, благодарю Вас за статью.
С уважением.


Аватара пользователя
Меркаба
Сообщения: 751
Зарегистрирован: 31 май 2017, 11:26
Последнее посещение: 18 ноя 2017, 21:44
Пол: Ж

Красная Тара - Дакини Курукулла

Сообщение Меркаба » 02 ноя 2017, 21:46

Уважаемый Мастер Перун, очень интересно и познавательно. Благодарю Вас, за эту информацию.

С уважением, к Вам и Вашим знаниям.


Аватара пользователя
ChristopherRobin
Сообщения: 917
Зарегистрирован: 10 июл 2014, 21:08
Последнее посещение: 17 ноя 2017, 20:36
Пол: М

Красная Тара - Дакини Курукулла

Сообщение ChristopherRobin » 14 ноя 2017, 01:29

Благодарю Вас за интересные знания, уважаемый Мастер Перун!


Многие люди приходят - смотрят, смотрят... Некоторые люди приходят - видят.

  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Сибирская Школа Мастерства»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: CommonCrawl [Bot], wiramus2012 и 3 гостя