Divider

Истихара.

Вульфолайк

Well-Known Member
Регистрация:20 Апр 2013
Сообщения:2.089
Реакции:87
Баллы:0
Адрес: Москва
Истихара означает прошение благ у Аллаха. В исламской традиции различают два значения истихары. Первое значение истихары сводится к прошению благ у Аллаха в буквальном смысле, об этом значении говорится в большинстве хадисов об истихаре. Подобная истихара это одна из основ любой мольбы и обращения к Аллаху. Данный вид истихары не имеет отношения к ситуациям, в которых возникает сомнение и колебание в принятии решений. Подобная истихара это обращение к Аллаху за помощью, мольба о том, чтобы Он оказал содействие в помыслах и деяниях человека, устроил его жизнь наилучшим образом в этом мире и загробном. В священном хадисе приводятся слова Аллаха: «Несчастьем раба Моего является то, что он приступает к какому-либо деянию, не испросив у Меня блага и помощи (то есть, не совершив истихару)».
Таким образом, данный вид истихары не предназначен для устранения сомнений и колебаний. Он предназначен для использования во всех благих деяниях и помыслах.
В данной статье подразумевается второе значение истихары. Нередко в жизни человека возникают ситуации, в которых он не может принять решения. Он не знает, как ему поступить, совершить некое дело или нет. После долгих размышлений и раздумий, и даже после совета со знающими и мудрыми людьми, в его сердце все равно остаются сомнения и колебания, которые влекут за собой тревоги и беспокойства, и могут сильно испортить ему жизнь. Особенно много сомнений бывает тогда, когда мудрые и знающие люди дают ему противоречивые рекомендации. В таких ситуациях наилучшим выходом для человека остается истихара – то есть совет с Аллахом, который непременно подскажет верное решение в нелегкой ситуации. Истихара не только освобождает человека от неопределенности и сомнений, оказывая ему содействие в принятии решения, но и наилучшим образом наставляет его к тому, что несет ему благо, ведь советчиком в истихаре выступает сам Аллах. Об истихаре много сказано в исламских хадисах и в трудах шиитских ученых, которые не раз испытывали на себе благотворное влияние истихары.

Касательно истихары необходимо знать следующее:
1. Истихару нужно совершать только тогда, когда человек никакими способами не может определить пользу или вред какого-либо деяния. Когда для принятия верного решения ему не могут помочь ни размышления, ни совет с мудрыми людьми. Не следует совершать истихару по любому пустяку.
2. Не следует совершать истихару несколько раз для одного и того же деяния. Это допускается только в том случае, если после первой истихары прошло значительное количество времени или изменились условия и обстоятельства деяния.
3. Каждый человек может самостоятельно совершить истихару, для этого необязательно обращаться к другим людям. Более того, некоторые мусульманские
ученые считают, что самостоятельная истихара предпочтительней. Но несмотря на это для совершения истихары не запрещено обращаться к другим людям, особенно к благочестивым верующим, наделенным богобоязненностью и знаниями.
4. Совершив истихару, следует изгнать все сомнения, вооружиться упованием на Аллаха и действовать в соответствии с полученным результатом.
5. Ни в коем случае не нужно путать истихару с гаданием и прогнозом будущих событий. Исламская истихара дозволена, тогда как суеверное гадание запрещено.
Виды истихары.
В исламских хадисах и трудах мусульманских ученых содержатся указания на несколько способов совершения истихары:
1. Истихара на Коране.( Методы по Корану выставлены в отдельную тему http://www.blackwarlock.ru/viewtopic.php?f=340&t=24106)
2. Истихара на четках
Истихара на четках также известна и распространена. Истихара на четках делится на несколько способов.
Первый способ: Алламе Маджлиси пишет, что шейх Бахаи передает: Я слышал от своих учителей, что этот способ истихары на четках дошел от Имама времен (да будет мир с ним). Нужно взять четки в правую руку и 3 раза произнести салават пророку Мухаммаду и его роду:
اللهم صلي علي محمد و علي ال محمد​
После этого левой рукой нужно отделить часть бусин и начать перебирать их по две бусины. Если в конце останется одна бусина, то значит деяние нужно совершить. Если же в конце останутся две бусины, то значит деяние совершать не надо. (Бихар аль-анвар, т.88, стр.250, хадис 4). Совершать или не совершать данное деяние не обязательно.
 

Вульфолайк

Well-Known Member
Регистрация:20 Апр 2013
Сообщения:2.089
Реакции:87
Баллы:0
Адрес: Москва
Если Хазрат Ипсисимус(яхдихуЛЛах!) не будет против, тема будет дополнена.
 

Лотос

Well-Known Member
Регистрация:20 Апр 2013
Сообщения:3.284
Реакции:2
Баллы:0
Адрес: ☾☆
Очень интересная тема Хазрат Вульфолайк. Большой Вам рахмат. Очень надеюсь что наш Родной Магистр разрешит продолжить эту тему. Прошу Вас Магистр.С Уважением.
 

АМИЯ.

Well-Known Member
Регистрация:28 Май 2013
Сообщения:1.207
Реакции:3
Баллы:0
Возраст:36
Адрес: Россия
Веб-сайт:my.mail.ru
Уважаемый наш дорогой Хазрат спасибо Вам за тему! Я перед принятием любого решения всегда делаю истихар, для меня это очень важная тема! Очень надеюсь что Магистр разрешит продолжит эту тему! С уважением!
 

aisha21

Well-Known Member
Регистрация:20 Апр 2013
Сообщения:371
Реакции:0
Баллы:0
Очень интересно Хазрат Вульфолайк. Про метод с четками я никогда не слышала. Спасибо вам. Прошу вас продолжить эту прекрасную тему. С уважением.
 

lolo4ka

Well-Known Member
Регистрация:20 Апр 2013
Сообщения:1.487
Реакции:1
Баллы:0
Спасибо Вам Хазрат Вульфолайк!Какая прекрасная и интересна тема!
Продолжайте пожалуйста ,если разрешат.
C Уважением!
 
Divider

Personalize

Сверху Снизу