Divider

ИМЕНА ПРОРОКА МУХАММЕДА

Elfaniel

Administrator
Регистрация:20 Апр 2013
Сообщения:1.371
Реакции:41
Баллы:0
Возраст:108
У каждого человка есть имя и, порой, не одно. Главное – это имя, данное нам родителями. Но существуют и другие имена, клички и прозвища, которыми нас наделяют родственники, друзья, сослуживцы и знакомые. И так уж устроено, что мы, не видя самого человека, по его имени, титулу или прозвищу умозрительно представляем его облик. Лишь заслышав имя, мы уже знаем, что речь идет о мужчине или о женщине. Титул обозначает социальное положение человека. А по прозвищу можно определить личностные качества того или иного индивида.
Люди знают имя прародителя всего человечества – Адама. Человек, чья деятельность в той или иной мере связана с религией, произнося или же слыша это святое имя, имеет определенное представление о его носителе.
Основные религии человечества, за исключением их незначительной части, имеют общую точку зрения, что Создатель сотворил человека из глины (земли, почвы). Но вот, что поразительно! Среди множества вероучений, только Ислам может истолковать смысл и значение имени и слова «Адам». И, что интересно, сама семантика слова указывает на то, что человек сотворен именно из земли. Мусульманские ученые, как Ибн Аббас и Ибн Джарир (р.а.), разъясняя значение слова «адам», указывают на тот факт, что оно образовано от корня «адим», который означает поверхностный слой земли (араб. «Табакат»).
Воздадим же хвалу Создателю за ниспослание потомкам Адама неоценимого учения праведного пути – Ислама и вручение в руки человечества многих доказательств его истиности!
Остановимся на именах нашего Пророка Мухаммада (мир ему и благословение), которые сами указывают на возвышенные духовные и моральные качества Пророка (с.а.с.).
Нет сомнения в том, что трезвомыслящий человек, благодаря постижению сути его имен, будет иметь большее представление о его образе.
Приведем отдельные имена:
1. Мухаммад – в смысле Восхваленный. Это самое известное имя, которое имеет значение как достойный лучших похвал. Пророк (с.а.с.) в ряде аятов Корана упоминается именно под этим именем. К примеру: «Мухаммад – посланник Аллаха. Они, кто с ним, суровы к неверным и милосердны к мусульманам» (сура «Аль-Фатх», 29 аят).
По свидетельству имама (учёного) Ибн Аль-Кайима Пророк (с.а.с.) упоминается под этим именем в Торе. Но речь идет о подлиннике Торы, то есть о книге, которая была ниспослана Всевышним Пророку Моисею (а.с.), так как в последствии она была искажена.
Согласно лингвистическим особенностям арабского языка «Мухаммад» означает: достойный постоянного восхваления, воспевания, возвеличивания. По этой причине, само имя вменяет нам в обязанность наиболее частое словесное выражение высокого почитания Пророка (с.а.с.).
2. Ахмад – самый возвышенный или же достойный большего возвеличивания.
Пророк Иисус (а.с.), поведал своим последователям о Пророке Мухаммаде (с.а.с.), назвав его по имени Ахмад.
В Коране сказано: «Иса, сын Марьям, произнес: «О сыны Исраила, воистину, Я – посланник Аллаха к вам, подтверждающий истинность того, что было в Торе до Меня, и сообщающий вам благую весть о Посланнике, Который явится после Меня и имя Ему будет – Ахмад» (сура «Ас-Сафф», 7 аят).
Следует отметить, что если имя «Мухаммад» указывает, как бы на количественную сторону восхваления, то имя «Ахмад» указывает на степень восхваления, связанную с образом. То есть «Ахмад», в корне, означает: достойный самого наилучшего превознесения и восхваления среди людей.
3. Аль-Хашир – объединяющий. Если до нашего Пророка (с.а.с.) все пророки (а.с.) посылались к одной определенной общине, то Муххамад (с.а.с.) является пророком, посланным ко всему человечеству, что по сути и отражено в этом имени.
4. Аль-Махи – очищающий. Мухаммад (с.а.с.) является Послан-ником Всевышнего, призванный Аллахом очищать людей от неверия и призывать к пути истинному.
5. Аль-Акиб – наместник, преемник. Пророк Мухаммад (с.а.с.) является преемником Пророков (а.с.), бывших до него. И, как последний Посланник Создателя, он является удостоверяющей печатью предыдущих Пророков (а.с.).
Все вышеупомянутое приводится в достоверном хадисе, переданном имамами Бухари и Муслимом от Джубайра (р.а.), в котором наш Пророк (с.а.с.) сказал: «Я – Мухаммад. Я – Ахмад. Я тот, кто объединяет вокруг людей. Я тот, посредством Кого Всевышний убирает куфр (неверие). Я – преемник Пророков» («Сахих Аль-Бухари», 4614).
6. Аль-Мутауаккиль – тот, кто всегда и везде полагается на Всевышнего. Когда `Ато ибн Ясар (р.а.), встретив Абдуллаха ибн `Амра (р.а.) попросил его рассказать о качествах Пророку (с.а.с.), которые упоминаются в Торе, тот ответил: «Да будет так. Клянусь тебе Аллахом! В Торе описываются некоторые качества, присущие Пророку (с.а.с.), одни из которых упоминаются в Коране». Затем Абдуллах ибн `Амр (р.а.) поведал: «Всевышний сказал: «О пророк! Мы послали тебя Свидетелем, добрым Вестником и предостерегающим Увещевателем» (сура «Аль-Ахзаб», 45 аят). «Ты – Мой Раб и Посланник. Я назвал тебя – «Аль-Мутауаккиль». Ты прилежен в поведении и в словах. Ты не повышаешь голос на рынке (привлекая покупателей) и не противишься злу насилием…» («Сахих Аль-Бухари», 4558).
7. Ар-Рауф – великодушный к верующим.
8. Ар-Рахим – милосердный к верующим («Сахих Муслим», 2354).
Всевышний сказал: «К вам явился Посланник из вашего общества. Тяжко для Него то, что вы страдаете. Он радеет за вас. Он добр и милосерден к верующим» (сура «Ат-Тауба», 128 аят).
9. Аль-Фатих – открывающий. Пророк Мухаммад (с.а.с.) является Посланником Аллаха, посредством Его Создатель открыл врата наставлений на путь истины, врата рая, знаний и благих деяний.
Наряду с вышеупомянутыми Про-року (с.а.с.) присущи имена, состоя-щие из словосочетаний, которые по сути являются его титулами. Это:
10. Набию ат-тауба – Пророк (с.а.с.), посредством Кого Всевышний открыл врата принятия покаяний от грешников.
11. Набию ар-рахма – Пророк (с.а.с.), послание Его является проявлением милости Всевышнего.
«Набию ат-тауба», «Набию ар-рахма» – имена Пророка (с.а.с.), которые упоминаются в хадисе переданном имамом Муслимом от Абу Мусы Аль-Аш`ари («Сахих Муслим», 2355).
12. Набию аль-муляхим – Пророк (с.а.с.), направленный на борьбу с врагами Всевышнего («Маджма`у аз-зауаид», 14060).
13. Саиду ауляди Адам – господин потомков Адама. В хадисе, переданном имамом Абу Даудом от Абу Хурайры (р.а.), Пророк (с.а.с.) сказал: «Я – господин потомков Адама» («Сунану Аби Дауд», 4673).
14. Ад-Дахуку Аль-Катталь – тот, Кто приветлив в общении с верующими и тот, Кто борется с противниками Всевышнего. Согласно утверждению имама Ибн Аль-Кайима, данное имя Пророка (с.а.с.), так же как и имя Аль-Мутауаккиль, упоминается в Торе.
Из вышесказанного видно, что имена Пророка (с.а.с.) бывают двух видов. Это:
1. Имена, присущие лишь Ему, такие как Мухаммад, Ахмад, Аль-Акиб, Аль-Хашир, Набию ар-рахма и др. Ни у кого из Посланников не было таких имен.
2. Имена, смысл которых был присущ именам других Пророков (а.с.). С тем лишь отличием, что имена нашего Пророка (с.а.с.) более полно отображают его статус и сущность. К примеру, Расулуллах (пророк Аллаха), Аш-Шахид, Набию ат-тауба.
В заключении приводим краткий список сугубо личностных имен нашего досточтимого Пророка (с.а.с.):
1. Набиюл-лах – Пророк Аллаха.
2. Аз-Заккар – всегда внимающий Всевышнему в словах и деяниях («Сунану Ибни Маджа», 302).
3. Зуль-хауди аль-мауруд – обла-датель источника Каусар (сура «Аль-Каусар»).
4. Зуль-хулуки аль-`азым – обла-датель превосходного нрава, высших моральных качеств (сура «Аль-Калям», 4 аят).
5. Зуль-сыроти аль-мустаким – обладатель прямого пути, то есть, ведущий по прямому пути (сура «Аш-Шура», 52 аят).
6. Зуль-макоми аль-махмуд – обладатель достохвального места. Это – заступничество Пророка (с.а.с.) за грешников из мусульманской уммы («Сахих Аль-Бухари», 4441).
7. Зуль-кууа – обладатель силы. Наш Пророк (с.а.с.) обладал силой сорока обитателей рая мужского статуса («Канзуль-`Уммаль», 44851).
В истории человечества было немало великих мужей. Что же их отличает от нашего Пророка (с.а.с.)?
Во-первых: многие личности были значительны только в глазах людей. Мера же их сути ведома одному лишь Создателю. А ведь именно эта оценка была бы истинна.
Во-вторых: все вышеупомянутые имена, присущие Пророку (с.а.с.), исходят от Всевышнего. Ведь Всевышний сказал: «Клянусь звездой во время ее заката! Не заблудился ваш собрат и не обольщен демонами. И речи он ведет не по прихоти своей. Его речи – лишь откровения, возвещенные всемогущим Властелином» (сура «Ан-Наджм», 1-5 аят).
Кто же из знаменитостей, звезд в современном понимании, может про свое имя сказать: «Так меня назвал сам Создатель»?! Каждому понятно, что имена и титулы являются символами земных устремлений и представлений простых людей.
Пророк (с.а.с.) сказал: «Того, кто сам себя облачает в одеяние самовосхваления, Всевышний в Судный день облачит в одеяние унижения» («Сунану Ибни Маджа», 3606).
И да убережет нас Создатель от тщеславия, зависти, алчности и заблуждений. Поистине, обладателем восхваления и истины является Всевышний Аллах!
 
Divider

Personalize

Сверху Снизу