Divider

Как подобает вести себя с Шейхом (Учителем)

RIGDEN

Administrator
Регистрация:28 Июн 2016
Сообщения:1.293
Реакции:105
Баллы:48
7a8e4f70f186d1f33c2bf14fb1f9a956.jpg


Ниже мы перечислим некоторые адабы для вступающих на путь тариката, которые приведены в книгах больших ученых и авлия:

1. Надо убежденно верить в то, что Шейх является наибом (ставленником) Пророка (мир Ему и благословение) и истинным авлия (святым).

2. Мюрид обязан думать, что его Наставник наиболее совершенный из всех, кто есть сейчас на земле. Однако нельзя думать, что Шейхи, подобно пророкам обережены от совершения грехов, они обережены, но могут допускать какие-то ошибки, которые скрывают в себе определенные особенности. Например, допустив какую-то ошибку и заметив ее Шейх не может не раскаяться, и его раскаяние отличается от других, поэтому Всевышний приняв покаяние, может поднять его так высоко, куда простой человек не мог бы подняться даже за долгие годы служения.3. Необходимо относиться к Шейху с особым уважением, при нем не говорить повышенным тоном, не обращаться к другим присутствующим, нужно сосредоточиться только на нем.

4. Возле него нельзя смеяться в голос, можно только скромно улыбаться, нельзя идти к нему не чистым, без омовения, нельзя начинать разговор до тех пор, пока он говорит и не закончит мысль.

5. Рядом с ним надо сидеть, словно в молитве, замерев так, что на твою голову могла бы сесть птица, так сидели и сподвижники (пусть будет доволен ими Аллаh) возле Пророка (мир Ему и благословение).

6. От уважения к нему нельзя спорить с окружающими его мюридами, с его близкими. К его женам и детям надо относиться также как к нему.

7. Даже если Шейх далеко от тебя надо вести себя всегда так словно он рядом. Сказанное слово, совершенное дело, или что-либо, что связано непосредственно с Шейхом, надо всегда делать, опасаясь его. Тот, кто не боится гнева Шейха, не боится гнева Аллаhа.

8. Нельзя надевать его одежду, обувь, нельзя садиться на его лошадь, нельзя садиться на то место, на которое садится он, нельзя пить из посуды, приготовленной для него, при нем нельзя спать, не нужно совершать намазы — сунну, в то время, как он смотрит на вас. Так как он является наибом Пророка (мир Ему и благословение), нужно любить его больше, чем своих детей, родителей, имущество и всех людей вообще. Любовь к нему есть условие радости в обоих мирах.

9. При посещении его нельзя стремиться к использованию этого, стать авлия, стремиться к Раю или уберечься от Ада, намерением должно быть
только довольство Всевышнего Аллаhа.

10. Не получит бараката и тот, кто видит себя знающим, хорошим. Тот же, кто пойдет к нему с опустошенным сердцем, вернется с полным. Нельзя идти к Шейху, чтобы увидеть от него совершение чудес, ибо это не критерий определения уровня Шейха. Если же кто-то пойдет к Шейху для того, чтобы испытать его, вернется, лишившись счастья.

11. Мюриду, идя к шейху, желательно прочитать 25 раз “Астагъфируллаh”, один раз суру “Аль-Фатиха”, три раза суру “Аль-Ихлас”, отдать вознаграждение за прочитанное Шейху.

12. Если мюриду представится возможность оказать какую-то услугу Шейху, этим нельзя гордиться, нужно радоваться и благодарить Всевышнего за оказанную Милость. Нельзя видеть услугу, оказанную ему большой, особой.

13. Нельзя смотреть ему в глаза. Нельзя идти к нему с какими-то сомнениями в сердце. Пока он находится рядом, по возможности закрыв глаза, нужно сосредоточенно сидеть, чтобы получить от него баракат (получение света познания Аллаhа).

14. Даже, если он заговорит о мирских делах, станет шутить, смеяться или гневаться, нельзя изменять отношения к нему и своего убеждения в нем, такие ситуации не мешают его уровню. Если отбросив то, что тебе кажется верным, ты последуешь за тем, что он наказал, хотя оно тебе может показаться неверным, будет баракат и польза в твоих деяниях. Даже, если тебе на первый взгляд покажется, что он сказал, что-либо не соответствующее шариату, это не так, Шейх не скажет ничего, что не соответствует шариату. Просто у тебя не достаточно шариатских знаний, чтобы понять и охватить все вопросы. В таких ситуациях, ты лучше оставь решить ему, не меняя своего отношения к нему. Когда он будет поучать тебя, ты отдай все права ему и сиди перед ним, словно покойник перед тем, кто его обмывает.

15. Надо читать зикр, которое дал Шейх, по возможности соблюдая все адабы, время чтения, если останутся непрочитанными по какой-то причине, можно позже возместить.

16. <…> Если он повелит сделать что-либо, повеление должно соблюдаться, отставив все адабы, если есть необходимость.

17. Нельзя давать ответы на то, что он не спрашивает, а то, что спрашиваешь ты, надо спросить кратко и конкретно. Нужно искать мудрый смысл в его разговоре. Когда встанешь, чтобы уйти, не надо задавать вопросы.

18. Нельзя идти к шейху рано утром или поздно вечером, в пятничный день. Надо быть уверенным в том, что он жалеет тебя больше, чем твои родители.

19. Всегда утром, вечером, после молитв, в хорошее время надо делать ему дуа, просить за него Аллаhа. Если будет необходимость надо быть готовым отдать жизнь за его спасение. Нужно любить тех, кого любит он и не любить тех, кого он не любит. Какое-то важное дело лучше совершать, согласовав с ним, если он рядом, спросить его устно, если далеко, спросить его сердцем. Нет для мюрида ничего более страшного, чем гнев Шейха и отлучение от его сердца. Однако время от времени, когда Шейх разговаривает сердито со своим мюридом, мюрид должен радоваться. Нельзя обманываться тем, что Шейх говорит смеясь, шутя. Мюрид всегда должен находиться между страхом и надеждой. Твоя цель — Аллаh, Шейх — проводник, который ведет тебя к Аллаhу. Надо отвечать искренне на то, что он спросит тебя, какой бы большой грех не был тобой совершен.
 

vnydry

Well-Known Member
Регистрация:21 Сен 2013
Сообщения:2.473
Реакции:0
Баллы:0
Благодарю Вас за тему, уважаемый Магистр Ригден.
 

Clarissa

Well-Known Member
Регистрация:15 Июн 2013
Сообщения:3.001
Реакции:0
Баллы:0
Благодарю Вас, уважаемый Магистр RIGDEN, за тему - "Как подобает вести себя с Шейхом (Учителем).
С уважением к Вам.
 
Divider

Personalize

Сверху Снизу