Divider

Об известных мантрах подробнее

Narasimha

Well-Known Member
Регистрация:19 Апр 2013
Сообщения:2.273
Реакции:2
Баллы:0
Га?ятри-ма?нтра — ведическая мантра на санскрите, имеющая большую важность в индуизме. Мантра написана стихотворным размером гаятри (отсюда её название) и состоит из 24 слогов, взятых из гимна «Риг-веды» (3.62.10), авторство которого приписывается риши Вишвамитре. Чтение мантры предваряется слогом «Ом» и формулой " bhur bhuva? sva? ", известной как маха-вьяхрити — «великая мистическая фраза». Это было предписано в «Тайттирия-араньяке» (2.11.1-8), где указано, что чтение писаний должно предваряться пением «Ом», тремя вьяхрити) и Гаятри.
Поскольку в мантре призывается Савитр, мантра также называется Савитри. Некоторые индуисты считают воплощением мантры богиню Гаятри. Гаятри-мантра прославляется в нескольких писаниях индуизма, включая такие как «Ману-смрити», «Харивамша» и «Бхагавад-гита». Польза от воспевания мантры описывается как мудрость, постижение и просветление. Пение мантры является важной частью церемонии упанаянам, и долгое время было частью ежедневных брахманических ритуалов. Реформаторские движения в индуизме распространили практику чтения мантры на женщин и на все касты, и её употребление теперь широко распространено.




? ???????? ???? ?
??? ?????????????? ?
????? ?????? ????? ?
???? ?? ?? ?????????? ?

o? bhur bhuva? sva?
tat savitur vare?ya?
bhargo devasya dhimahi
dhiyo yo na? pracodayat

Буквальный перевод Гаятри-мантры:

«Мы хотим встретить этот желанный
Блеск бога Савитара,
Который должен поощрять наши поэтические мысли!»

Буквальный перевод формулы махавьярти " bhur bhuva? sva? " звучит как «земля, воздух, небеса», что есть первые три из семи высших миров в космологии индуизма.
Мантра часто ассоциируется с внешними ритуальными подношениями, но она может читаться про себя и без обрядности. Несколько писаний индуизма прославляют Гаятри-мантру. В «Ману-смрити» говорится, что «нет ничего выше „Савитри“» («Ману-смрити» II, 83). В «Харивамше» она называется «матерью Вед».
В «Бхагавад-гите» Кришна говорит: «Гаятри среди метров стиха Я» (10.35).
Мантра играет важную роль в традиционной церемонии для молодых индусов, называемой упанаянам (священная нить). С. Радхакришнан описывал передачу Гаятри-мантры как сущность церемонии упанаянам,которая иногда называется «Гаятри-дикша» (посвящение в Гаятри-мантру). Упанаянам отмечает начало изучения Вед, и мантра используется для направления мыслей в сторону обретения мудрости.
Частью ежедневного ритуала в традиционной практике брахманов является чтение Гаятри-мантры на рассвете каждое утро. Практики верят, что повторение мантры дарует мудрость и просветление через проявленное Солнце (Савитра), выражающего источник и вдохновение вселенной
 

Narasimha

Well-Known Member
Регистрация:19 Апр 2013
Сообщения:2.273
Реакции:2
Баллы:0
Харе? Кри?шна маха мантра — индуистская ведическая мантра на санскрите, которую также называют «маха-мантра» («великая мантра»). Состоит из 16 слов, которые являются именами Бога на санскрите: Харе, Кришна и Рама.




Харе Кришна Харе Кришна
Кришна Кришна Харе Харе
Харе Рама Харе Рама
Рама Рама Харе Харе

В Ведах и Пуранах: Мантра «Харе Кришна» впервые упоминается
в «Калисантарана-упанишаде», которая является частью «Яджур-веды».
В этой Упанишаде, Нарада получает наставления от Брахмы:

"Внимай же тому, что все Веды держат в секрете, и с помощью чего возможно вырваться из круговорота рождений и смертей. Тот, кто просто повторяет имена изначального пуруши Господа Нараяны, легко освобождается от неблагоприятного влияния Кали-юги."

Когда Нарада спросил, что за «имена Нараяны» Брахма имеет в виду, Брахма ответил:

"Харе Кришна Харе Кришна, Кришна Кришна Харе Харе, Харе Рама Харе Рама, Рама Рама Харе Харе — эти шестнадцать имён способны разрушить всё неблагоприятное воздействие века Кали. В Ведах не существует более возвышенной духовной практики, чем повторение этих имён. "

В некоторых редакциях «Калисантарана-упанишады» сначала приводится «Харе Рама», и только затем «Харе Кришна». По верованиям вайшнавов, оба варианта мантры обладают одинаковой духовной силой.
Практика повторения мантры «Харе Кришна» также рекомендуется в Пуранах, Панчаратре и в различной вайшнавской литературе. В «Падма-пуране» (Сварга-канда 50.6) утверждается: «Тот кто поклоняется Богу всех богов Шри Хари и повторяет Его святые имена маха-мантру, освобождается от самых страшных грехов, которые только можно совершить». В «Агни-пуране» говорится: «Любой кто повторяет эту мантру, даже невнимательно, достигнет высшего совершенства жизни. В этом нет никаких сомнений». В вайшнавском тексте «Ананта-самхита» содержится следующее утверждение: «Эта мантра, состоящая из шестнадцати слов и тридцати-двух слогов, является великой мантрой этого века Кали, с помощью которой все живые существа могут получить освобождение. Никогда не нужно прекращать повторение этой маха-мантры»
 

Narasimha

Well-Known Member
Регистрация:19 Апр 2013
Сообщения:2.273
Реакции:2
Баллы:0
Панчакшара-мантра (Ом намах Шивая) — одна из важнейших мантр в индуизме. Является одной из древнейших мантр индуизма — впервые встречается в Кришна Яджур-веде (Тайттирия-самхита, 4, 5-6) в гимне «Шри Рудрам-чамакам». Часто называют Панчакшара-мантрой (мантрой пять слогов) — na-ma?-si-va-ya. Другое название — Агхора-мантра (мантра бесстрашия). Когда мантра читается вместе с «Ом», то тогда она называется Шадакшара-мантрой — мантрой шести слогов.



ОМ НАМАХ ШИВАЯ

Панчакшара-мантра является основной и самой священной мантрой для всех школ Шиваизма, как прошлого, так и настоящего. О её смысле и значении написаны тома исследований. Считается, что в её пять слогов заключено всё мироздание. Существует два основных толкования этой мантры:

-Толкование джняни. Слово «намах» (???) обозначает ограниченную человеческую душу (дживу, ???). Слово «шива» (???) обозначает Мировой Дух (Параматман). Окончание «йа» (?) указывает на идентичность Дживы и Параматмана. Слог Ом (?) символизирует разрушение Майи — иллюзии.

-Толкование бхакти. Слог «ом» (?) означает «весь мир, живой и неживой». Слово «намах» (???) — это сокращение от «намама» (? ??) — «не мой», «не для меня». Слово «шивайа» (?????) означает «для Шивы». Мантра в целом переводится так: весь этот мир, живой и неживой, принадлежит не мне, существует не для меня, а для Шивы.

Хотя она и имеет прямой перевод — Поклонение Благому, — её основное значение заключается не в словах, а в звуках, её составляющих, которые, в свою очередь, связываются с пятью перво-элементами (землёй, водой, огнём, воздухом и акашей) и ипостасью Шивы — Панчамукха или Панчанана (Обладающий Пятью ликами).
Шиваизм, также как и вообще Индуизм, считает, что вселенная состоит из вибраций, а вибрации порождают формы — так, имя Шивы в Панчакшара-мантре порождает Шиву в ипостаси Махешвары.

Панчакшара-мантра является одной из немногих мантр в Индуизме, для которой не обязательна предварительная дикша (посвящение) — хотя отдельные школы в Шиваизме настаивают на его необходимости. Её можно читать влух, шёпотом и мысленно- в любое время суток — однако наилучшим считается чтение джапы Панчакшара-мантры на Рудракша-мале во время Брахма-мухуртхи (приблизительно 4 часа утра)

Паньчакшара-мантра бывает нескольких видов видов:

Стхула-Паньчакшара — Намах Шивайя-

Сукшма-Паньчакшара — Шивайя намах-

Карана-Паньчакшара — Шивайя Шива-

Махакарана-Паньчакшара — Шивайя-

Махаману-Паньчакшара или Мукти-Паньчакшара — Ши.

«Намах Шивайя» — одна из главных ведических мантр. Она означает «поклонение Шиве» и называется паньчакшара (пятибуквенной)-мантрой. В её небесных звуках содержится интуитивное знание шиваизма.
Аум.«Намах Шивайя» — это самое святое из имен Бога Шивы, записанное в самой сердцевине Вед и разъясненное в Шайва-агамах.
На - есть сокрывающая милость Бога, Ма — это мир, Ши -означает Шиву, Ва — Его милость откровения, Йя — это душа.
Пять элементов также воплощены в этой древней формуле для призывания Бога. На — это земля, Ма — вода, Ши — огонь, Ва — воздух, а Йя — эфир, или акаша. Значений этой мантры очень много. «Намах Шивайя» имеет такую силу, что даже простое произнесение этих слогов обязательно сыграет свою роль в спасении души от уз предательского инстинктивного ума и стальных оков изощренного внешнего интеллекта. «Намах Шивайя» обуздывает инстинкт, разрывает стальные оковы и разворачивает этот интеллект вовнутрь и на себя самого, чтобы он мог посмотреть на себя и увидеть свое невежество. Мудрые провозглашают, что мантра — это жизнь, мантра — это действие, мантра — это любовь, а повторение мантры, джапа, производит эффект взрыва мудрости изнутри. В святой книге «Натчинтанай» объявляется: «Намах Шивайя» — это, воистину, и Агама, и Веда. «Намах Шивайя» представляет все мантры и тантры. «Намах Шивайя» — это наши души, наши тела и наше имущество. Мантра «Намах Шивайя» стала нашей надежной защитой". Аум Намах Шивайя.
Те, кто посвящены в Паньчакшара-мантру (Аум намах Шивая) обладают преимуществом, так как повторение этой мантры приведет их к прямому видению совершенной Вселенной Господа Шивы и они сами станут сплавом веданты и сиддханты.
Эту мантру часто рассматривают без первого слога ? («ом»). В таком случае говорят, что ? усиливает воздействие мантры. А в пяти слогах «на-ма-ши-ва-йа» заложено единство души и Бога, дживы и Шивы. Дело в том, что каждое слово (в любом языке) является лишь символом, который ассоциируется с неким объектом, вызывает в уме некие представления об этой объекте. В этой мантре слово «намах» (???) ассоциируется с человеком – частичкой. Слово «шива» (???) означает Господа – целое, дает способность представить Его себе. Слово «айа» (??) обозначает взаимосвязь человека и Бога, части и целого. Таким образом эта мантра дает знание того, что такое человек, Бог, и каковы их отношения.

Если использовать другую терминологию (характерную для адвайта-веданты), то слово «намах» (???) обозначает ограниченную человеческую душу (дживу, ???). Слово «шива» (???) обозначает Мировой Дух (Параматман). Слово «айа» (??) обозначает идентичность. То есть мантра говорит о том, что человеческая душа и Высший Дух одинаковы, имеют одну природу. Вспоминается еще одна великая мантра – «тат твам аси» («ты есть То»). Разными словами, но мантры говорят об одном и том же.

Мантру «ом намах шивая» (? ??? ?????) называют также обращением к Шиве. То есть человек, который хочет призвать Шиву, должен произносить это выражение. Это примерно как если вы хотите позвать человека, который приносит в ресторане еду, то стоит обратиться «Официант!». На «Эй, ты!» человек может и не придти. А если позвать «Василий, идите сюда!», то человек может не понять, что обращаются к нему, даже если его и действительно зовут Василием. Вобщем, как всегда – если хочешь что-то получить, то нужно знать не только кто может это дать, но и как правильно это обратиться, чтобы твое желание исполнили. Только тот, к кому обращаются этой мантрой, приносит не еду, а нечто другое – радость (ананду). Кстати, санскритское слово «шива» означает «счастливый, удачливый, процветающий». Поэтому говорят, что мантрой «аум намах шивайа» призывают не Бога-разрушителя из индуистской троицы, а сущность, которую описывают как «вечность-сознание-блаженство» (сат-чит-ананда), то есть Пара-Брахман.

Шиваитские школы, ставящие во главу угла преданность Шиве (бхакти), используют другой вариант толкования мантры. Слог ? означает «весь мир, живой и неживой». Слово «намах» (???) – это сокращение от «на мама» (? ??) – «не мой», «не для меня». Слово «шивайа» (?????) означает «для Шивы». Мантра в целом переводится так: весь этот мир, живой и неживой, принадлежит не мне, существует не для меня, а для Шивы. Шива творит, Шива играет в этом мире. Я ничего не делаю, это Шива совершает все поступки. А я – лишь инструмент, при помощи которого Шива наслаждается миром. Так при помощи мантры происходит посвящение окружающего мира Богу. Произнося «ом намах шивайа», человек преподносит Господу все, что видит, слышит, все запахи, вкусы, прикосновения, а также все чувства и настроения. Повторение мантры становится тренировкой в посвящении себя Богу, что в конце концов приводит к духовному освобождению. Такое толкование довольно близко к христианскому «…да будет воля Твоя… ибо Твое есть Царство и сила и слава…» Не так уж они и различны – христианство и индуизм.

Пранава, священный звук ? означает неописуемый Высший Дух, с точки зрения которого не существует различий, нет мира, состоящего из разных признаков и названий. А пять слогов «на-ма-ши-ва-йа» обозначают Дух, проявленный в мире. Он принимает разные формы, откликается на разные имена. Таким образом мантра «ом намах шивайа» пробуждает в человеке знание обоих аспектов Божественного: неописуемого Высшего Духа и мира, как его вещественного выражения.

Великая мантра Шивы вездесуща, она неотделима от тела человека, повторяющего ее. Спросите, как? С пятью слогами «на-ма-ши-ва-йа» связаны пять элементов (земля, вода, огонь, воздух и эфир), пять чакр от муладхары до вишуддхи, пять чувств (обоняние, вкус, зрение, осязание и слух), пять органов восприятия и пять органов действия. ? связан с мыслительной деятельностью и умом. Слог ? совершенен, он неотделим от тела и присутствует во всей коже. Слог «на» (?) – в крови, «ма» (?) – в мышечных тканях, «ши» (??) – в жире, «ва» (??) – в костях, «йа» (?) – в костном мозге. А вся шестислоговая мантра – в сперме. В муладхара-чакре обитает энергия (шакти), которая выражается слогом «на» (?). В анахате живет энергия слога «ва» (?), в вишуддха-чакре – энергия слога «йа» (?). Энергия великого слога ? обитает в аджня-чакре.
 

Narasimha

Well-Known Member
Регистрация:19 Апр 2013
Сообщения:2.273
Реакции:2
Баллы:0
Ом мани падме хум — одна из самых известных мантр в буддизме Махаяны, особенно характерная для тибетского буддизма), шестислоговая мантра бодхисаттвы сострадания Авалокитешвары. Мантра в особенности ассоциируется с Шадакшари (Господином Шести слогов) — воплощением Авалокитешвары и имеет глубокий сакральный смысл.




Эта мантра наделена множеством значений. Все они сводятся к объяснению смысла совокупности сакральных звуков составляющих её слогов. Сама мантра редко интерпретируется в значении, обусловленном её буквальным переводом: «О! Драгоценность в [цветке] лотоса!».
В частности, Далай-лама XIV поясняет, что мантра олицетворяет собой чистоту тела, речи и ума Будды. Второе слово (мани — «драгоценность») соотносится с бодхичитта — стремлением к Пробуждению, состраданием и любовью. Третье слово (падме — «цветок лотоса»), соотносится с мудростью. Четвёртое слово (хум) олицетворяет неделимость практики (метода) и мудрости.
У данной мантры имеется собственное название, а именно «Шестислоговая»,которое традиционно объясняется способностью шести слогов мантры спасать живых существ от рождения в шести юдолях сансары (адских миров, мира голодных духов, мира животных, мира людей, мира полу-богов, мира богов), при этом каждый слог символизирует определенный мир. Практика чтения «Шестислоговой» с целью освобождения живых существ отражена, в частности, в тибетской практике начитки дхарани «Практика небесной активности Авалокитешвары». Другим, гораздо более распространённым просторечным обозначением этой мантры является «мани», под каковым именем она широко известна и используется тибетскими и монгольскими буддистами.

В тантре под названием "Лотосовая корона" сказано:
Сыны и дочери благородных, кто бы ни повторил даже единожды мою мантру Ом Мани Падме Хум или даже просто помнит или хранит мантру на своём теле, тот очистит негативную карму пяти поступков с немедленным воздаянием и пяти близких к ним поступков и все другие негативные поступки и покинет возможность рождения в восьми состояниях, где нет возможности практиковать Дхарму: в аду, голодным духом, животным и так далее.
Он не будет испытывать страдания связанные с телом, речью или умом. Он будет свободен от страха перед злыми животными, каннибалами, нечеловеческими существами и болезнями. Он актуализирует смысл Дхармакаи- он увидит святой облик Великого Сострадания, Рупакаи.

Повторение мантры Авалокитешвары только один раз полностью очищает четыре поражения, проистекающие из нарушения четырёх коренных обетов личного освобождения и негативную карму пяти поступков с немедленным воздаянием. В Царь коренной тантры благородного Авалокитешвары под названием "Лотосовая сеть" сказано, что вся остальная негативная карма без исключения также очищается.
Если человек начитывает десять кругов чёток (со 108 бусинами) мантры Ом Мани Падме Хум в день купается в реке, океане, любом другом водоёме, вода, касающаяся его тела приобретает благословение.
 

Narasimha

Well-Known Member
Регистрация:19 Апр 2013
Сообщения:2.273
Реакции:2
Баллы:0
Ом (санскр. ?) — в индуистской и ведической традиции — сакральный звук, изначальная мантра. Часто интерпретируется как символ божественной троицы Брахмы, Вишну и Шивы, квинтэссенция Слова. В соответствии с ведическим наследием, считается, что звук ом был первым проявлением не явленного ещё Брахмана, давшим начало воспринимаемой Вселенной, произошедшей от вибрации, вызванной этим звуком.
Звук «Ом» является самым священным звуком в индуизме. Помимо олицетворения индуистской божественной троицы, он, сам по себе, является наивысшей мантрой, символизируя собой Брахман (высшую реальность) и Вселенную как таковую. Три его составляющих (А, У, М) традиционно символизируют Создание, Поддержание и Разрушение — категории космогонии Вед и индуизма. Считается также, что три звука символизируют три уровня существования — рай (сварга), землю (мартья) и подземное царство (патала). Они также символизируют три состояния сознания — грезу, сон и явь, — три времени суток и три способности человека: желание, знание и действие.
В Ведах звук «Ом» является звуком Солнца и света. Он символизирует собой движение вверх, приближение души к высшим сферам.
Священное значение мантры «Ом» в индуизме трудно переоценить. Практически все священные тексты индуистской и ведической традиции начинались и заканчивались этим звуком.
В гаудия-вайшнавизме составляющие звука Ом также указывают: А — на Кришну, У — на Его энергию, М — на все живые существа.
Буддизм, наследуя традиции индуизма, заимствовал звук «ом» в качестве мистической мантры. Наибольшее употребление эта мантра получила в ваджраяне. Несколько изменилась трактовка составляющих мантру звуков: в буддизме они олицетворяют Три тела Будды (Дхармакая, Самбхогакая, Нирманакая).
Мантра «ом» как самостоятельно, так и в составе других мантр и дхарани часто используется в медитативной практике.


Балийское письмо

Тибетское письмо

Тамильское письмо

Бенгальское письмо

Каннада
 

Aioncore

Active Member
Регистрация:20 Апр 2013
Сообщения:40
Реакции:0
Баллы:0
Narasimha, есть ли у "Ом мани падме хум" какие либо запреты, на подобии 10 запретов для "Харе? Кри?шна маха мантры", при которых сия мантра начинает разрушительно действовать на человека?
 

Narasimha

Well-Known Member
Регистрация:19 Апр 2013
Сообщения:2.273
Реакции:2
Баллы:0
ув. Aioncore ! 10 запретов не знаю , а вот 10 оскорблений есть такое в практике
индуизма , но Буддисты практикуют безличный аспект и поэтому нанести оскорбление ченрези будет сложно , он вас всё ровно любит и сострадает вам ! что касается самой мантры её могут повторять все без посвящения !
 

Narasimha

Well-Known Member
Регистрация:19 Апр 2013
Сообщения:2.273
Реакции:2
Баллы:0
Па?нча-та?ттва ма?нтра — одна из основных мантр в гаудия-вайшнавской традиции индуизма. Состоит из имён пяти ипостасей Бога в Панча-таттве. Часто воспевается в бхаджанах или киртанах и используется в индивидуальной медитации (джапа). Как правило эту мантру поют или повторяют перед тем, как начать воспевать мантру Харе Кришна. Последователи гаудия-вайшнавизма верят в то, что это самая духовно мощная и милостивая мантра, доступная в настоящую эпоху Кали-югу.
Джая Шри-Кришна-Чайтанья, Прабху-Нитьянанда,
Шри-Адвайта Гададхара, Шривасади Гаура-Бхакта-Вринда
 

Narasimha

Well-Known Member
Регистрация:19 Апр 2013
Сообщения:2.273
Реакции:2
Баллы:0
Панчабрахма-мантра (Мантра пяти Брахм) — мантра пяти ликов Шивы (Садьйоджата, Вамадева, Татпуруша, Агхора и Ишана). Согласно мифологии шиваизма, Шива проявил себя в начале творения в виде пятиликого существа Панчабрахмы, и из этих его пяти ликов появилось всё остальное. Иконографически это обычно изображается либо в виде мурти Шива Панчамукхи (Пятиликий Шива), либо в виде Панчамукха Линги.
Панчабрахма-мантры очень широко используются в шиваизме — в пудже, в ритуалах освящения храмов и на них постоянно ссылаются руководства по ритуалу. Также без чтения Панчабрахма-мантр нельзя приготовить вибхути. Эти пять мантр находятся в Тайттирия-араньяке (X.17-21) Кришна-Яджур веды. Десятая глава Тайттирия-араньяки также называется Маханараяна-упанишада — поэтому считается, что Панчабрахма-мантры принадлежат Маханараяна-упанишаде.
Пять — священное число Шивы. Панчабрахма-мантры возвеличивают Шиву в его пяти ликах, которые представляют собою пять его функций или деяний — panchakrityas:
-sadyojata (санскр. ???????? — творение) — Садьоджата-
-vamadeva (санскр. ??????? — поддержание) — Вамадева-
-aghora (санскр. ???? — разрушение) — Агхора-
-tatpuru?a (????????? — скрытая милость) — Татпуруша-
-isana (санскр. ???? — проявленная милость) — Ишана.
Также эти пять ликов Шивы соответствуют пяти слогам
Панчакшара мантры — na-mah-shi-va-ya.

1. sadyojata mantra (Мантра Рожденного сегодня)
Этим ликом Шива обращен на восток. В нем он творит мир как Брахма и из него проявилась Земля. Этот лик связан со слогом «na», зеленым цветом и Рамбхапури питхой традиции Вирашиваизма.
о? sadyojata? prapadyami sadyojataya vai namo nama? .
bhave bhave nati bhave bhavasva ma? bhavodbhavaya nama? .
Ищу прибежище в Перворожденном, почитаю Изначальную Причину рождений- Не дай мне рождаться снова и снова- направь меня по ту сторону рождений.

2. vamadeva mantra (Мантра Прекрасного Бога)
Этим ликом Шива обращен к югу. В нем он поддерживает мир как Вишну и из него проявилась Вода. Этот лик связан со слогом «mah», красным цветом и Удджайни питхой традиции Вирашиваизма.
o? vamadevaya namo jye??haya nama? sre??haya namo rudraya nama? kalaya nama? .
kalavikara?aya namo balaya namo balavikara?aya namo balapramathanaya nama? .
sarvabhutadamanaya namo manonmanaya nama? .
Ом. Великодушнейшему поклонение, Старейшему поклонение, Наилучшему поклонение, Рудре поклонение, Времени поклонение- Непостижимейшему поклонение, Величайшей силе поклонение, Причине сил поклонение, Дарующему силы поклонение- Владыке существ поклонение, Источнику света поклонение.

3. aghora mantra (Мантра Бесстрашного)
Этим ликом Шива обращен на запад. В нем он разрушает мир как Рудра и из него проявился Огонь. Этот лик связан со слогом «shi», темно-синим цветом и Кедар питхой традиции Вирашиваизма.
o? aghorebhyo’tha ghorebhyo aghoraghoretarebhya? .
sarvata? sarva? sarvebhyo namaste rudra rupebhya? .
Поклонение Неужасному и ужасному, Тому, кто ужасающий и неужасающий одновременно. Всегда и везде, о Шарва, почитаю Рудру во всех его формах.

4. tatpuru?a mantra (Мантра Того человека)
Этот лик Шивы обращен к северу и скрывает Истину, поэтому его называют Ишвара (Исполняющий желания). Из этого лика появился Воздух. Этот лик связан со слогом «va», белым цветом и Шришайла питхой традиции Вирашиваизма
o? tatpuru?aya vidmahe mahadevaya dhimahi .
tanno rudra? pracodayat
Познаем Высочайшего, будем медитировать на Величайшего - Пусть приведет нас Рудра к просветлению.

5. isana mantra (Мантра Господа)
Этим ликом Шива смотрит вверх и являет свою милость — Мукти (Освобождение). Из него появилось Пространство (Акаша). Этот лик связан со слогом «ya», желтым цветом и Каши питхой традиции Вирашиваизма.
o? isana sarvavidyanamisvara? sarvabhutana? .
brahmadipati brahma?o’dhipatir brahma sivo me astu sa eva sadasiva om .
Владыка знания и Владыка всех существ, Цель всех учений и служений. Он — истинное благо! Да пребудет со мной это Благо вовек!
 

IPSISSIMUS

Administrator
Регистрация:19 Апр 2013
Сообщения:39.252
Реакции:1.289
Баллы:113
ЗАМЕЧАТЕЛЬНАЯ ТЕМА,БРАТ НАРАСИМХА!
 

Narasimha

Well-Known Member
Регистрация:19 Апр 2013
Сообщения:2.273
Реакции:2
Баллы:0
IPSISIMUS пишет:ЗАМЕЧАТЕЛЬНАЯ ТЕМА,БРАТ НАРАСИМХА!

Благодарю Вас Уважаемый Магистр ! :cvet2:
 

Narasimha

Well-Known Member
Регистрация:19 Апр 2013
Сообщения:2.273
Реакции:2
Баллы:0
ОМ ТАТ САТ

С начала творения три слова – ом тат сат – использовались для обозначения Высшей Aбсолютной Истины. Эти три слова-символа произносили брахманы, когда исполняли ведические гимны и совершали жертвоприношения во имя Всевышнего. (БГ 17.23)

Комментарий: Как уже говорилось, аскезу, жертвоприношения, пожертвования и пищу можно разделить на три категории по гунам благости, страсти и невежества. Но, к какой бы категории – первой, второй или третьей – они ни относились, все они обусловлены, осквернены качествами материальной природы.
Однако, когда их целью становится Всевышний – ом тат сат, Верховная Личность Бога, предвечный Господь, – они становятся средством духовного самосовершенствования, как утверждают все священные писания. И три слова: ом тат сат – прямо указывают на Aбсолютную Истину, Верховную Личность Бога. Любые ведические гимны содержат слог ом.
Тот, кто действует вопреки указаниям священных писаний, никогда не постигнет Aбсолютной Истины. Он получит лишь временный результат, но не достигнет высшей цели жизни. Отсюда следует, что наши пожертвования, жертвоприношения и аскеза должны относиться к гуне благости. Влияние страсти и невежества сильно понижает их ценность.
Три слова – ом тат сат – связаны со святым именем Верховного Господа: ом тад вишнох. Когда мы декламируем ведические гимны или произносим святое имя Господа, всегда нужно добавлять ом. Так предписывают Веды.

Эти три слова взяты из ведических мантр:

Ом итй этад брахмано недиштхам нама (Риг-веда) указывает на первую цель

тат твам аси (Чхандогья-упанишад, 6.8.7) обозначают вторую

сад эва саумйа (Чхандогья-упанишад, 6.2.1) определяют третью цель.

Соединяясь вместе, они образуют ом тат сат. На заре творения, когда Брахма, первое живое существо, совершал аскезу, он произносил эти три слова, имея в виду Верховную Личность Бога. Соответственно, того же принципа придерживаются все последователи Брахмы в цепи ученической преемственности. Таким образом, эта мантра имеет очень глубокий смысл. Поэтому Бхагавад-гита утверждает, что всякая деятельность должна быть направлена на удовлетворение ом тат сат, Верховной Личности Бога.
Тот, кто, совершая аскезу, занимаясь благотворительной деятельностью или принося жертвы, произносит эти три слова, действует в сознании Кришны. Сознание Кришны – это духовная деятельность, имеющая под собой научную основу и дающая человеку возможность вернуться домой, к Богу. Когда человек действует таким трансцендентным образом, он не теряет напрасно ни капли своей энергии.?
 

Narasimha

Well-Known Member
Регистрация:19 Апр 2013
Сообщения:2.273
Реакции:2
Баллы:0
Гуру Мантра:

Guru Brahma Gurur Vishnu
Guru Devo Maheshwaraha
Guru Saakshat Para Brahma
Tasmai Sree Gurave Namaha

Гуру Брахма Гурур Вишну
Гуру Дево Махешвараха
Гуру Саакшат Пара Брахма
Тасмай Шрии Гураве Намаха

Перевод:

Гуру это Брахма- Гуру это Вишну-
Гуру это Господь Махешвара!
Гуру это сам Парабрахман!
Такому Гуру я поклоняюсь!

Пояснения:

“Гу” означает гунатита (того, кто выше трех гун), а “ру” означает рупаварджита (того, кто не имеет формы). “Гу” также означает темноту или невежество. “Ру” означает свет или благость.
Что может рассеять темноту? Только свет может сделать это. Следовательно, гуру - тот, кто рассеивает тьму невежества.

Гуру есть Брахман. Он - Творец- Он Сам - творение, и Он - Единый, существующий в творении. Вся Вселенная наполнена Брахманом. Становится ясно, что Тот, Кто Сам стал вселенной, и есть гуру.

Гуру есть Вишну. Кто такой Вишну? Вишну - тот, кто держит в руках раковину, диск, булаву и лотос? Нет. Вишну - тот, кто обладает вездесущностью. Он - Деятель и Он же - действие. Вселенная - действие, Бог - Деятель. Бог - это сознание, которое стоит за причиной и следствием. Вся вселенная есть форма Вишну. Этот Вишну и есть гуру.

Гуру есть Махешвара (Всемогущий Владыка). Кто такой Махешвара? Он правит всеми существами во Вселенной. Он управляет всей Вселенной должным образом. Солнце всходит и заходит по Его приказам. Смена времен года, дождь, день и ночь - Его команды. Ишвара (Господь) делает все - следуйте Его указаниям без малейших отклонений. Гуру не только учит. Гуру всемогущ, всезнающ и вездесущ, - это сам Бог.
 

Narasimha

Well-Known Member
Регистрация:19 Апр 2013
Сообщения:2.273
Реакции:2
Баллы:0
Ом Сат-Чит-Ананда Парабрахма
Пурушутама Параматхама
Шри Бхагавати Самитха
Шри Бхагавате Намах.

Хари Ом Тат Сат

Om
Sat Chit Ananda Parabrahma
Purushothama Paramathma
Sri Bhagavathi Sametha
Sri Bhagavathe Namaha

Считается, что пение этой мантры (в голос или про себя) или прослушивание, приносит здоровье, богатство, счастье, духовный опыт, глубокую тишину, блаженство, и измененное (повышенное) состояние сознания. Особенно действенна она, если понимаешь смысл.

OM — исконный звук вселенной, вселенная вибрирует этим звуком.
SAT — бесформенная, всепроникающая пустота вселенной.
CHIT — бесконечный Высший Дух вселенной, или Чистое Сознание.
ANANDA — полное блаженство — радость, вечное счастье.
PARABRAHMA — Высший Создатель.
PURUSHOTHAMA — энергия того земного воплощения бога Вишну, которое ведет и помогает человечеству.
PARAMATHMA — высшая внутренняя энергия, присутствующая в каждом существе (Бог внутри, который ведет нас и помогает нам).
SRI BHAGAVATI — женское начало.
SAMETHA — вместе с.
SRI BHAGAVATE — мужское начало.
NAMAHA — приветствие или поклон Вселенной.

ХАРЕ - это имя Шримати Радхарани в звательном падеже. Прабхупада объясняет, что «Харе» — это обращение к энергии преданного служения Богу, персонифицированной формой которой является женская ипостась Бога — Радха. Слово «харе» представляет собой звательный падеж от Хара — одного из имён Радхи.

ОМ - священное звучание Всевышнего.
ТАТ - тот.
САТ - свет.

Следовательно,
Хари Ом Тат Сат - Предамся Высшей Реальности!
прослушать можно здесь : воспевание мантры . гиперссылка.
 

dr.hamelion

Well-Known Member
Регистрация:19 Апр 2013
Сообщения:2.416
Реакции:1
Баллы:0
Адрес: Волгоград
брат Narasimha огромная Вам благодарность за столь подробную информацию-в особенности за разьяснения к Панчакшара-мантре. :cvet2:
 

Narasimha

Well-Known Member
Регистрация:19 Апр 2013
Сообщения:2.273
Реакции:2
Баллы:0
dr.hamelion пишет:брат Narasimha огромная Вам благодарность за столь подробную информацию-в особенности за разьяснения к Панчакшара-мантре. :cvet2:


ув. dr.hamelion !
Я очень рад, что Вам понравилось !
материал будет пополняться со временем !
 

Neltarion

Well-Known Member
Регистрация:19 Апр 2013
Сообщения:444
Реакции:3
Баллы:0
Уважаемый NARASIMHA подскажите для чего читается мантра ОМ КРИМ ШРИМ НАМАХ и есть ли вообще она в такой последовательности?
 

Narasimha

Well-Known Member
Регистрация:19 Апр 2013
Сообщения:2.273
Реакции:2
Баллы:0
Neltarion пишет:Уважаемый NARASIMHA подскажите для чего читается мантра ОМ КРИМ ШРИМ НАМАХ и есть ли вообще она в такой последовательности?
Уважаемый Neltarion !
рассеивает печаль и приносит счастье и процветание - это что касаемо биджа мантр , по поводу самой мантры мне кажется что то не хватает в ней , но это сугубо моё мнение ...

спросите у более сведущих в этом вопросе.
с уважением !
 
Регистрация:19 Апр 2013
Сообщения:720
Реакции:2
Баллы:0
Ув.Narasimha ! не знала где спросить.подскажите пожалуйста,мантра:
ом лакшми виган шри камала дхариган сваха-для исполнения желаний.
нужно подключатся к буддийскому эгрегору?
и мантра АУМ ХРИМ СТРИМ ХУМ ПХАТ
тот же вопрос,куда подключатся.я пробовала без подключения и ту мантру и это но ничего не вышло.с уважением!
 

Narasimha

Well-Known Member
Регистрация:19 Апр 2013
Сообщения:2.273
Реакции:2
Баллы:0
shutik пишет:Ув.Narasimha ! не знала где спросить.подскажите пожалуйста,мантра:
ом лакшми виган шри камала дхариган сваха-для исполнения желаний.
нужно подключатся к буддийскому эгрегору?
и мантра АУМ ХРИМ СТРИМ ХУМ ПХАТ
тот же вопрос,куда подключатся.я пробовала без подключения и ту мантру и это но ничего не вышло.с уважением!

Ла?кшми — богиня изобилия, процветания, богатства, удачи и счастья. Она — воплощение грации, красоты и обаяния. Лакшми является супругой Вишну !
Эгрегор тут индуистский, вторая мантра тот же эгрегор .

Успехов в практике !
 
Divider

Personalize

Сверху Снизу